Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 октября 2017 г. N 03-08-05/65330
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом в отношении применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах сообщает следующее.
Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Конвенции проценты, возникающие в договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.
Однако согласно пункту 2 статьи 11 Конвенции такие проценты могут также облагаться налогом в договаривающемся государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого государства, но если получатель является фактическим владельцем процентов, то взимаемый таким образом налог не будет превышать 10 процентов общей суммы процентов.
При этом пунктом 2 статьи 23 Конвенции установлено, что если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.
Также согласно статье 311 Кодекса доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации, для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
Подтверждение факта уплаты (удержания) налога на территории иностранного государства действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту.
Таким образом, в соответствии с положениями Конвенции Республика Казахстан имеет первоочередное право на налогообложение доходов в виде процентов возникающих на территории Казахстана, и российская организация вправе произвести зачет иностранного налога за налоговый период, в котором доходы были получены и учтены в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации, при наличии подтверждающих документов уплаты (удержания) налога на территории иностранного государства.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.