Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о социально-гигиеническом мониторинге в Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 1 марта 1996 г. N 114)
1. Общие положения
1. Социально-гигиенический мониторинг является системой методологических, научно-технических, организационных, санитарно-эпидемиологических, медицинских, социальных и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его здоровья, среды обитания, социальных условий, прогнозирование изменений, устранение или уменьшение вредного влияния среды обитания на состояние здоровья человека.
2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями (областным центром Госсанэпиднадзора, управлением здравоохранения администрации области, областным комитетом по экологии и природным ресурсам, Новосибирским управлением Гидрометслужбы, Новосибирским областным комитетом Государственной статистики, Сибирским отделением Российской академии медицинских наук, Научно-исследовательским институтом гигиены, Западно-Сибирским центром стандартизации и метрологии) на основе нормативных документов, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, методических материалов.
3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является улучшение здоровья населения в плане установления, предупреждения, устранения или уменьшения вредного влияния среды обитания на здоровье человека.
4. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- организация наблюдения, получение достоверной информации о состоянии среды обитания человека и его здоровья; об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социальном климате;
- системный анализ и оценка получаемой информации, программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных информационных технологий и эффективных вычислительных комплексов;
- обеспечение администрации области, органов и организаций, задействованных в проведении мониторинга, информацией, полученной при его проведении; передача блока информации, предназначенного для федерального уровня, в Федеральный центр социально-гигиенического мониторинга;
- подготовка вариантов управленческих решений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений администрацией области;
- подготовка предложений по оптимизации бюджета области и оптимизации деятельности бюджетных и внебюджетных фондов.
5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:
- создание блока информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга, входящего в единое информационное пространство области;
- получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, а также данных государственной статистики, оценка и прогнозирование изменений состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития;
- сбор, обработка и хранение данных для их дальнейшего использования;
- выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и состоянием среды обитания человека;
- разработка прогнозов изменения состояния здоровья человека в связи с изменением среды обитания;
- организация получения нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
- использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на состояние здоровья человека;
- создание системы информирования органов власти, системы взаимоинформирования структур, осуществляющих социально-гигиенический мониторинг; доведение оперативной информации до населения области. Распространение информации среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций.
2. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга
6. Проведение социально-гигиенического мониторинга в области организуется по иерархическому принципу (областной уровень - муниципальный уровень - местный уровень).
7. Головной организацией по организации и проведению социально-гигиенического мониторинга в области является Координационный совет со своей рабочей группой, который взаимодействует с информационными структурами уполномоченных для этих целей органов, учреждений и организаций (Приложение 2). Перечень показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания определяется Координационным советом и ежегодно уточняется.
8. В городах и районах области социально-гигиенический мониторинг проводится также уполномоченными для проведения мониторинга органами, учреждениями и организациями (см.раздел 1). Вышеупомянутые структуры обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации, передают ее в единый информационный фонд, а также формируют первичные базы данных, подготавливают предложения по вопросам улучшения состояния среды обитания и здоровья населения соответствующих городов и районов для принятия решений администрацией городов и районов области.
9. Координационный совет со своей рабочей группой:
- осуществляют анализ полученных данных, с участием научно-исследовательских учреждений СО РАН и НИИ гигиены выявляют причинно-следственные связи между изменением состояния здоровья населения и среды обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне области и ведут соответствующие базы данных;
- подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения влияния вредных факторов среды обитания на здоровье человека для принятия решений администрацией области;
- передают блок информации федерального уровня мониторинга в федеральный центр социально-гигиенического мониторинга.
3. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга
10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга объединяет систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистрации базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств, для выявления характера и связей изменения санитарно-эпидемического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. Аппаратные средства для хранения данных информационного фонда представляются администрацией области.
11. Источниками информации для социально-гигиенического мониторинга являются:
- базы данных администрации области и органов местного самоуправления, учреждений и организаций;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которых осуществляется областным управлением здравоохранения департамента социальной политики, областным комитетом государственной статистики и подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и средой обитания человека, ведение которых осуществляется областным центром Госсанэпиднадзора и подведомственными ему учреждениями;
- базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природу, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которых осуществляется в рамках Единой Государственной системы экологического мониторинга;
- базы данных наблюдения за радиационной обстановкой, введение которых осуществляется в рамках Единой Государствннной системы контроля за радиационной обстановкой;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в области, ведение которых осуществляется областным комитетом государственной статистики;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которых осуществляется НИИ гигиены, областным центром Госсанэпиднадзора, областным управлением труда и занятости населения подведомственными им организациями и учреждениями.
12. Предоставление данных в соответствии с перечнем показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания, в информационный фонд социально-гигиенического мониторинга, а также обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на проведение социально-гигиенического мониторинга, осуществляется бесплатно, а с другими пользователями - на договорной основе.
13. Пользователям, не уполномоченным на проведение социально-гигиенического мониторинга, запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.