Письмо Минфина России от 13 октября 2017 г. N 02-07-10/67350
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос по вопросам формирования резервных средств учреждения и бюджетной отчетности, сообщает следующее.
1. По вопросу формирования резервных средств.
Положения статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) предусматривают создание в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
При этом положениями пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса установлено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Учитывая изложенное, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, в том числе определение расходов (мероприятий), на которые могут быть направлены средства резервного фонда местной администрации, устанавливается актом местной администрации.
2. По вопросу формирования бюджетной отчетности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность определяется как информация о финансовом положении экономического субъекта (юридического лица) на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями порядка ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Положения Закона N 402-ФЗ применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно положениям Бюджетного кодекса одно юридическое лицо (орган государственной власти) может быть наделено разными бюджетными полномочиями.
В части регулирования порядка формирования бюджетной отчетности указанные положения реализуются в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
В соответствии с Инструкцией N 191н отчеты (сведения) составляются субъектом отчетности по совокупности всех полномочий, которые им осуществляются в отношении конкретного бюджета.
Согласно пункту 7 Инструкции N 191н бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (индивидуальная отчетность);
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией N 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности (сводная, консолидированная отчетность).
Таким образом, субъект отчетности, наделенный несколькими бюджетными полномочиями, формирует следующие комплекты отчетности:
- индивидуальную отчетность субъекта отчетности - как участник бюджетного процесса, осуществляющий полномочия получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджетов, администратора источников финансирования дефицита бюджетов;
- консолидированную отчетность субъекта отчетности - как участник бюджетного процесса, осуществляющий полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- консолидированную отчетность публично-правового образования - как участник бюджетного процесса, осуществляющий полномочия финансового органа.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, в том числе перечень расходов (мероприятий), на которые могут быть направлены средства такого фонда, устанавливается актом местной администрации.
Субъект отчетности, наделенный несколькими бюджетными полномочиями, формирует следующие комплекты отчетности: индивидуальная отчетность, консолидированная отчетность субъекта отчетности и публично-правового образования.
Письмо Минфина России от 13 октября 2017 г. N 02-07-10/67350
Текст письма официально опубликован не был