Письмо Минфина России от 13 ноября 2017 г. N 03-07-12/74722
В связи с письмом Минфин России рассмотрел предложение об освобождении от налога на добавленную стоимость услуг, оказываемых государственной управляющей компанией, по доверительному управлению имуществом, составляющим ипотечное покрытие, и сообщает.
В настоящее время согласно подпункту 12.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги, оказываемые управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (далее - Федеральный закон) установлено, что выдача ипотечных сертификатов участия может осуществляться только коммерческими организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также кредитными организациями.
На основании пунктов 2 и 3 данной статьи Федерального закона выдача ипотечных сертификатов участия является основанием для учреждения доверительного управления таким ипотечным покрытием путем заключения договора доверительного управления ипотечным покрытием.
Таким образом, при наличии у управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами управляющие компании, оказывающие услуги по доверительному управлению ипотечным покрытием, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным подпунктом 12.2 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона в случае признания управляющего ипотечным покрытием несостоятельным (банкротом) или аннулирования лицензии управляющего ипотечным покрытием имущество, составляющее ипотечное покрытие, подлежит передаче в доверительное управление государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений.
Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О банке развития" предусмотрено, что функции государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, а также функции государственной управляющей компании средствами выплатного резерва по доверительному управлению средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, осуществляются Внешэкономбанком до даты, установленной Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время услуги по доверительному управлению ипотечным покрытием, оказываемые Внешэкономбанком без лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Принимая во внимание положение статьи 3 Кодекса о всеобщности и равенстве налогообложения, считаем возможным поддержать предложение об освобождении от налога на добавленную стоимость услуг по доверительному управлению ипотечным покрытием, оказываемых государственной управляющей компанией.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин пояснил, что услуги по доверительному управлению ипотечным покрытием, оказываемые Внешэкономбанком без лицензии на управление инвестфондами, ПИФами и НПФ, не освобождены от НДС.
Письмо Минфина России от 13 ноября 2017 г. N 03-07-12/74722
Текст письма официально опубликован не был