Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 19 июля 1994 г. N 996 настоящее положение изложено в новой редакции
Приложение
Положение
о взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(утв. постановлением мэра от 11 января 1994 г. N 8)
9 марта, 19 июля 1994 г.
I. Общие положения.
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха, дома престарелых и инвалидов.
II. Плательщики налога.
3. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемый "налог") являются расположенные на территории г.Новосибирска предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
III. Объект налогообложения.
4. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
IV. Ставка налога
5. Ставка налога устанавливается от объема реализации продукции (работ,услуг) в размере 1,5 процента.
V. Льготы по налогу
6. От уплаты налога освобождаются юридические лица, определенные постановлением мэра от 17.03.94 N321 "О совершенствовании городской системы налогообложения" и последующими постановлениями мэра.
VI. Порядок исчисления и уплаты налога
7. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций , рассчитанные исходя из норм на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, установленных местными органами государственной власти, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
См. также постановление Мэра г. Новосибирска от 11 февраля 1999 г. N 122 "Об утверждении нормативов затрат на содержание объектов социально-культурного и бытового назначения на 1999 год"
8. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
8.1. По заготовительным, торгующим, снабженческо-сбытовым организациям и предприятиям общественного питания налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
8.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется с суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг),за исключением следующих доходов:
- процентов по кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации, Центральному банку РФ и банку внешней торговли или под их гарантии;
- процентов и дивидентов, полученных по государственным облигациям или иным государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг.
8.3. По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, перестрахования,а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью.
8.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
8.5. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
8.6. По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
8.7. Некоммерческие организации, не имеющие льготы по налогу, уплачивают его в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
9. Многопрофильные предприятия (включая кредитные учреждения, имеющие лицензию Центрального банка РФ) ведут раздельный учет объектов налогообложения.
10. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на день получения дохода.
11. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно на основа нии бухгалтерского учета и отчетности.
В течение квартала все плательщики, за исключением предприятий с иностранными инвестициями, уплачивают авансовые взносы налога по сроку 15 числа каждого месяца в размере 1/3 суммы налога предыдущего квартала.
Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают авансовые платежи исходя из фактической реализации за предыдущий квартал.
От уплаты авансовых платежей освобождаются малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы.
12. По итогам работы за квартал, полугодия, девять месяцев и год плательщики, зарегистрированные в районах г.Новосибирска, представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты нарастающим итогом с начала года (по прилагаемой форме) одновременно с представлением бухгалтерских отчетов и балансов и предъявлением платежных документов на уплату налога.
В случае задержки уплаты налога по квартальным расчетам по истечении пяти дней со дня, установленного для предоставления квартальных отчетов и балансов, по годовым расчетам по истечении десятидневного срока со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год, в соответствии с действующим законодательством начисляются пени.
13. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
14. Суммы налога зачисляются в местные бюджеты районов с последующим перечислением 20 процентов на счет городского бюджета. Полученные средства в районе используются на финансирование объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, переданных на баланс местных администраций, а также на ремонт и эксплуатацию указанных объектов при недостаточности средств у предприятий и организаций, содержащих жилой фонд и объекты социально-культурной сферы.
VII. Ответственность плательщиков и контроль со стороны налоговых органов
15. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.
16. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами г. Новосибирска.
Управляющий делами мэрии |
В.П.Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.