Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(утв. постановлением мэра от 11 января 1994 г. N 8)
9 марта 1994 г.
1. Общие положения
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в соответствии с подпунктом "ч" п.1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха, дома престарелых и инвалидов.
2. Плательщики, объекты налогообложения
3. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются:
- предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города Новосибирска.
4. Объектом налогообложения является объем реализации продукции, работ,услуг без НДС и акцизов, в том числе:
4.1. При реализации товаров объектом налогообложения является оборот реализации товаров (предметов, изделий, продукции), как собственного производства, так и приобретенных на стороне, в том числе производственно -технического назначения, включая здания, сооружения, электроэнергию, тепловую энергию, газ.
4.2. При реализации работ объектом налогообложения считается объем строительно-монтажных, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских и других работ.
4.3. При реализации услуг объектом налогообложения считается выручка, полученная от оказания:
-услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку и передачу газа, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, хранению,
-услуг по сдаче в аренду имущества ( в т.ч. по лизингу),
-посреднических услуг, связанных с доставкой,
-услуг связи, бытовых и жилищно-коммунальных,
-услуг физкультуры и спорта,
-по выполнению заказов предприятиями торговли,
-рекламных услуг,
-инновационных услуг по обработке данных и информационному обеспечению,
-всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли.
4.4. Для заготовительных, торгующих, снабженческо-сбытовых организаций объектом налогообложения является валовый доход от реализации продукции.
4.5. Для банков и других кредитных учреждений - доходы банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ "О налогообложении банков".
4.6. Для страховых организаций объект налогообложения - поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью.
4.7. Для бирж объектом налогообложения является доход, полученный в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
3. Ставки налога
5. Ставки налога устанавливаются в зависимости от уровня рентабельности предприятий - плательщиков, указанных в п.4 подпункты 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.. Предельные размеры уровней рентабельности по продукции (товарам, услугам) предприятий утверждены постановлением Правительства РФ от 11.08.92 N 576:
Уровень рентабельности
(в % к себестоимости)
1. Продукция нефтеперерабатывающей
промышленности 10
2. Продукция металлургической,
машиностроительной, нефтехимической,
деревообрабатывающей, целлюлозно-бу-
мажной, легкой промышленности 25
3. Продукция горнодобывающих предприятий
всех отраслей промышленности и лесо-
заготовительных предприятий 50
4. Продукция горно-металлургических
предприятий цветной металлургии и
горно-химических предприятий 40
5. Строительные материалы 25
6. Хлеб, хлебобулочные изделия,
мука, спирт этиловый,пищевой 20
7. Дрожжи (хлебопекарные и кормовые) 30
8. Макаронные изделия, сахар, масло
растительное 25
9. Молоко и молочные продукты,
мясо и мясопродукты 10
10. Рыба и рыбопродукты, соль 50
11. Табак, табачные изделия, яйцепродукты 40
12. Другие виды продукции пищевой промышленности
(включая детское питание, пищевые концентраты) 20
13. Лекарственные средства(включая иммуно-
-биологические препараты), изделия медицинского
назначения 30
14. Продукция остальных отраслей промышленности 25
15. Связь 50
(в среднем)
16. Издательская деятельность, полиграфические
работы и услуги 25
17. Перевозки всеми видами транспорта 35
18. Услуги снабженческо-сбытовых организаций
и предприятий 50
(к издержкам
обращения)
19. Предприятия и организации оптовой
торговли 3
(к товарообороту)
20. Предприятия и организации розничной
торговли 8
(к товарообороту)
Примечания:
1. Если в удельном весе себестоимости продукции стоимость покупных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий составляет свыше 85%, то предельный уровень рентабельности устанавливается в размере 15%.
Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объекта налогообложения, если предельный уровень рентабельности соответствует или выше нормы.
При рентабельности ниже предельного уровня и убыточным предприятиям и организациям ставка налога устанавливается в размере 1%. Многопрофильные предприятия уплачивают налог по видам деятельности при условии раздельного учета. При отсутствии учета ставка налога устанавливается в размере 1,5%.
Для плательщиков, указанных в п.4 подпункты 4.5., 4.6., 4.7. ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объекта налогообложения.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
6. Предприятия самостоятельно определяют сумму налога на основании бухгалтерского учета и отчетности. Уплата налога производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) с зачетом сумм исчисленного налога за предыдущий период. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, исходя из фактической реализации предыдущего квартала и ставки налога. Авансовые взносы производятся 15 числа каждого месяца.
7. Плательщики представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты по налогу по форме согласно приложению 1 и в сроки,установленные для сдачи бухгалтерских отчетов и балансов.
8. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Налог вносится в бюджет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. В случае задержки уплаты налога взыскивается пеня в размере 0,7% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 9 марта 1994 г. N 270 в пункт 9 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
9. При исчислении суммы налога исключаются фактические расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на их балансе, а также финансируемые ими в порядке долевого участия в пределах норм, утвержденных местными органами власти г. Новосибирска.
10. Сумма налога зачисляется в местные бюджеты районов с последующим перечислением 20% на счет городского бюджета. Полученные средства в районе используются на финансирование объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, переданных на баланс местных Советов, а также на ремонт и эксплуатацию указанных объектов при недостаточности средств у предприятий и организаций,содержащих жилой фонд и объекты социально-культурной сферы.
5. Льготы по налогу
11. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы полностью освобождаются:
- предприятия и организации, у которых фактические расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на их балансе или финансируемые ими в порядке долевого участия, превышают сумму начисленного налога;
- общественные организации инвалидов, а также предприятия,находящиеся в их собственности, при условии, что инвалиды либо инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% от общего числа их работников.
При этом в среднесписочную численность работающих включаются как работники, состоящие в штате предприятия, так и работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
- специализированные государственные протезно-ортопедические предприятия, государственные предприятия, производящие технические средства профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, медикаменты;
- религиозные организации и предприятия, находящиеся в их собственности;
- предприятия городского хозяйства, частично финансируемые за счет городского бюджета по прилагаемому списку (приложение 2);
- предприятия торговли, обслуживающие льготные категории населения по списку, утвержденному мэрией;
- учреждения по содержанию заключенных;
- предприятия,финансируемые из бюджета.
6. Ответственность плательщиков и контроль со стороны налоговых органов
12. Ответственность за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.
13. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговыми органами.
Управляющий делами мэрии |
В.П.Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.