Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Методика
проведения технического контроля и испытаний вакуумных подметально-уборочных машин для содержания автомобильных дорог на соответствие техническим требованиям к технике и оборудованию
1 Общие положения
Настоящая методика распространяется на проведение технического контроля и испытаний вакуумных подметально-уборочных машин (ВПУМ) для содержания автомобильных дорог на их соответствие техническим требованиям к технике и оборудованию для содержания автомобильных дорог и соответствие их фактических технических параметров и характеристик производителем в технической и эксплуатационной сопроводительной документации.
Результаты проведения по данной методике технического контроля и испытаний образцов продукции являются основанием для оценки ее технического уровня и функциональных возможностей, соответствия современным техническим требованиям к данному виду машин и оборудования для содержания автомобильных дорог.
1.1 Методика распространяется на ВПУМ, комплектация и оборудование которых обеспечивает выполнение технологического цикла выполнения работ, определенных в технических требованиях к данному виду техники.
1.2 Технические требования к технике и оборудованию для содержания автомобильных дорог являются в данной методике базовым документом для формирования перечней испытываемых параметров и характеристик машин и оборудования и при проведении сравнительного анализа результатов испытаний.
1.3 Методика разработана с учетом обобщения отечественной и зарубежной практики оценки технических параметров и характеристик, определяющих работоспособность и техническую эффективность применения машин и оборудования для содержания автомобильных дорог с твердым дорожным покрытием
2 Нормативные документы
В настоящей методике использованы нормативные ссылки на следующие документы:
2.1 ГОСТ 12.1.003-83 Шум. Общие требования безопасности.
2.2 ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.
2.3 ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
2.4 ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
2.5 ГОСТ Р ИСО 2859-4-2006 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 4. Оценка соответствия заявленному уровню качества.
2.6 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
2.7 ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
2.8 Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 25.11.2014) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
2.9 Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Росавтодор. М. 2004 г.
2.10 ОДМ 218.2.018-2012 "Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог".
2.11 ОДМ Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах от 16.06.2003 г.
2.12 ОСТ 218.011-99 Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования.
2.13 Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года N 3453 и зарегистрированных Минюстом России от 20 декабря 2007 года (регистрационный N 10776), Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных загрязняющих веществ", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 609 или требованиям Ростехнадзора.
2.14 ТР ТС 010/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
3 Специальные термины и определения
В настоящей методике применены следующие специальные термины с соответствующими определениями:
3.1 условия испытаний: Совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях.
3.2 данные испытаний: Регистрируемые при испытаниях значения характеристик, свойств объекта и (или) условий испытаний, наработок, а также других параметров, являющихся исходными для последующей обработки.
3.3 результат испытаний: Оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний.
3.4 объект технического контроля: Подвергаемая контролю продукция, процессы ее создания, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация.
3.5 внешний шум автомобиля / установки: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля/установки при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
4 Цель проведения испытаний
Целью проведения испытаний вакуумных подметально-уборочных машин (ВПУМ) является оценка методами технического контроля и испытаний соответствия фактических технических характеристик и параметров представляемой производителем для испытаний техники (новой техники, в т.ч. осваиваемой в производстве, серийно производимой) - ВПУМ, их узлов и оборудования регламентированным техническими требованиями к данному виду техники, а так же параметрам и характеристикам испытываемых машин, представленным производителем в технической и эксплуатационной документации на испытываемую технику .
5 Объекты технического контроля и испытаний
5.1 Объектами технического контроля и испытаний на соответствие регламентированным в базовом документе техническим требованиям являются образцы представленной для испытаний техники - ВПУМ в комплектации оборудованием, обеспечивающим выполнение всех видов работ в соответствии с техническими требованиями.
5.2 Представляемые для испытаний машины должны быть исправными, новыми или находящимися в эксплуатации.
5.3 С испытываемой техникой должна представляться эксплуатационная и техническая документация на русском языке в объеме, обеспечивающем проведение в полном объеме технического контроля и испытаний представленных для испытаний образцов.
5.4 В случае возникновения при проведении испытаний поломок и / или неисправностей испытываемой техники, препятствующих проведению испытаний или затрудняющих получение достоверных результатов, предприятие-производитель или его официальный представитель / поставщик принимают меры к их устранению и предъявляет технику на повторные испытания или для продолжения испытаний в полном объеме. Устранение неисправностей и продолжение испытаний возможно только в период проведения испытаний, определенный Приказом о проведении испытаний техники.
5.5 При анализе полученных в результате испытаний данных и подготовке заключений о соответствии / несоответствии параметров и характеристик испытываемой техники регламентированным в базовом документе техническим требованиям, необходимо учитывать влияние на работоспособность установленных при техническом контроле и испытаниях отклонениях. Если отклонение обеспечивает расширение технических возможностей, повышение эксплуатационных характеристик и качества выполнения работ, то отклонение не может рассматриваться, как несоответствие техническим требованиям. Вывод должен быть отражен в приложении к таблице журнала испытаний и акте о проведении испытаний.
6 Условия проведения технического контроля и испытаний
6.1 Условия проведения технического контроля и испытаний должны быть максимально приближены к реальным условиям эксплуатации представленной для испытаний техники, ее агрегатов, узлов и оборудования.
6.2 Испытания должны проводиться на улице или в помещении соответствующих размеров с обеспечением в местах (на объектах) проведения технического контроля и испытаний требований настоящей методики.
6.3 Размеры площадки для испытаний:
- длина, не менее 100 м;
- ширина, не менее 15 м.
6.4 Испытания должны проводиться на ровной площадке с твердым покрытием при климатических условиях:
6.4.1 Температура воздуха от + 5 до + 40°С.
6.4.2 Скорость ветра - не более 10 м/с.
6.5 Поверхность площадки испытания технических характеристик должна иметь асфальтобетонное покрытие, быть сухой, чистой, горизонтальной, ровной с перепадом высот не более 30 см.
6.6 Показания приборов в процессе испытаний необходимо снимать при установившемся режиме работы агрегатов и узлов машины и оборудования.
6.7 Представляемая предприятием-производителем / его официальным представителем для проведения испытаний ВПУМ должна быть укомплектована в соответствии с требованиями базового документа, технической и эксплуатационной документацией предприятия-производителя / его официального представителя, с полными баками топлива и технологических жидкостей.
6.8 Материалы, необходимые для испытаний:
6.8.1 Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать ГОСТ и климатическим условиям проведения испытаний.
6.8.2 Вода техническая.
6.8.3 Песок строительный ГОСТ 8736-93.
7 Основные и вспомогательные приборы, средства измерения
При испытаниях используются следующие измерительные инструменты:
7.1 Термометр атмосферный.
7.2 Рулетка измерительная с верхним пределом измерений 50 м.
7.3 Рулетка измерительная с верхним пределом измерений 5 м.
7.4 Секундомер с пределом допускаемой погрешности 1 мс ( 0,001).
7.5 Весы с пределом измерений 10 кг, с ценой деления - 10 г.
7.6 Весы с пределом измерений 500 г.
7.7 Анемометр
Технические данные измерительных инструментов приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Измерительные инструменты и их параметры
Измеряемые параметры, показатели |
Средства измерений |
Предел измерений |
Погрешность измерений |
Линейные |
Рулетка измерительная механическая по ГОСТ 7502-98 |
10 м |
Класс точности не ниже 2 |
Линейка измерительная металлическая по ГОСТ 427-75 |
500 мм |
мм |
|
Температурные |
Термометр жидкостный по ГОСТ 28498-90 |
-60_100°C |
|
Временные |
Секундомер по ГОСТ 5072-79 |
|
с |
Весовые |
Весы для статического взвешивания по ГОСТ Р 53228-2008 |
50 кг |
1 кг |
Скорость ветра |
Анемометр ручной индукционный по ГОСТ 7193-74 |
от 2 до 30 м/с |
1,0 м/с |
При проведении измерений приборы и средства измерений должны быть предварительно выдержаны (кондиционированы) в фактических условиях измерений (окружающей среды) в соответствии с рекомендациями производителя.
Допускается применение других вновь разработанных или находящихся в эксплуатации средств контроля, удовлетворяющих по точности и пределам измерений настоящим требованиям.
8 Приспособления
При испытаниях используются следующие приспособления:
8.1 Испытательный материал - песок сухой;
8.2 Комбинированная дорожная машина (КДМ) с распределителем фрикционных материалов (песок строительный) и щеточным оборудованием;
8.3 Тонкая рамка (рис. 8.1), с толщиной опорной поверхности 1,5_2,5 мм (например, из металла, дерева или пластика), с отбортовкой высотой 10_20 мм по 3 сторонам внешнего периметра и площадью внутреннего отверстия 1 , ширина опорной поверхности от отбортовки до внутреннего отверстия 100_150 мм по периметру рамки.
8.4 Совок и щетка для сметания сыпучего материала с покрытия испытательной площадки, возможно применение пылесоса для сбора сыпучего материала;
8.5 Пакеты целлофановые для упаковки материала, собранного с покрытия.
9 Программа методики технического контроля и испытаний
9.1 Программа методики включает два этапа:
- проведение технического контроля на соответствие параметров и характеристик ВПУМ, технологического оборудования, узлов и механизмов регламентированным требованиям базового документа, а также указанным в технической и эксплуатационной документации предприятия-производителя на испытываемую машину и ее оборудование;
- проведение испытаний технических параметров и характеристик ВПУМ в комплектации технологическим оборудованием на соответствие регламентированным в базовом документе требованиям и на соответствие фактических значений параметров и характеристик ВПУМ, оборудования представленным в технической и эксплуатационной документации предприятия-производителя на испытываемую машину и ее оборудование.
9.2 Технический контроль и испытания проводятся для ВПУМ объемом бункера не менее 7 .
9.3 Технический контроль параметров и характеристик ВПУМ, их основных узлов и оборудования не требует обязательного проведения экспериментов и измерений и проводится следующими методами:
- определения, на основе визуальной оценки, соответствия регламентированным требованиям базового документа и параметрам, и характеристикам, указанным в технической и эксплуатационной документации предприятия-производителя на испытываемую технику;
- определения соответствия на основе сравнения с данными технической и эксплуатационной документации, представленной предприятием-производителем испытываемой машины, соответствия регламентированным в базовом документе требованиям.
9.4 Перечень контролируемых параметров и характеристик ВПУМ (таблица 9.1) определен в соответствии с перечнем регламентированных в базовом документе технических требований, а также параметров и характеристик, определяющих работоспособность и качество работы машины и оборудования, для определения и оценки которых не требуется проведение экспериментов и измерений, расчетов.
9.5 Испытания технических параметров и характеристик ВПУМ, их основных узлов и оборудования проводятся методами измерений и экспериментов, с последующим сравнением определенных при испытаниях фактических значений параметров и характеристик с регламентированными в базовом документе и указанными в сопроводительной документации предприятия-производителя испытываемой ВПУМ.
Перечень параметров и характеристик, определяемых при испытаниях представлен в Таблице 9.2 настоящей методики.
Перечень параметров и характеристик ВПУМ, определяемых методом испытаний (Таблица 9.2) определен в соответствии с перечнем регламентированных в базовом документе технических требований, а также параметров и характеристик, определяющих работоспособность и качество работы машины, для определения которых требуется проведение экспериментов и измерений, расчетов.
9.6 Результаты проведения технического контроля и испытаний указываются в журнале испытаний, включающем соответствующие таблицы методики испытаний. По результатам сравнения делается отметка о соответствии / несоответствии испытываемых и контролируемых параметров и характеристик регламентированным в базовом документе и представленным в сопроводительной документации испытанной продукции.
10 Методика проведения технического контроля
Технический контроль параметров и характеристик по таблице 9.1 проводятся методами: визуального контроля представленной для испытаний ВПУМ, в комплектации, включающей наличие подлежащих контролю узлов и механизмов; сравнительного анализа контролируемых параметров и характеристик в эксплуатационной и технической документации производителя ВПУМ с техническими требованиям базового документа.
При внесении результатов сравнения в журнал испытаний (соответствующую таблицу методики) делается отметка о соответствии / несоответствии контролируемых параметров и характеристик требованиям базового документа и представленной для проведения испытаний документации предприятия-производителя испытываемой ВПУМ.
Таблица 9.1
Перечень параметров и характеристик ВПУМ для проведения технического контроля
N |
Технические требования |
1 |
2 |
1. |
Общие положения |
1.1 |
Назначение |
|
ВПУМ предназначена для механизированной уборки проезжей части автомобильных дорог, мостов и путепроводов, прилотковой части, зоны барьерного ограждения разделительных полос дорог от пыли, песка и мусора с забором смета в бункер, а также его механизированной разгрузки |
1.2 |
Условия эксплуатации |
|
Условия эксплуатации для базовой комплектации - У1 по ГОСТ 15150-69 |
1.3 |
Соответствие требованиям безопасности, представленным в нормативных документах |
1.3.1 |
ГОСТ 12.1.003-83 Общие требования безопасности |
1.3.2 |
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности |
1.3.3 |
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования |
1.3.4 |
ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования |
1.3.5 |
ГОСТ 3940-84 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия |
1.3.6 |
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет и углы видимости |
1.3.7 |
ГОСТ Р 12.2.011-2003 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности |
1.3.8 |
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
1.3.9 |
ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения |
1.3.10 |
"Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", утверждены приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года N 3453 |
1.3.11. |
ГОСТ 27472-87 "Средства автотранспортные специализированные. Охрана труда, эргономика. Требования." |
1.3.12 |
ГОСТ Р 431.58-2001 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III Транспортных средств в отношении их задней защиты |
1.3.13 |
ГОСТ Р 431.73-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении боковой защиты |
1.3.14. |
Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных загрязняющих веществ", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 609 |
1.3.15 |
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) |
2. |
Технические требования |
2.1. |
Требования к базовому шасси |
2.1.1 |
Колесная формула |
2.1.2 |
Тип двигателя |
2.1.3 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
2.1.4 |
Коробка передач |
2.1.5 |
Тип подвески |
2.2. |
Требования к специальному оборудованию |
2.2.1 |
Вместимость бункера смета, |
2.2.2 |
Вместимость водяного бака системы увлажнения, |
2.2.3 |
Объем бака для химии |
2.2.4 |
Тип привода рабочего оборудования |
2.2.5 |
Мощность двигателя автономного привода спецоборудования, л.с./вид топлива |
2.2.6 |
Ширина шахты всасывающего устройства, мм |
2.2.7 |
Количество и сторона расположения шахты всасывающего устройства |
2.2.8 |
Диаметр лотковой щетки, мм |
2.2.9 |
Регулировка усилия прижима бордюрных щеток |
2.2.10 |
Регулировка угла наклона бордюрных щеток |
2.2.11 |
Начальный диаметр центральной щетки, мм |
2.2.12 |
Рабочая скорость, км/ч |
2.2.13 |
Длина всасывающего рукава дистанционного сбора мусора, м |
2.2.14 |
Привод перемещения всасывающего рукава в зону уборки |
2.2.15 |
Диаметр всасывающего рукава, не менее, мм |
2.2.16 |
Управление рабочими органами |
2.2.17 |
Дополнительное освещение рабочей зоны лотковой щетки при работе в темное время суток |
2.2.18 |
Оборудование для зимнего содержания дорог (передний отвал, задняя щетка) и дистанционная система управления этим оборудованием |
2.2.19 |
Шланг для мойки бункера смета |
2.2.20 |
Режим встряхивания сетчатого фильтра крупных элементов смета |
2.2.21 |
Наличие системы пылеподавления в бункере и в зоне работы центральной и бордюрной щеток |
2.2.22 |
Подъем бункера смета для выгрузки, фиксация бункера в поднятом положении |
2.2.23 |
Коррозионная защищенность бункера смета |
2.3.24 |
Наличие счетчика мото-часов, для контроля времени работы |
2.3.25 |
Исключение попадания мусора и посторонних частиц на силовые агрегаты |
3. |
Наличие опознавательных знаков |
3.1 |
Два проблесковых маячка оранжевого или желтого цвета, установленных на передней и задней частях установки/ машины |
3.2 |
Знаки: "дорожные работы", "стрелка" (мигающая) и "выброс гравия", которые устанавливаются на задней части установки/ машины |
3.3 |
Наличие информационных и предупредительных надписей и табличек на исполнительных узлах и пульте управления установки на русском языке и соответствовать требованиям ГОСТ 12969-67 - ГОСТ 12971-67 "Таблички для машин и приборов" |
4. |
Цветографические схемы |
4.1 |
Цветографические схемы в соответствии с требованиями ОСТ 218.011-99 "Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные светоотражающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования" |
4.2. |
Предупредительные, информационные и иные надписи на узлах и агрегатах, пультах управления установки должны быть выполнены на русском языке |
5 |
Система спутниковой навигации |
|
При монтаже установки на шасси автомобиля оснащение машины бортовым навигационным оборудованием стандарта ГЛОНАСС/GPS с функцией контроля работы рабочих органов |
6 |
Запасные части и техническая документация |
6.1 |
Поставка запасных частей обеспечивается предприятием-производителем машины или его официального представителя/ поставщика по заявкам эксплуатирующих ВПУМ организаций и в соответствии с технической документацией |
6.2 |
Вместе с машиной поставляется комплект технической и эксплуатационной документации на русском языке, включающий в себя Руководство по эксплуатации, паспорт и формуляр с перечнем запасных частей к спецоборудованию, а также сервисную книжку, действующий сертификат соответствия |
6.3 |
Комплект ЗИП должен обеспечивать работу ее агрегатов и узлов ВПУМ на период гарантийного срока эксплуатации установки |
7 |
Гарантийные обязательства |
7.1 |
Гарантийный срок на ВПУМ и ее оборудование должен составлять не менее 18 месяцев с момента поставки установки |
7.2 |
Предприятие-производитель ВПУМ или его уполномоченный представитель/поставщик должен обеспечить, при необходимости, выполнение сложных ремонтов оборудования в возможно короткие сроки в послегарантийный период |
8 |
Обучение персонала предприятия-потребителя |
8.1 |
Обучение персонала предприятия-потребителя эксплуатации, содержанию и ремонту техники проводится предприятием-производителем или его уполномоченным представителем / поставщиком при поставке машины, а также центрами профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров |
8.2 |
Курс обучения должен включать теоретические и практические занятия по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию техники с последующим тестированием обучающихся и выдачей соответствующих сертификатов |
Таблица 9.2
Перечень технических параметров и характеристик ВПУМ для проведения испытаний
N исп. |
Технические требования |
1 |
Ширина очищаемой полосы за один проход при работе без лотковых щеток, см |
2 |
Максимальная ширина очищаемой полосы за один проход при работе с лотковой щеткой/щетками, см |
3 |
Максимальная производительность ВПУМ, очищаемой полосы/час. |
4 |
Эффективность очистки (качество уборки) % |
5 |
Величина дорожного просвета под жесткими элементами |
11 Методика проведения испытаний
11.1 Испытания проводятся по параметрам и характеристикам, представленным в таблице 9.2 настоящей методики. Испытания проводятся на ровном участке с твердым дорожным покрытием.
Испытания машин на заданной скорости проводятся в пределах участка "режим проведения испытаний" () рис. 11.1.
Длина участка рис. 11.1 ("режим проведения испытаний") устанавливается комиссией по испытаниям.
Количество испытаний, проводимых по каждому пункту определяется комиссией, но не должно быть меньше 3. К сравнению принимаются средние значения параметров и характеристик, полученных по результатам серии испытаний.
11.2 Подготовительные операции
11.2.1 Произвести уборку пыли и посторонних частиц с поверхности покрытия испытательного участка (работы могут проводиться с использованием ВПУМ или иной техники для уборки дорожных покрытий).
11.2.2 Заполнить все емкости технологическими жидкостями и топливом.
11.2.3 Проверить фиксацию положения бункера смета в рабочем положении.
11.2.4 Включить двигатель машины и автономный двигатель привода установки.
11.2.5 Проверить работу всех исполнительных узлов и механизмов машины и технологического оборудования в ручном и автоматическом режимах управления, в т.ч. работу вентилятора, всасывание воздуха и посторонних частиц в шахты, подачу воды в систему пылеподавления в бункере и в зане работы щеток.
11.2.6 Проверить настройку положения и режима работы бордюрных щеток: частота вращения в рабочем режиме, усилие прижима и угол наклона к плоскости поверхности дорожного покрытия, работы системы пылеподавления.
11.2.7 Провести распределение имитирующего материала (8.1 - песка или иного принятого для испытаний имитационного материала) на поверхности покрытия испытательного участка с плотностью 150_200 на ширине 15 м. Распределение может производиться с использованием КДМ или иной техники и оборудования для равномерного распределения фрикционных дорожных материалов.
11.2.8 Отметить на испытательном участке рабочую зону испытаний 3-х участков испытаний длиной 10 м на расстоянии 5_10 м друг от друга.
11.2.9 Установить на каждом участке испытаний 3 рамки (8.3) по оси движения машины. Произвести сбор распределенного материала в каждой рамке одного участка с использованием щетки и совка (8.4) Произвести взвешивание собранного материала с использованием весов (7.5). Результаты взвешивания внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики). Рассчитать среднее значение массы собранного материала на одном участке испытаний, произвести расчет среднего значения массы распределенного материала на 1 поверхности покрытия участка. Полученные значения внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики). Произвести измерения последовательно на всех 3-х участках испытаний и внести результаты взвешивания в журнал испытаний, а расчеты средних значений - в таблицу 11.1 в журнале испытаний.
11.3 Определение фактической ширины очищаемой полосы за один проход при работе без лотковых щеток
11.3.1 Установить машину в исходное положение на расстоянии 10 м от начала первого участка испытаний (участок разгона машины до установившегося режима работы).
11.3.2 Установить на пульте управления рабочие параметры испытаний в соответствии с параметрами, определенными в технической и эксплуатационной документации на испытываемую ВПУМ.
11.3.3 Перед проведением испытаний: отключить режим работы лотковых щеток; включить вращение межосевой щетки (при соответствующей конструкции ВПУМ); включить режим пылеподавления в бункере смета и в зоне работы щетки; включить работу всасывающего устройства.
11.3.4 Начать движение машины с максимальной рабочей скоростью, установленной в документации предприятия-производителя ВПУМ.
11.3.5 Произвести очистку покрытия испытательного участка последовательно на всех участках испытаний.
11.3.6 В начале прохождения каждого испытательного участка включить секундомер (7.4) и по окончании его прохождения выключить секундомер. Полученное значение времени по каждому испытанию внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
11.3.7 Установить на каждом участке очищенной при испытаниях по п. 11.3.1_11.3.6 поверхности покрытия 3 рамки (8.3) по оси движения машины. Произвести сбор оставшегося после прохода ВПУМ распределенного материала в каждой рамке одного участка с использованием щетки и совка (8.4) Произвести взвешивание собранного материала с использованием весов (7.5). Результаты взвешивания внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики). Рассчитать среднее значение массы собранного материала в серии испытаний, произвести расчет среднего значения массы собранного материала с 1 покрытия участка. Полученные значения внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
Таблица 11.1
Испытания параметров и характеристик ВПУМ
Наименование параметра |
По документации |
По испытаниям |
Коэффициент эффективности очистки поверхности |
Соответствие базовому документу/ документации |
|
Значение по измерениям |
Среднее значение |
||||
Ширина очищаемой полосы за один проход без работы лотковых щеток, см |
|
|
|
|
|
Время очистки покрытия, с |
|
|
|
|
|
Максимальная ширина уборки за один проход при работе с лотковой щеткой/щетками, см |
|
|
|
|
|
Фактическая максимальная производительность ВПУМ, . |
|
|
|
|
|
Масса собранного материала, кг. |
|
|
|
|
|
Эффективность очистки (качество уборки),% |
|
|
|
|
|
Величина дорожного просвета под жесткими элементами, мм |
|
|
|
|
|
11.3.8 По окончанию прохода машины (очистки покрытия) провести сбор с покрытия оставшегося материала, его взвешивание и расчеты среднего значения результатов испытаний, внесения их в журнал испытаний в соответствии с п. 11.3.6.
11.3.9 Измерить фактическую ширину очищенной полосы с использованием рулетки (7.2) на каждом участке проведенных испытаний. Измерение ширины производить в направлении, перпендикулярном продольной оси машины. Внести полученные значения в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики испытаний). Рассчитать среднее значение фактической ширины очищаемой полосы за один проход в серии испытаний. Значение средней ширины внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
11.3.10 Сравнить среднее значение результатов испытаний по п. 11.3.9 с значением ширины очищаемой полосы за один проход при работе без лотковых щеток, регламентированной техническими требованиями в базовом документе и указанной в технической и эксплуатационной документации на испытываемый образец ВПУМ.
Отклонение среднего значения показателя по п. 11.3.7 от регламентированного значения вычислить по формуле
, где:
(11.1)
- относительная погрешность измерения;
- установленное / регламентированное значение показателя;
- фактическое значение показателя, полученное экспериментально.
Если полученное при испытаниях среднее значение параметра отличается от регламентированного более, чем на испытания необходимо повторить. Если по результатам повторных испытаний отличие значений сохраняется, делается вывод о нестабильности работы испытываемой установки при обеспечении данной характеристики и несоответствии регламентированным требованиям. Если отклонение не превышает , делается вывод о соответствии испытываемого параметра регламентированным требованиям. Вывод отмечается в журнале испытаний и протоколе испытаний установки.
Результат сравнения внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
11.4 Определение фактической максимальной ширины очищаемой полосы за один проход при работе с бордюрной щеткой/ щетками
11.4.1 Испытания и обработка результатов производятся по переходам в соответствии с разделом 11.3 настоящей методики при установке и работе бордюрных щеток в максимальном рабочем положении по ширине обрабатываемой полосы. Настройка работы бордюрных щеток проводится в соответствии с п. 11.2.6 настоящей методики.
Испытания проводятся при движении машины и обеспечении сбора распределенного материала на испытательном участке с распределенным материалом.
11.4.2 Провести расчет среднего значения максимальной ширины обработки с бордюрными щетками.
11.5 Определение фактической максимальной производительности ВПУМ, очищаемой полосы/час.
11.5.1 Фактическая максимальная производительность вакуумной подметально-уборочной машины определяется на основании результатов испытаний по разделу 11.4 настоящей методики.
11.5.2 Производительность определяется как значение площади очищенной поверхности при работе центральной и бордюрных щеток в единицу времени (п. 11.3.8) при максимальной рабочей скорости движения машины.
11.5.3 Провести расчет максимальной производительности по формуле:
или , где:
(11.2)
S - среднее значение площади очищенной поверхности за испытание;
В - максимальная ширина очищаемой полосы, м;
- длина рабочего участка испытания, принимаемая при расчете, м;
- среднее время обработки длины рабочего участка испытаний принятой при расчете и испытаниях, ч.
11.5.4 Внести результаты расчетов в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
11.5.5 Сравнить полученные результаты расчетов по п. 11.5.3 с значениями, регламентированными в базовом документе и с указанными в документации предприятия-производителя ВПУМ в соответствии с п. 1.3.9. Результат сравнения внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. 1.3.9" следует читать "п. 11.3.9"
11.6 Определение эффективности (качества) очистки дорожного покрытия
11.6.1 Эффективность очистки поверхности определяется, как отношение среднего значения массы материала на покрытии после проведения испытаний по п. 1.3.7 с 1 на испытательном участке поверхности к средней массе распределенного материала на 1 на испытательном участке поверхности до проведения испытаний п. 11.3.6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. 1.3.7" следует читать "п. 11.3.7"
11.6.2 Произвести расчет коэффициента эффективности очистки дорожного покрытия по формуле (11.3):
, где:
(11.3)
Е - коэффициент эффективности очистки поверхности испытательного участка,%;
- среднее значение массы материала, распределенного на 1 поверхности испытательного участка до начала испытаний, г;
- среднее значение массы материала, собранного с 1 покрытия после испытаний, г.
11.6.3 Провести сравнение полученных по результатам расчетов показателя с значениями, регламентированными в базовом документе и с указанными в документации предприятия-производителя ВПУМ. Заключение о соответствии / несоответствии требованиям внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
11.7 Величина дорожного просвета под жесткими элементами
Величина дорожного просвета под жесткими элементами определяется при использовании рулетки (7.3). Машину установить на ровной горизонтальной поверхности. Визуально определить самый низко расположенный элемент. Измеряется расстояние от ближней к поверхности покрытия точки этого элемента до поверхности дорожного покрытия. Результат измерений внести в журнал испытаний (таблица 11.1 настоящей методики).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.