Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
об управлении здравоохранения мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 13 октября 2004 г. N 1161)
13 февраля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра Корнилова А.А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 февраля 2006 г. N 141 в подпункт 1.3 настоящего положения внесены изменения
1.3. Управление имеет круглую гербовую печать, простую круглую печать, официальные бланки со своим наименованием и лицевой счет в управлении финансов и налоговой политике мэрии для учета операций со средствами бюджета города.
2. Основные задачи управления
Обеспечение выполнения на территории города требований законодательства по охране здоровья жителей города.
3. Основные функции управления
3.1. Информационно-методическое и организационное обеспечение мероприятий, направленных на охрану здоровья жителей города.
3.2. Организационное обеспечение оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.3. Внедрение и развитие передовых медицинских технологий, современных форм организации медицинской помощи в городе.
3.4. Совершенствование структуры и деятельности муниципальной системы здравоохранения, развитие и оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений и коечного фонда, приоритетное развитие доступной первичной медико-социальной помощи.
3.5. Осуществление кадровой политики, формирование и работа с резервом руководящих кадров, проведение мероприятий по повышению квалификации работников муниципальной системы здравоохранения.
3.6. Создание условий для выполнения программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.7. Создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов, специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов.
3.8. Реализация мер по:
охране семьи, материнства, отцовства и детства;
санитарно-гигиеническому образованию населения;
организации работы со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города.
3.9. Регулярный анализ состояния здоровья жителей города, участие в разработке и реализации городских целевых программ по улучшению здоровья жителей города.
3.10. Рассмотрение обращений жителей города, юридических лиц и общественных организаций по вопросам оказания медицинской помощи на территории города, взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и профессиональными медицинскими ассоциациями.
3.11. Участие в подготовке и согласовании технических заданий на проектирование и проектно-сметной документации на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов здравоохранения; укрепление материально-технической базы учреждений муниципальной системы здравоохранения; контроль за метрологическим обеспечением средств измерения медицинского назначения в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.12. Планирование и реализация мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение техникой противопожарной безопасности и охраны труда в учреждениях муниципальной системы здравоохранения, изучение уровня причин производственного травматизма и производственной заболеваемости, планирование и организация мер их профилактики.
3.13. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли, проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья жителей города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и ликвидации их последствий на территории города.
3.14. Взаимодействие с Государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Новосибирске", контролирующими органами, научно-исследовательскими, образовательными учреждениями города в пределах компетенции.
3.15. Осуществление в пределах компетенции контроля за:
соблюдением законодательства по охране здоровья жителей города субъектами системы здравоохранения, защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
законностью и эффективностью целевого использования средств бюджета города и внебюджетных средств субъектами муниципальной системы здравоохранения;
организацией лекарственного обеспечения на стационарном и амбулаторном этапах, в том числе на льготной и бесплатной основе для социально незащищенных категорий больных (в рамках утвержденного перечня лекарственных препаратов и объемов бюджетных ассигнований);
организацией лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях города;
достоверностью и своевременностью статистической информации.
4. Права управления
4.1. Вносить начальнику департамента на рассмотрение вопросы, относящиеся к ведению управления, в том числе предложения о создании муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации.
4.2. Осуществлять проверки деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения, в том числе по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и оказанию платных медицинских услуг жителям города; регулировать в пределах полномочий вопросы предоставления и ценообразования платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений мэрии, организаций города информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
4.4. Участвовать в пределах компетенции в формировании бюджета города на очередной финансовый год и проводить экономический анализ деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения.
4.5. Участвовать в пределах компетенции в обязательном медицинском страховании; представлять интересы мэрии как страхователя неработающего населения; вносить на рассмотрение комиссии по согласованию тарифов в системе обязательного медицинского страхования предложения об изменении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
разрабатывает и представляет начальнику департамента на рассмотрение структуру, положение и штатное расписание управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
осуществляет руководство медицинской службой гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
согласовывает назначение на должность начальников отделов здравоохранения администраций районов города и координирует в пределах компетенции их деятельность;
заключает от имени мэрии договоры в пределах компетенции;
утверждает положения об отделах управления;
разрабатывает должностные инструкции заместителей начальника управления, начальников и заместителей начальников отделов управления и вносит их на утверждение начальнику департамента, утверждает должностные инструкции других работников управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
вносит предложения начальнику департамента о назначении на должность, освобождения от занимаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел организации медицинской помощи населению;
отдел родовспоможения и организации специализированной помощи детскому населению;
финансово-экономический отдел.
5.5. Структурные подразделения управления формируются из работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом заместителя мэра.
5.6. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными учреждениями здравоохранения г. Новосибирска.
5.7. Управление взаимодействует с Советом главных врачей.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.