1. Общие положения
1.1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет) является постоянным действующим рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
1.2. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.
1.3. Порядок формирования состава Комитета определяется Регламентом Государственной Думы.
1.4. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения и гласности.
1.5. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы.
2. Основные задачи Комитета
2. Основными задачами Комитета являются:
2.1. предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
2.2. подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы, относящихся к ведению Комитета;
2.3. рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы, Государственной Думы;
2.4. анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
2.5. организация парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, "круглых столов" и участие в их работе;
2.6. решение вопросов организации своей деятельности.
3. Основные функции Комитета
3. Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:
3.1. создает подкомитеты по основным направлениям своей деятельности, которые предварительно прорабатывают направляемые им председателем Комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета;
3.2. осуществляет подготовку предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, по вопросам относящимся к ведению Комитета;
3.3. утверждает план работы Комитета;
3.4. осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
3.5. осуществляет подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
3.6. готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы;
3.7. принимает решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроекта;
3.8. направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу;
3.9. создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы;
3.10. приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов - представителей иных организаций;
3.11. принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы;
3.12. вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы - членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета и государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств;
3.13. взаимодействует по вопросам своего ведения с органами государственной власти, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.
4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
4.1. Комитет образуется из числа депутатов Государственной Думы. Состав Комитета и изменения в нем определяются Государственной Думой.
4.2. Комитет самостоятельно определяет свою структуру и образует подкомитеты (в составе не менее трех депутатов) по основным направлениям своей деятельности (приложение N 1).
4.3. Персональный состав подкомитетов утверждается решением Комитета. Председатели подкомитетов избираются на заседании Комитета. Депутат Государственной Думы - член Комитета может быть членом не более трех подкомитетов Комитета с правом решающего голоса. Депутаты, не входящие в состав подкомитетов, вправе принимать участие в работе подкомитетов с правом совещательного голоса. Первый заместитель (заместитель) председателя Комитета может быть избран председателем подкомитета. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.
4.4. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета, подкомитетов, членами которых они являются. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета (подкомитета) по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета (подкомитетов).
4.5. Деятельность Комитета, подкомитетов осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой и планами работы Комитета, подкомитетов на период сессии.
4.6. Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, других комитетов, представителей государственных органов и иных организаций, экспертные советы по направлениям деятельности Комитета и привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других специалистов.
4.7. Для осуществления своих функций Комитет (подкомитеты) проводят заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы, информируют депутатов-членов Комитета (подкомитетов) о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета (подкомитетов) и о рассматриваемых вопросах.
4.8. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе, а в случае его отсутствия первый заместитель (заместитель) председателя, исполняющий его обязанности.
4.9. Комитет может инициировать, проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе.
4.10. Председатель Комитета: организует работу Комитета; проводит заседания Комитета; направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета; приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей государственных органов и иных учреждений, экспертов, специалистов и ученых; представляет Комитет во взаимоотношениях с руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы, другими комитетами Государственной Думы, фракциями, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), с субъектами права законодательной инициативы, федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, Аппаратом Государственной Думы; распределяет обязанности между первыми заместителями (заместителями) председателя Комитета; вносит предложения о количестве подкомитетов и рабочих групп; информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Совета Государственной Думы; осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета; вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя аппарата Комитета, его заместителей и государственных гражданских служащих аппарата Комитета.
4.11. Первые заместители (заместители) председателя Комитета координируют и организуют работу Комитета по отдельным направлениям его деятельности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных председателем Комитета.
5. Порядок проведения заседаний Комитета, подкомитета
5.1. Заседания Комитета (подкомитетов) проводятся открыто, если Комитет (подкомитеты) не примут решение о проведении закрытого заседания.
5.2. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета (подкомитетов) с правом совещательного голоса.
5.3. На заседании Комитета, подкомитетов вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти.
5.4. На заседание Комитета (подкомитетов) могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, общественных объединений и организаций. На заседании Комитета (подкомитетов) могут присутствовать государственные гражданские служащие аппарата Комитета.
5.5. На открытых заседаниях Комитета (подкомитетов) по приглашению председателя Комитета или соответственно председателей подкомитетов могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.
5.6. Заседание Комитета проводится, если на начало заседания зарегистрировано более половины от общего числа членов Комитета.
5.7. Решения Комитета (подкомитетов) принимаются открытым голосованием. Решения Комитета (подкомитетов) принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета (подкомитетов), присутствующих на заседании Комитета (подкомитетов).
5.8. Проведение закрытых заседаний Комитета (подкомитетов) проводится в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
5.9. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета по его поручению - один из его заместителей.
5.10. Председательствующий на заседании Комитета: руководит общим ходом заседания; предоставляет слово для выступления; проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и (или) стенограммы заседания; удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью; обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.
6. Вопросы ведения Комитета
I. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:
6.1. О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. О внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Об исполнении федерального бюджета за отчетный период.
6.4. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.6. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный период.
6.7. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.8. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.9. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период.
6.10. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
6.11. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
6.12. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период.
6.13. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
6.14. О совершенствовании межбюджетных отношений.
6.15. О совершенствовании формирования бюджетов муниципальных образований.
6.16. О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации".
6.17. О рассмотрении отчетов о результатах контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации.
6.18. О рассмотрении ежегодного отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации.
6.19. О рассмотрении по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации и освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации. О рассмотрении по представлению Президента Российской Федерации кандидатур на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и освобождении от должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
6.20. О рассмотрении форм оперативного отчета Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета.
6.21. О рассмотрении закрытых статей федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год, а также за отчетный период.
6.22. О рассмотрении проекта сметы расходов Государственной Думы на очередной финансовый год и плановый период. Рассмотрение сметы расходов Государственной Думы за отчетный период.
6.23. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации; о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
6.24. О финансовом контроле, финансовой статистике.
6.25. О внесении изменений в законы Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, об аудите и налоговому учету.
6.26. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
6.27. О рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
6.28. О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, установленным главой 21 Регламента Государственной Думы.
6.29. О годовом отчете Банка России (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.30. О назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.31. О назначении на должность и освобождении от должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.32. О назначении членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации по представлению председателя Центрального банка Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.33. О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".
II. Комитет участвует в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
6.34. О ратификации международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
6.35. О ратификации международных договоров Российской Федерации по вопросам упрощения и гармонизации таможенных процедур, таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
6.36. О внешнеэкономической деятельности.
6.37. О товарах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в связи с созданием и действием Особых экономических зон.
6.38. О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".
6.39. Иных законопроектов и (или) проектов постановлений по поручению Совета Государственной Думы.
III. Рассмотрение иных вопросов:
6.40. О взаимодействии с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ведения Комитета.
6.41. О взаимодействии с международными экономическими и финансовыми организациями по вопросам ведения Комитета.
6.42. О взаимодействии с профессиональными объединениями аудиторов, бухгалтеров и другими общественными объединениями экономистов Российской Федерации и зарубежных стран по вопросам ведения Комитета.
7. Аппарат Комитета
7.1. Аппарат Комитета является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы и осуществляет правовое, организационное, информационно-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета.
7.2. Руководитель аппарата Комитета, его заместители и государственные гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета.
7.3. Деятельность руководителя аппарата Комитета направляется и координируется председателем Комитета, а в период отсутствия председателя Комитета - его заместителем, исполняющим обязанности председателя Комитета.
7.4. Аппарат Комитета формируется из государственных гражданских служащих, обеспечивающих работу Комитета и подкомитетов, а также работу группы контроля, делопроизводства и организационно-технического обеспечения работы Комитета.
7.5. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Комитета определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной службе, Положением об Аппарате Государственной Думы и должностными регламентами, а также Положением об аппарате Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам (утв. решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам 16.01.2008 г. (протокол N 1))
Текст положения официально опубликован не был