Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 5 июля 2017 г. N 165р-1
СОГЛАСОВАНО
Комитетом Государственной Думы
по Регламенту и организации
работы Государственной Думы,
решение
от 22.06.2017 г. N 31/1
Положение
об Экспертном совете по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, при заместителе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Епифановой
I. Общие положения
1. Экспертный совет по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, при заместителе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Епифановой (далее - Экспертный совет) является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом при заместителе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Епифановой, образованным по вопросам, относящимся к ведению Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитета Государственной Думы по охране здоровья, Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
2. Экспертный совет образован в целях анализа и оценки состояния нормативного правового регулирования и практики применения законодательства Российской Федерации, направленного на развитие районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации.
3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - распоряжение Председателя Государственной Думы), а также настоящим Положением.
4. Члены Экспертного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
5. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в период полномочий Государственной Думы седьмого созыва.
II. Основные задачи и полномочия Экспертного совета
7. Основными задачами Экспертного совета являются:
анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на развитие районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации;
подготовка предложений по совершенствованию указанных законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
экспертная оценка законопроектов и иных документов, связанных с развитием районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации;
подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности Экспертного совета;
оказание методической и консультативной помощи комитетам Государственной Думы по вопросам деятельности Экспертного совета.
8. В рамках возложенных на него задач Экспертный совет:
взаимодействует с комитетами Государственной Думы, структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
информирует Председателя Государственной Думы о своей деятельности, в том числе направляет ему информационно-аналитические, экспертные и иные материалы, рассмотренные на заседаниях Экспертного совета;
готовит заключения по результатам экспертной оценки внесенных в Государственную Думу законопроектов, связанных с развитием районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, и направляет данные заключения в профильные комитеты Государственной Думы;
обращается в профильные комитеты Государственной Думы с предложениями по вопросам деятельности Экспертного совета, в том числе об участии его членов в парламентских слушаниях, "круглых столах", семинарах и иных мероприятиях, проводимых комитетами Государственной Думы.
III. Права и обязанности членов Экспертного совета
9. Члены Экспертного совета имеют равные права и равные обязанности в своей деятельности в рамках Экспертного совета.
10. Деятельность Экспертного совета основана на принципах свободы обсуждения и гласности, коллегиальности принятия решений на заседаниях Экспертного совета.
11. Член Экспертного совета имеет право:
вносить предложения об обсуждении на заседании Экспертного совета вопросов, касающихся деятельности Экспертного совета;
выступать на заседаниях Экспертного совета по всем обсуждаемым вопросам;
решающего голоса на заседаниях Экспертного совета по всем обсуждаемым вопросам;
заявлять на заседаниях Экспертного совета о своем особом мнении в случае несогласия с мнением большинства членов Экспертного совета;
12. Член Экспертного совета обязан:
способствовать реализации задач Экспертного совета, определенных настоящим Положением;
соблюдать требования настоящего Положения;
присутствовать на заседаниях Экспертного совета;
исполнять решения Экспертного совета.
IV. Порядок формирования и структура Экспертного совета
13. Экспертный совет образуется распоряжением Председателя Государственной Думы, которым утверждаются Положение об Экспертном совете и его состав.
14. В состав Экспертного совета входят депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов государственной власти, общественных объединений, научных и иных организаций, в том числе образовательных организаций высшего образования, бизнес-сообществ, эксперты в области развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации. В состав Экспертного совета могут входить федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
15. Для оперативного решения возложенных на Экспертный совет задач и организационных вопросов его деятельности образуется Президиум Экспертного совета, состав которого утверждается председателем Экспертного совета из числа членов Экспертного совета.
16. Президиум Экспертного совета определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, формирует план работы Экспертного совета, решает иные организационные вопросы деятельности Экспертного совета, рассматривает вопросы, отнесенные к ведению Экспертного совета.
17. По предложению председателя Экспертного совета Экспертный совет может создавать рабочие группы по основным направлениям своей деятельности из числа своих членов.
18. Рабочие группы Экспертного совета:
предварительно прорабатывают направляемые им председателем Экспертного совета документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Экспертного совета;
осуществляют экспертную и аналитическую работу в рамках направлений своей деятельности, информируют о своей деятельности председателя Экспертного совета.
19. Председателем Экспертного совета является заместитель Председателя Государственной Думы О.Н. Епифанова.
20. Председатель Экспертного совета:
организует работу Экспертного совета и осуществляет руководство его деятельностью;
созывает заседания Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
направляет членам Экспертного совета документы и иные материалы для рассмотрения и подготовки предложений;
уведомляет заблаговременно членов Экспертного совета и членов Президиума Экспертного совета о месте, времени и повестке очередного заседания соответственно Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
утверждает повестку очередного заседания Экспертного совета или Президиума Экспертного совета;
ведет заседания Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
подписывает протоколы заседаний Экспертного совета и Президиума Экспертного совета, а также решения и иные документы, принятые на заседаниях соответственно Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
контролирует выполнение решений Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
утверждает состав Президиума Экспертного совета;
вносит предложения о создании рабочих групп Экспертного совета и их составах;
решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Экспертного совета в соответствии с настоящим Положением.
21. Ответственным секретарем Экспертного совета является руководитель Секретариата заместителя Председателя Государственной Думы О.Н. Епифановой.
22. Ответственный секретарь Экспертного совета:
отвечает за организационное обеспечение заседаний Экспертного совета, Президиума Экспертного совета и рабочих групп Экспертного совета;
координирует работу по подготовке проектов решений и иных документов Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
подготавливает материалы к заседаниям Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
оформляет решения и иные документы Экспертного совета и Президиума Экспертного совета по итогам проведения заседаний соответственно Экспертного совета и Президиума Экспертного совета;
выполняет поручения председателя Экспертного совета.
V. Порядок проведения заседаний Экспертного совета и принятия решений
23. На заседаниях Экспертного совета рассматриваются вопросы, касающиеся реализации задач Экспертного совета, определенных настоящим Положением.
24. Заседания Экспертного совета и Президиума Экспертного совета ведет председатель Экспертного совета.
25. Порядок проведения заседаний Экспертного совета и Президиума Экспертного совета и приглашаемые на них лица определяются председателем Экспертного совета.
26. В случае своего отсутствия на заседании Экспертного совета или Президиума Экспертного совета член Экспертного совета или член Президиума Экспертного совета вправе передать свой голос другому члену соответственно Экспертного совета или Президиума Экспертного совета. Передача голоса оформляется письменным заявлением члена Экспертного совета или члена Президиума Экспертного совета на имя председателя Экспертного совета с указанием члена Экспертного совета или члена Президиума Экспертного совета, которым передается голос.
27. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, в весеннюю и осеннюю сессии Государственной Думы. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих на нем членов Экспертного совета и членов Экспертного совета, передавших свои голоса другим членам Экспертного совета, составляет более половины от общего числа членов Экспертного совета.
28. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании, и членов Экспертного совета, передавших свои голоса другим членам Экспертного совета.
29. Заседания Президиума Экспертного совета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Президиума Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих на нем членов Президиума Экспертного совета и членов Президиума Экспертного совета, передавших свои голоса другим членам Президиума Экспертного совета, составляет более половины от общего числа членов Президиума Экспертного совета.
30. Решение Президиума Экспертного совета принимается большинством голосов от числа членов Президиума Экспертного совета, присутствующих на заседании, и членов Президиума Экспертного совета, передавших свои голоса другим членам Президиума Экспертного совета.
31. При равенстве голосов на заседаниях Экспертного совета и Президиума Экспертного совета голос председательствующего является решающим.
32. На заседаниях Экспертного совета и Президиума Экспертного совета ведутся протоколы. Протокол заседания Экспертного совета или Президиума Экспертного совета подписывает председатель Экспертного совета.
33. Вопросы на рассмотрение Экспертного совета имеют право вносить члены Экспертного совета, а также Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по охране здоровья, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
VI. Обеспечение деятельности Экспертного совета
34. Обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, аппаратом Комитета Государственной Думы по охране здоровья, аппаратом Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и аппаратом Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока в соответствии с вопросами ведения указанных комитетов Государственной Думы.
35. Секретариат заместителя Председателя Государственной Думы О.Н. Епифановой координирует работу аппаратов указанных комитетов Государственной Думы по обеспечению деятельности Экспертного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.