Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
г. Бердска первого созыва
от 29 мая 2003 г. N 68
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
муниципального образования города Бердска"
17 июня 2004 г.
Настоящее Положение регламентирует бюджетное устройство муниципального образования г. Бердска, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
I. Общие положения
Статья 1. Бюджет муниципального образования города Бердска
Бюджет муниципального образования города Бердска (далее по тексту бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения городского самоуправления.
Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются администрацией муниципального образования, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение отчета о его исполнении осуществляются Советом муниципального образования города Бердска (далее по тексту Совет).
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
2.2. "Бюджетный процесс" - регламентируемая федеральным и областным законодательством, прочими нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и контролю за его исполнением.
2.3. "Минимальная бюджетная обеспеченность" - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
2.4. "Собственные доходы" - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в виде налогов, сборов и иных платежей в соответствии с действующим законодательством и зачисляемые в бюджет города.
2.5. "Регулирующие доходы" - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города.
2.6. "Нормативы отчислений" - определение отчислений в процентах или в доле от регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, а также в твердо фиксированной доле (в процентах) на длительный период времени.
2.7. "Дотации" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
2.8. "Субвенции" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
2.9. "Субсидии" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2.10. "Расходы бюджета" - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
2.11. "Секвестр расходов" - сокращение расходов по определенной схеме.
2.12. "Бюджетная роспись" - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствие с утвержденной бюджетной классификацией.
2.13. "Бюджетные ассигнования" - средства бюджета города, предусмотренные бюджетной росписью получателю бюджетных средств.
2.14. "Блокировка расходов" - временная приостановка финансирования в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также при невыполнении определенных условий, по которым выделялись бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города.
2.15. "Главный распорядитель средств бюджета города" - орган исполнительной власти, наделенный полномочиями составлять и исполнять бюджет города (управление финансов).
2.16. "Профицит бюджета" - превышение доходов бюджета над его расходами.
2.17. "Бюджетный кредит" - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на срочной, возвратной и возмездной основе.
Статья 3. Бюджетная система
Бюджетная система г. Бердска представляет собой бюджет города.
Статья 4. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство в г. Бердске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетный процесс
5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета о его исполнении.
5.2. Бюджетный процесс в г. Бердске строится в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральными Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.1991 г. N 1550-1, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" 25.09.1997 г. N 126-ФЗ, Законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" от 16.02.1995 г. N 14-ОЗ, Законом Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области" от 11.07.1997 г. N 65-ОЗ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области, Уставом муниципального образования г. Бердска, настоящим Положением, а также решениями Совета, принятыми в пределах его полномочий.
5.3. Бюджет города утверждается решением Совета.
5.4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
Статья 6. Бюджетная классификация города Бердска
Бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджета города Бердска, а так же источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджета города и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 7. Взаимоотношения с областным бюджетом Новосибирской области и Федеральным бюджетом Российской Федерации
Взаимоотношения бюджета города с областным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Из областного бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии, ссуды.
В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Новосибирской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или областного бюджета Новосибирской области. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.
II. Основы бюджетного устройства
Статья 8. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкциями за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единством форм бюджетной документации, а так же единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведением бухгалтерского учета средств бюджета города.
Статья 9. Самостоятельность бюджета
Самостоятельность бюджета обеспечивается:
правом самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличием собственных источников доходов;
законодательным закреплением регулирующих доходов;
правом самостоятельно определять направления расходования средств;
Статья 10. Доходы бюджета
Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, а так же ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию, ассигнований на финансирование реализации муниципальным образованием федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями сессий Совета.
К собственным доходам бюджета относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города;
- неналоговые доходы согласно бюджетному законодательству;
- иные неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления.
Статья 11. Расходы бюджета
11.1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания разделяются на текущие и капитальные.
11.2. Капитальные расходы - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией бюджета.
11.3. Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование местного самоуправления, бюджетных учреждений, другие расходы бюджета города, не включенные в бюджет капитальных расходов.
Статья 12. Сбалансированность бюджета
12.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.
12.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
12.3. В целях сбалансированности бюджета Совет устанавливает предельные размеры дефицита бюджета в размере не более 10% собственных доходов бюджета города. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению администрации муниципального образования с последующим утверждением Советом.
12.4. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
доходы, полученные сверх утвержденных решением о бюджете;
муниципальные займы;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от вышестоящего бюджета;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Объемы привлечения дополнительных средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета в абсолютном выражении утверждаются Советом при принятии решения "О бюджете города".
Статья 13. Резервный фонд муниципального образования города Бердска
13.1. В расходах бюджета предусматривается резервный фонд муниципального образования города Бердска, объем отчислений в этот фонд устанавливается при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
13.2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с Положением, утвержденным Советом.
13.3. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.
III. Бюджетный процесс
Статья 14. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально - экономического развития города;
- разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в Совет;
- рассмотрение проекта бюджета города;
- утверждение бюджета города;
- исполнение и внесение изменений в бюджет города;
- организация контроля бюджетного процесса;
Статья 15. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета города
15.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает глава администрации муниципального образования не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация муниципального образования организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города.
15.2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого управление финансов осуществляет необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов. Расходы на целевые общегородские программы предусматриваются в бюджете города.
15.3. Совет за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года по представлению главы муниципального образования определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития города.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Решением четырнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 17 июня 2004 г. N 208 статья 16 настоящего положения изложена в новой редакции
Статья 16. Рабочая документация для рассмотрения проекта бюджета города
Для рассмотрения проекта бюджета на предстоящий финансовый год администрация муниципального образования представляет Совету рабочую документацию в срок до 1 ноября текущего финансового года со следующими документами и материалами:
1. Предварительными итогами социально - экономического развития города Бердска за текущий финансовый год.
2. Прогнозом социально - экономического развития города Бердска на предстоящий финансовый год.
3. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Бердска на предстоящий финансовый год.
4. Прогнозом сводного финансового баланса ресурсов города Бердска на очередной финансовый год.
5. Планом развития муниципального сектора экономики.
6. Оценкой ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году.
7. Структурой муниципального долга и программой заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита.
8. Долгосрочными целевыми программами.
9. Основными характеристиками межбюджетных отношений бюджета города с областным бюджетом Новосибирской области, нормативами отчислений по регулирующим доходным источникам, суммами дотаций и субвенций из областного бюджета.
10. Обоснованиями и расчетами по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам, главам и статьям бюджетной классификации расходов бюджета города.
11. Проектом решения Совета "О бюджете города" на предстоящий финансовый год:
приложение N 1 "Проект бюджета города"
в этом приложении:
доходы бюджета города отражаются в соответствии с классификацией доходов, расходы - по разделам, подразделам расходов функциональной и экономической классификации;
приложение N 2 "Перечень городских программ, подлежащих финансированию из бюджета";
приложение N 3 "Перечень инвестиционных программ с расшифровкой по направлениям финансирования, объектам".
12. Предложениями по изменению и отмене нормативно - правовых актов муниципального образования, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем финансовом году.
Проект бюджета города подписывается главой администрации муниципального образования, официально направляется и регистрируется в Совете".
Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета города и принятие его на соответствующий период
17.1. Проект бюджета и рабочая документация в составе, установленном статьей 16 настоящего Положения, после поступления в Совет направляются для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии Совета.
В течение 20 дней все постоянные комиссии Совета рассматривают проект бюджета и рабочую документацию и представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.
17.2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей управлений, структурных подразделений администрации муниципального образования, управления финансов.
После детального рассмотрения проекта бюджета, постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике обобщает заключения постоянных депутатских комиссий, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии, мнения экспертов и специалистов и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании постоянной депутатской комиссии с участием председателей других комиссий и всех заинтересованных депутатов Совета. Заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике представляется на рассмотрение сессии Совета не позднее 30 дней с момента внесения проекта бюджета города в Совет.
17.3. При рассмотрении проекта бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется руководителю финансового органа, исполняющего бюджет, и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий сначала ставит на голосование предложения постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, а затем предложения постоянных депутатских комиссий и отдельных депутатов, не принятые постоянной депутатской комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные главой администрации муниципального образования в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета города Совет может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу Совет рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- доходы бюджета города в соответствии с действующей бюджетной классификацией;
- размеры дефицита бюджета города в абсолютном выражении и процентах к расходам;
- расходы бюджета города в соответствии с функциональной и экономической бюджетной классификацией.
При отклонении проекта бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего руководитель финансового органа, исполняющего бюджет, вносит проект бюджета на рассмотрение Совета повторно;
- о возвращении данного проекта бюджета администрации муниципального образования. В течение последующих 15 дней глава администрации муниципального образования представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета направляется Совету и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз.
17.4. До принятия проекта бюджета администрация муниципального образования может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет.
17.5. После рассмотрения проекта бюджета Совет принимает решение "О бюджете города" на соответствующий период и направляет его текст главе городского самоуправления для подписания и опубликования в порядке, установленном регламентом Совета.
Статья 18. Временное управление бюджетом
18.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и экономической классификации города Бердска;
ставки местных налогов и сборов, тарифы, утверждаемые решениями Совета, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
18.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 18.1.
При этом администрация муниципального образования не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды, осуществлять расходы из этих фондов.
18.3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета города до этого момента осуществлялось в соответствии с пунктами 18.1. и 18.2., администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение сессии Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
V. Исполнение бюджета города
Статья 19. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города осуществляет администрация муниципального образования города. Главным распорядителем бюджетных средств города является управление финансов, которое постановлением главы администрации муниципального образования города Бердска наделено бюджетными полномочиями по составлению и исполнению бюджета города.
Исполнение бюджета города осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города на счетах учета средств местного бюджета (далее по тексту бюджета города), открытых управлением финансов.
В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций, минуя счета бюджета города.
Статья 20. Счета бюджета города
Право открытия и закрытия счетов бюджета города, определения их режима, принадлежит управлению финансов. Счета бюджета города находятся в банке, определенном администрацией муниципального образования по согласованию с Советом.
В целях управления средствами бюджета города, внутренним долгом и совершения платежей управлению финансов предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета города.
Счета бюджета города в кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным Кодексом, настоящим Положением.
Открытие и закрытие счетов бюджета города, изменение режима их работы без соответствующего решения управления финансов не допускается.
Статья 21. Исполнение доходов бюджета города
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов бюджета города на счета бюджета города;
возврат излишне уплаченных сумм налогов;
учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией.
Зачисление доходов бюджета города производится на счета бюджета города, открытые управлением финансов.
Статья 22. Сводная бюджетная роспись бюджета города
Сводная бюджетная роспись составляется управлением финансов и утверждается главой администрации муниципального образования в течение 15 дней со дня принятия решения о бюджете на сессии Совета. Утвержденная бюджетная роспись передается на исполнение в управление финансов и для сведения Совету.
Статья 23. Уведомление о бюджетных ассигнованиях бюджета города
На основании сводной бюджетной росписи бюджета города и ассигнований из бюджета города, Управление финансов в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета города.
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города осуществляется главой администрации муниципального образования, начальником Управления финансов и распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий, определенных в статье 25 настоящего положения.
Управление финансов обязано довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 24. Финансирование расходов бюджета города
Финансирование расходов бюджета города представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
Финансирование расходов бюджета города осуществляется управлением финансов. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения управления финансов со счета бюджета города в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа из бюджета города не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
Начальник финансового органа, исполняющего бюджет города, на любом этапе исполнения бюджета города может принимать решение о блокировке расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае невыполнения определенных условий, по которым выделялись бюджетные ассигнования.
Статья 25. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях до каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
введения режима сокращения расходов;
исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденной решением сессии Совета о бюджете суммы;
перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.
25.1. Режим сокращения расходов вводится:
распоряжением главы администрации муниципального образования - при снижении объема поступлений доходов бюджета или из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
решением сессии Совета - при снижении объема поступлений доходов бюджета или из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов.
Администрация муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов до принятии решения сессией Совета по этому вопросу.
25.2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией муниципального образования на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом управление финансов подготавливает дополнительную бюджетную роспись.
Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, администрация муниципального образования подготавливает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете. При этом администрация муниципального образования вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
25.3. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
25.4. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в этой статье обстоятельствам:
для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств не более чем на 10 процентов;
для получателя бюджетных средств не более чем на 15 процентов.
Управление финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов его бюджетных ассигнований.
Статья 26. Общие положения.
26.1. Администрация муниципального образования, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета города в строгом соответствии с решением Совета "О бюджете города" и несут за это ответственность перед населением города в лице Совета и перед государством в порядке, установленном действующим законодательством.
26.2. Кассовое исполнение бюджета города осуществляется БФ Банка "Левобережный" на основе договоров, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом
26.3. Отменен.
См текст пункта 3 статьи 26
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 27. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
27.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, привлечением кредитных ресурсов осуществляет Совет, постоянные депутатские комиссии в рамках своей компетенции, депутаты Совета.
27.2. Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
а) предварительный - на этапе составления и предоставления проекта бюджета в Совет - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) текущий - на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета,
в) последующий - в форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.
27.3. Администрация муниципального образования обязана ежеквартально представлять в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета информацию о ходе исполнения бюджета города. После обсуждения на постоянной депутатской комиссии эта информация выносится на обсуждение сессии Совета.
По запросу постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, других депутатских комиссий, депутатов Совета администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города. При необходимости, Совет может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города. Оплата услуг аудитора производится за счет резервного фонда муниципального образования на основании решения Совета.
27.4. Администрация муниципального образования обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.
Администрация муниципального образования вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 28. Отчеты об исполнении бюджета города
28.1. Администрация муниципального образования представляет Совету отчеты об исполнении бюджета за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года, не позднее сроков, установленных для представления отчетов в областную администрацию.
28.2. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения Совета об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
28.3. Процедура предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной статьей 17 для рассмотрения проекта бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии Совета слово для доклада предоставляется руководителю финансового органа, исполняющего бюджет, для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета города Совет может принять решение об утверждении или отклонении указанного отчета. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города Совет должен указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.
Статья 29. Защита бюджетных прав муниципального образования города Бердска
Совет, администрация муниципального образования отстаивают в органах государственной власти бюджетные права муниципального образования в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.
Администрация муниципального образования принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 30. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Советом об утверждении бюджета города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 31. О внесении изменений в Положение
В случае изменения законодательства данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
<< Назад |
||
Содержание Решение седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 мая 2003 г. N 68 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.