Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10а
к Закону Новосибирской
области "Об областном
бюджете Новосибирской
области на 2006 год"
Положение
о фонде муниципального развития Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и распределения Фонда муниципального развития Новосибирской области (далее - Фонд), а также порядок отбора программ (проектов) и муниципальных образований для предоставления средств из Фонда.
1.2. Фонд образуется в целях оказания государственной поддержки муниципальным образованиям в виде предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования программ (проектов), направленных на развитие отдельных технологических и социально направленных отраслей хозяйства муниципального значения.
2. Порядок формирования Фонда
2.1. Фонд образуется в составе расходов областного бюджета.
2.2. Источниками для формирования Фонда являются собственные средства областного бюджета, включая субсидии из федерального фонда регионального развития.
2.3. Объем Фонда на очередной финансовый год устанавливается не менее уровня расходов областного бюджета, направляемых на финансирование объектов общественной инфраструктуры местного значения в 2005 году.
3. Основные принципы оказания государственной поддержки
за счет средств Фонда
3.1. Оказание государственной поддержки за счет средств Фонда должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- отбор технологических направлений и социально направленных отраслей, которые необходимо развивать на территориях районов области;
- отбор муниципальных образований, имеющих потенциал для участия в развитии социальной инфраструктуры муниципального значения;
- софинансирование проектов развития за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;
- обеспечение эффективности использования бюджетных средств;
- осуществление мониторинга реализации программ (проектов) развития, контроля целевого использования бюджетных средств, оценки эффективности расходования средств Фонда.
4. Условия предоставления субсидий из Фонда
4.1. Наличие принятой программы социально-экономического развития муниципального образования, утвержденной решением представительного органа местного самоуправления.
4.2. Соответствие целей и задач программ (проектов) развития муниципального образования приоритетам социально-экономического развития территорий Новосибирской области.
4.3. Утверждение в составе расходов местного бюджета средств на софинансирование программ (проектов) развития.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из средств Фонда, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе приостановить предоставление субсидий соответствующим местным бюджетам.
5. Порядок выделения средств Фонда
5.1. Перечень муниципальных образований, получающих государственную поддержку из средств Фонда, с указанием размера выделяемых субсидий по каждой программе (проекту) развития устанавливается в Приложении 10 к настоящему Закону.
5.2. Перечисление субсидий местным бюджетам производится управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и действующей бюджетной классификацией.
6. Порядок отбора муниципальных образований для оказания
государственной поддержки за счет средств Фонда
6.1. Отбор муниципальных образований осуществляется по критерию важности и актуальности развития объектов общественной инфраструктуры на конкретной территории, а также с учетом готовности муниципального образования к реализации программы (проекта) развития.
6.2. Необходимость в государственной поддержке за счет средств Фонда определяется в соответствии с методикой оценки уровня обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры местного значения, утверждаемой Губернатором Новосибирской области.
6.3. Распределение субсидий из Фонда между муниципальными образованиями Новосибирской области осуществляется по итогам отбора программ (проектов) развития.
7. Порядок проведения отбора инвестиционных программ (проектов)
7.1. Отбор программ (проектов) развития осуществляется департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области на основании предложений структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в порядке, установленном данным Положением, в сроки, определенные для подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
7.2. К отбору допускаются программы (проекты) развития, в которых доля софинансирования из местного бюджета составляет не менее 30% от стоимости программы (проекта) на планируемый год.
7.3. Представляемые программы (проекты) развития должны содержать следующие разделы:
1) обоснование необходимости реализации программы (проекта) развития и степени участия в этом муниципального образования;
2) цель реализации программы (проекта) развития;
3) основные мероприятия по реализации программы (проекта) развития;
4) социальная и экономическая эффективность реализации программы (проекта) развития;
5) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов программы (проекта) развития;
6) срок реализации программы (проекта) развития;
7) объем ресурсов, необходимых для реализации программы (проекта) развития с обоснованием и с разбивкой по годам;
8) структура источников финансирования программы (проекта) развития;
9) механизм реализации и контроля за исполнением программы (проекта) развития.
7.4. Доля софинансирования из Фонда по программам (проектам) развития за счет средств областного бюджета может быть установлена дифференцировано, но не более 70% стоимости программы (проекта) на каждый планируемый год.
8. Порядок предоставления субсидий из Фонда
8.1. Предоставление средств из Фонда осуществляется пропорционально объему фактического финансирования программы (проекта) развития из бюджета муниципального образования на основании документов, подтверждающих объемы финансирования программы (проекта) развития муниципальным образованием.
8.2. Объем субсидий, предоставленных из Фонда на финансирование программы (проекта) развития, за отчетный год не должен превышать сумму, рассчитанную из установленной доли участия областного бюджета в финансировании программы (проекта) развития и фактических расходов местного бюджета на программу (проект) за отчетный период.
9. Мониторинг, контроль и оценка эффективности
расходования средств Фонда
9.1 Мониторинг, контроль и оценку эффективности расходования средств Фонда осуществляют структурные подразделения администрации Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области.
9.2. Мониторинг и контроль за использованием средств Фонда выполняется по следующим направлениям:
1) мониторинг выполнения плана работ финансируемой программы (проекта);
2) мониторинг достижения промежуточных и конечных результатов программы (проекта);
3) контроль целевого расходования выделяемых средств Фонда на финансирование программы (проекта) развития.
9.3. Структурные подразделения администрации Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области разрабатывают формы аналитических материалов для проведения мониторинга использования средств Фонда, сроки их предоставления муниципальными образованиями.
9.4. Органы местного самоуправления учитывают в местных бюджетах полученные субсидии из Фонда в соответствии с действующей классификацией доходов, отражают средства по направлениям расходов в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
9.5. Контроль за выполнением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из средств Фонда, целевого и эффективного расходования средств Фонда осуществляют управление финансов и налоговой политики Новосибирской области и Контрольно-счетная палата Новосибирской области в рамках плана проведения контрольно-аналитических и ревизионных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.