2. Опубликовать настоящее решение и "Правила распространения рекламы в городе Бердске", утвержденные решением территориального Совета депутатов от 19 июля 2001 г. с изменениями и дополнениями.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Правила
распространения наружной рекламы в городе Бердске
(утв. решением 9 сессии Совета депутатов г. Бердска от 25 сентября 2003 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы в г. Бердске (в дальнейшем - Правила) устанавливают единые для г. Бердска порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального Закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативно-правовых документов органов местного самоуправления г. Бердска, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к средствам наружной рекламы и контроль за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Установленный Правилами порядок распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации рекламоносителей в г. Бердске распространяется на всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещаются средства наружной рекламы.
1.4. Размещение средств наружной рекламы в г. Бердске и распространение на них наружной рекламы разрешается юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный Закон "О рекламе" и настоящие Правила.
1.5. Выполнение Правил обязательно для всех юридических, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Бердске.
1.6. С целью упорядочения деятельности рекламопроизводителей и размещения ими рекламной продукции в зоне общегородского значения администрация г. Бердска МУПКХ наделяет следующими полномочиями:
- Консультирование рекламодателей по вопросам производства и размещения ими рекламной продукции на территории г. Бердска;
- Выдача рекомендаций на размещение ими объектов наружной рекламы в зоне общегородского значения; - осуществление контроля за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения г. Бердска.
1.7. Распространение наружной рекламы в г. Бердске допускается при наличии разрешения, выданного органами местного самоуправления, в порядке, установленном настоящими Правилами. Средства, поступающие на счет МУПКХ направляются на благоустройство города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего, а также на деятельность отдела, связанную с разработкой программ использования городских территорий под рекламу и иных функций отдела.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУПКХ осуществляет управление финансов и налоговой политики по распоряжению органа местного самоуправления г. Бердска.
1.8. Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, ЖСК, объектов торговли, общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещение наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:
1.8.1. содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску вывесок, объектов монументально-декоративного искусства, малых форм архитектуры и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-художественными заданиями и схемами их размещения;
1.8.2. содержание в чистоте и исправном состоянии витрин, витражей;
1.8.3. размещение, установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствии с установленными Правилами;
1.8.4. исключение случаев самовольного использования территорий без архитектурно-художественных заданий, схемы размещения и специально оформленных разрешений на оборудование объектов наружной рекламы информации, недопущение самовольного расклеивания и размещения объявлений, рекламы, печатной продукции, объектов монументально-декоративного искусства в неустановленных местах.
1.9. К малым формам архитектуры, размещаемым и эксплуатируемым в соответствии с требованиями настоящих Правил, относятся: скамейки, урны, цветочницы, светильники, все виды киосков, павильонов мелкорозничной торговли и общественного питания, остановочные павильоны, элементы детских игровых площадок, на которых располагается реклама, и пр.
2. Объекты наружной рекламы, информации малых форм архитектуры
и территории, используемые для их размещения
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются: любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением гос. флагов РФ, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на (в) зданиях, занимаемых органами гос. управления власти РФ, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств органами местного самоуправления) и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газо-световые, с подсветом и без него, размещенные вдоль улиц, дорог, площадей и набережных города, в садах, парках, скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах, окнах зданий и сооружений, заборах, мостах, эстакадах, путепроводах, подземных переходах, временных строительных сооружения, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и прочих наружных поверхностях общественного транспорта, и используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламой не являются: вывески и указатели магазинов или предприятий любой формы собственности менее 1 м2 с информацией о времени и днях работы, расположенных над входом в здании в случае если на них отсутствует изображение логотипа или товарного знака фирмы, информация о культурно-массовых спортивных и благотворительных мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, предупреждающие таблички, содержащие сведения об организации производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории, участка.
2.2. Место (земельный участок, фасад здания или сооружения), на котором размещается и эксплуатируется наружная реклама, в дальнейшем именуется: место размещения рекламы. Конструкция, сооружение, на котором размещается рекламная информация, именуется рекламоносителем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление, размещение и эксплуатацию наружной рекламы на рекламоносителях по заявке рекламодателя, именуется рекламопроизводителем.
Юридическое или физическое лицо, самостоятельно изготавливающее наружную рекламу, именуется владельцем рекламы.
2.3. Территории, используемые для размещения объектов наружной рекламы, подразделяются на:
- зона центральная и близлежащие к ней улицы: ул. Вокзальная, Ленина, Горького, Первомайская до пересечения с ул. Маяковского, Кр. Сокол.
- зона общегородского значения: микрорайон, ж/массив, БЭМЗ, Зеленая Роща и весь частный сектор от ул. Маяковской.
2.4. Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружениях и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
3. Порядок размещения и согласования объектов наружной рекламы,
информации и малых форм архитектуры
3.1. Размещение всех объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление производится в соответствии с архитектурно-художественными заданиями, выдаваемыми отделом архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства при органах местного самоуправления г. Бердска.
3.2. Юридические и физические лица, желающие разместить объект наружной рекламы и информации в центральной или общегородской зоне, подает в МУПКХ (отдел рекламы) заявку установленной формы.
К заявке прилагаются следующие документы, которые являются ее неотъемлемой частью:
а) эскиз средства наружной рекламы с указанием способа его установки (фотомонтаж);
б) эскиз рекламного поля с указанием размеров;
в) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) или договор на размещение средства наружной рекламы;
г) схема размещения средства наружной рекламы с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 метров до и после объекта.
3.3. В присутствии Заявителя специалист отдела рекламы проверяет правильность оформления заявки и регистрирует ее, знакомит Заявителя с настоящими Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.
В случае, если заявка не соответствует предъявленным требованиям, то она возвращается Заявителю для оформления в соответствии с установленными настоящими Правилами требованиями.
3.4. Заявитель обращается в администрацию МО с заявлением о выдаче архитектурно-художественного задания на размещение и проектирование объекта наружной рекламы и информации.
3.5. Процедура получения разрешительной документации включает в себя этапы:
а) получение архитектурно-художественного задания в отделе архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО,
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующих Правил;
- требования по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к объекту наружной рекламы и информации.
Срок выдачи задания не более 3-х дней с момента подачи заявки.
б) получение технических условий, включающих в себя:
- требование ГИБДД ГОВД г. Бердска по безопасности и безаварийности дорожного движения, безопасности пешеходов во время производства работ по установке объектов рекламы и их экспонирования.
Срок выдачи не более 5-ти дней с момента подачи заявки;
- технические условия от Бердского филиала Новосибоблэнерго на подключение световых объектов к источникам питания. Срок выдачи не более 5-ти дней с момента подачи заявки;
- требования соответствующего органа управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
- требования органов управления федеральными дорогами НСО в полосе отвода земли.
Срок не более 3-х дней.
При получении всех согласований Заявителем отдел рекламы совместно с отделом архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства готовят разрешение на размещение наружной рекламы для утверждения главой администрации МО и затем вносят в соответствующий городской реестр рекламы.
3.6. Заявитель имеет право получать технические условия и подготовить пакет необходимых документов самостоятельно.
3.7. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы заявитель обязан выполнить эскизные проработки объекта и утвердить их в отделе архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО.
3.8. Выполнение требований, включенных в архитектурно-художественное задание, является обязательным.
В разрешении необходимо указывать срок действия архитектурно-планировочного задания (но не более 2 лет).
По истечении указанного срока заявитель обязан его продлить, либо получить новое задание.
3.9. После получения пакета документов, определенных п. 3.5 настоящих Правил, и разрешения на размещение наружной рекламы Заявитель заключает договор с МУПКХ на размещение и распространение наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Договор с МУПКХ заключается сроком от 1-го до 12-ти месяцев.
3.10. Заявитель обязан установить объект наружной рекламы или информации с размещением на нем соответствующей рекламы в течение 1 месяца с момента подписания договора с МУПКХ. При неисполнении условий по своей вине Заявитель теряет право на установку указанного объекта наружной рекламы и информации. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы Заявителя не подлежат возврату.
3.11. В случае, если территория (в том числе территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здание, сооружение и иной объект, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении), либо лицо обладает в отношении этого имущества вещным правом, обязательным условием является заключение трехстороннего договора между собственником либо лицом, обладающим вещным правом МУПКХ и заявителем.
3.12. Заявитель вправе самостоятельно, выбирать проектировщика и изготовителя рекламоносителя, а также самой рекламы или малых форм архитектуры при условии соблюдения настоящих Правил.
3.13. Территория города делится на категории. Каждая категория имеет свой коэффициент при расчете тарифов оплаты за размещение:
- 1 категория - это зона центральная и близлежащие улицы (повышающий)
- II категория- зона общегородского значения и прилегающие территории (понижающий) см. приложение N 2
3.14. Выдача разрешения на размещение рекламного объекта производится после оплаты заявителем счета за разрешение.
4. Порядок, размер и форма оплаты
разрешения на размещение, и распространение объектов
наружной рекламы и информации в Бердске
4.1. Порядок, размер и форма оплаты за распространение наружной рекламы определяется типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информацией, располагаемой на рекламоносителей. См. приложение N 2
4.2. Плата по выдаче разрешения на распространение наружной рекламы включает в себя проведению работ по определению мест ее распространения, контроль за техническим состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
4.3. Размер оплаты определяется утвержденными соответствующими органами местного самоуправления тарифами (см. Приложение 1), которые устанавливаются сроком на 1 год и могут пересматриваться в зависимости от условий развития рекламного рынка г. Бердска.
4.4. Оплата Заявителем производится путем предварительной оплаты за квартал, полугодие, год (без индексации). Заявитель производит размещение средства наружной рекламы после поступления оплаты на счет МУПКХ. При этом вся документация по средству наружной рекламы хранится в МУПКХ в течение всего периода эксплуатации.
4.5. В случае заключения трехстороннего договора, указанного в п. 3.11 настоящих Правил, при распределении доходов от поступающей платы между отделом рекламы и собственником (лицом, обладающим вещным правом) производится отчисление от 10% до 20% от суммы оплаты за выдачу разрешения на распространение рекламы собственнику (лицу, обладающему вещным правом).
4.6. Средства, поступающие за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, направляются на благоустройство города в соответствии со сметой расходов, утверждаемой главой местного самоуправления города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего.
4.7. При заключении договора между заявителем и МУПКХ предусматривается оказание услуг по оформлению рекламоносителя праздничной символикой. При этом оплата за размещение рекламы снижается на себестоимость этих услуг.
4.8. Учет и контроль за поступлением платы за разрешение средств наружной рекламы осуществляется УФНП.
4.9. Социальная наружная реклама, распространяемая по инициативе органа местного самоуправления, размещается без оплаты за выдачу разрешения на распространение такой рекламы.
5. Требования к объектам наружной рекламы, информации и малых форм
архитектуры, их установке и эксплуатации
5.1. Установка, эксплуатация, внешний вид и содержание рекламоносителей должны соответствовать требованиям Правил благоустройства в Бердске.
5.2. Рекламные владельцы, получившие разрешение на размещение наружной рекламы (установку малых форм), обязаны обеспечить исполнение работ в строгом соответствии с утвержденным проектом. На владельцев рекламоносителей возлагается ответственность за пекущее содержание объекта на весь период эксплуатации, определенный разрешением.
5.3. Рекламные владельцы наружной рекламы и информации не имеют права передавать право собственности без переоформления разрешением.
5.4. Размещение наружной рекламы на рекламоносителях, имеющих дефекты и отклонения от проектных решений, не допускается. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца.
5.5. По окончанию срока действия разрешения владельцы рекламы обязаны при демонтаже наружной рекламы (малых форм) произвести ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) и привести рекламоноситель в соответствие с первоначальным видом (до производства монтажа). Демонтаж наружной рекламы и ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) владельцы рекламы обязаны произвести в срок до 5-ти дней, если производство работ не требует большего срока по техническим или технологическим причинам.
5.6. В случае нарушения владельцами рекламы проектных решений и требований настоящих Правил, как при размещении (установке) наружной рекламы, малых форм, так и в процессе эксплуатации, МУПКХ вправе потребовать устранения дефектов и обязать рекламных владельцев произвести демонтаж наружной рекламы (малых форм) в установленные предписанием сроки.
5.7. При неисполнении владельцами предписаний МУПКХ по демонтажу наружной рекламы, установленных и эксплуатирующихся с нарушением проектных решений, а также размещенных и установленных без наличия соответствующего разрешения, данные средства наружной рекламной информации должны быть демонтированы МУПКХ. Такой же порядок демонтажа установлен и при ликвидации владельца рекламной продукции по окончанию срока действия разрешения и договора на размещение наружной рекламы.
Если в средствах наружной рекламы представлена информация, содержащая сведения, являющиеся недостоверными или устаревшими, то данная наружная реклама должна быть демонтирована ее владельцем, а при отказе последнего от демонтажа МУПКХ, но за счет рекламоносителя.
При невыполнении предписаний в установленные сроки владельцем рекламы, на него налагаются штрафные санкции, а установленная реклама подлежит принудительному демонтажу, производимому МУПКХ. При этом сумма затрат по демонтажу, понесенных отделом, подлежит взысканию с владельца рекламы в установленном законом порядке. Возмещение понесенных затрат по демонтажу не освобождает владельца от оплаты штрафных санкций за допущенные нарушения настоящих Правил.
Демонтированные в принудительном порядке наружная реклама или малые формы складируются на территории, отведенной для временного хранения, и могут быть востребованы владельцем в течение 10-ти дней со дня производства демонтажа без оплаты.
Возврат демонтированных в принудительном порядке наружной рекламы или малых форм производится владельцем после уплаты штрафа за допущенные нарушения Правил и компенсации расходов МУПКХ по их принудительному демонтажу и хранению.
При возврате рекламной продукции, признанной бесхозной, требуется документальное подтверждение права собственности на данный объект.
Невостребованные в установленные срок демонтированные средства наружной рекламы, малые формы оприходываются МУПКХ и в дальнейшем могут использоваться для проведения работ по благоустройству и других нужд города.
В случае производства принудительного демонтажа наружной рекламы и малых форм архитектуры, затраты владельцев на их изготовление и установку не возмещаются.
5.8. Реклама распространяется на русском языке.
Данное Положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). При этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
6. Ответственность за нарушение Правил установки, размещения
и эксплуатации объектов наружной рекламы
6.1. Предприятия, учреждения, организации и граждане, установившие рекламоносители самовольно или без оформления надлежащим образом разрешений или эксплуатирующие рекламоносители с нарушением настоящих Правил, подвергаются административному наказанию в виде наложения штрафа в размерах, указанных в части 2 статьи 5.4. Закона Новосибирской области "Об административной ответственности в Новосибирской области".
6.2. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления осуществляет МУПКХ, отдел архитектуры строительства и транспорта.
6.3. Владелец, рекламоноситель которого имеет неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации или самовольно установлены, обязан обеспечить устранение указанных недостатков или произвести демонтаж рекламоносителя в срок, установленный предписанием МУПКХ.
6.4. Наложение и взыскание штрафов производится административной комиссией муниципального образования г. Бердска в установленном порядке.
6.5. Уплата штрафа за допущенное нарушение Правил не освобождает виновника от устранения недостатков в установленные предписанием МУПКХ сроки. При нарушении сроков, установленных предписанием, организациям - виновникам предъявляются акты до устранения нарушений.
6.6. Взысканные за нарушения настоящих Правил суммы перечисляется в местный бюджет.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Примечание:
1. Настоящие тарифы приведены без учета НДС.
2. За размещение рекламы (информации) российские фирмы производят оплату в рублях. Иностранные субъекты рекламной деятельности могут производить в свободно конвертируемой валюте.
3. После введения официального порядка индексации цен в России может вводиться иной порядок инфляционного пересмотра тарифов.
4. Стоимость установки рекламоносителей на зданиях, относящихся к категории памятников архитектуры на 50% выше указанной.
5. Размещение на стенах и крышах зданий рекламы на длительный срок свыше одного года, срок рекламы (информации) иностранными фирмами применяется повышающий коэффициент 2,0.
6. В случае установки сложных дорогостоящих рекламоносителей, возможно временное снижение тарифов (до 50%) на срок до одного года.
7. В случае краткосрочной установки рекламоносителя на период менее одного месяца применяется тарифная ставка из расчета 10% от установленного месячного тарифа за каждый день использования рекламоносителя.
8. В случае кратковременного использования рекламоносителя менее суток оплата производится за полные сутки.
9. Все рекламоносители освобождаются от оплаты на время размещения на них городской некоммерческой информации.
10. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, расположенные над окнами, дверями или стенах зданий площадью меньше 1 м2 размещаются без оплаты. Вывески магазинов, предприятий, выполненные с использованием товарного знака, независимо от площади, подлежат оформлению и оплате в установленном порядке.
11. В случае размещения рекламы благотворительных фондов применять понижающий коэффициент 0,5 оплаты тарифа.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Тарифы
на временное использование городских территорий для размещения
объектов наружной рекламы, информации, и малых форм архитектуры
N п/п |
Вид рекламоносителя | Оплата из расчета мини- мальн. з/платы |
Размер оплаты из расчета 1 м2 рекла- моноси- теля |
Коэфф. повыш. 1,2 |
Коэфф. пониж. 0,9 |
Тариф с НДС | |
повыш | пониж | ||||||
1 | Реклама или информация на флагах и других легких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных, зонтах и др. |
1,0 | 100,00 | 120,00 | 90,00 | 144,00 | 108,00 |
2 | Отдельно стоящая установка, стенд, тумба и т.д. Торговые павильоны, киоски, автотранспорт, как личный, так и общественный, оформленные в фирменном стиле и с использованием логотипов наименований, в т.ч. путем самоклеющихся пленок, размещение полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы. |
0,5 0,5 |
50,00 | 60,00 | 45,00 | 72,00 | 54,00 |
3 | Реклама или информация над проезжей частью дорог ( в т.ч. мостах, эстакадах, в тоннелях, подземных пешеходных переходах). |
0,5 | |||||
4 | Горизонтальные и вертикальные кронштейны, панели на стенах зданий, сооружений. Реклама или информация на стенах зданий, сооружений, в т.ч. киосках, павильонах, витринах магазинов и т.д. Установки, расположенные на крышах зданий, сооружений, в т.ч. киосков, пристаней и пр. Реклама или информация на временных строительных сооружениях, в т.ч. заборах, строительных лесах и пр. Реклама или информация на летательных аппаратах, дирижаблях, воздушных шарах и пр. над городом, с использованием иностранной символикой. |
0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 |
50,00 100 |
60,00 | 45,00 | 72,00 | 54,00 |
5 | Вывески, надписи, указатели, размещенные на стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, за исключением вывесок, указанных в п. 8 примеч. к положению. |
0,5 | 50,00 | 60,00 | 45,00 | 72,00 | 54,00 |
6 | Панель кронштейна на столбах (опорах) городского освещения и др. опорах, столбах. |
0,4 | |||||
7 | Объемно-пространственная конструкция или установка |
Цена догово- рная |
_____________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение девятой сессии Бердского городского Совета депутатов от 25 сентября 2003 г. N 111 "О введении в действие "Правил распространения наружной рекламы в городе Бердске"
Правила распространения наружной рекламы в городе Бердске, утвержденные настоящим решением, вводятся в действие с момента опубликования в средствах массовой информации
Текст решения официально опубликован не был
Решением восемнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 314 настоящее решение признано утратившим силу с момента вступления в силу названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение шестнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 18 ноября 2004 г. N 257
Решение четырнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 17 июня 2004 г. N 219