Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Содержание национальных программ по контролю за загрязнением атмосферного воздуха, указанных в статьях 6 и 10
Часть 1
Минимальное содержание национальных программ по загрязнению атмосферного воздуха
1. Первоначальные национальные программы по контролю за загрязнением атмосферного воздуха, указанные в Статьях 6 и 10, должны по меньшей мере содержать следующее:
(а) правовые рамки национальной политики в отношении качества воздуха и загрязнения, в контексте которой была разработана программа, в том числе:
(i) приоритеты политики и их отношение с приоритетами, установленными в других соответствующих областях политики, включая изменение климата и, где это применимо, сельское хозяйство, промышленность и транспорт;
(ii) ответственность, возложенную на национальные, региональные и местные органы власти;
(iii) прогресс, достигнутый благодаря текущей политике и мерам по сокращению выбросов и улучшению качества воздуха, а также степень выполнения национальных обязательств и обязательств Союза;
(iv) прогнозируемые дальнейшие улучшения при условии неизменности уже принятых политики и мер;
(b) варианты политики, рассматриваемые в целях выполнения обязательств по сокращению выбросов на период 2020 - 2029 гг., с 2030 г. и в последующие годы, а также соблюдения промежуточных уровней выбросов, определенных для 2025 г., и содействия дельнейшему улучшению качества воздуха, и их анализ, в том числе метод проведения анализа; где это применимо, отдельное или смешанное влияние политик и мер на сокращение выбросов, на качество воздуха и окружающей среды и связанные с ними неопределенности;
(c) меры и политики, выбранные для принятия, включая график для их принятия, реализации и пересмотра, а также компетентные ответственные органы;
(d) где это целесообразно, объяснение причин, почему прогнозируемые уровни выбросов для 2025 г. не могут быть достигнуты без принятия мер, требующих несоразмерных затрат;
(e) где это применимо, учет использования отступлений, установленных в Статье 5, и любые вытекающие из данного использования последствия для окружающей среды;
(f) оценка того, как выбранные политики и меры обеспечивают согласованность с планами и программами, установленными в других соответствующих сферах политики.
2. Обновления национальных программ по контролю за загрязнением атмосферного воздуха, указанные в Статьях 6 и 10, должны по меньшей мере включать:
(а) оценку прогресса, достигнутого благодаря реализации программы, сокращение выбросов и снижение концентраций;
(b) любые значительные изменения в политике, оценке, программе или графике ее реализации.
Часть 2
Меры по сокращению выбросов, указанные во втором подпараграфе Статьи 6(2)
Государства-члены ЕС должны учитывать соответствующий Руководящий документ по сокращению выбросов аммиака и должны использовать надлежащие доступные технологии в соответствии с Директивой 2010/75/ЕС.
А. Меры по контролю за выбросами аммиака
1. Государства-члены ЕС должны учредить национальный консультативный кодекс надлежащей сельскохозяйственной практики для контроля за выбросами аммиака, учитывая Рамочный кодекс ЕЭК ООН для надлежащей сельскохозяйственной практики, способствующей сокращению выбросов аммиака 2014 г., содержащий по меньшей мере следующие пункты:
(а) контроль азота, учитывая весь азотный цикл;
(b) стратегии кормления скота;
(c) технологии внесения навозных удобрений с низким уровнем выбросов;
(d) системы хранения навозных удобрений с низким уровнем выбросов;
(e) системы стойлового содержания скота с низким уровнем выбросов;
(f) возможности ограничения выбросов аммиака при использовании минеральных удобрений.
2. Государства-члены ЕС вправе учредить национальный азотный бюджет для мониторинга изменений в суммарной убыли реактивного азота в сельском хозяйстве, включая аммиак, закись азота, аммоний, нитраты и нитриты, основываясь на принципах, установленных в Руководящем Документе ЕЭК ООН по азотным бюджетам*(38).
3. Государства-члены ЕС должны запретить использование удобрений, содержащих карбонат аммония, и вправе сократить выбросы аммиака из неорганических удобрений, используя следующие способы:
(а) замещение удобрений на основе мочевины удобрениями на основе нитрата аммония;
(b) там, где продолжается применение удобрений на основе мочевины, использование методов, которые показали снижение выбросов аммиака по меньшей мере на 30% по сравнению с использованием эталонного метода, как указано в Руководящем документе по аммиаку;
(c) содействие замещению неорганических удобрений органическими удобрениями, а где продолжается применение неорганических удобрений, внесение их в соответствии с предписанными для выращиваемых культур или пастбищ требованиями в отношении азота и фосфора, также учитывая существующее содержание питательных веществ в почве и питательных веществ от внесения других удобрений.
4. Государства-члены ЕС вправе сократить выбросы аммиака от навозного удобрения, используя следующие способы:
(а) сокращение выбросов при внесении жидкого и твердого навозного удобрения на пахотные земли и пастбища, применяя методы, которые снижают выбросы по меньшей мере на 30% по сравнению с эталонным методом, описанным в Руководящем документе по аммиаку, и на следующих условиях:
(i) вносить твердое и жидкое навозное удобрение только в соответствии с предписанными требованиями питательных веществ для выращиваемых культур и пастбищ в отношении азота и фосфора, также учитывая существующее содержание питательных веществ в почве и питательных веществ от внесения других удобрений;
(ii) не вносить твердое и жидкое навозное удобрение, когда почва под внесение насыщена влагой, затоплена, замерзла или покрыта снегом;
(iii) вносить жидкое навозное удобрение с использованием гибкого шланга, распределителя или способом неглубокого или глубокого впрыскивания;
(iv) на пахотных землях запахивать внесенное твердое и жидкое навозное удобрение в течение четырех часов после внесения;
(b) сокращение выбросов от хранения навозного удобрения за пределами помещений для содержания скота, используя следующие способы:
(i) для хранилищ жидкого навозного удобрения, построенных после 1 января 2022 г. использовать системы или технологии хранения с низким уровнем выбросов, которые демонстрируют снижение выбросов аммиака по меньшей мере на 60% по сравнению с эталонным методом, описанным в Руководящем документе по аммиаку, а для существующих хранилищ жидкого навозного удобрения - по меньшей мере на 40%;
(ii) укрытие хранилищ для твердого навозного удобрения;
(iii) обеспечение фермерских хозяйств достаточными емкостями хранилищ для навозного удобрения, чтобы внесение осуществлялось только в течение периодов, подходящих для роста сельскохозяйственных культур;
(c) сокращение выбросов от помещений для содержания скота путем использования систем, которые демонстрируют снижение выбросов аммиака по меньшей мере на 20% по сравнению с эталонным методом, описанным в Руководящем документе по аммиаку;
(d) сокращение выбросов от навозного удобрения, используя стратегии кормления скота низкопротеиновыми кормами, которые демонстрируют снижение выбросов аммиака по меньшей мере на 10% по сравнению с эталонным методом, описанным в Руководящем документе по аммиаку.
В. Меры по сокращению выбросов для контроля за выбросами мельчайших твердых частиц и черного углерода
1. Без ущерба действию Приложения II по соблюдению системы норм, установленных Регламентом (ЕС) 1306/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС*(39), государства-члены ЕС вправе наложить запрет на свободное сжигание на полях остатков сельскохозяйственных культур и мусора, а также порубочных отходов.
Государства-члены ЕС должны осуществлять мониторинг и соблюдать любые запреты, наложенные в соответствии с первым подпараграфом. Любые освобождения от данных запретов должны ограничиваться превентивными программами во избежание неконтролируемых пожаров, для контроля над вредителями и для охраны биоразнообразия.
2. Государства-члены ЕС вправе учредить национальный консультативный кодекс надлежащих сельскохозяйственных практик для соответствующего управления остатками сельскохозяйственных культур на основании следующих способов:
(а) улучшение структуры почвы путем запахивания остатков сельскохозяйственных культур;
(b) улучшенные технологии запахивания остатков сельскохозяйственных культур;
(c) альтернативное использование остатков сельскохозяйственных культур;
(d) улучшение питательного состава и структуры почвы путем внесения навозного удобрения, требуемого для оптимального роста растений, избегая тем самым сгорания органики (навозное удобрение, толстая соломенная подстилка).
С. Предотвращение влияния на малые фермерские хозяйства
При принятии мер, представленных в разделах А и В, государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы влияние на малые и мелкие фермерские хозяйства полностью принималось во внимание.
Государства-члены ЕС вправе, к примеру, исключить малые и мелкие фермерские хозяйства из тех мер, из которых это возможно и целесообразно ввиду применяемых обязательств по сокращению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.