Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Отступления
1. Государства-члены ЕС вправе скорректировать в соответствии с Частью 4 Приложения IV ежегодные национальные кадастры выбросов для диоксида серы, оксидов азота, неметановых летучих органических соединений, аммиака и мельчайших твердых частиц, если результатом применения улучшенных методов составления кадастров выбросов, обновленных в соответствии с научными достижениями, будет несоответствие их национальным обязательствам по сокращению выбросов.
Для целей определения того, выполняются ли соответствующие условия, установленные в Части 4 Приложения IV, обязательствами по сокращению выбросов с 2020 г. по 2029 г. считаются те, которые установлены 4 мая 2012 г.
С 2025 г. в случае использования существенно отличающихся факторов выбросов или методологий для определения выбросов из особых категорий источников по сравнению с теми, которые ожидались в результате имплементации данной нормы или стандарта в соответствии с законодательством Союза по контролю за снижением загрязнения в его источнике, на основании пунктов 1(d)(ii) и (iii) Части 4 Приложения IV к корректировкам должны применяться следующие дополнительные условия:
(а) заинтересованное государство-член ЕС, учитывая результаты национальной проверки и выполнения программ мониторинга эффективности законодательства Союза по контролю за снижением загрязнения в его источнике, демонстрирует, что существенно отличающиеся факторы выбросов не являются результатом имплементации или исполнения данного законодательства на территории страны;
(b) заинтересованное государство-член ЕС проинформировало о существенном отличии в факторах выбросов Европейскую Комиссию, которая на основании Статьи 11(2) должна расследовать необходимость дальнейших действий.
2. Если в отдельно взятом году государство-член ЕС вследствие исключительно холодной зимы или исключительно сухого лета не может соблюдать свои обязательства по сокращению выбросов, оно вправе соблюдать данные обязательства путем усреднения своих национальных ежегодных выбросов за год, о котором идет речь, за год, предшествующий данному году, и за год, следующий за ним, при условии, что среднее значение не превышает национального уровня ежегодных выбросов, определенного обязательством по сокращению выбросов государства-члена ЕС.
3. Если в отдельно взятом году государство-член ЕС, для которого одно или несколько обязательств, указанных в Приложении II, установлены на более строгом уровне, чем рентабельное снижение, определенное в TSAP 16, не может выполнить соответствующие обязательства по сокращению выбросов после реализации всех рентабельных мер, должно считаться, что оно выполняет данное соответствующее обязательство по сокращению выбросов в течение максимально пятилетнего срока при условии, что за каждый год из этих пяти оно компенсирует указанное несоответствие эквивалентным сокращением выбросов другого загрязнителя, указанного в Приложении II.
4. Государство-член ЕС должно считаться выполняющим свои обязательства в соответствии со Статьей 4 в течение максимально трехлетнего срока, если невыполнение его обязательств по сокращению выбросов для соответствующих загрязняющих веществ является результатом неожиданного и исключительного прерывания или потери производительности в энергоснабжении и/или теплоснабжении или системе производства, которое невозможно предвидеть, если соблюдаются следующие условия:
(а) заинтересованное государство-член ЕС продемонстрировало, что были приложены все разумные усилия, включая реализацию новых мер и политик, для обеспечения выполнения обязательств, и продолжит прилагать усилия, чтобы период несоответствия оказался как можно короче; и
(b) заинтересованное государство-член ЕС продемонстрировало, что реализация мер и политик в дополнение к указанным в пункте (а) привела бы к несоразмерным затратам, в значительной степени угрожала бесперебойности энергоснабжения или подвергала существенному риску нехватки энергии значительную часть населения.
5. Государства-члены ЕС, которые планируют применять параграфы 1, 2, 3 или 4, должны проинформи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.