В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2017-2021 гг., утвержденной приказом ФНС России от 02.12.2016 N ММВ-7-1/666@, на предстоящий год и плановый период, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода приказываю:
1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2018-2022 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
Стратегическая карта ФНС России на 2018-2022 гг.
Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства
Цели |
Задачи |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации
| |||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах |
1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) и применения в сделках цен, соответствующих рыночным |
Развитие инструментов и методов побуждения налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
Управление камерального контроля, |
Поступление доходов в бюджет, млн рублей |
Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам |
||||
Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов). Активная деятельность по информированию налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса и соблюдение налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства, Управление расчетов с бюджетом |
||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах |
1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов (страховых взносов), в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования |
Совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), в т.ч. в связи с использованием цен, не соответствующих рыночному уровню, в сделках между взаимозависимыми лицами |
Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Аналитическое управление |
Поступление доходов в бюджет, млн рублей |
Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам |
||||
Внедрение системы управления рисками в налоговом администрировании |
Аналитическое управление, |
||||||||
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству |
Контрольное управление, Управление обеспечения процедур банкротства, |
||||||||
Совершенствование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе международного обмена информацией для целей налогового контроля; внедрение автоматического обмена информацией о финансовых счетах |
Управление стандартов и международного сотрудничества, |
||||||||
Организация и проведение мероприятий по созданию и функционированию системы tax-free |
Управление налогообложения юридических лиц, Управление информационных технологий, Контрольное управление, |
Приказы (распоряжения) ФНС России, письма ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Повышение эффективности деятельности межведомственных комиссий по легализации налоговой базы |
Управление камерального контроля |
Поступление дополнительных доходов в бюджет, млрд рублей |
Осуществление прогноза ожидаемого результата не представляется возможным ввиду отсутствия необходимых расчетных данных, вследствие отмены письмом ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам" письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722 "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы". Показатели для формирования прогноза будут получены по итогам 2018 года. |
||||||
Переход к новой системе функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн |
Управление оперативного контроля |
8,97 |
22,65 |
35,38 |
х |
х |
|||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах |
|
Совершенствование системы управления задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации |
Управление по работе с задолженностью |
Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам и объема поступлений по налогам и сборам, страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации, % |
13,1 |
13,0 |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
1.1.2. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования споров |
Повышение качества доказательственной базы по принятым решениям налоговых органов |
Управление камерального контроля, |
Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками % |
52,0 |
52,5 |
53,0 |
53,5 |
54,0 |
|
Повышение качества представления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов |
Правовое управление |
||||||||
Формирование единой методологической позиции налоговых органов в рамках устранения противоречий и прецедентов двойного толкования действующего налогового законодательства |
Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, |
||||||||
Развитие системы досудебного урегулирования споров для объективного рассмотрения и принятия решений по жалобам заявителей и снижение числа споров с участием налоговых органов в судах за счет их разрешения в досудебном порядке |
Управление досудебного урегулирования налоговых споров |
Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, % |
335,5 |
366,3 |
399,8 |
399,8 |
399,8 |
||
Размещение на сайте ФНС России обзоров правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России |
Правовое управление, |
Количество раз в год |
4 раза |
4 раза |
4 раза |
4 раза |
4 раза |
||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам) налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов), налоговым агентом |
Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам), в том числе: - детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени); |
Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения имущества |
Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business (в части совершенствования налогового администрирования) |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
Стандартизация и унификация форм документов, предоставляемых на бумажных носителях и в электронном виде, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации |
Управление стандартов и международного сотрудничества, |
||||||||
Разработка системы стандартов деятельности ФНС России |
Управление стандартов и международного сотрудничества |
||||||||
1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов |
Развитие интернет-сервисов |
Управление информационных технологий, Управление модернизации налоговых органов, |
Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, % |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
|
Развитие контакт-центров |
Управление расчетов с бюджетом, |
||||||||
Развитие клиентоориентированного взаимодействия с налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами |
Управление стандартов и международного сотрудничества, |
||||||||
Организация перехода на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган |
Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Выявление, анализ информации о потребностях и ожиданиях потребителей услуг |
Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) |
1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), налоговых агентов |
Обеспечение функционирования механизма оценки гражданами качества предоставления государственных услуг ФНС России |
Управление стандартов и международного сотрудничества |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Мониторинг и контроль качества предоставления услуг и обслуживания налогоплательщиков, информирование о результатах |
Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России |
||||||||
Методологическое обеспечение развития информационных технологий, обеспечивающих предоставление услуг и обслуживание налогоплательщиков |
Управление стандартов и международного сотрудничества |
||||||||
1.2.3. Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи |
Совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж и др. |
Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц |
Снижение доли документов, которые представляются налогоплательщиками в налоговые органы на бумаге к предыдущему году, % |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов |
Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования |
||||||||
Предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов (реестров) реестров в электронной форме |
Управление камерального контроля, Управление налогообложения юридических лиц |
||||||||
1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов |
Участие в мероприятиях Минфина России по изменению налогового законодательства с целью снижения количества разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов |
Управление камерального контроля |
Письма в Минфин России |
х |
х |
х |
х |
х |
|
1.3. Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом |
1.3.1. Совершенствование процедур государственной регистрации |
Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур |
Управление регистрации и учета налогоплательщиков |
Предельный срок осуществления государственной регистрации при создании юридического лица, в рабочих днях |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе для снижения конфликтности при предоставлении ФНС России государственных услуг, законного и обоснованного вынесения решений регистрирующим органом и снижения споров с участием регистрирующих органов, рассматриваемых в судебном порядке |
Управление досудебного урегулирования налоговых споров |
Соотношение количества решений об отказе в государственной регистрации, удовлетворенных в судебном порядке в пользу заявителей/ |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
1.3.3. Совершенствование системы контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации |
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в сфере валютных правоотношений и ведение административного производства по делам об административных правонарушениях |
Управление стандартов и международного сотрудничества |
Результативность контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации (процентов) |
51 |
53 |
55 |
55 |
55 |
|
Качество результатов контрольных мероприятий в валютной сфере, % |
88 |
90 |
95 |
95 |
95 |
||||
1.3. Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом |
1.3.4. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов |
Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА и общественного мониторинга правоприменения |
Структурные подразделения ЦА ФНС России |
В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов, % |
х |
х |
х |
х |
х |
Организация обсуждения актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и налогового администрирования в рамках заседаний Общественного совета при ФНС России и встреч с экспертным сообществом |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество обсуждений в год |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
||
1.3.5. Развитие информационной открытости |
Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-клубов с представителями ведущих СМИ, а также размещение интервью представителей центрального аппарата ФНС России, посвященных изменениям налогового администрирования, в печатных и электронных СМИ |
Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество интервью в год с руководством ФНС России (представителями ЦА ФНС России) на ведущих телеканалах России и в печатных и электронных СМИ по освещению деятельности ФНС России |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
|
Количество встреч в год с лидерами СМИ (пресс-клубы) |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
||||
Проведение специализированных информационных кампаний, направленных на повышение налоговой грамотности |
Структурные подразделения ЦА ФНС России |
|
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
||
1.3.6. Популяризация открытых финансовых данных, повышение уровня информационной культуры, прозрачности и доступности финансовой информации |
Участие в качестве партнера конкурса "Открытые государственные финансовые данные "BudgetApps" и Всероссийского конкурса "Открытые данные Российской Федерации" |
Управление стандартов и международного сотрудничества |
Приказы (распоряжения) ФНС России, письма ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2. Повышение внутренней эффективности
|
|
||||||||
2.1. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала |
2.1.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов |
Внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих ФНС России и системы подготовки кадров для налоговых органов |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Мотивация государственных гражданских служащих и работников ФНС России |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Организация работы по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи (школьники, студенты, выпускники ВУЗов) |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Количество встреч (презентаций) в течение года с молодежью |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2.1.2. Развитие внутрикорпоративной культуры |
Организация работы по соблюдению этических норм, нравственных основ поведения государственных гражданских служащих ФНС России и других стандартов |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Организация работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов |
Управление кадров |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление |
2.2.1. Совершенствование организационно-функциональной модели |
Оптимизация организационно-функциональной модели ФНС России |
Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Выявление резервов оптимизации численности сотрудников налоговых органов в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ |
|
|
|
|
|
2.2.2. Совершенствование риск-ориентированной системы внутреннего аудита |
Риск-ориентированный отбор объектов внутреннего аудита |
Управление контроля налоговых органов |
Поступление дополнительных доходов по результатам внутреннего аудита, млрд руб. |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
|
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление |
2.2.3. Развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологий |
Совершенствование автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") |
Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Автоматизация технологических процессов ФНС России и задач Информационно-аналитической подсистемы в централизованных компонентах АИС "Налог-3" |
Выполнение функций налогового администрирования в централизованных компонентах АИС "Налог-3" |
||||
Применение системного подхода формирования сводной аналитической и управленческой отчетности в системе ФНС России с учетом архитектуры АИС "Налог-3" |
Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
Формирование статистической налоговой отчетности в Аналитическом сегменте АИС "Налог-3" |
|||||||
2.3. Формирование системы управления качеством на всех уровнях деятельности ФНС России |
2.3.1. Реализация Политики ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций |
Разработка и реализация проектов, направленных на повышение качества деятельности ФНС России в отношении внешних и внутренних потребителей |
Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена новая Стратегическая карта ФНС России на 2018-2022 гг.
Как и прежде, в ней предусматривается развитие инструментов и методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязанностей; информирование о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса; совершенствование аналитических инструментов, позволяющих выявить сокрытую налоговую базу; внедрение системы управления рисками; повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений; переход к новой системе функционирования ККТ; снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности; развитие интернет-сервисов и контакт-центров; переход на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган.
Среди новых мероприятий - создание и функционирование системы tax-free.
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2017 г. N ММВ-7-1/1063@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2018-2022 годы"
Текст приказа официально опубликован не был