Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении образования мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 24 июня 2005 г. N 722)
1. Общие положения
1.1. Управление образования мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра Корнилова А.А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в пределах полномочий.
2.2. Создание благоприятных условий муниципальным образовательным учреждениям города для предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.3. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений для реализации прав детей на образование.
2.4. Создание оптимальных условий для жизни, здоровья, воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой защите; защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
2.5. Осуществление учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществление координации и контроля деятельности отделов (управлений) образования администраций районов города, отделов опеки и попечительства администраций районов города, муниципальных учреждений системы образования.
3.2. Формирование сети муниципальных образовательных учреждений, внесение в установленном порядке предложений об их создании, реорганизации и ликвидации.
3.3. Разработка основных направлений развития системы образования в городе, обеспечение их реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
3.4. Организация процесса и планирование бюджета города по отрасли "Образование", плана социально-экономического развития отрасли "Образование".
3.5. Участие в пределах полномочий в процессе финансирования деятельности муниципальных образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджета.
3.6. Разработка нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета города.
3.7. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
3.8. Осуществление в пределах компетенции контроля за предоставлением бесплатного дошкольного, основного общего и дополнительного образования несовершеннолетним в муниципальных образовательных учреждениях в целях обеспечения государственных образовательных стандартов и функционирования системы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на уровне государственных нормативов.
3.9. Создание условий для внедрения на территории города разнообразных форм получения образования (очной, очно-заочной, заочной, семейной, самообразования, экстерната).
3.10. Создание и организация работы городской психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию коррекционных дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.11. Комплектование муниципальных коррекционных образовательных учреждений, учреждений дошкольного, общего образования, образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12. Создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, обучения детей и подростков.
3.13. Содействие развитию инновационных процессов муниципальных образовательных учреждений.
3.14. Оказание содействия совершенствованию воспитательной работы в муниципальных образовательных учреждениях, взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы города.
3.15. Организация отдыха детей в каникулярное время.
3.16. Осуществление взаимодействия по вопросам образовательной деятельности с государственными и негосударственными образовательными учреждениями.
3.17. Осуществление контроля в пределах компетенции за организацией работы по охране прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях города.
3.18. Участие в развитии семейных форм жизнеустройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства.
3.19. Осуществление совместно с отделами опеки и попечительства администраций районов города социального патроната над семьей, выявление, учет и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства.
3.20. Координация в пределах компетенции работы органов здравоохранения, образования, социальной защиты и учреждений, осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.21. Подготовка и анализ базы статистических данных о деятельности муниципальных образовательных учреждений города. Представление в департамент образования Новосибирской области на основе информации отделов (управлений) образования администраций районов города, отделов опеки и попечительства администраций районов города отчетности по различным аспектам деятельности в соответствии с установленными формами статистической отчетности.
3.22. Участие в создании, развитии и сопровождении единой информационной образовательной сети.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другую информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций.
4.2. Создавать в установленном порядке комиссии, координационные и экспертные советы, рабочие группы, научные (творческие) коллективы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
4.3. Проводить совещания по вопросам компетенции управления с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций, государственных органов, действующих на территории города.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и правовых документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.5. Приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления и планирует его работу;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
заключает договоры от имени мэрии в пределах компетенции;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников управления;
по согласованию с начальником департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии вносит предложения заместителю мэра по назначению на должность и освобождению от занимаемой должности работников управления, поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка работниками управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел воспитательной работы;
отдел опеки и попечительства;
отдел организационно-кадровой работы;
отдел общего образования;
отдел экономического анализа, планирования и казначейского исполнения бюджета;
отдел бухгалтерского учета и контроля.
5.5. Отделы управления формируются из специалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности приказом заместителя мэра.
5.6. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными образовательными учреждениями.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.