Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона N 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 14 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), касающиеся установления для региональных телеканалов возможности дополнительно увеличивать продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не более чем на 5% сверх общей продолжительности рекламы (до 20% времени вещания в течение часа), а в информационных и информационно-развлекательных передачах региональных телеканалов - не более чем на 15% (до 35% времени вещания в течение часа).
Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.
Поскольку в данной норме объем рекламы определяется исключительно по времени осуществления вещания рекламы без учета занимаемой ею площади кадра, то при расчете объема рекламы, транслируемой способом совмещения рекламы с телепрограммой, одна секунда совмещения телепрограммы с рекламой рассматривается как одна секунда распространения рекламы. Таким образом, продолжительность рекламной "бегущей строки" не может превышать 9 минут в течение часа (при отсутствии в течение данного часа другой рекламы в телепрограмме).
При этом при размещении информации в виде "бегущей строки" также происходит частичная утрата информации самой телепрограммы, в которой размещается "бегущая строка", что может повлечь за собой, в частности, нарушение целостного восприятия зрителями демонстрируемого художественного фильма.
Таким образом, учитывая, что основным источником дохода телекомпаний являются средства рекламодателей, Комитет считает, что вместе с введением новых рекламных возможностей для рекламодателей и привлечением дополнительных средств телеканалами, целесообразно рассмотреть возможность установления дополнительных критериев ограничения совмещения рекламы с телепередачей способом "бегущей строки" при демонстрации художественного фильма.
В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по культуре поддерживает принятие проекта федерального закона N 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
С.С. Говорухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.