Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
об информационно-аналитическом управлении мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 5 октября 2004 г. N 1130)
1. Общие положения
1.1. Информационно-аналитическое управление мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента информационной политики мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра Федорова В.А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности мэра, его заместителей и структурных подразделений мэрии.
2.2. Прогнозирование и анализ социально-экономической и общественно-политической обстановки в городе, деятельности мэрии.
2.3. Оценка эффективности принимаемых решений в системе управления городом, развитие и внедрение в систему городского управления метода анализа для прогнозирования последствий принимаемых управленческих решений.
2.4. Анализ существующей практики муниципального управления в России и за рубежом, разработка предложений об использовании прогрессивного опыта других городов в деятельности мэрии.
3. Основные функции управления
3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов для обеспечения деятельности мэра, его заместителей, руководителей структурных подразделений мэрии.
3.2. Систематическое проведение мониторинга социально-экономического положения, политической ситуации и общественного мнения по актуальным проблемам в городе. Проведение мониторинга действующих и готовящихся программ и правовых актов мэра в процессе их реализации. Выработка рекомендаций.
3.3. Организация сбора, накопления, хранения и эффективного использования информационных ресурсов мэрии, включая информацию о социальной, социально-политической, социально-экономической сферах жизнедеятельности города, основных отраслях городского хозяйства.
3.4. Подготовка аналитических материалов и обобщение данных различных исследовательских центров по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической обстановки в городе, стране, отдельных регионах России и за рубежом.
3.5. Подготовка для мэра, заместителей мэра обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, справок и аналитических материалов.
3.6. Проведение анализа и экспертизы возможных социально-экономических и общественно-политических последствий готовящихся или принятых решений мэрии.
3.7. Организация и выполнение работ по формированию системы нормативно-правового обеспечения мэрии.
3.8. Взаимодействие со статистическими органами, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политическими центрами, информационно-аналитическими службами по вопросам жизнедеятельности города.
3.9. Предоставление информационных услуг по запросам структурных подразделений мэрии.
3.10. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.11. Участие в разработке и реализации стратегии информационной политики мэрии, формировании и поддержки единого информационного пространства города.
3.12. Участие в разработке экономических, правовых механизмов формирования и реализации стратегического плана устойчивого развития города, городских программ, а также в установленном порядке в подготовке и реализации целевых федеральных и областных программ.
3.13. Разработка с участием структурных подразделений мэрии и представление мэру, заместителю мэра предложений для принятия решений по наиболее значимым общегородским проблемам и актуальным вопросам жизнеобеспечения города.
3.14. Координация деятельности структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Запрашивать от руководителей государственных органов, структурных подразделений мэрии, организаций документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Привлекать на договорных условиях отдельных специалистов, научно-исследовательские и другие организации для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Привлекать ученых и специалистов для разработки и использования современных наукоемких технологий муниципального управления и методов подготовки управленческих решений, координировать внедрение этих технологий и методов в структурных подразделениях мэрии. Разрабатывать и реализовывать меры по повышению эффективности управленческих решений в системе муниципального управления.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра по представлению заместителя мэра.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
без доверенности представляет управление в государственных органах и организациях города;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением заместителя начальника управления, начальников отделов;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности работников управления, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят:
аналитический отдел;
отдел информационного мониторинга;
отдел информационного обеспечения;
отдел социологии.
5.5. Отделы управления формируются из специалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом заместителя мэра.
6. Финансирование управления
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.