Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление двадцать второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 г. "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004-2008 годы"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

В.В.Леонов

 

Областная целевая программа
"Поддержка и развитие бытового обслуживания
населения Новосибирской области на 2004 - 2008 годы"

 

Паспорт
областной целевой программы

 

Наименование программы Областная целевая программа "Поддержка и
развитие бытового обслуживания населения
Новосибирской области на 2004-2008 годы"
(далее - программа)
Наименование, дата и номер
нормативного акта о
разработке
программы
Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в РФ"
Постановление главы администрации области
от 24.07.2000 N 631 "О мерах по развитию
бытового обслуживания населения
Новосибирской области"
Распоряжение главы администрации области
от 31.03.2003 N 223-р "О разработке
областной целевой программы развития
бытового обслуживания населения
Новосибирской области на 2004-2008 годы"
Государственный заказчик
программы
Администрация Новосибирской области
Исполнитель программы Комитет по регулированию потребительского
рынка и сферы услуг департамента
экономического развития и промышленности
администрации Новосибирской области
Руководитель программы Симонов Н.Н. - председатель комитета по
регулированию потребительского рынка и
сферы услуг
Основные разработчики
программы
Комитет по регулированию потребительского
рынка и сферы услуг, рабочая группа
Цель и задачи программы,
важнейшие целевые показатели
создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого
развития сферы бытового обслуживания
населения;
решение задач дальнейшего развития
материально-технической базы предприятий
бытового обслуживания, повышения качества
предоставления услуг, обеспечение защиты
прав потребителей;
наращивание инвестиционной
привлекательности хозяйствующих субъектов,
ведущих деятельность в данной сфере
экономики;
повышение эффективности действующих
предприятий;
совершенствование механизма финансовой
поддержки предприятий, оказывающих
социально-значимые услуги населению;
более полное использование трудовых
ресурсов районов области и увеличение
занятости населения;
создание дополнительных рабочих мест;
организация подготовки и переподготовки
кадров на базе специализированных
отраслевых предприятий и учебных заведений
г. Новосибирска
Сроки (сроки этапов)
реализации программы
2004-2008 годы
Исполнители основных
мероприятий
Комитет по регулированию потребительского
рынка и сферы услуг, рабочая группа,
администрации районов, муниципальных
образований, хозяйствующие субъекты
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и
источникам)
Финансирование программы предполагается за
счет следующих источников:
средства областного бюджета ежегодно в
размере 5000 тыс. рублей (объем
финансирования будет уточняться в процессе
принятия закона Новосибирской области об
областном бюджете Новосибирской области на
соответствующий год);
возвратные средства некоммерческой
организации государственного учреждения
"Новосибирский областной фонд поддержки
малого предпринимательства" (далее - НО ГУ
НОФПМП), получаемые в ходе исполнения
настоящей программы, а также полученные в
рамках областной целевой программы
"Развитие бытового обслуживания населения
Новосибирской области на 2001-2003 г.г." и
проценты по ним ориентировочно по годам:
2004 год - 6000 тыс. рублей, 2005 год -
8000 тыс. рублей, 2006 год - 10 000 тыс.
рублей, 2007 год - 12000 тыс. рублей, 2008
год - 14000 тыс. рублей;
собственные средства предприятий
Ожидаемые конечные
результаты
реализации программы
стабилизация положения в сфере бытовых
услуг и создание благоприятных условий для
ее дальнейшего развития;
повышение уровня потребления бытовых
услуг на душу населения;
улучшение условий труда на предприятиях
бытового обслуживания;
расширение ассортимента бытовых услуг за
счет развивающихся рентабельных видов
услуг;
создание новых предприятий бытового
обслуживания и новых рабочих мест;
повышение качества предоставляемых
услуг;
обеспечение ежегодного прироста объема
реализации бытовых услуг
Сумма финансовых затрат
на разработку проекта
программы
и источники их
финансирования
_______

I. Общие положения

 

Областная целевая программа "Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004-2008 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", постановлением главы администрации области от 24.07.2000 N631 "О мерах по развитию бытового обслуживания населения Новосибирской области" и распоряжением главы администрации от 31.03.2003 N 223-р "О разработке областной целевой программы развития бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004-2008 годы".

Объектом регулирования программы является сфера бытовых услуг Новосибирской области. Предметом регулирования программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития сферы бытовых услуг на региональном уровне.

В качестве источников информации в программе использованы данные комитета статистики, администраций городов и районов области. При недостатке информации применялись методы экспертной оценки.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами

 

Преобразования и осуществляемые в стране экономические реформы, не могли не затронуть сферу бытового обслуживания населения, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций.

Формирование рыночных отношений обусловило рост инициативы граждан, которые стали заниматься предпринимательской деятельностью в сфере бытового обслуживания. В Новосибирской области появились частные предприниматели и частные предприятия, занимающиеся ремонтом бытовой, аудио- и видеотехники, обуви, оказанием парикмахерских, фото- и прочих услуг.

Одновременно с этим закрывались и сокращали виды предоставляемых услуг Дома быта и комплексные приемные пункты, созданные еще в доперестроечный период. В наибольшей степени это затронуло сельскую местность, где комплексные приемные пункты были практически ликвидированы в начале 90-х годов.

Закрытие сети комплексных пунктов было вызвано отсутствием спроса на услуги из-за снижения платежеспособности населения и, как следствие, убыточностью их деятельности.

Однако, учитывая значимость сферы услуг, неизменно должны сохраняться социально необходимые виды услуг. Их сохранение, насыщение рынка различными видами бытовых услуг, восстановление производственного потенциала предприятий этой сферы в сельской местности, формирование сети приемных пунктов и явилось основной целью программы, реализация которой проходит в Новосибирской области в 2001-2003 годах.

Эти годы показали жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. Проведенные в целях формирования свободной хозяйственной инициативы преобразования не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. В отрасли, как и во всей хозяйственной системе, усилилась предпринимательская активность, так как сокращение организованной части инфраструктуры рынка бытовых услуг восполнено частным бизнесом. Динамика объемов и структуры их реализации постепенно приобретает все более устойчивый характер, при этом расширяется не только ассортимент услуг, но и их качество.

Малый бизнес развивается быстрее в тех сферах деятельности, где выше спрос населения. Индивидуальные предприниматели в 2002 году в среднем оказывали 65,4 процентов от всего объема бытовых услуг, остальные услуги были оказаны организациями. Индивидуальные предприниматели в районах области оказывают 77 процентов от общего объема услуг по ремонту и изготовлению обуви, 70 процентов - услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовых машин и приборов, бытовой радиоаппаратуры, 80 процентов - транспортно - экспедиторских услуг, 70 процентов - по ремонту и строительству жилья.

Проблемными остаются вопросы учета через статистические органы объемов бытовых услуг, оказываемых предпринимателями без образования юридического лица. Сохраняется "теневой" бизнес услуг, так как услуги продолжают оказываться на дому незарегистрированными предпринимателями.

Вместе с тем позитивные тенденции развития сферы бытового обслуживания населения сопровождаются рядом серьезных негативных проявлений. Процессы, происходящие в бытовом обслуживании населения, непосредственно связаны с состоянием потребительского рынка, уровнем доходов и платежеспособностью населения.

Опережающий рост цен на бытовые услуги по сравнению с темпом роста реальных денежных доходов населения значительно сдерживал их потребление. В результате в период с 1991 по 1995 годы в области произошло резкое снижение физического объема бытовых услуг. Рост объемов бытовых услуг, начавшийся с 1996 года, был прерван дефолтом 1998 года. Однако процессы по созданию новых мощностей и способность сферы услуг наиболее гибко реагировать на изменения рынка позволили уже в 2000 году увеличить объемы реализации услуг, что является определяющим фактором постепенного выхода отрасли из кризиса. Четко обозначились тенденции стабилизации роста объемов и видов бытовых услуг, восстановления сети приемных пунктов, системы подготовки кадров.

В реализации "Программы развития бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2001-2003 г.г." принимают участие предприятия и предприниматели из 29 районов Новосибирской области и городов областного значения: Татарска, Куйбышева, Искитима, Барабинска. Учитывая, что сфера бытовых услуг населению несет большую социальную нагрузку, планируется, что 90 предприятиям и предпринимателям будет оказана поддержка к концу 2003 года за счет средств областного бюджета в сумме более 12 млн. рублей, а также за счет возвратных средств в объеме более 5 млн. рублей, привлечены собственные средства предприятий на сумму около 3 млн. рублей. Финансовая поддержка оказывалась и оказывается в форме предоставления средств на возвратной и возмездной основе, в виде безвозмездного и безвозвратного финансирования, а также в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков. Уже выделенные средства были направлены на приобретение автотранспорта для выездного обслуживания сельского населения, на приобретение и модернизацию оборудования, на открытие приемных пунктов в селах области, на пополнение оборотных средств.

Реализация программных мероприятий, совместная работа исполнителей программы, территориальных администраций позволили увеличить сеть приемных пунктов на селе до 160 единиц, в 2000 году их было 30. По итогам реализации программы создано более 200 новых рабочих мест. Наиболее активно сеть приемных пунктов развивается в отдаленных от областного центра районах: Татарском, Барабинском, Купинском, Усть-Таркском, Краснозерском. Активизирована работа по выездному обслуживанию сельского населения. В настоящее время выездное обслуживание проводится в 23 районах ( в 2000 году - в 8 районах).

Во всех районах области восстановлены услуги по пошиву и ремонту одежды, парикмахерские услуги. Оказание услуг по ремонту бытовой техники восстановлено в 6 районах - Колыванском, Карасукском, Кочковском, Усть-Таркском, Чистоозерном, Каргатском; ремонт телерадиоаппаратуры - в 9 районах.

Многообразие форм бытового обслуживания населения области делает невозможным решение стоящих перед данной сферой проблем изолированно в отдельных поселках и организациях без широкого взаимодействия органов государственной и местной власти, организаций и частных предпринимателей, занимающихся бытовым обслуживанием населения, а также обуславливает необходимость применения программных методов.

Закреплению и развитию достигнутых положительных тенденций 2001-2003 годов, а также устранению имеющихся недостатков в развитии бытового обслуживания населения области призвана способствовать программа "Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004-2008 годы", которой определены меры по дальнейшему улучшению организации бытового обслуживания, повышению эффективности деятельности предприятий службы быта, культуры и качества обслуживания населения области различными видами бытовых услуг.

III. Основная цель и задачи программы

 

Основной целью программы является необходимость стабилизировать достигнутое развитие рынка бытовых услуг в 2001-2003 годах.

Задачи программы 2004-2008 годов:

создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;

увеличение объемов, расширение перечня оказываемых видов услуг, повышение уровня и качества обслуживания;

создание цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организационно - правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

развитие бытового обслуживания в сельской местности;

более полное использование трудовых ресурсов, увеличение занятости населения.

В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо решить следующие вопросы:

продолжить практику поддержки предприятий бытового обслуживания за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств;

организовать на действующих производственных площадях новые развивающиеся рентабельные виды услуг населению;

провести техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов;

организовать на постоянной основе рабочие места парикмахера, мастера по ремонту обуви, одежды в каждом центре муниципальных образований.

Реализация мероприятий программы даст возможность:

закрепить и развить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг населению области;

обеспечить ценовую и территориальную доступность бытовых услуг для всех слоев населения;

обеспечить продолжение работы по формированию системы управления процессом организации бытового обслуживания населения;

усилить защиту прав потребителей бытовых услуг, повысить уровень безопасности и качество обслуживания населения;

произвести реконструкцию и техническое перевооружение предприятий бытового обслуживания населения;

модернизировать имеющиеся и создать новые рабочие места в сфере бытовых услуг;

повысить эффективность работы субъектов рынка бытовых услуг населению за счет действенных мер по их финансовой поддержке;

обеспечить развитие конкуренции на рынке сферы услуг.

Выполнение указанных мероприятий позволит довести объем реализации бытовых услуг населению в 2004 году - до 2700 млн. рублей, в 2005 году - до 3200 млн. рублей, в 2006 году - до 3600 млн. рублей, в 2007 году - до 3800 млн. рублей, в 2008 году - до 4000 млн. рублей, при индексе физического объема в 2004 году - 101,5 процента, в 2005 году - 102 процента.

IV. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями:

Нормативное правовое и информационное обеспечение сферы бытовых услуг.

Совершенствование организации, управления и координации системы бытового обслуживания.

Повышение культуры, улучшение качества обслуживания населения и подготовка кадров.

Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания населения.

Данная структура предусматривает в каждом направлении свои внутренние задачи.

1. Нормативное правовое и информационное обеспечение сферы бытовых услуг.

Направление содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной, правовой и информационной базы, обеспечивающей развитие бытового обслуживания населения с учетом региональных особенностей данной отрасли экономики.

2. Совершенствование организации, управления и координации системы бытового обслуживания.

Направление определяет организационные меры по обеспечению наличия социально необходимых видов бытовых услуг на территории всех муниципальных образований Новосибирской области. Продолжение формирования сети приемных пунктов, охватывающих бытовыми услугами все сельское население. Дальнейшее развитие получит работа по созданию диспетчерских служб в райцентрах области при базовых предприятиях с организацией элементов кольцевого обслуживания. Оказание базовыми предприятиями г.Новосибирска помощи сельским службам бытового обслуживания в материально-техническом обеспечении сырьем, материалами, технологиями, фурнитурой, запасными частями.

3. Повышение культуры, улучшение качества обслуживания населения и подготовка кадров.

Направление нацелено на повышение культуры и улучшение качества обслуживания населения. Предполагается вести контроль за исполнением предприятиями бытового обслуживания населения Закона РФ "О защите прав потребителей" и правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Ввести расширенную статистическую отчетность по сети и видам бытовых услуг в разрезе территорий в целях более полного отражения данных о развитии субъектов рынка услуг.

Предусматриваются мероприятия по кадровому обеспечению отрасли, что позволит повысить уровень управления предприятиями и обеспечит повышение качества и увеличение объемов оказываемых населению услуг. Мероприятия данного раздела программы направлены на формирование положительного имиджа работников бытового обслуживания, повышение их профессионального уровня в ходе централизованного направления на переподготовку и повышение квалификации, привлечение молодежи и неработающего населения города в сферу услуг, материальное и моральное поощрение работников службы быта за профессиональные достижения в работе.

Результаты выполнения мероприятий будут способствовать как привлечению в сферу бытовых услуг новых кадров, так и закреплению опытных специалистов для дальнейшей работы на предприятиях бытового обслуживания населения.

4. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания населения.

Направление содержит предложения по финансово-экономической поддержке предприятий бытового обслуживания по итогам конкурса путем предоставления средств на возвратной и возмездной основе, финансовой помощи в виде безвозмездного и безвозвратного финансирования, а также субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам. Эти меры позволят улучшить финансовое положение предприятий службы быта, снизить их затраты и, следовательно, цены на бытовые услуги.

На начало каждого финансового года территориальные администрации районов Новосибирской области и администрации городов областного подчинения совместно с депутатами областного и территориальных Советов депутатов рассматривают инвестиционные проекты в сфере бытового обслуживания и направляют заявки на финансирование мероприятий программы.

Администрация области направляет на рассмотрение областного Совета перечень программных мероприятий на очередной финансовый год вместе с проектом Закона "Об областном бюджете Новосибирской области".

Финансово-экономическая поддержка хозяйствующих субъектов осуществляется на конкурсной основе, независимо от их организационно-правой формы.

Для получения государственной поддержки хозяйствующий субъект подает в комитет по регулированию потребительского рынка и сферы услуг заявку на финансово-экономическую поддержку, которая должна быть представлена следующими документами:

кредитная заявка установленного образца;

ходатайство территориальной администрации и администрации муниципального образования;

бизнес-план проекта;

копии бухгалтерских балансов (с Формой N 2) с отметкой инспекции МНС за 2 последних отчетных периода.

Кроме указанных документов для частных предпринимателей:

копия свидетельства о государственной регистрации;

справка инспекции МНС об отсутствии задолженности по налогам и копия декларации по налогу на доходы за год с отметкой инспекции МНС.

Конкурсный отбор проектов проводит рабочая группа по предварительному отбору предпринимательских проектов, состав которой утверждается заместителем главы администрации - руководителем департамента экономического развития и промышленности - председателем Попечительского совета НО ГУ "Новосибирского фонда поддержки малого предпринимательства". В состав рабочей группы включается по согласованию депутат областного Совета депутатов - член профильного комитета.

Критериями конкурсного отбора проектов являются:

соответствие проекта настоящей Программе - развитие и поддержка бытового обслуживания населения Новосибирской области;

способность предприятия при реализации проекта осуществить наибольшие инвестиционные вложения за счет собственных средств;

обоснованность объема запрашиваемых ресурсов и гарантия возвратности средств;

экономическая эффективность (социальная значимость) проекта;

срок окупаемости проекта.

Решение рабочей группы передается на рассмотрение Попечительского совета НО ГУ НОФПМП. Утверждение результатов конкурса оформляется протоколом Попечительского совета НОФПМП.

Проект может быть отклонен как рабочей группой, так и Попечительским советом НОФПМП. В случае отклонения заявки выносится мотивированное решение, содержание которого сообщается авторам проекта.

Финансирование хозяйствующего субъекта, выигравшего конкурс, осуществляется через НО ГУ "Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства". На основании протокола Попечительского совета НОФПМП оформляет договор целевого финансирования и перечисляет средства. Пролонгация договора возможна в исключительных случаях по ходатайству территориальных администраций районов области либо муниципальных администраций городов областного значения.

Средства, выдаваемые НОФПМП на поддержку и развитие бытового обслуживания населения области на возвратной и возмездной основе, поступают обратно в НОФПМП и используются им только на реализацию целей и задач данной программы.

Перечень программных мероприятий областной
целевой программы "Поддержка и развитие бытового обслуживания
населения Новосибирской области на 2004-2008 годы"

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изм.
Количество Стои-
мость
ед.
млн.
руб.
Сумма затрат,
млн. руб.
Источник
финанси-
рования

Исполнитель
  2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Все-
го
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1. Нормативное правовое и информационное обеспечение сферы бытовых услуг.
1.1. Совершенствование
нормативной правовой
базы поддержки и
развития бытового
обслуживания,
подготовка
предложений в
нормативные правовые
и законодательные
акты,
разрабатываемые в
соответствии с
федеральными и
областными законами
о налогообложении и
поддержке
предпринимательства
в сфере бытовых
услуг
                              КРПРиСУ*
1.2. Разработка районных
программ , ежегодных
планов по развитию
бытового
обслуживания в г.
Новосибирске,
районах области и
городах областного
значения
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
1.3. Информационное
обеспечение развития
сферы бытового
обслуживания
населения:
                               
1.3.1 Подготовка ежегодно
аналитического
материала о
состоянии бытового
обслуживания
населения в районах
области и городах
областного значения
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
1.3.2 Создание базы данных
- дислокация
предприятий и
частных
предпринимателей в
сфере бытового
обслуживания в
районах области и
городах областного
значения
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
1.3.3 Подготовка прогнозов
развития сферы
бытовых услуг на
период 2004-2008
г.г. в соответствии
с рекомендациями
Министерства
экономического
развития и торговли
РФ
                              КРПРиСУ
1.3.4 Разработка в 2004
году методических
рекомендаций по
организационному,
методическому и
финансовому
обеспечению
реализации программы
                              КРПРиСУ,
рабочая группа
2. Совершенствование организации, управления и координации системы бытового обслуживания.
2.1 Уточнение в 2004
году перечня
социально
необходимых видов
бытовых услуг на
территории районов
области и городов
областного значения
                              КРПРиСУ
2.2 Обеспечение наличия
социально
необходимых видов
бытовых услуг на
территории районов
области и городов
областного значения:
                               
2.2.1 Продолжение работы
по созданию
диспетчерских служб
в райцентрах области
при базовых
предприятиях;
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
2.2.2 Организация
кольцевого,
выездного
обслуживания
населения, с целью
оказания социально
необходимых видов
бытовых услуг
населению;
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
2.2.3 Расширение сети
комплексных приемных
пунктов в районах
области, организация
пунктов бытового
обслуживания,
организация рабочих
мест парикмахера,
телемастера, мастера
по ремонту обуви, по
ремонту бытовой
техники в центрах
муниципальных
образований, в т.ч.:












раб.
мест
              1,0


1,2
1,0


1,5
1,0


1,8
0,7


2,1
0,7


2,4
4,4


9,0
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
**
Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления.
  Баганский р-н   3 3 3 3 4 16   0,09 0,09 0,09 0,09 0,12 0,48    
  Барабинский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Болотнинский р-н   3 3 3 3 4 16   0,09 0,09 0,09 0,09 0,12 0,48    
  Венгеровский р-н   2 3 3 3 4 15   0,06 0,09 0,09 0,09 0,12 0,45    
  Доволенский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Здвинский -р-н   3 3 3 3 3 15   0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,45    
  Искитимский р-н   3 3 3 3 4 16   0,09 0,09 0,09 0,09 0,12 0,48    
  Карасукский р-н   3 3 3 3 4 16   0,09 0,09 0,09 0,09 0,12 0,48    
  Каргатский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Колыванский р-н   3 3 3 3 3 15   0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,45    
  Коченевский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Кочковский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Краснозерский р-н   2 3 3 3 4 15   0,06 0,09 0,09 0,09 0,12 0,45    
  Куйбышевский р-н   3 3 3 3 3 15   0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,45    
  Купинский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Кыштовский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Маслянинский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Мошковский р-н   3 3 3 3 3 15   0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,45    
  Новосибирский р-н   2 3 5 5 4 19   0,06 0,09 0,15 0,15 0,12 0,57    
  Ордынский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Северный р-н   2 2 3 3 3 13   0,06 0,06 0,09 0,09 0,09 0,39    
  Сузунский р-н   3 2 3 3 4 15   0,09 0,06 0,09 0,09 0,12 0,45    
  Татарский р-н   2 3 5 5 4 19   0,06 0,09 0,15 0,15 0,12 0,57    
  Тогучинский р-н   3 2 3 3 4 15   0,09 0,06 0,09 0,09 0,12 0,45    
  Убинский р-н   2 3 3 3 3 14   0,06 0,09 0,09 0,09 0,09 0,42    
  Усть-Таркский р-н   2 2 3 3 3 13   0,06 0,06 0,09 0,09 0,09 0,39    
  Чановский р-н   3 3 3 3 4 16   0,09 0,09 0,09 0,09 0,12 0,48    
  Черепановский р-н   3 2 3 3 4 15   0,09 0,06 0,09 0,09 0,12 0,45    
  Чистоозерный р-н   3 2 3 3 4 15   0,09 0,06 0,09 0,09 0,12 0,45    
  Чулымский р-н   2 2 3 3 3 13   0,06 0,06 0,09 0,09 0,09 0,39    
  Всего:   73 83 94 94 103 447   2,2 2,5 2,8 2,8 3,1 13,4    
2.2.4 Определение базовых
предприятий бытового
обслуживания
г. Новосибирска и
организация их
взаимодействия с
сельскими
предприятиями службы
быта;
                              КРПРиСУ,
базовые
отраслевые
предприятия
бытового
обслуживания
г. Новосибирска
2.2.5 Организация схем
взаимодействия по
поставкам сырья,
материалов,
технологий, запасных
частей и фурнитуры
сельским
предприятиям и
предпринимателям
бытового
обслуживания
                0,4


0,3
0,4


0,6
0,4


0,7
0,2


0,8
0,2


0,9
1,6


3,3
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
базовые
предприятия
бытового
обслуживания
населения
г. Новосибирска
2.3. Организация работы
наблюдательного
совета по
осуществлению
общественного
контроля за
деятельностью в
сфере похоронного
дела
                              КРПРиСУ,
наблюдательный
совет
2.4. Организация
взаимодействия с
общественными
организациями сферы
бытового
обслуживания и
Обкомом профсоюза
рабочих местной
промышленности и
коммунально-бытовых
предприятий по
вопросам бытового
обслуживания
                              КРПРиСУ,
общественные
организации,
Обком профсоюза
2.5. Информационно-мето-
дическое обеспечение
предприятий бытового
обслуживания,
семинаров и системы
подготовки и
повышения
квалификации
специалистов
сельских предприятий
бытового
обслуживания
населения,
приобретение
оргтехники
                0,1


0,15
0,1


0,2
0,1


0,25
0,1


0,3
0,1


0,35
0,5


1,25
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ
2.6. Расширение,
восстановление
спектра бытовых
услуг через систему
потребкооперации,
использование
свободных площадей и
мощностей
потребкооперации
для восстановления и
развития бытового
обслуживания
сельского населения
                              КРПРиСУ,
Облпотребсоюз
2.7. Продвижение
продукции, освоение
новых рынков сбыта
путем участия
предприятий бытового
обслуживания районов
области в проводимых
выставках, ярмарках,
смотрах
                              КРПРиСУ
2.8. Содействие
размещению заказов
на предприятиях
бытового
обслуживания с целью
загрузки
существующих
мощностей и
увеличения объемов
бытовых услуг
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
3. Повышение культуры, улучшение качества обслуживания населения и подготовка кадров
3.1. Контроль за
исполнением
предприятиями
бытового
обслуживания
населения Закона РФ
"О защите прав
потребителей" и
правил бытового
обслуживания
населения в
Российской
Федерации
                              Органы защиты
прав потребителей
территориальных
администраций,
муниципальных
образований,
КРПРиСУ
3.2. Организация и
проведение семинаров
по внедрению новых
методов в сфере
услуг с
руководителями
предприятий бытового
обслуживания
населения и
специалистами
территориальных
администраций
районов и местных
администраций
городов областного
значения.
Проведение активов,
семинаров, заседаний
рабочей группы по
вопросам развития
бытового
обслуживания
                0,2


0,25
0,2


0,3
0,2


0,35
0,15


0,4
0,15


0,45
0,9


1,75
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
базовые
предприятия
бытового
обслуживания
г. Новосибирска
3.3. Ввести расширенную
статистическую
отчетность по сети и
видам бытовых услуг
в разрезе территорий
в целях более
полного отражения
данных о развитии
субъектов рынка
услуг
                              Новосибирский
областной комитет
государственной
статистики,
КРПРиСУ
3.4. Развитие системы
подготовки,
повышения
квалификации и
переподготовки
кадров для сельских
предприятий бытового
обслуживания
населения на базе
предприятий бытового
обслуживания
населения города
Новосибирска и
профессионально-тех-
нических училищ
                0,2


0,25
0,2


0,3
0,2


0,35
0,15


0,4
0,15


0,45
0,9


1,75
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
3.5. Подготовка
специалистов для
предприятий бытового
обслуживания
населения на базе
высших, средних и
профессионально-
технических учебных
заведений области во
взаимодействии со
службами занятости
районов области
                0,1


0,15
0,1


0,2
0,1


0,25
0,1


0,3
0,1


0,35
0,5


1,25
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ
4. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания населения
4.1. Предоставление
средств на
приобретение
оборудования для
оснащения
производств
бытового
обслуживания,
автомобилей для
выездного
обслуживания сел во
всех районах
области, пополнение
оборотных средств и
субсидирование
процентных ставок
по привлеченным
кредитам, в том
числе:
                1,0



2,1
2,0



2,7
2,0



3,3
2,0



3,9
1,0



4,5
8,0



16,5
Областной
бюджет


Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
территориальные
администрации
районов
области, органы
местного
самоуправления
  Приобретение
оборудования:
                               
  Баганский р-н                 0,18 0,2            
  Барабинский р-н                                
  Болотнинский р-н                 0,1 0,1            
  Венгеровский р-н                 0,1 0,05            
  Доволенский р-н                                
  Здвинский р-н                   0,05            
  Искитимский р-н                 0,1 0,13            
  Карасукский р-н                   0,07            
  Каргатский р-н                   0,37            
  Колыванский р-н                                
  Коченевский р-н                 0,15              
  Кочковский р-н                 0,1              
  Краснозерский р-н                 0,21 0,2            
  Куйбышевский р-н                   0,15            
  Купинский р-н                 0,2 0,1            
  Кыштовский р-н                 0,15              
  Маслянинский р-н                   0,2            
  Мошковский р-н                 0,18 0,3            
  Новосибирский р-н                 0,08              
  Ордынский р-н                   0,05            
  Северный р-н                                
  Сузунский р-н                 0,1              
  Татарский р-н                 0,05              
  Тогучинский р-н                   0,2            
  Убинский р-н                 0,17              
  Усть-Таркский р-н                 0,1              
  Чановский р-н                   0,14            
  Черепановский р-н                   0,04            
  Чистоозерный р-н                   0,5            
  Чулымский р-н                 0,2 0,15            
  г. Барабинск                 0,1 0,15            
  г. Бердск                   0,1            
  г. Искитим                 0,13              
  г. Куйбышев                   0,2            
  г. Татарск                 0,15              
  г. Обь                   0,15            
  Всего:                 2,55 3,6            
  Приобретение
автомобилей для
выездного
обслуживания
                               
  Баганский р-н                   0,5            
  Здвинский -р-н                 0,2              
  Искитимский р-н                                
  Колыванский р-н                   0,1            
  Коченевский р-н                                
  Ордынский р-н                   0,1            
  Сузунский р-н                   0,2            
  Татарский р-н                 0,2              
  Черепановский р-н                   0,2            
  Всего:                 0,4 1,1            
  Пополнение
оборотных средств:
                               
  Кочковский р-н                 0,06              
  Новосибирский р-н                                
  Татарский р-н                 0,05              
  Черепановский р-н                 0,04              
  Усть-Таркский р-н                                
  Всего:                 0,15              
  Итого по п. 4.1                 3,1 4,7            
4.2. Предоставление
средств и
субсидирование
процентных ставок
по привлеченным
кредитам на
проведение
капитальных
ремонтов зданий и
сооружений
предприятий
бытового
обслуживания и
помещений приемных
пунктов в районах
области, ремонт
фасадов с
установкой наружной
рекламы, перевод
Домов быта на
индивидуальное
газовое отопление,
в т.ч.
                0,7



1,0
0,7



1,5
0,7



2,0
0,4



2,5
0,4



3,0
2,9



10,0
Областной
бюджет


Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления.
  Баганский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Барабинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Болотнинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Венгеровский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Доволенский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Здвинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Искитимский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Карасукский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Каргатский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Колыванский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Коченевский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Кочковский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Краснозерский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Куйбышевский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Купинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Кыштовский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Маслянинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Мошковский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Новосибирский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Ордынский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Северный р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Сузунский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Татарский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Тогучинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Убинский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Усть-Таркский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Чановский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Черепановский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Чистоозерный р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Чулымский р-н                 0,057 0,073 0,09 0,097 0,113 0,43    
  Всего:                 1,7 2,2 2,7 2,9 3,4 12,9    
4.3. Содействие в
предоставлении
предприятиям,
оказывающим бытовые
услуги населению,
льгот по налогам и
арендной плате
                              Территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления
4.4. Подготовка
инвестиционного
предложения по
организации
мини-химчисток в
районах области и
обеспечение
поставки комплекта
необходимого
оборудования, в
т.ч.
                1,0


0,5
    1,0 2,0 4,0


0,5
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
рабочая группа
  в г. Барабинске                 1,5              
4.5. Финансовая помощь в
виде безвозмездного
финансирования на
социально
необходимые виды
бытовых услуг в
сельских населенных
пунктах
                0,3


0,1
0,3


0,7
0,3


1,0
0,2


1,3
0,2


1,6
1,3


4,7
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
КРПРиСУ,
территориальные
администрации
районов области,
органы местного
самоуправления.
 
Итого:
               
5,0

6,0

5,0

8,0

5,0

10,0

5,0

12,0

5,0

14,0

25,0

50,0
Областной
бюджет

Возврат-
ные
средства
 

 

* - КРПРиСУ - комитет по регулированию потребительского рынка и сферы услуг департамента экономического развития и промышленности администрации Новосибирской области.

** - возвратные средства НО ГУ "Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства", получаемые в ходе исполнения настоящей программы, а также полученные в рамках областной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2001-2003 г.г." и проценты по ним.

V. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование программы предполагается за счет следующих источников:

средства областного бюджета ежегодно в размере 5000 тыс. рублей (объем финансирования будет уточняться в процессе принятия закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год);

возвратные средства НО ГУ "Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства", получаемые в ходе исполнения настоящей программы, а также полученные в рамках областной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2001-2003 г.г." и проценты по ним ориентировочно по годам: 2004 год - 6000 тыс. рублей, 2005 год - 8000 тыс. рублей, 2006 год - 10 000 тыс. рублей, 2007 год - 12000 тыс. рублей, 2008 год - 14000 тыс. рублей;

собственные средства предприятий.

 

Сводные финансовые затраты

 

Финансовые затраты (млн. рублей) в ценах соответствующего года
Источники и направления расходов Всего в том числе по годам Примечание
    2004 2005 2006 2007 2008  
Всего финансовых затрат 75 11 13 15 17 19  
в том числе из :              
Федерального бюджета              
областного бюджета 25 5 5 5 5 5  
внебюджетных источников (возвратные
средства НО ГУ НОФПМП, получаемые в
ходе исполнения настоящей программы,
а также полученные в рамках областной
целевой программы "Развитие бытового
обслуживания населения Новосибирской
области на 2001-2003 г.г." и проценты
по ним)

50

6

8

10

12

14
 
Капитальные вложения              
в том числе из :              
Федерального бюджета              
областного бюджета              
НИОКР              
в том числе из:              
Федерального бюджета              
областного бюджета              
внебюджетных источников              
Прочие расходы 75 11 13 15 17 19  
в том числе из:              
областного бюджета 25 5 5 5 5 5  
внебюджетных источников(возвратные
средства НО ГУ НОФПМП, получаемые в
ходе исполнения настоящей программы,
а также полученные в рамках областной
целевой программы "Развитие бытового
обслуживания населения Новосибирской
области на 2001-2003 г.г." и проценты
по ним)
50 6 8 10 12 14  

VI. Контроль за ходом реализации программы

 

Исполнитель программы - комитет по регулированию потребительского рынка и сферы услуг - отвечает за реализацию программы в целом, осуществляет текущее управление программой, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и предоставляет в управление финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации программы за отчетный год.

Комитет по регулированию потребительского рынка и сферы услуг ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляет в ГлавПЭУ информацию о ходе исполнения программы и в управление финансов и налоговой политики отчетность по использованию средств областного бюджета (в том числе по поступлению и использованию средств, выдаваемых на возвратной основе и процентов по ним) на реализацию мероприятий программы.

Администрация области ежегодно представляет информацию в профильный комитет областного Совета депутатов по результатам выполнения программных мероприятий за год и перечень проектов в разрезе районов на следующий финансовый год.

НО ГУ НОФПМП ежемесячно представляет комитету по регулированию потребительского рынка и сферы услуг отчет об использовании средств, направляемых на мероприятия программы (в том числе информацию о поступлении и использовании возвратных средств и процентов по ним).

Территориальные администрации районов области и муниципальные администрации городов областного значения совместно с депутатами областного и территориальных Советов депутатов контролируют использование выделенных финансовых средств хозяйствующими субъектами.

В случае нецелевого использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направляемых на реализацию настоящей программы, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VII. Оценка эффективности реализации программы

 

Реализация мероприятий программы в целом даст возможность достичь следующих результатов:

укрепить и продолжить дальнейшее развитие рыночных отношений в отрасли, развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами;

закрепить и развить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг населению области;

расширить сеть комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению (в расчете один КПП на 2 - 3 тыс. человек);

организовать на постоянной основе рабочие места парикмахера, мастера по ремонту обуви, одежды в каждом муниципальном образовании;

произвести реконструкцию и техническое перевооружение предприятий бытового обслуживания населения;

повысить уровень безопасности и качество обслуживания населения, обеспечения защиты прав потребителей услуг;

модернизировать имеющиеся и создать новые рабочие места в сфере бытовых услуг;

обеспечить ценовую и территориальную доступность для всех слоев населения социально необходимых видов бытовых услуг;

минимизировать материальные, финансовые и трудовые затраты в процессе движения услуг от производителя к потребителю;

повысить эффективность работы субъектов рынка бытовых услуг населению за счет действенных мер по их финансовой поддержке.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление двадцать второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2003 г. "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004-2008 годы"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление десятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 7 декабря 2006 г. N 194