6 июня 2005 г., 3 июля 2006 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июля 2006 г. N 299 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить предельную штатную численность департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в количестве 47 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы заместителя руководителя департамента.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 июня 2005 г. N 334 в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в размере 1962 тыс. рублей.
4. Руководителю департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Анисимову В.А. в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности, согласовав с департаментом организации управления администрации области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Признать утратившими силу:
постановление губернатора Новосибирской области от 21.04.2004 N 251 "О комитете архитектуры и градостроительства Новосибирской области";
постановление губернатора Новосибирской области от 11.05.2004 N 300 "О департаменте строительства и департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области";
постановление губернатора Новосибирской области от 16.06.2004 N 383 "О департаменте строительства администрации области";
постановление губернатора Новосибирской области от 16.06.2004 N 386 "О департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области";
постановление губернатора области от 02.07.2004 N 422 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 21.04.2004 N 251".
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 224)
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями губернатора Новосибирской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент по вопросам своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, территориальными организациями Союза архитекторов России, Российской академией архитектуры и строительных наук, Управлением главгосэкспертизы России по Новосибирской области, Сибирским окружным филиалом государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России", проектными, изыскательскими организациями, научно-исследовательскими, учебными заведениями, предприятиями и организациями строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, аудиторскими и общественными организациями.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение департамента: г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Полномочия
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, областных целевых программ, постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
2.2. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.3. На основании и во исполнение действующего законодательства:
2.3.1. Разрабатывает:
целевые программы Новосибирской области по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы городских и сельских поселений Новосибирской области, развитию строительной индустрии и лесопромышленного комплекса, инженерной инфраструктуры области;
среднесрочные и долгосрочные программы на основе непрерывного планирования в части архитектуры и градостроительства, строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятия по формированию рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания населения;
планы социально-экономического развития области в части: капитального строительства, строительной индустрии, проектирования, поставки материалов, газификации и жилищно-коммунального хозяйства;
текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на ресурсы, работы и услуги, применяемые в строительстве;
предложения по порядку проведения конкурсов и тендеров на архитектурные проекты и градостроительную документацию, на выполнение поставок ресурсов и выполнение строительно-монтажных работ;
предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;
методические рекомендации структурным подразделениям муниципальных районов, городских округов, в ведение которых входят вопросы архитектуры и градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
предложения по созданию аварийного запаса материалов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий.
2.3.2. Осуществляет:
формирование государственной политики на региональном уровне в сфере:
архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально-полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности населения, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений с учетом местных, национальных и климатических особенностей, внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения;
строительства, направленной на формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, создания условий для реализации инвестиционных проектов развития стройиндустрии;
реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства области, внедрения систем управления жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечивающих стимулирование повышения эффективности технологических процессов, оптимизацию затрат, внедрение современного оборудования, ликвидацию убыточности;
реализацию федеральных целевых программ в области капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
координацию деятельности в части научно-методического и нормативно-правового обеспечения органов архитектуры и градостроительства на территории Новосибирской области;
организационное обеспечение системы управления и контроля качества капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и работы жилищно-коммунального хозяйства;
организацию и проведение семинаров и совещаний по вопросам компетенции департамента;
анализ экономического состояния подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений, анализ производственной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, участие совместно с областными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации области в разработке мер по их финансовому оздоровлению;
заключение договоров на финансирование капитальных вложений;
заключение соглашений на осуществление полномочий заказчиков;
выявление и распространение передового опыта работы проектных организаций, организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, наиболее эффективно действующих в новых экономических условиях;
взаимодействие с организациями, независимо от их организационно-правовой формы (в том числе и с иностранными) по привлечению инвестиций для развития предприятий строительной индустрии, строительства жилья, жилищно-коммунального комплекса;
участие в подготовке материалов по инвентаризации и межеванию земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную собственность, в пользование и аренду;
функции заказчика на разработку градостроительной документации, проектов индивидуальных и экспериментальных зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения, строительство которых осуществляется за счет областных лимитов капитальных вложений и объектов, строящихся на основе софинансирования;
формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Новосибирской области;
выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения независимо от источников финансирования и формы собственности этих объектов, а также видов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального и регионального значения;
рассмотрение предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Новосибирской области;
контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону;
координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по подготовке объектов газоснабжения (природный и сжиженный газ), системы хранения, транспортировки и реализации топлива и сырья к работе в зимних условиях, по созданию сезонных запасов топлива;
перераспределение объемов потребления газа при значительных похолоданиях в осенне-зимний период и регулирование перевода котельных с природного газа на резервные виды топлива;
рассмотрение ходатайств и обосновывающих материалов предприятий и организаций об установлении видов топлива для топливопотребляющих установок и подготовка заключения по ним;
развитие ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области;
подготовку отчетов по утвержденным статистическим показателям и формам в установленные сроки;
контроль за применением текущих и краткосрочных прогнозных индексов цен на ресурсы, работы и услуги, применяемые в строительстве;
проверку сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного и федерального бюджетов;
контроль за исполнением областного заказа на поставку ресурсов и выполнение строительно-монтажных работ;
координацию работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выполнению задач ГО и ЧС;
рассмотрение материалов и подготовку ходатайств на награждение Почетной грамотой администрации области и правительственными наградами, на присвоение почетных и заслуженных званий в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.3.3. Организует:
обеспечение комплексной застройки населенных мест, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией;
строительство социального жилья на территории Новосибирской области;
информирование населения области о реализации проектов капитального строительства администрации Новосибирской области;
контроль за выполнением на территории области федеральных и областных целевых программ по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
продвижение продукции областных предприятий строительной индустрии, строительных материалов и новых технологий, в том числе подготовка и рассмотрение предложений по вопросам участия в выставках;
разработку, согласование, утверждение, регистрацию и издание территориальных строительных норм и правил;
разработку, рассмотрение и согласование совместно с органами культуры и охраны исторического наследия проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение, а также контроль за их реализацией;
проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;
контроль за качеством предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
ведет государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности на территории Новосибирской области.
2.4. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
2.5. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников департамента.
2.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.8. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
3. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам ценообразования и применения норм, правил и стандартов в области проектирования, строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Выступать заказчиком на разработку областных целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации и оказывать содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области.
3.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительства в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Организовывать совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц.
3.8. Принимать участие в работе государственных комиссий по приемке объектов регионального значения, законченных строительством.
3.9. Осуществлять контроль целевого использования капитальных вложений и бюджетных средств, выделяемых подведомственным получателям, в том числе для реализации целевых программ.
3.10. Согласовывать уставы подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области, областных государственных учреждений.
3.11. Организовывать и проводить балансовые и аттестационные комиссии по результатам деятельности подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений.
3.12. Использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации области.
4. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением губернатора области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей устанавливается губернатором области.
4.3. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель департамента:
утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
распределяет обязанности между заместителями руководителя;
утверждает положения о структурных подразделениях;
назначает на должности и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;
открывает в банках и органах федерального казначейства расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
подписывает договоры и соглашения, заключаемые от имени департамента;
представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность и предложения по освобождению от занимаемой должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений;
издает приказы по вопросам деятельности департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 224 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 мая 2005 г. N 83, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 18 апреля 2005 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 ноября 2011 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 ноября 2009 г. N 465
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 августа 2008 г. N 312
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 марта 2008 г. N 97
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 апреля 2007 г. N 173
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 февраля 2007 г. N 78
Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 января 2007 г. N 26
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 января 2007 г. N 12
Постановление Администрации Новосибирской области от 27 декабря 2006 г. N 100-па
Постановление Губернатора Новосибирской области от 3 июля 2006 г. N 299
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 июня 2005 г. N 334