Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 ноября 2000 г. N 382 статья 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 2. Муниципальный служащий
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 ноября 2000 г. N 382 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами муниципалитета в соответствии с федеральными, областными законами обязанности по этой должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации.
Статья 3. Классификация должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности подразделяются на группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы;
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 ноября 2000 г. N 382 пункт 2 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Наименование муниципальных должностей устанавливается на основании перечня муниципальных должностей муниципальной службы Новосибирска (приложение 1) в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новосибирской области.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 ноября 2000 г. N 382 пункт 3 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:
1) для высших и главных должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или высшее профессиональное образование с дополнительной профессиональной переподготовкой по специальности "государственное и муниципальное управление" или по специализации должностей муниципальной службы;
2) для ведущих и старших должностей - высшее профессиональное образование;
3) для младших должностей - среднее профессиональное образование.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 ноября 2000 г. N 382 пункт 4 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Гражданам, претендующим на муниципальную должность, устанавливаются требования к стажу работы:
высшие должности - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
главные должности - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях или стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
ведущие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
старшие должности - стаж работы по специальности не менее двух лет;
младшие должности - без предъявления требований к стажу".
5. Штатное расписание подразделений мэрии утверждается в соответствии с Реестром муниципальных должностей мэром либо, по его поручению, заместителем мэра.
В целях технического обеспечения деятельности муниципалитета в штатное расписание могут включаться должности, не включенные в реестр муниципальных должностей. Оклады по таким должностям устанавливаются при утверждении штатного расписания на уровне должностных окладов в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. По всем остальным вопросам в отношении работников, занимающих в муниципальных органах штатные должности, не являющиеся муниципальными должностями, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящее положение.
Статья 4. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов муниципалитета.
3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов городского значения;
4) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий муниципалитета;
5) защита прав и интересов города.
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:
1) законности;
2) обязательности выполнения решений вышестоящих должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;
3) ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) гласности в осуществлении муниципальной службы;
6) внепартийности муниципальной службы;
7) запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих;
8) равного доступа к муниципальной службе граждан Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения. имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 6. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется отделом кадров мэрии или лицом, на которое возложены эти обязанности, и при переводе муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами муниципалитета.
См. также постановление Мэра г. Новосибирска от 26 мая 1998 г. N 498 "Об утверждении Порядка ведения личных дел муниципальных служащих"
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни запрещается.
Статья 7. Реестр муниципальных служащих Новосибирска
1. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих Новосибирска. Реестр ведется отделом кадров мэрии.
2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами муниципалитета.
См. также постановление Мэра г. Новосибирска от 26 февраля 1999 г. N 185 "Об утверждении Положения "О реестре муниципальных служащих Новосибирска"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.