Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 74. Порядок рассмотрения проектов решений в первом чтении
1. При рассмотрении проекта нормативного правового решения в первом чтении обсуждается концепция проекта решения, основные его положения.
В процессе обсуждения депутаты высказываются о проекте решения в целом, вносят замечания и предложения по его структуре и содержанию, предлагают изменения и дополнения в проект решения, которые затем оформляются в виде поправок и подаются в профильную комиссию.
2. По окончании обсуждения проекта нормативного правового решения принимается решение о принятии нормативного правового решения в первом чтении.
При этом обсуждение и голосование по поправкам к проекту нормативного правового решения, внесенным депутатами в процессе обсуждения, не производится.
3. В проекте решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении должно быть указано:
1) наименование постоянной комиссии, которая будет готовить проект нормативного правового решения для рассмотрения во втором чтении с учетом внесенных поправок (профильной комиссии);
2) предложение субъектам правотворческой инициативы внести свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, в постоянную комиссию;
3) срок подачи поправок;
4) срок внесения проекта нормативного правового решения на рассмотрение сессии во втором чтении;
5) в случае необходимости - поручения постоянным комиссиям, иным органам Совета;
6) иные необходимые распоряжения, поручения и мероприятия.
4. Проект решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Если по итогам голосования проект решения не принят за основу, то Совет может принять одно из следующих решений:
о создании рабочей группы для доработки проекта нормативного правового решения;
о направлении проекта нормативного правового решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний, высказанных на сессии.
В случае, если ни одно из указанных решений не будет принято, проект нормативного правового решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы.
5. После принятия проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении за основу обсуждаются поправки к проекту решения.
6. Поправки в проект решения вносятся в виде предложений:
об изменении профильной комиссии;
об изменении сроков подачи поправок и внесения проекта нормативного правового решения на рассмотрение сессии во втором чтении;
об изменении распоряжений, поручений и мероприятий, содержащихся в проекте решения, или о дополнении новыми.
7. На обсуждение и голосование ставятся все внесенные депутатами поправки, соответствующие требованиям, изложенным в пункте 6 настоящей статьи.
Поправки ставятся на голосование в порядке их поступления.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
8. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения о принятии нормативного правового решения в первом чтении, с учетом принятых поправок.
9. В случае принятия проекта нормативного правового решения в первом чтении все внесенные депутатами при обсуждении замечания, предложения и поправки к проекту нормативного правового решения передаются секретарем сессии в профильную комиссию.
Если по итогам голосования проект нормативного правового решения не принят в первом чтении, то он считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, либо Совет может принять решение о создании рабочей группы для его доработки.
10. В течение трех рабочих дней с момента принятия проекта нормативного правового решения в первом чтении решение Совета о принятии нормативного правового решения в первом чтении и проект нормативного правового решения для внесения поправок направляются субъектам, имеющим право вносить поправки, предусмотренным пунктом 1 настоящего Регламента.
11. Если проект нормативного правового решения принят в первом чтении, а депутаты в процессе обсуждения проекта решения не внесли никаких замечаний и предложений по его изменению и (или) дополнению, то председательствующий, при наличии положительного заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета, по предложению профильной комиссии и при отсутствии возражений со стороны депутатов может предложить его к рассмотрению и принятию во втором чтении на данной сессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.