Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206; 2014, N 49, ст. 6928, 2016, N 27, ст. 4290) приказываю:
1. Утвердить Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949, 2002, N 20, ст. 1859).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.
Врио Министра |
В.В. Аристархов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2018 г.
Регистрационный N 52642
Утверждено
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 1 декабря 2017 г.N 2012
Положение
о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации (далее - Государственный каталог, Музейный фонд), в том числе определяет: состав сведений и порядок их внесения в реестр музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда (далее - Реестр музеев);
состав сведений и порядок их внесения в реестр музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда (далее - Реестр Музейного фонда);
состав сведений и порядок их внесения в реестр сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда (далее - Реестр сделок);
состав сведений, размещаемых на официальном сайте Государственного каталога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Государственного каталога), и порядок предоставления гражданам сведений, содержащихся в Реестре Музейного фонда;
порядок функционирования Государственного каталога;
порядок хранения, обработки и использования содержащейся в Государственном каталоге информации;
требования к обеспечению мер по защите информации, содержащейся в Государственном каталоге.
2. Формирование и ведение Государственного каталога осуществляется в электронном виде в федеральной государственной информационной системе (далее - ФГИС) путем создания или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, указанные в главе II настоящего Положения.
3. Ведение Государственного каталога осуществляется Министерством культуры Российской Федерации либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству культуры Российской Федерации 1 (далее - оператор Государственного каталога).
4. Государственный каталог ведется на государственном языке Российской Федерации.
5. Формирование и ведение Государственного каталога включает следующие процедуры:
а) внесение в Реестр музеев сведений (внесение изменений в сведения) о музеях, иных организациях, физических лицах, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - музейные предметы), включенные в состав Музейного фонда;
б) внесение в Реестр Музейного фонда сведений о музейных предметах, подлежащих включению в состав Музейного фонда (внесение изменений в сведения о музейных предметах, включенных в состав Музейного фонда);
в) внесение в Реестр сделок сведений о сделках с музейными предметами, включенными в состав Музейного фонда.
6. В целях формирования и ведения Государственного каталога используются справочники, классификаторы, в том числе общероссийские классификаторы.
7. Ведение Государственного каталога, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление должно осуществляться с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства в области персональных данных.
II. Состав сведений, подлежащих внесению в Реестр музеев, Реестр Музейного фонда, Реестр сделок, и порядок их внесения в Государственный каталог
8. Состав сведений, подлежащих внесению в Реестр музеев, Реестр Музейного фонда, Реестр сделок, содержится в Приложениях N 1, 2, 3 соответственно к настоящему Положению.
9. Перечень сделок, подлежащих регистрации в Государственном каталоге, содержится в Приложении N 4 к настоящему Положению.
10. Внесение сведений в Реестр музеев:
10.1. Внесение сведений в Реестр музеев государственными и муниципальными музеями, иными государственными и муниципальными организациями, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы (далее - музеи и организации), осуществляется посредством интерактивного заполнения экранных форм на официальном сайте Государственного каталога.
10.2. Оператор Государственного каталога в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента внесения музеями и организациями сведений для включения в Реестр музеев обеспечивает проверку корректности внесения сведений, а также их полноты и достоверности.
10.3. В случае положительного результата проверки и в пределах срока, предусмотренного подпунктом 10.2 настоящего Положения, оператор Государственного каталога обеспечивает формирование реестровых записей. Каждому музею и организации, их обособленному подразделению автоматически присваивается уникальный идентификационный номер и направляется уведомление в электронном виде о регистрации в Реестре музеев и о получении доступа к личному кабинету в Государственном каталоге (далее - личный кабинет).
10.4. В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной подпунктом 10.2 настоящего Положения, реестровые записи не формируются. При этом оператор Государственного каталога направляет музеям и организациям уведомления в электронном виде, содержащие основания, по которым сведения не включены в Реестр музеев.
Музеи и организации в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от оператора Государственного каталога уведомлений устраняют выявленные несоответствия, после чего оператор Государственного каталога осуществляет повторную проверку в соответствии с подпунктом 10.2 настоящего Положения.
10.5. В случае положительного результата повторной проверки и в пределах срока, предусмотренного подпунктом 10.2 настоящего Положения, оператор Государственного каталога обеспечивает формирование реестровых записей в порядке, предусмотренном подпунктом 10.3 настоящего Положения, и направляет музеям и организациям в электронном виде соответствующие уведомления.
10.6. Внесение сведений в Реестр музеев в отношении иных юридических и физических лиц осуществляется оператором Государственного каталога самостоятельно посредством заполнения экранной формы на официальном сайте Государственного каталога не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о включении музейных предметов в состав негосударственной части Музейного фонда.
10.7. По результатам заполнения экранных форм на официальном сайте Государственного каталога оператор Государственного каталога обеспечивает формирование реестровых записей. Каждому юридическому и физическому лицу в Реестре музеев присваивается уникальный идентификационный номер и направляется уведомление в электронном виде о регистрации в Реестре музеев и получении доступа к личному кабинету.
10.8. Уникальный идентификационный номер в Реестре музеев состоит из 9 (девяти) знаков, расположенных в следующей последовательности:
а-бб-в/ххххх,
где:
"а" (первый знак) - кодовое обозначение государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы, включенные или подлежащие включению в состав Музейного фонда:
1 - государственные, муниципальные организации, иные юридические лица, для которых музейная деятельность является основным видом деятельности в соответствии с учредительными документами;
2 - обособленные подразделения государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц, осуществляющие музейную деятельность;
3 - государственные, муниципальные организации, иные юридические лица, для которых музейная деятельность не является основным видом деятельности в соответствии с учредительными документами;
4 - физические лица;
"бб" (второй и третий знаки) - кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (ФИАС);
"в" (четвертый знак) - указание на форму собственности:
Ф - собственность Российской Федерации;
С - собственность субъекта Российской Федерации;
М - муниципальная собственность;
Ю - собственность юридического лица;
Ч - собственность физического лица;
"ххххх" (пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый знаки) - числовой порядковый номер из арабских цифр (неизменная часть уникального идентификационного номера).
10.9. Внесение изменений в сведения Реестра музеев, предусмотренные пунктом 1.8, подпунктом 1.10.3 пункта 1.10, пунктом 1.11, подпунктом 1.12.2 пункта 1.12, подпунктами 1.13.2, 1.13.3 пункта 1.13 Приложения N 1 к настоящему Положению, осуществляется музеями и организациями посредством интерактивного заполнения экранных форм в личном кабинете на официальном сайте Государственного каталога.
Внесение изменений в сведения Реестра музеев, предусмотренные подпунктом 1.13.1 пункта 1.13 Приложения N 1 к настоящему Положению, осуществляется оператором Государственного каталога по обращению музея или организации, направленному оператору Государственного каталога в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", на официальный электронный адрес приема обращений пользователей gk@mkrf.ru.
Внесение изменений в сведения Реестра музеев, предусмотренные пунктами 1.1-1.7, 1.9, подпунктами 1.10.1, 1.10.2 пункта 1.10, подпунктом 1.12.1 пункта 1.12, подпунктом 1.13.1 пункта 1.13, пунктами 2.1-2.3 Приложения N 1 к настоящему Положению, осуществляется оператором Государственного каталога на основании сведений, предоставленных музеями и организациями, иными юридическими и физическими лицами в Минкультуры России.
11. Внесение музеями и организациями сведений в Реестр Музейного фонда, Реестр сделок осуществляется после прохождения музеями и организациями процедуры регистрации в Реестре музеев и получения доступа к личному кабинету сотрудников, уполномоченных организационно-распорядительными документами музеев и организаций на внесение сведений в Государственный каталог.
12. Внесение сведений в Реестр Музейного фонда:
12.1. Внесение музеями и организациями сведений в Реестр Музейного фонда осуществляется в порядке электронного взаимодействия с оператором Государственного каталога посредством интерактивного заполнения экранных форм на официальном сайте Государственного каталога либо с использованием установленной в музеях и организациях автоматизированной системы учета музейных предметов (далее - АМС).
12.2. Для музеев и организаций, осуществляющих взаимодействие с оператором Государственного каталога путем интерактивного заполнения экранных форм на сайте Государственного каталога, внесение сведений о музейных предметах в Реестр Музейного фонда осуществляется посредством создания реестровых записей музейных предметов и их последующей регистрации в Реестре Музейного фонда.
Для музеев и организаций, осуществляющих взаимодействие с Государственным каталогом посредством АМС, внесение сведений о музейных предметах в Реестр Музейного фонда осуществляется в соответствии с протоколом обмена данными (коммуникационным протоколом) между АМС и Государственным каталогом, который представляет собой обмен файлами, содержащими реестровые записи музейных предметов и их регистрацию в Реестре Музейного фонда.
12.3. Реестровые записи музейных предметов в Реестре Музейного фонда формируются на основании результатов реализованной программными средствами проверки и идентификации номеров первичного государственного учета музейных предметов 2 и соответствующих им номеров централизованного государственного учета (номеров Государственного каталога).
12.4. Внесение в Реестр Музейного фонда сведений о вновь поступивших во владение или пользование музеев и организаций музейных предметах осуществляется музеями и организациями в срок не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты присвоения номера первичного государственного учета 3.
12.5. Сведения о музейных предметах, вносимые музеями и организациями в Реестр Музейного фонда, должны отвечать требованиям полноты и достоверности и не противоречить сведениям, содержащимся в Книге поступлений и/или первичной учетной документации музеев и организаций.
12.6. Внесение сведений в Реестр Музейного фонда о музейных предметах, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда (за исключением сведений о музейных предметах, находящихся в муниципальной собственности), осуществляется оператором Государственного каталога посредством заполнения экранной формы, создания реестровых записей музейных предметов и последующей регистрации их в Реестре Музейного фонда одновременно с процедурой регистрации юридических и физических лиц в Реестре музеев на основании решений Министерства культуры Российской Федерации о включении музейных предметов в состав негосударственной части Музейного фонда.
12.7. Процедура регистрации музейных предметов в Реестре Музейного фонда завершается автоматическим присвоением каждой реестровой записи музейного предмета уникального идентификационного номера в Реестре Музейного фонда (далее - номер Государственного каталога).
12.8. Номер Государственного каталога представляет собой цифровое обозначение из арабских цифр, не содержащее пробелов и дробей, создаваемое в прямой последовательности номеров, следующих от меньших к большим и используется для идентификации музейного предмета в Государственном каталоге.
Удаление или замена номера Государственного каталога, а также присвоение его другому музейному предмету не допускается.
12.9. Удаление сведений о музейных предметах из АМС после присвоения им номеров Государственного каталога не допускается.
12.10. Внесение изменений в сведения о музейных предметах осуществляется музеями и организациями посредством интерактивного заполнения экранных форм в личном кабинете на официальном сайте Государственного каталога либо с использованием АМС в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня внесения изменений в Книгу поступлений и/или первичную учетную документацию музеев и организаций.
12.11. Запись в Государственном каталоге об исключении музейных предметов из состава Музейного фонда осуществляется оператором Государственного каталога не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия Министерством культуры соответствующего решения.
13. Внесение сведений в Реестр сделок:
13.1. Внесение сведений о сделках, предусмотренных пунктами 1-5 Приложения N 3 к настоящему Положению, в Реестр сделок осуществляется музеями и организациями посредством интерактивного заполнения экранных форм на официальном сайте Государственного каталога не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты совершения сделки.
13.2. Внесение сведений о сделках в Реестр сделок в отношении иных юридических и физических лиц осуществляется оператором Государственного каталога посредством заполнения экранной формы на официальном сайте Государственного каталога в 30-дневный срок со дня поступления документов, подтверждающих совершение сделок в Министерство культуры Российской Федерации.
13.3. Процедура регистрации сделки в Реестре сделок завершается автоматическим присвоением каждой сделке уникального идентификационного номера в Реестре сделок.
13.4. Уникальный идентификационный номер в Реестре сделок состоит из 9 (девяти) знаков, расположенных в следующей последовательности:
ххххххх-аа,
где:
"ххххххх" (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой знаки) - неизменяемая часть номера сделки в Реестре сделок, его уникальный идентификатор - числовой порядковый номер (арабскими цифрами) сделки, замена которого после завершения регистрации сделки в Реестре сделок не допускается;
"аа" (восьмой и девятый знаки) - кодовое обозначение сделки, имеет значения:
КП - договор купли-продажи;
ДР - договор дарения (кроме пожертвования);
ПЖ - пожертвование;
МН - договор мены;
ДУ - договор доверительного управления имуществом;
БП - договор безвозмездного пользования в целях осуществления музейной деятельности;
БЦ - договор безвозмездного пользования в религиозных целях;
ВЭ - договор на временное использование в целях экспонирования;
ВМ - договор на временное использование музыкальных инструментов, включенных в государственную коллекцию музыкальных инструментов;
РР - договор на выполнение работ по реставрации;
НС - принятие наследства (по закону/завещанию);
ОП - решение собственников о закреплении/изъятии музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда, в оперативное управление (из оперативного управления).
III. Состав сведений, размещаемых на официальном сайте Государственного каталога, и порядок предоставления гражданам сведений, содержащихся в Реестре Музейного фонда
14. Размещению на официальном сайте Государственного каталога подлежат:
сведения из Реестра музеев, за исключением сведений, указанных в подпункте 1.6.2 пункта 1.6, в подпункте 1.11.6 пункта 1.11, в пунктах 1.12, 1.13, в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2 Приложения N 1 к настоящему Положению;
сведения из Реестра Музейного фонда, за исключением сведений, указанных в пунктах 7-9, 11, 12, 21, 23, 24 Приложения N 2 к настоящему Положению;
сведения о взаимодействии с пользователями, включая регламент технической поддержки пользователей Государственного каталога; руководство пользователя Государственного каталога; рекомендации по порядку регистрации в Государственном каталоге, передачи данных о музейных предметах в Государственный каталог, интерактивному заполнению заявок и форм, работе в личном кабинете, в том числе требования к визуальным, лингвистическим и техническим характеристикам сведений, заполняемых в личном кабинете или передаваемым через АМС; часто задаваемые вопросы;
контактная информация оператора Государственного каталога;
иная информация и документы, необходимые для обеспечения доступа и работы в Государственном каталоге.
15. Сведения, содержащиеся в Реестре Музейного фонда, являются общедоступными, за исключением сведений, распространение которых ограничено законодательством Российской Федерации, и предоставляются гражданам на безвозмездной основе посредством:
размещения на официальном сайте Государственного каталога;
предоставления в форме открытых данных.
IV. Порядок функционирования Государственного каталога
16. Функционирование Государственного каталога осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, а также инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде.
17. Электронные документы, представляемые оператору Государственного каталога, подлежат направлению в виде файлов в соответствии с размещенными на официальном сайте Государственного каталога форматами файлов, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.
18. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования Государственного каталога, не должно нарушать его работоспособность.
19. В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования Государственного каталога, оператор Государственного каталога должен информировать пользователей Государственного каталога о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на официальном сайте Государственного каталога.
20. Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования Государственного каталога, не может превышать 21 часа в течение календарного месяца.
21. Санкционированный доступ в Государственный каталог имеют только зарегистрированные в нем в качестве пользователей Государственного каталога лица. Идентификация, аутентификация, авторизация и регистрация пользователей обеспечивается с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и разграничение прав доступа пользователей.
22. Оператор Государственного каталога может предоставить Санкционированный доступ (постоянный/временный) в Государственный каталог наряду с музеями и организациями уполномоченным представителям органов государственной власти для осуществления функций, предусмотренных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, в том числе:
представителям оператора Государственного каталога, осуществляющим проверку соответствия предоставляемых музеями и организациями сведений, внесение сведений в Государственный каталог в отношении иных юридических и физических лиц;
представителям Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по государственному контролю за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
представителям иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в целях обеспечения осуществления ими полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе полномочий учредителя.
23. Предоставление санкционированного доступа осуществляется оператором Государственного каталога на основании соответствующего письменного обращения заинтересованного лица в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня получения такого обращения.
Указанное обращение должно быть направлено оператору Государственного каталога в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", на официальный электронный адрес приема обращений пользователей gk@mkrf.ru.
24. Оператор Государственного каталога должен обеспечивать:
техническое функционирование Государственного каталога, круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ к нему;
безопасное хранение и использование сведений, содержащихся в Государственном каталоге, в том числе их защиту от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений;
осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа сведений, содержащихся в Государственном каталоге;
доступ к сведениям, содержащимся в Государственном каталоге, без взимания платы;
взаимодействие Государственного каталога с иными информационными системами;
консультационную поддержку по вопросам использования Государственного каталога.
V. Порядок хранения, обработки, использования и предоставления информации, содержащейся в Государственном каталоге
25. Обработка, хранение, использование и предоставление содержащейся в Государственном каталоге информации должны осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством о государственной и иной охраняемой законом тайне, законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством в области персональных данных.
26. При хранении и предоставлении информации, содержащейся в Государственном каталоге, оператор Государственного каталога должен обеспечивать целостность такой информации.
27. С целью предотвращения утраты сведений, содержащихся в Государственном каталоге, оператор Государственного каталога должен формировать резервные копии таких сведений на электронных носителях.
VI. Требования к обеспечению мер по защите информации, содержащейся в Государственном каталоге
28. Информация, содержащаяся в Государственном каталоге, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством о персональных данных.
29. Защита информации обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Государственного каталога.
30. В целях защиты информации, содержащейся в Государственном каталоге, оператор Государственного каталога должен обеспечивать:
предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Государственном каталоге, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права доступа к этой информации;
незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Государственном каталоге;
недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав Государственного каталога технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Государственном каталоге, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в Государственном каталоге.
31. В целях защиты информации, в том числе персональных данных, программное обеспечение и технические средства ведения Государственного каталога должны обеспечивать:
фиксацию фактов внесения изменений в сведения, содержащиеся в Государственном каталоге, включая время и дату внесения изменений, сведения о лицах, вносивших изменения, а также существо и состав внесенных изменений;
фиксацию фактов получения доступа к сведениям, содержащимся в Государственном каталоге, включая время, дату и способ получения доступа, сведения о лице, получившем доступ;
порядок доступа к архивным сведениям, содержащимся в Государственном каталоге;
управление доступом к защищаемой информации, в том числе: защита информационных ресурсов на уровне разграничения прав доступа пользователей к информации; защита прикладного программного обеспечения на уровне разграничения прав доступа пользователей к функциональным возможностям Государственного каталога;
обеспечение целостности данных, а именно: предотвращение несанкционированных и непреднамеренных (за исключением действий администратора) воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение защищаемой информации;
протоколирование событий в системном журнале регистрации, а именно: регистрация действий пользователей (в том числе администраторов) в Государственном каталоге; регистрация сбоев в работе программного обеспечения; регистрация попыток несанкционированного доступа; защита журнала регистрации (невозможность удаления записей в журнале).
32. Оператор Государственного каталога несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о Государственном
каталоге Музейного фонда
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минкультуры России
от 01 декабря 2017 г. N 2012
Сведения,
подлежащие внесению в Реестр музеев
1. В отношении государственных и муниципальных музеев, иных организаций, в собственности, во владении и (или) в пользовании которых находятся музейные предметы (далее - юридические лица):
1.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
1.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.
1.3. Сведения об организационно-правовой форме юридического лица.
1.4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.
1.5. Сведения о месте нахождения юридического лица.
1.6. Информация об учредителе юридического лица, органе государственной власти или органе местного самоуправления, осуществляющем функции и полномочия учредителя юридического лица или права собственника имущества юридического лица:
1.6.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование учредителя организации, являющейся юридическим лицом, в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ;
1.6.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, являющегося учредителем юридического лица.
1.7. Информация о типе (профиле) музея (общий профиль, искусства, исторический, естественнонаучный, научно-технический).
1.8. Информация о руководителе юридического лица (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица):
1.8.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии);
1.8.2. Наименование должности (указывается наименование должности руководителя или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.
1.9. Информация о юридическим лице в соответствии с общероссийскими и иными классификаторами:
1.9.1. Код юридического лица по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
1.9.2. Код по классификатору органов, предприятий и учреждений культуры (КОПУК) (при наличии).
1.10. Сведения об обособленных подразделениях юридического лица, осуществляющих музейную деятельность:
1.10.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование обособленного подразделения;
1.10.2. Место нахождения обособленного подразделения;
1.10.3. Информация о руководителе обособленного подразделения с указанием наименования должности.
1.11. Иная информация о юридическом лице:
1.11.1. Доменное имя официального сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
1.11.2. Контактный номер телефона юридического лица;
1.11.3. Адрес электронной почты юридического лица;
1.11.4. Сведения о порядке и условиях доступа к музейным предметам;
1.11.5. Изображение здания юридического лица и (или) экспозиций;
1.11.6. Сведения о паспорте безопасности места массового пребывания людей;
1.12. Сведения о музейных предметах, находящихся на соответствующем правовом основании у юридического лица:
1.12.1. Общее количество музейных предметов с указанием количества музейных предметов, информация о которых содержится в АМС (при наличии);
1.12.2. Опись томов книги поступлений основного фонда музея (главной инвентарной книги музея) и (или) учетной документации, обеспечивающей возможность идентификации музейных предметов с приложением их электронных копий.
1.13. Сведения об организации юридическим лицом деятельности по обеспечению взаимодействия с Государственным каталогом:
1.13.1. Фамилия, имя и отчество (при наличии) работника(ов) юридического лица, имеющего(их) доступ к удаленному рабочему месту в Государственном каталоге (личному кабинету), с указанием должности, телефона и адреса электронной почты;
1.13.2. Информация о наличии у юридического лица АМС с указанием ее наименования;
1.13.3. Фамилия, имя и отчество (при наличии) работника юридического лица, обеспечивающего учетно-хранительскую деятельность с указанием должности, телефона и адреса электронной почты.
2. В отношении физических лиц:
2.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии);
2.2. Адрес регистрации по месту жительства, контактный телефон и адрес электронной почты;
2.3. Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Приложение N 2
к Положению о Государственном
каталоге Музейного фонда
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минкультуры России
от 01 декабря 2017 г. N 2012
Перечень сведений 4,
подлежащих внесению в Реестр Музейного фонда
1. Наименование музейного предмета.
2. Изображение музейного предмета, позволяющее идентифицировать его.
3. Время создания (происхождения) музейного предмета (текстовое поле).
4. Размеры музейного предмета.
5. Номер музейного предмета в Государственном каталоге (заполняется ФГИС автоматически).
6. Номер первичного государственного учета 5.
7. Дата присвоения номера первичного государственного учета.
8. Идентификатор АМС (в случае передачи данных о музейных предметах через АМС).
9. Категория ценности музейного предмета (1 - культурные ценности мирового значения, предметы из драгоценных металлов, 2 - культурные ценности общероссийского значения, 3 - культурные ценности регионального значения) с учетом требований законодательства по гражданской обороне.
10. Типология музейного предмета в соответствии с видом предмета в форме федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музеев".
11. Форма собственности (федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальная собственность, собственность юридического лица, собственность физического лица).
12. Источник и основания поступления в собственность, во владение или в пользование юридического или физического лица.
13. Предметное имя (ключевое слово).
14. Краткое описание музейных предметов.
15. Место создания (происхождения) музейных предметов.
16. Место обнаружения (для предметов археологии и этнографии).
17. Фамилия, имя, отчество (при наличии) автора.
18. Организация-изготовитель (школа, мастерская).
19. Материал и техника создания.
20. Краткое описание истории бытования.
21. Масса (для музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней).
22. Номера в специальной инвентарной книге основного фонда Музея (для музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней).
23. Даты и номера актов приема музейных предметов в постоянное пользование.
24. Даты и номера протоколов заседаний экспертных фондово-закупочных комиссий музеев и организаций об отнесении культурных ценностей к музейным предметам.
25. Номера музейных предметов в инвентарной книге в соответствии с классификацией основного фонда в зависимости от состава собрания.
26. Дополнительные изображения музейных предметов, в том числе марки, клейма, метки, записи, ярлыки.
27. Количество составных частей музейного предмета.
Приложение N 3
к Положению о Государственном
каталоге Музейного фонда
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минкультуры России
от 01 декабря 2017 г. N 2012
Перечень сведений,
подлежащих внесению в Реестр сделок
1. Основания возникновения, перехода и прекращения прав на музейные предметы с указанием реквизитов документов (наименование, номер (при наличии) и дата):
договоры (купля-продажа, дарение (пожертвование), мена, временное владение и (или) пользование, доверительное управление имуществом);
наследование (по закону или по завещанию);
решения собственника о закреплении музейных предметов в оперативное управление или изъятии из оперативного управления.
2. Стороны сделки:
полное наименование (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц).
3. Условия сделки:
перечень музейных предметов, являющихся объектом сделки, с указанием уникальных идентификационных номеров;
срок (определенный/неопределенный);
цена (для возмездных сделок).
4. Сведения о наличии специального разрешения Минкультуры России с указанием реквизитов документа (наименование, номер и дата).
5. Сведения о наличии соответствующего согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием реквизитов документа (наименование, номер и дата).
6. Уникальный идентификационный номер музея или организации, иного юридического лица, физического лица - стороны сделки, являющейся основанием для возникновения, перехода и прекращения прав на музейные предметы.
7. Дата и номер регистрации сделки в Реестре сделок.
Приложение N 4
к Положению о Государственном
каталоге Музейного фонда
Российской Федерации, утвержденному
приказом Минкультуры России
от 01 декабря 2017 г. N 2012
Перечень сделок,
подлежащих регистрации в Государственном каталоге
1. Договоры, являющиеся основаниями возникновения, перехода и прекращения прав на музейные предметы:
купли-продажи музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда;
дарения (пожертвования) музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда;
мены музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда;
доверительного управления музейными предметами, включенными в состав негосударственной части Музейного фонда;
безвозмездного/возмездного пользования музейными предметами, включенными в состав Музейного фонда;
на выполнение работ по реставрации музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда.
2. Иные сделки, являющиеся основаниями возникновения, перехода и прекращения прав на музейные предметы:
принятие наследства (по закону/завещанию) музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда;
решения собственников о закреплении музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда, в оперативное управление или изъятии из оперативного управления.
------------------------------
1 В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 22, ст. 2591, 2016, N 27 (часть II), ст. 4290) полномочия по ведению Государственного каталога на основании решения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры могут быть переданы подведомственному учреждению.
2 Для музейных предметов, поступивших во владение или пользование музеев и организаций после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Закон) номер первичного государственного учета представляет собой порядковый номер записи о регистрации музейного предмета в книге поступлений основного фонда музея (главной инвентарной книге музея) (далее - Книга поступлений).
Для музейных предметов, поступивших во владение или пользование музеев и организаций до вступления в силу Закона номер первичного государственного учета представляет собой порядковый номер записи о регистрации музейного предмета, присвоенный в одной из используемой музеями и организациями учетной документации, обеспечивающей возможность идентификации этих предметов.
3 Для музейных предметов, поступивших во владение или пользование музеев и организаций после вступления в силу Закона.
4 Сведения о музейных предметах, предусмотренные пунктами 1-12, являются обязательными для внесения в Реестр Музейного фонда.
5 Для музейных предметов, поступивших во владение или пользование музеев и организаций после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" номер первичного государственного учета представляет собой порядковый номер записи о регистрации музейного предмета в книге поступлений основного фонда музея (главной инвентарной книге музея).
Для музейных предметов, поступивших во владение или пользование музеев и организаций до вступления в силу Закона номер первичного государственного учета представляет собой порядковый номер записи о регистрации музейного предмета, присвоенный в одной из используемой музеями и организациями учетной документации, обеспечивающей возможность идентификации этих предметов.
Приказ Министерства культуры РФ от 1 декабря 2017 г. N 2012 "Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2018 г.
Регистрационный N 52642
Настоящий приказ вступает в силу с 8 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2018 г.
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности