Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте потребительского рынка, услуг
и поддержки предпринимательства мэрии
(утв. постановлением мэра г.Новосибирска от 23 мая 2003 г. N 1190)
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра Шумилова В. Н.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим положением.
1.3. Департамент имеет текущий счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, развитие малого предпринимательства и рекламной деятельности в городе.
2.2. Создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для функционирования потребительского рынка, развития сферы торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности, формирование конкурентной среды и поддержка местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.
2.3. Формирование продовольственных ресурсов города за счет привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их организационно-правовой формы к поставкам продовольственных товаров, организация и проведение мероприятий по созданию системы безопасности товаров и услуг.
2.4. Содействие развитию предпринимательства, создание условий для привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства.
2.5. Выявление резервов и источников дополнительных доходов для городского хозяйства на основе маркетинговых исследований и анализа экономических процессов в городе.
2.6. Формирование единой городской политики в области рекламы и информации, определение приоритетных направлений в этой области.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка проектов правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативно-правового обеспечения деятельности мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.2. Разработка проектов комплексных стратегических программ развития города и целевых городских программ в сфере потребительского рынка и рекламной деятельности, осуществление контроля за их реализацией.
3.3. Обеспечение мер поддержки местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. Организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства.
3.4. Координация деятельности в пределах компетенции городских контролирующих служб в сфере потребительского рынка, разработка и осуществление комплекса мер по их совместной деятельности.
3.5. Участие в разработке и согласовании схем и мест размещения объектов торговли и бытового обслуживания стационарного и временного типа на территории города.
3.6. Совершенствование системы движения товаров на рынке, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.
3.7. Координация и организация контроля в пределах компетенции за предоставлением населению бытовых услуг и услуг системы общественного питания.
3.8. Координация деятельности и контроль в пределах компетенции за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием на рынках города, разработка и реализация комплекса мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности, содействие развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, создание условий для производителей сельскохозяйственной продукции Новосибирской области и других регионов по реализации товаров на рынках города.
3.9. Организация и обеспечение деятельности управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии, в том числе по: предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных; проведению диагностических исследований, мероприятий по вакцинации животных от особо опасных болезней, общих для человека и животных; обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении (ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка продукции животного и растительного происхождения); защите жителей города от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений (осуществление ветеринарно-санитарной оценки и контроля на предприятиях по производству, переработке, хранению и реализации продуктов животного происхождения).
3.10. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке.
3.11. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий потребительского рынка, выработка механизмов повышения эффективности их деятельности, проведение балансовых комиссий по итогам работы за отчетный период, участие в рассмотрении вопросов перепрофилирования организаций потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также использования недвижимого имущества.
3.12. Участие в разработке и реализации художественного и рекламного оформления фасадов и витрин организаций потребительского рынка города.
3.13. Анализ состояния и потребностей рынка наружной рекламы, подготовка предложений по его совершенствованию. Реализация единой политики рекламного оформления города.
3.14. Обеспечение разработки и представления на утверждение в установленном порядке экономически обоснованных дифференцированных тарифов за размещение рекламы в городе.
3.15. Организация и контроль за соблюдением правил распространения наружной рекламы, внесение предложений об их изменении и дополнении.
3.16. Разработка предложений по совершенствованию системы экономического зонирования и проектов правовых актов, регулирующих размещение объектов потребительского рынка.
3.17. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития положения на товарных и финансовых рынках, выявление резервов и источников дополнительных финансовых ресурсов для городского хозяйства.
3.18. Разработка и реализация планов маркетинговых исследований, связанных с анализом экономической ситуации, ценообразованием, развитием рынка, анализом потребительского спроса.
3.19. Разработка предложений, программ и проектов правовых актов по поддержке и стимулированию развития в городе малого и частного предпринимательства.
3.20. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии и администрацией Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.21. Взаимодействие с межрайонным отделом по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и соблюдению административного законодательства при управлении внутренних дел города Новосибирска.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, организаций документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Вносить на рассмотрение мэра и городского Совета предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.4. Рассматривать проекты правовых актов муниципалитета по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.
4.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
4.6. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.7. Пользоваться информационными ресурсами компьютерной сети мэрии.
4.8. Привлекать в установленном порядке к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации и отдельных специалистов.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности заместителем мэра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра Шумилова В. Н.
5.2. Директор:
осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент, несет персональную ответственность за их выполнение;
принимает и увольняет работников аппарата департамента, управления потребительского рынка и услуг мэрии и управления по распространению рекламы и информации мэрии (кроме работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);
утверждает должностные инструкции, поощряет и налагает взыскания на работников аппарата департамента, управления потребительского рынка и услуг мэрии, управления по распространению рекламы и информации мэрии (кроме работников, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром);
назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на директоров муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, муниципальных учреждений "Городской центр наружной рекламы", "Новосибирская пищевая лаборатория качества";
назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на заместителей руководителей муниципальных унитарных предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг (с численностью более 100 человек);
организует проведение аттестации специалистов департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
представляет без доверенности департамент в государственных органах, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
является председателем комиссии по наружной рекламе и организует ее работу;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.3. В период отсутствия директора департамента его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление потребительского рынка и услуг мэрии;
управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии;
управление по распространению рекламы и информации мэрии;
отдел маркетинга и развития предпринимательства;
финансово-бухгалтерский отдел;
организационно-контрольный отдел.
5.5. Положения об управлениях департамента утверждаются постановлением мэра, об отделах департамента - приказом директора департамента.
См. Положение об управлении потребительского рынка и услуг, утвержденное постановлением Мэра г. Новосибирска от 27 сентября 2000 г. N 1860
См. Положение об управлении по распространению рекламы и информации, утвержденное постановлением Мэра г. Новосибирска от 16 июля 2003 г. N 1788
6. Финансирование
Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.