Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
г. Новосибирска
от 27 октября 2004 г. N 475
Положение
"О целевом финансировании социально значимых проектов общественных
объединений, некоммерческих организаций, органов территориального
общественного самоуправления (о муниципальных грантах)"
30 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)" (далее - Положение) регулирует порядок предоставления мэрией Новосибирска целевого финансирования из бюджета города Новосибирска социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных и действующих на территории города Новосибирска, по их заявкам.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный грант - целевое финансирование, предоставляемое мэрией Новосибирска на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления для выполнения отдельных социально значимых проектов, направления которых определяются планом социально-экономического развития города, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
грантодатель - мэрия Новосибирска в лице уполномоченных органов и должностных лиц;
грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о муниципальном гранте;
соискатели муниципального гранта - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, подавшие заявки на участие в конкурсе муниципальных грантов;
участники конкурса - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, получившие право на участие в конкурсе муниципальных грантов на основании решения конкурсной комиссии;
социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;
заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий социально значимый проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Положением.
1.3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов местного значения.
1.4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные Законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О некоммерческих организациях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О национально-культурной автономии", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", Устав города Новосибирска, иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления и настоящее Положение.
1.5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
равенство прав соискателей муниципальных грантов;
открытость информационного сообщения о конкурсе (сроки, условия проведения конкурса, сумма бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов, а также информация о победителях конкурса с краткой аннотацией проектов публикуются в средствах массовой информации);
состязательность (конкурсная основа предоставления грантов).
1.6. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно-полезной деятельности в решении вопросов местного значения. Направления, по которым проводится конкурс социально значимых проектов, определяются планом социально-экономического развития города.
1.7. Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:
эффективность проекта;
устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности после окончания гранта);
наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работ в сфере деятельности, заявленной в проекте;
конкретность ожидаемых результатов.
2. Организационные основы предоставления
муниципальных грантов
2.1. Условия и сроки проведения очередного конкурса, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяются постановлением мэра.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 30 августа 2006 г. N 343 в пункт 2.2 настоящего положения внесены изменения
2.2. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления, которые отвечают следующим требованиям:
созданы на основании федеральных и областных законов;
имеют регистрацию в качестве юридического лица;
действуют на территории города.
3. Порядок проведения конкурса на соискание
муниципальных грантов
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 30 августа 2006 г. N 343 в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
3.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации;
копии учредительных документов;
копию баланса организации;
заверенное печатью решение руководящего органа общественного объединения, некоммерческой организации, органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе;
социально значимый проект (в 3-х экземплярах), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика исполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц;
краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности;
справку территориальных органов федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
для проектов, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных сооружений, предоставляется локальная смета и план участка с указанием на нем проектируемых работ, согласованный с начальником отдела архитектуры и строительства администрации района.
3.2. Заявка на конкурс предоставляется соискателем ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
3.3. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.
3.4. Организатором конкурса является управление общественных связей мэрии, которое ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса. Председателем конкурсной комиссии является заместитель мэра, курирующий управление общественных связей.
3.5. Организатор конкурса:
регистрирует поступившие заявки;
предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии представляет мэру на утверждение список проектов для финансирования в рамках конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии и соответствующего постановления мэра уведомляет участников конкурса о его результатах;
организует подписание договоров с организациями - победителями;
обеспечивает контроль выполнения условий договора;
организует процедуру приема финансовых, промежуточных и итоговых отчетов о выполнении проектов;
привлекает представителей специализированных организаций для осуществления контроля за производством работ по благоустройству и установкой временных сооружений.
3.6. Постановлением мэра утверждается состав конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются по согласованию депутаты городского Совета, представители структурных подразделений мэрии, общественности (по согласованию).
3.7. Конкурсная комиссия:
3.7.1. Разрабатывает требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта.
3.7.2. Утверждает и обеспечивает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
адрес и контактный телефон организатора конкурса;
требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта;
общую сумму бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов и максимальный размер гранта в рамках конкурса;
срок приема заявок на участие в конкурсе;
срок подведения итогов конкурса и срок их опубликования;
другие необходимые сведения о конкурсе.
3.7.3. Принимает от организатора конкурса поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса.
3.7.4. Утверждает систему оценки проектов.
3.7.5. Рассматривает поступившие проекты и определяет победителей конкурса.
3.7.6. Обеспечивает информационное сообщение о результатах конкурса в средствах массовой информации.
3.8. Члены конкурсной комиссии подписывают протокол об итогах конкурса.
3.9. Председатель конкурсной комиссии утверждает регламент ее работы, определяет даты заседаний и повестку дня.
Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.
3.10. Конкурс начинается с момента подписания мэром постановления о конкурсе муниципальных грантов и заканчивается подписанием договора с победителями конкурса муниципальных грантов.
3.11. Прием заявок на конкурс осуществляется в течение тридцати дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).
3.12. Конкурсная комиссия в течение тридцати дней рассматривает проекты и принимает решение о победителях конкурса, которое оформляется соответствующим протоколом.
Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
3.13. В ходе изучения и оценки проектов конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.
3.14. Конкурсная комиссия вправе привлекать для изучения и оценки поданных проектов экспертов - консультантов.
3.15. Конкурсная комиссия производит оценку представленных проектов.
3.16. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.
4. Порядок предоставления и использования
муниципальных грантов, отчетность и контроль
4.1. Мэр в течение десяти дней после дня подписания конкурсной комиссией протокола об итогах конкурса издает распоряжение о результатах конкурса и поручает организатору конкурса подготовить, а заместителю мэра - председателю конкурсной комиссии в течение 14 дней заключить договоры о предоставлении муниципальных грантов по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4.2. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
предмет договора;
цели использования муниципального гранта;
срок платежа по календарному плану;
график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
другие необходимые положения.
Грантополучатель, имеющий государственную регистрацию, к договору прилагает:
справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
справку территориальных органов федеральной налоговой службы о постановке на учет.
4.3. Грантодатель перечисляет грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.
4.4. Грантодатель в лице организатора конкурса и управления финансов и налоговой политики мэрии осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий.
Контроль осуществляется в ходе:
реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
4.5. Отчеты предоставляются в письменном виде по формам согласно приложениям 2 -5 к настоящему Положению вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.
4.6. Грантодатель ежегодно предоставляет в городской Совет информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период.
4.7. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения городским Советом отчета об исполнении бюджета на год, в котором осуществлялся конкурс.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 30 августа 2006 г. N 343 в пункт 4.8 настоящего положения внесены изменения
4.8. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.
В случае необходимости изменения существенных условий договора грантодатель заключает с грантополучателем дополнительное соглашение.
Для этого грантополучатель направляет грантодателю письмо с перечнем и обоснованием изменений.
Соглашение об изменениях должно содержать следующие основные положения:
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
перечень изменений;
приложение "Смета расходов гранта";
другие необходимые положения.
Грантополучатель вправе использовать муниципальный грант исключительно на цели, определенные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант (денежные средства, имущество и др.) для коммерческих целей.
Грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
В случае, когда целевое финансирование проектов производится через районную администрацию, заключение договоров грантополучателя с третьими лицами оформляется администрацией района.
4.9. В случае нецелевого использования денежных средств муниципального гранта со стороны грантополучателя грантодатель прекращает финансирование по данному муниципальному гранту. В течение одного месяца грантополучатель обязан возвратить денежные средства, использованные не по целевому назначению.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 30 августа 2006 г. N 343 в пункт 4.10 настоящего положения внесены изменения
4.10. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении муниципального гранта, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
4.11. Грантополучатель предоставляет организатору конкурса вместе с итоговым отчетом о выполнении календарного плана акты о приемке выполненных работ, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных сооружений.
4.12. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим положением и договором о предоставлении муниципального гранта.
4.13. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.