22 декабря 2004 г.
Заслушав доклад заместителя главы администрации г. Бердска Каичевой Н.Н. "Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска", Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:
1. Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска утвердить.
2. Управлению экономического развития, промышленности и торговли администрации и г. Бердска в срок до 01.06.2003 г. разработать и представить в профильную комиссию Бердского Совета депутатов Положение "О реестре муниципального имущества г. Бердска".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Основные положения
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска
24 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Законодательство в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.10.2002 г. N 161-ФЗ, "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.1995 г. N 154-ФЗ, Законами Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области" от 28.05.1997 г. N 65 ОСД и "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" от 21.11.2001 г. N 198 ОСД, Уставом муниципального образования г. Бердска Новосибирской области, и определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Бердска Новосибирской области и полномочия органов городского самоуправления муниципального образования г. Бердска Новосибирской области в этой сфере.
1.2. Цели и принципы Положения.
1.2.1. Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества г. Бердска Новосибирской области и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создания условий эффективного использования муниципального имущества;
- увеличения поступления средств в бюджет города;
- экономии расходов средств бюджета города, в том числе уменьшения дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
- формирования рынка недвижимости и ценных бумаг;
- привлечения инвестиций для развития городского хозяйства, в том числе средств населения;
- содействия в реализации мероприятий по социальной защите;
1.2.2. Положение предусматривает принципы управления:
- имуществом действующих муниципальных предприятий и учреждений;
- ценными бумагами и инвестициями;
- нежилым и жилищным фондами;
- процессом приватизации муниципального имущества;
- процессом формирования муниципального имущества;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- процессом формирования и ведения Реестра муниципального имущества;
- процессом формирования и управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну г. Бердска.
1.3. Право муниципальной собственности г. Бердска Новосибирской области.
1.3.1. Городу Бердску Новосибирской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Бердска Новосибирской области (далее - муниципальное имущество).
От имени города Бердска (далее - город) право собственности осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3.2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных законодательством видов деятельности.
Реализация городом права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, областной, федеральной и собственности других субъектов Российской Федерациии#.
1.3.3. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление.
1.3.4. Город несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством и договором.
1.4. Объекты права муниципальной собственности г. Бердска Новосибирской области, на которые распространяется действие данного Положения.
1.4.1. Муниципальным имуществом является:
а) движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности;
б) недвижимость в жилищной сфере, находящаяся в муниципальной собственности;
в) имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям соответственно в хозяйственнное# ведение и оперативное управление;
г) имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, а также в процесе# деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
д) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
е) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципальной собственности;
ж) объекты культурного достояния, в том числе памятники истории, культуры и архитектуры, находящиеся в муниципальной собственности;
з) ценные бумаги и иные финансовые активы;
и) имущественные права.
1.5. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Бердска.
1.5.1. От имени города права собственности в пределах установленной настоящим Положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления:
а) Совет депутатов г. Бердска - выборный (представительный) орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов);
б) администрация города Бердска - исполнительный орган местного самоуправления (далее - администрация).
1.6. Полномочия Совета депутатов г. Бердска.
1.6.1. К полномочиям Совета депутатов г. Бердска по осуществлению права собственности относятся:
а) принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Бердска (порядок, положения, программы и т.п.);
б) утверждение в составе местного бюджета объемов доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также объемов расходов на приобретение имущества в муниципальную собственность;
в) утверждение программы приватизации муниципального имущества г. Бердска и отчета об ее исполнении;
г) утверждение в составе местного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным унитарным предприятиям;
д) согласование в составе плана социально-экономического развития на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
е) принятие решений о согласовании передачи объектов муниципального имущества в областную или федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами;
ж) принятие решения о создании муниципальных учреждений для обеспечения деятельности Совета депутатов;
з) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ, передачи имущества в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление.
и) принятие решений о внесении от имени города Бердска муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, согласование участия в хозяйственных обществах муниципальных предприятий;
к) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества муниципальных предприятий и учреждений;
л) принятие решений о распоряжении находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
м) принятие решений о создании и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
1.7. Полномочия администрации г. Бердска
1.7.1. К полномочиям администрации г. Бердска по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, включающее в себя:
- учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности г. Бердска НСО;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции находящихся в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
- защиту права собственности;
б) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества:
в) создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение их уставов, заключение контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) представление интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде;
д) представительство от лица собственника по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и учреждений.
1.8. Учет муниципального имущества.
1.8.1. Муниципальное имущество, а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат учету в Реестре муниципального имущества г. Бердска Новосибирской области (далее - Реестр).
1.8.2. Основанием для формирования Реестра муниципального имущества является перечень муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденный Бердским городским Советом депутатов и согласованный с Советом депутатов Новосибирской области.
1.8.3. Ведение Реестра осуществляется структурным подразделением администрации г. Бердска (управлением, отделом), курирующим управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Бердска, в соответствии с Положением "Об учете имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Бердска", утвержденным Бердским городским Советом депутатов.
1.8.4. Учету в Реестре подлежат:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) имущество, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление соответственно муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
г) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
д) находящиеся в муниципальной собствености# акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) прочие активы, по которым в дальнейшем предусмотрена капитализация в акции (доли);
ж) объекты незавершенного строительства;
з) иные объекты муниципального имущества.
1.8.5. Администрация г. Бердска в течение месяца после окончания календарного года представляет Реестр имущества с учетом изменений для утверждения на сессии Совета депутатов;
1.8.6. Совет депутатов г. Бердска, комиссии и депутаты Совета депутатов г. Бердска вправе запрашивать информацию о муниципальном имуществе, находящемся в Реестре, по состоянию на определенную дату.
II. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальное унитарное предприятие.
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. От имени муниципального образования г. Бердска права собственника осуществляет администрация г. Бердска в рамках и компетенции, установленной актами, определяющими ее статус. Имущество предприятия, являющееся муниципальной собственностью, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, именуется муниципальным казенным унитарным предприятием (далее - казенное предприятие).
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования закрепленного за ним имущества.
Предприятие должно иметь круглую печать, вправе иметь штампы и бланки, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
2.1.2. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование.
Место нахождения предприятия определяется местом его государственной регистрации.
Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства. Филиал и представительство не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных предприятием положений. Устав предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.
Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с Федеральным законом допускается участие юридических лиц по согласованию с собственником.
Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.1.3. Целями управления предприятиями являются:
а) развитие производства, увеличение выпуска продукции;
б) улучшение финансовых показателей;
в) получение доходов городского бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;
г) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.
2.1.4. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей города в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.
2.1.5. Управление предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
в) утверждение устава предприятия, показателей эффективности его деятельности, порядка отчетности предприятия;
г) назначение и освобождение руководителя предприятия;
д) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;
е) установление предприятием размеров отчислений от прибыли для зачисления в городской бюджет;
ж) контроль за деятельностью предприятий.
2.2. Создание и учреждение предприятий.
2.2.1. Решение об учреждении предприятия принимается главой администрации г. Бердска.
Предприятие создается на основании распоряжения главы администрации г. Бердска.
2.2.2. Предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности города;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
2.2.3. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Наименование предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
Подведомственность предприятий структурным подразделениям администрации устанавливается главой администрации города.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности главой администрации города.
2.2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, который утверждается главой администрации г. Бердска.
Устав в соответствии с действующим законодательством должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения о собственнике имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), его полномочия;
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права и нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
Устав унитарного предприятия кроме вышеуказанных сведений должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Для государственной регистрации предоставляются распоряжение главы администрации г. Бердска о создании предприятия, устав, сведения о составе и стоимости имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2.5. Руководитель предприятия:
- назначается собственником имущества предприятия;
- подотчетен собственнику имущества предприятия;
- действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия; утверждает структуру и штаты предприятия; осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
- организует выполнение решений собственника имущества предприятия;
- не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случая, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках;
- подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества предприятия;
- отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества предприятия.
а) Сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, не может совершаться предприятием без согласия собственника имущества предприятия.
Руководитель предприятия признается заинтересованным лицом в совершении предприятием сделки в случаях, если они их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья, сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
- в иных определенных уставом предприятия случаях.
Руководитель предприятия должен доводить до сведения собственника имущества предприятия информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, братья, сестры и (или) аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами аций# (долей, паев) в совокупности;
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, братья, сестры и (или) аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых сделках, в совершении которых он может быть заинтересованным.
б) Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством, может быть признана недействительной по иску предприятия или собственника имущества предприятия.
в) Руководитель предприятия несет в установленном законодательством порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
Собственник имущества предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных предприятию, к руководителю предприятия.
2.3. Имущество предприятий.
2.3.1. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества;
- доходов предприятия от собственной деятельности;
- средств, выделяемых целевым назначением из городского бюджета,
- иных источников, не противоречащих законодательству и уставу предприятия.
2.3.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предумотрено# Федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
2.3.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, устанавливается собственником этого имущества.
Стоимость закрепляемого за предприятием имущества, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за предприятием осуществляет администрация г. Бердска на основании акта приема-передачи, утвержденного распоряжением главы администрации.
Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за ним в порядке, установленном настоящим Положением, с внесением соответствующих дополнений в Реестр.
2.3.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
Муниципальное образование г. Бердска не несет ответственность по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвано решением собственника его имущества.
2.3.5. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Предприятие не вправе без согласия собственника соврешать# сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договора простого товарищества.
2.3.6. Учет предприятий осуществляется администрацией г. Бердска.
2.3.7. Собственник имущества предприятия в отношении предприятия:
а) принимает решение о создании предприятия;
б) определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия, а также дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
в) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
г) утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
д) принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает лдиквидационные# балансы предприятия;
е) формирует уставный фонда предприятия;
ж) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
з) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
и) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
к) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
м) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;
н) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
о) дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
п) принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
р) имеет другие права и несет другие обязаности#, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.3.8. Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2.4. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий.
2.4.1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе ежегодно составляемого им государственного плана (далее - план), который должен содержать финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также размер отчислений от прибыли для зачисления в городской бюджет и иные сведения, характеризующие его деятельность.
Предприятие ежегодно перечисляет в городской бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются администрацией г. Бердска. Размеры отчислений от прибыли предприятий в доходы городского бюджета ежегодно утверждаются главой администрации г. Бердска на основании предложений отраслевых балансовых комиссий.
2.4.2. План предприятия на очередной календарный год утверждается руководителем предприятия при согласовании с руководителем соответствующего подразделения администрации г. Бердска не позднее 1 октября текущего года и направляется в подразделения администрации г. Бердска, ответственные за планово-прогнозную и финансово-хозяйственную деятельность.
На основе представленных планов подразделение администрации г. Бердска, ответственное за планово-прогнозную деятельность, разрабатывает план развития муниципального сектора экономики города с указанием размера доходов, подлежащих перечислению в городской бюджет, от использования муниципальной собственности.
2.4.3. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и выполнении плана представляется руководителем предприятия в отраслевое структурное подразделение администрации г. Бердска, ответственное за планово-прогнозную деятельность не позднее 1-го квартала по окончании календарного года.
2.4.4. Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных собственником имущества предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Контроль за деятельностью предприятия осуществляется администрацией г. Бердска, осуществляющей полномочия собственника имущества в порядке, определенном настоящим Положением, и другими полномочными органами.
2.5. Участие структурных подразделений администрации г. Бердска
2.5.1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы администрации г. Бердска и соответствующие подразделения администрации г. Бердска.
2.5.2. Отраслевые структурные подразделения администрации г. Бердска:
а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют в администрацию г. Бердска предложения по реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранение в форме муниципальных унитарных предприятий или казенных предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляет подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятием.
2.6. Реорганизация и ликвидация предприятий.
2.6.1. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятий принимается главой администрации г. Бердска по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации г. Бердска, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2.6.2. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
III. Управление имуществом муниципальных учреждений
3.1. Муниципальное учреждение.
3.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, создаваемая органом местного самоуправления муниципального образования г. Бердска для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Цель создания каждого учреждения опредлеляется# исходя из целей обеспечения государственных функций на территории города Бердска.
Управление учреждением включает:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации учреждения;
б) определение предмета и целей деятельности учреждения;
в) утверждение устава учреждения;
г) назначение и освобождение руководителя учреждения;
д) установление порядка и условий использования учреждением имущества, переданного в оперативное управление, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества.
3.1.2. Учредителем учреждения может выступать администрация г. Бердска.
3.2. Создание учреждений.
3.2.1. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
3.2.2. Учредительными документами учреждения являются решение собственика# о создании учреждения и устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, полномочия руководителя и иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
Устав учреждения должен соответствовать типовому уставу муниципального учреждения, утвержденному распоряжением главы администрации муниципального образования г. Бердска.
3.2.3. Создание, ликвидация и реорганизация учреждений, учредителем которых выступает администрация г. Бердска, осуществляется на основании распоряжений главы администрации муниципального образования г. Бердска.
3.2.4. Уставы учреждений, учредителем которых является администрация г. Бердска, утверждаются распоряжением главы администрации муниципального образования г. Бердска по согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации г. Бердска.
3.2.5. Руководитель учреждения, учредителем которого является администрация г. Бердска, назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации муниципального образования г. Бердска.
3.2.6. С руководителем учреждения контракт заключается главой администрации в соответствии с типовым контрактом, утвержденным распоряжением главы администрации муниципального образования г. Бердска.
С руководителем учреждения, учредителем которого является администрация муниципального образования г. Бердска, контракт заключается главой администрации г. Бердска.
3.2.7. Подведомственность учреждений структурным подразделениям администрации г. Бердска устанавливается главой администрации г. Бердска.
3.2.8. Учреждение в соответствии с учредительными документами может осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых оно создано.
3.3. Имущество учреждений.
3.3.1. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3.2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
3.3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из городского бюджета.
3.3.4. Собственник вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.3.5. Доходы учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования муниципального имущества.
3.3.6. Собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности его денежных средств.
3.4. Порядок закрепления имущества за учреждениями.
3.4.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением осуществляется администрацией г. Бердска на основании акта приема-передачи, утвержденного распоряжением главы администрации муниципального образования г. Бердска.
3.4.2. Закрепленные объекты недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе учреждения.
3.4.3. Приобретенное учреждением имущество поступает в оперативное управление учреждения и закрепляется в порядке, установленном пунктами 4.1. и 4.2. настоящей статьи.
3.5. Участие структурных подразделений администрации г. Бердска в управлении учреждениями.
3.5.1. Отраслевые структурные подразделения администраци# г. Бердска вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, согласовывают устав учреждения и контракт с руководителем учреждения, осуществляют контроль за деятельностью учреждений, вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений, создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей учреждений.
3.6. Реорганизация и ликвидация учреждений.
3.6.1. Реорганизация и ликвидация учреждений осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимает глава администрации г. Бердска по представлению соответствующего подразделения администрации г. Бердска.
3.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
IV. Управление имуществом органов местного самоуправления
4.1. Имущество органов местного самоуправления.
4.1.1. В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления им передается муниципальное имущество в безвозмездное пользование.
Решение о передаче административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления принимает глава администрации.
4.1.2. Договор безвозмездного пользования административными зданиями, служебными помещениями и другим недвижимым имуществом, передаваемым органам местного самоуправления, заключает администрация г. Бердска в установленном порядке.
4.1.3. Изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и организаций, создаваемых с участием муниципального образования, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, осуществляется по согласованию с Советом депутатов г. Бердска.
4.1.4. В отношении распоряжения имуществом, закрепленным за представительным органом местного самоуправления, решение принимается главой администрации по согласованию с Советом депутатов.
V. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями
(долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.1. Основания возникновения права муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
5.1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств городского бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иных оснований в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре соответствующим подразделением администрации.
5.1.3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация.
5.2. Цели управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
5.2.1. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности города;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов городского бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, а также другие цели.
Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия муниципального образования, доли муниципального образования в его уставном капитале и интересов самого общества.
5.3. Способы управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
5.3.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) закрепления акций в муниципальную собственность;
в) осуществления муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
г) передачи акций (долей) в доверительное управление;
д) передачи акций (долей) в залог;
5.4. Приобретение и отчуждение акций (долей) и закрепление акций в муниципальной собственности г. Бердска.
5.4.1. Приобретение и отчуждение акций (долей), закрепление акций в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом депутатов г. Бердска.
5.5. Осуществление муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности г. Бердска.
5.5.1. Муниципальное образование г. Бердска осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
5.5.2. Представитель города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается распоряжением главы администрации г. Бердска.
5.5.3. Представители города осуществляют свои полномочия на основании распоряжения главы администрации г. Бердска и выданной им в установленном порядке доверенности.
5.5.4. Представитель города принимает личное участие на общих собраниях и в заседаниях директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы города.
5.5.5. Представители города представляют в соответствующие отраслевые подразделения администрации г. Бердска программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном порядке и форме отчетности.
На основании представленных программ структурное подразделение администрации г. Бердска, отвечающее за формирование городского бюджета, вносит предложения о включении в доходную часть бюджета города на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является город.
5.5.6. Назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведении которого принимается главой администрации г. Бердска по согласованию с Советом депутатов г. Бердска.
5.5.7. Одно лицо может быть назначено представителем города в органах управления и ревизионных комссииях# не более чем двух хозяйственных обществ.
5.5.8. Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
VI. Муниципальная казна
6.1. Состав муниципальной казны.
6.1.1. Муниципальную казну составляют средства городского бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Бердска и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
6.1.2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом муниципальной казны, не относящимся к средствам городского бюджета.
6.2. Включение имущества в муниципальную казну.
6.2.1. В муниципальную казну могут включаться:
а) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.);
б) ценные бумаги;
в) имущество ликвидированных предприятий (здания, сооружения, оборудования).
6.2.2. Имущество поступает в муниципальную казну в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изъятия у действующих муниципальных учреждений, приобретения в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, если оно не передается в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также по решению суда, арбитражного суда.
6.2.3. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, подлежат передаче в муниципальную казну.
6.2.4. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений передается в казну, если распоряжением главы администрации г. Бердска о ликвидации этих организаций не предусмотрено иное.
6.2.5. Соответствующее отраслевое подразделение администрации г. Бердска формирует реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, в отдельном разделе Реестра - "Муниципальная казна".
6.2.6. Решение о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны принимает глава администрации.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть временно оставлено на ответственное хранение у муниципального унитарного предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось.
6.3. Управление имуществом муниципальной казны.
6.3.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
VII. Управление движимым и недвижимым имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
7.1. Аренда муниципального имущества.
7.1.1. Движимое и недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору. Типовая форма договора аренды разрабатывается соответствующим подразделением администрации г. Бердска и утверждается главой администрации.
7.1.2. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией г. Бердска. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.
7.1.3. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является администрация г. Бердска.
7.1.4. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендодателем является администрация г. Бердска.
7.1.5. По договорам аренды объектов, являющихся муниципальными памятниками истории и культуры, арендодателем является администрация г. Бердска при согласовании с уполномоченным органом по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
7.1.6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном Бердским Советом депутатов. Арендная плата в полном объеме зачисляется в городской бюджет, если иное не установлено законодательством.
7.1.7. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на балансодержателя этого имущества.
7.2. Передача муниципального имущества в залог.
7.2.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования г. Бердска.
7.2.2. Передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется администрацией г. Бердска после переоценки имущества на основании решения Совета депутатов г. Бердска.
7.2.3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением на основании решения Совета депутатов г. Бердска.
7.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
7.3.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает Совет депутатов г. Бердска по представлению администрации г. Бердска.
7.3.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
7.4.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
а) муниципальным, областным и федеральным органам государственной власти;
б) муниципальным учреждениям;
в) общественным организациям.
7.4.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает:
- глава администрации г. Бердска по отношению имущества стоимостью менее 500 тыс. руб.;
- Совет депутатов г. Бердска по представлению администрации города по отношению имущества стоимостью более 500 тыс. руб.
Договор безвозмездного пользования и акты приема-передачи имущества оформляет соответствующее структурное подразделение администрации.
7.5. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.
7.5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также права пользования имуществом, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается Советом депутатов г. Бердска.
Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ без согласия собственника имущества.
7.5.2. Внесение вклада в денежной форме из городского бюджета производиится# на основании соответствующего решения Совета депутатов г. Бердска.
VIII. Приобретение права муниципальной собственности
8.1. Основания приобретения права муниципальной собственности.
8.1.1. Собственность города формируется путем:
а) разграничения государственной собственности Российской Федерации и передачи имущественных объектов в муниципальную собственность г. Бердска в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) приобретения имущества по основаниям, не портиворечащим# законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи), дарения, мены и др.)
в) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования муниципального имущества;
г) в порядке наследования.
8.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность г. Бердска.
8.2.1. Имущество, находящееся в государственной, областной, частной и иной форме собственности может быть передано в муниципальную собственность г. Бердска на возмездной либо безвозмездной основе.
8.2.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность на возмездной основе с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляются главе администрации г. Бердска для подготовки и вынесения вопроса на сессию Совета депутатов г. Бердска.
8.2.3. Право инициативы о приобретении имущества в муниципальную собственность принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти Новосибирской области, органам городского самоуправления, депутатам Совета депутатов г. Бердска, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
8.2.4. Соответствующее отраслевое подразделение администрации г. Бердска по поручению главы администрации г. Бердска готовит перечни имущества для принятия его в муниципальную собственность.
8.2.5. В качестве приобретателя имущества выступает администрация г. Бердска, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
8.2.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части городского бюджета, либо собственные средства предприятия (учреждения).
8.2.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IX. Прекращение права муниципальной собственности
9.1. Основания прекращения права муниципальной собственности.
9.1.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:
а) отчуждение городом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его в приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;
в) передача объектов муниципальной собственности в порядке разграничения государственной и областной собственности в областную или федеральную собственность;
г) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;
д) иные основания, предусмотренные законодательством.
9.1.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и областной собствености# или по иным основаниям, указанным в Положении.
9.2. Отчуждение муниципального имущества.
9.2.1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для города, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, утверждается Советом депутатов г. Бердска.
9.2.2. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется по решению Совета депутатов г. Бердска.
Решением семнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 22 декабря 2004 г. N 284 пункт 9.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2.3 Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляется по решению Совета депутатов г. Бердска в порядке, утвержденном главой администрации г. Бердска.
9.2.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниипального# имущества.
Продажа муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляется в установленном законодательством порядке.
9.2.5. Средства, полученные от продажи, в том числе от приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в городской бюджет в порядке и размерах, установленных федеральными и областными законами Российской Федерации.
9.2.6. Отчужденные объекты муниципальной собственности исключаются соответствующим отраслевым подразделением администрации г. Бердска из Реестра.
X. Защита права муниципальной собственности
10.1. Осуществление защиты права муниципальной собственности.
10.1.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.1.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.1.3. Город, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
10.2. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности.
10.2.1. Должностные лица органов государственной власти муниципального образования, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2.2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества в соответствии с действующим законодательством, уставом и контрактом, заключенным с собственником имущества.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 апреля 2003 г. N 61 "Об утверждении "Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения официально опубликован не был
Решением двадцать третьей сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 16 апреля 2009 г. N 541 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение двадцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 26 февраля 2009 г. N 503
Решение третьей сессии Бердского городского Совета депутатов от 2 марта 2006 г. N 26
Решение семнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 22 декабря 2004 г. N 284