Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о планово-экономическом управлении мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2004 г. N 1512)
29 июля 2005 г., 30 января 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Планово-экономическое управление мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка предложений об определении направлений, выборе целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.2. Формирование основных положений экономической, в том числе тарифной, политики мэрии.
2.3. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.4. Разработка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.
2.5. Осуществление контроля за уровнем цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями; согласование цен и тарифов для организаций независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых дотируется из бюджета города.
2.6. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2.7. Поиск новых источников финансирования, взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ.
2.8. Разработка систем и методов управления инвестиционными проектами, обеспечивающих соблюдение интересов мэрии как участника реализуемых проектов.
3. Основные функции управления
3.1. В прогнозно-аналитической деятельности:
3.1.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг; выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.1.2. Разработка с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города прогноза и плана социально-экономического развития города. Подготовка отчетов об их выполнении.
3.1.3. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
3.1.4. Формирование с участием структурных подразделений мэрии инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности, перечня инвестиционных проектов.
3.1.5. Выработка критериев и внедрение эффективных технологий отбора инвестиционных проектов, исходя из целей и задач перспективного развития города.
3.1.6. Анализ и разработка прогноза капитальных вложений по городу и мэрии для формирования плана социально-экономического развития города.
3.1.7. Формирование заявок в федеральные программы по строительству жилья для различных категорий населения.
3.1.8. Совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города анализ и формирование годовых и перспективных программ инженерной подготовки города (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализование, газификация, водопонижение, мусороудаление) с подбором дольщиков для их реализации.
3.1.9. Прогноз и разработка задания по вводу жилья и объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы по всем заказчикам города.
3.1.10. Совместно с департаментом строительства и архитектуры мэрии планирование годовых объемов капитальных вложений по заказчикам мэрии и источникам финансирования.
3.1.11. Анализ и прогноз сноса жилья под строительство инженерных коммуникаций.
3.1.12. Подготовка отчетных материалов по использованию капитальных вложений и вводу объектов в эксплуатацию.
3.1.13. Обоснование и подготовка к утверждению коэффициентов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен в строительстве с учетом инфляционных процессов.
3.2. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально-экономического развития:
3.2.1. Разработка прогнозной части бюджета города, участие в формировании его отдельных статей доходов и расходов.
3.2.2. С участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города организация разработки городских целевых программ по решению первоочередных социально-экономических проблем.
3.2.3. Разработка методики расчетов, контроль в соответствии с законодательством за правильностью установленных сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями мэрии, в том числе администрациями районов города.
3.2.4. Разработка методики расчета, согласование и контроль уровня цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.2.5. Совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии разработка налоговой системы на территории города, включая положения о налогообложении юридических и физических лиц, механизма предоставления налоговых льгот; подготовка материалов о льготном налогообложении конкретных организаций для рассмотрения их на комиссии и принятия решения мэром.
3.2.6. Участие в определении основных направлений и методологии приватизации и демонополизации экономики города.
3.2.7. Подготовка предложений о дополнительном привлечении финансовых средств для решения первоочередных социально-экономических проблем.
3.2.8. Координация участия организаций независимо от их организационно-правовой формы в решении проблем социально-экономического развития города.
3.2.9. Подготовка предложений о совершенствовании структуры городского хозяйства и социальной сферы, системы органов городского самоуправления.
3.2.10. Координация работы департаментов мэрии и администраций районов города по исполнению наказов избирателей.
3.2.11. При реализации инвестиционных проектов:
анализ экономической эффективности участия мэрии в инвестиционных проектах;
подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам создания благоприятных экономических условий как для осуществления отдельных инвестиционных проектов, так и для улучшения инвестиционного климата на территории г. Новосибирска в целом;
совместно с департаментом строительства и архитектуры мэрии разработка методики создания оптимального механизма комплексной отработки технических условий при предоставлении земельных участков и строительстве с целью повышения инвестиционной привлекательности градостроительных возможностей города;
анализ, подготовка базы данных, изучение отечественного и зарубежного опыта по привлечению инвестиций и строительству крупных целевых объектов в г. Новосибирске;
разработка направлений использования нецентрализованных капитальных вложений, включая средства инвестиционных фондов, пенсионного фонда, кредиты и другие источники финансирования;
отработка экономических механизмов и организация взаимодействия с финансово-кредитными, страховыми организациями и другими внешними инвесторами на всех стадиях планирования и осуществления инвестиционных проектов;
сбор и обработка информации о финансово-экономических результатах деятельности хозяйствующих субъектов, созданных в ходе реализации предложенных инвестиционных проектов с участием мэрии;
участие в необходимых случаях в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ, финансовых и кредитных организациях, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов с участием мэрии;
в пределах компетенции координация деятельности структурных подразделений мэрии, инвесторов и профессиональных участников фондового рынка, привлекаемых для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии;
подготовка проектов договоров и решений для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии.
3.2.12. Совместно с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии расчет коэффициентов рыночных отношений (удорожание строительства) по подрядным и проектным организациям, осуществляющим строительство муниципальных объектов на территории города.
3.3. Подготовка и представление мэру:
программ экономического развития города, комплексных прогнозов и планов социально-экономического развития города, предложений о мерах воздействия на социально-экономические процессы;
инвестиционных договоров и проектов, предлагаемых к реализации на территории города, в том числе финансируемых за счет средств бюджета города.
3.4. Обобщение практики применения постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления, разработка предложений об их совершенствовании. Участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, включая инвестиционные, готовить мэру предложения о целесообразности их реализации.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
4.7. Осуществлять методическое руководство отделами социально-экономических и трудовых отношений администраций районов города и координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских экономических программ и подготовке прогнозов и планов социально-экономического развития.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты правовых документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
заключает договоры от имени мэрии;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
утверждает положения об отделах, входящих в состав управления;
утверждает должностные инструкции работников управления;
вносит предложения начальнику департамента по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел экономического анализа и прогнозирования;
отдел цен, тарифов и налогов;
отдел планирования и финансирования капитальных вложений;
отдел планирования и развития инженерной инфраструктуры города и жилищного строительства.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 101 пункт 5.5 настоящего положения изложен в новой редакции
5.5. Заместители начальников отделов и работники назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента.
6. Финансирование управления
Расходы на содержание управления осуществляются за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.