Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
О Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2004 г. N 1521)
21 апреля 2005 г., 30 января, 1 февраля, 9 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента строительства и архитектуры мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Шумилова В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 1 февраля 2006 г. N 119 в пункт 1.3 настоящего положения внесены изменения
1.3. Управление имеет гербовую печать, официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Формирование градостроительной политики в городе Новосибирске, контроль в пределах компетенции за исполнением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, городского Совета и мэра о градостроительстве.
2.2. Организация разработки и реализация генерального плана города Новосибирска, градостроительных программ и прогнозов, проектов черты города, схем зонирования территории города, другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территории города и разрабатываемых на ее основе схем и проектов развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории, а также правил землепользования и застройки города, иных нормативных правовых актов городского Совета и мэра в области градостроительства, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения.
2.3. Совершенствование архитектурно-художественного облика застройки города с учетом местных природно-климатических условий и историко-культурных особенностей и традиций, сохранения историко-архитектурного наследия, использованием эффективных архитектурно-планировочных решений, строительных технологий, конструкций и отделочных материалов путем формирования градостроительных ансамблей общественных центров, площадей, улиц, набережных, пешеходных зон, комплексов жилых, культурно-бытовых, деловых и торговых зданий, благоустройства и озеленения, объектов монументально-декоративного искусства и малых архитектурных форм.
2.4. Обеспечение комплексности застройки, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, демографическими особенностями города, развития жилищного строительства всех форм собственности, реконструкции, капитального ремонта и реставрации жилищного фонда города, внедрения новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 21 апреля 2005 г. N 404 в подпункт 2.5 внесены изменения
2.5. Ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, мониторинга объектов градостроительной деятельности, архивного фонда инженерных изысканий для строительства, контроля и координации работ геодезических служб и организаций, выполняющих инженерные изыскания для строительства на территории города.
2.6. Осуществление деятельности по развитию и совершенствованию архитектуры и градостроительства города во взаимодействии с Сибирским отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Новосибирским отделением Союза архитекторов Российской Федерации и другими творческими общественными организациями города, включая организацию конкурсов участников градостроительной деятельности, участие в международном сотрудничестве в области градостроительства, информирование в установленном порядке жителей города о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении, методологическое руководство, содействие, координация и контроль за деятельностью отделов архитектуры и строительства администраций районов города.
3. Основные функции управления
3.1. Обеспечение разработки, своевременного обновления и корректировки, экспертизы, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке генерального плана развития города и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территории города, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также контроль за их реализацией в пределах компетенции.
3.2. Участие в разработке и реализации градостроительных разделов программ социально-экономического развития территорий города, целевых городских программ в области капитального строительства, реконструкции существующей застройки, благоустройства и архитектурно-художественного оформления города, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и содействие разработчикам в ее согласовании.
3.3. Обеспечение разработки правил землепользования и застройки города и других нормативных правовых актов городского Совета и мэра в области градостроительства.
3.4. Участие в рассмотрении и согласовании комплексных территориальных схем градостроительного планирования развития схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства, целевых программ и социально-экономического развития территорий Новосибирской области.
3.5. Подготовка предложений о выборе земельных участков для всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, об установлении границ указанных земельных участков.
3.6. Подготовка проектов распоряжений мэра об утверждении проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом требований генерального плана города и на основании решений комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска.
3.7. Подготовка в установленном порядке предложений о формировании земельных участков для предоставления их под строительство без предварительного согласования места размещения объекта, а также архитектурно-планировочных заданий и исходных данных для проектирования.
3.8. Рассмотрение и согласование в установленном порядке в соответствии с архитектурно-планировочным и архитектурно-художественными заданиями проектной документации по объектам жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры, по размещению объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, благоустройства и озеленения городских территорий.
3.9. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости, выполнение проектов границ, планов земельных участков при первичном предоставлении или переоформлении прав на земельные участки в соответствии с градостроительной документацией, определение градостроительной ценности территории города, целевого назначения земельных участков и градостроительных ограничений при предоставлении и переоформлении земельных участков.
3.10. Организация в установленном порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, проектов и программ архитектурно-художественного оформления, благоустройства и озеленения территории города, участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже земельных участков, других объектов недвижимости или права их аренды.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 21 апреля 2005 г. N 404 в подпункт 3.11 внесены изменения
3.11. Контроль за качеством топографо-геодезической документации, ведение дежурного плана города, архивного фонда инженерных изысканий для строительства, организация работ по обновлению топографо-геодезической документации, выдача разрешений на топографические и геологические работы, их учет, ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Осуществление выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс и инженерных коммуникаций, участие в установлении границ земельных участков на местности.
3.13. Контроль в пределах компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, правил застройки города и иных нормативных правовых актов, использованием и охраной земель.
3.14. Ведение делопроизводства, учет, систематизация и хранение документов, отнесенных к государственной тайне, ведение архивного фонда проектных документов.
3.15. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах компетенции.
3.16. Участие в пределах компетенции в разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности.
3.17. Совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии информирование жителей города о состоянии среды жизнедеятельности, планируемых, принимаемых и принятых решениях в области градостроительства через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений и организации в установленном порядке экспозиций и выставок.
3.18. Участие в международном сотрудничестве в области градостроительства и архитектуры.
3.19. Исполнение иных функций, не противоречащих основным задачам деятельности управления.
4. Права управления
4.1. Осуществлять в пределах компетенции контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство.
4.2. Направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.3. Предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного среде жизнедеятельности, в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.4. Исключен.
См. текст подпункта 4.4
4.5. Готовить соответствующие заключения по архитектурно-градостроительной документации, включая заключения по проектно-сметной документации, выполненной с нарушениями требований архитектурно-планировочных заданий и градостроительных регламентов, о предварительном размещении объектов строительства и предоставлении земельных участков, противоречащем утвержденной градостроительной документации, привлекать в установленном порядке экспертов и общественность при обсуждении важных градостроительных решений и проектов.
4.6. Представлять интересы мэрии при разрешении разногласий по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности.
4.7. Привлекать специалистов и сотрудников отделов архитектуры и строительства администраций районов города к выполнению задач, связанных с проведением градостроительной политики на подведомственной территории и выполнением ими поручений мэра.
4.8. Запрашивать и получать у руководителей органов государственной власти, структурных подразделений мэрии, органов статистики и организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для исполнения задач и функций управления.
4.9. Осуществлять иные полномочия в пределах компетенции в целях выполнения основных задач и функций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, являющийся по должности главным архитектором города, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 102 в пункт 5.3 настоящего положения внесены изменения
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
без доверенности действует от имени управления;
заключает в пределах компетенции от имени мэрии договоры на выполнение топографо-геодезических работ, разработку градостроительной документации, экспертизу проектных решений;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
утверждает положения об отделах управления;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления, утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра;
осуществляет методическое руководство отделами архитектуры и строительства администраций районов города;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность, освобождения от занимаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;
принимает меры по повышению профессионального уровня работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 21 апреля 2005 г. N 404 в подпункт 5.4 внесены изменения
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел застройки городских территорий и контроля за осуществлением градостроительной деятельности;
отдел реконструкции, архитектурно-планировочных заданий и рассмотрения проектов;
отдел инженерного обеспечения;
отдел генерального плана города;
топографо-геодезический отдел;
отдел главного художника;
канцелярия.
6. Финансирование управления
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.