Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Волгаспецстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильные дороги: Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087, Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар обход г. Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0315100000317000190) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего достаточный срок Заявителю для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки для участия в Аукционе, в связи с чем, Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 111 449 349 рублей;
4) на участие Аукционе подано 1 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 1 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.11.2017;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего достаточный срок Заявителю для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки для участия в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
Согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с предписанием Пермского УФАС России, выданным по результатам рассмотрения жалобы ООО "Волгаспецстрой" (вх. N 017115-17 от 09.11.2017 г.) Заказчику предписано следующее:
- отменить протокол рассмотрения заявок от 31.10.2017 г.,
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2017 г.
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии от 14.11.2017 г. по настоящей жалобе и требований законодательства Российской Федерации о закупках,
- разместить соответствующую информацию в ЕИС.
Оператору электронной торговой площадки предписано вернуть Аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок, обеспечить возможность отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 N 0315100000317000190-1-1 (далее - Протокол N 1), Протокол проведения электронного аукциона от 03.11.2017 N 0315100000317000190-2-1 (Протокол N 2), Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2017 N 0315100000317000190-3-1 (далее - Протокол N 3).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки отсутствовала в связи с тем, что Заказчиком во исполнение предписания Пермского УФАС России установлен срок окончания рассмотрения первых частей заявок 21.11.2017.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки сообщил, что во исполнение предписания, выданного Пермским УФАС России, 17.11.2017 в 12:47:26 (MSK+00:00) Оператором электронной площадки направлено уведомление в адрес ООО "Волгаспецстрой" о повторном рассмотрении заявок, необходимости самостоятельно отслеживать на сайте Оператора электронной площадки информацию о новых сроках по Аукциону и необходимости наличия денежных средств для обеспечения заявки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заказчик отменил Протокол N 1, Протокол N 3 20.11.2017 в 12:15:08 (MSK+00:00). Вместе с тем, как пояснил Оператор электронной площадки, Заказчик не уведомил Оператора электронной площадки о дате окончания рассмотрения заявок и дате, времени проведения Аукциона.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N 0315100000317000190-5-1 21.11.2017 в 09:10 Аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка на участие в Аукционе от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представители Оператора электронной площадки пояснили, что денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО "Волгаспецстрой" в период подачи заявок отсутствовали, в связи с чем заявка Заявителя отклонена, поскольку Оператором электронной площадки 31.10.2017 осуществлен возврат денежных средств на счет ООО МКК "СимплФинанс", в отношении которых заключено кредитное соглашение между ООО "Волгаспецстрой" и ООО МКК "СимплФинанс" для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о том, что для повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки участниками закупки, в том числе Заявителем, предоставлен период с 17.11.2017 12:47:26 (пятница) по 21.11.2017 09:10 (вторник).
На основании изложенных сведений и представленных материалов, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечен достаточный срок для повторного внесения денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего Заявитель не смог подать Заявку на участие в Аукционе, что является нарушением части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Волгаспецстрой" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.