Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 20 сентября 2006 г. N 345 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению о порядке создания,
реорганизации, ликвидации и управления
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями в городе
Новосибирске
Согласован:
Утверждаю:
____________________________
Начальник департамента земельных
(соответствующее структурное и имущественных отношений
_______________________________ г. Новосибирска
подразделение мэрии) ______________________________
_________________________ приказ от
________________N ___
"____"____________ 200_г.
_________________________
Согласован:
_________________________
(администрация района города)
_______________________
"____"____________ 200_г.
________________________
Примерный
Устав
Муниципального предприятия
г. Новосибирска
"_________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное предприятие г. Новосибирска______________________
"______________________________________________________________________",
(полное наименование предприятия)
в дальнейшем именуемое Предприятие, создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях" и Основными положениями о порядке
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности муниципального образования - города Новосибирска, -
утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222, на
основании________________________________________________________________
(дата, номер и наименование распоряжения мэра о создании
Предприятия)
1.2. Учредителем Предприятия является муниципальное образование -
город Новосибирск.
1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - в
пределах предоставленных им полномочий права собственника имущества
Предприятия осуществляют городской Совет, глава городского самоуправления
- мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом
Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений г.
Новосибирска (далее по тексту - Департамент) в пределах предоставленных
ему полномочий.
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке
муниципальное предприятие г. Новосибирска "_____________________";
сокращенное _______________________.
1.5. Предприятие является коммерческой организацией.
1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным
фирменным наименованием на русском языке и указанием его места
нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием,
собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке
товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам
муниципального образования города Новосибирска, а муниципальное
образование город Новосибирск не отвечает по обязательствам Предприятия,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
1.8. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и
личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством.
1.9. Место нахождения Предприятия:
___________________________________________________________________.
(место его государственной регистрации)
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня
внесения соответствующей записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
1.11. Предприятие по согласованию с Департаментом имеет право
создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:
филиалы:
___________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:
___________________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях:
удовлетворения общественных потребностей в результатах его
деятельности;
получения прибыли;
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________;
(указать конкретные виды деятельности)
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
3. Уставный фонд Предприятия
3.1. Размер уставного фонда Предприятия __________________рублей.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также
ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих
денежную оценку.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован
Департаментом в течение трех месяцев с момента государственной
регистрации Предприятия.
3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления
соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет
и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества,
закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.4. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном
законом порядке.
4. Имущество Предприятия
4.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного
ведения;
доходов Предприятия от его деятельности;
иных источников, не противоречащих законодательству.
4.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения осуществляется на основании приказа начальника
Департамента. Право на имущество возникает с момента передачи такого
имущества Предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
Приобретенное в процессе деятельности Предприятия имущество является
муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием на праве
хозяйственного ведения.
4.3. Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит
учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе
Предприятия.
4.4. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим
ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением
случаев, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми
актами города Новосибирска.
4.5. Предприятие не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду,
вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного
общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким
имуществом без согласия департамента. Продажа недвижимого имущества и
передача его в залог осуществляется по решению городского Совета.
4.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается
только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность,
цели, предмет, виды которой определены уставом. Сделки, совершенные
Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.7. Предприятие не вправе без согласия соответствующего
структурного подразделения мэрии (отраслевой департамент, комитет,
управление, отдел) и Департамента совершать сделки, связанные с
предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с
иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также
заключать договоры простого товарищества.
4.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность
руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия
Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении
Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их
отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более
процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной
сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с
Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица,
являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их
отношениях с Предприятием.
Руководитель Предприятия должен доводить до сведения Департамента и
соответствующего структурного подразделения мэрии информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью
и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности
в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя
Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований,
может быть признана недействительной по иску Предприятия или
Департамента.
4.9. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью
отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого
составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более
чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда.
Для вышеуказанных целей стоимость отчуждаемого Предприятием в
результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его
бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества -
на основании цены предложения такого имущества.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия
Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
4.10. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах
лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с
федеральным законодательством и в порядке, установленном постановлением
мэра. При этом обязательному согласованию с соответствующим структурным
подразделением мэрии подлежит объем и направления использования
привлекаемых средств.
4.11. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
4.12. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть
прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных
обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления Предприятием части прибыли в
бюджет города устанавливаются постановлением мэра.
Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по
охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для
покрытия убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия, пополнение оборотных средств:
_________________________________________________________________________
(указываются иные направления использования чистой прибыли,
в том числе с учетом положений коллективного договора)
4.13. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой
прибыли создает резервный фонд в размере _________________________.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в
размере _______ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в
распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного
настоящим пунктом устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в
случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других
целей.
4.14. Предприятие из прибыли, остающейся в его распоряжении, создает
следующие фонды (1):
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________.
5. Права и обязанности Предприятия
5.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и
обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами города
Новосибирска и уставом Предприятия:
создавать филиалы, представительства по согласованию с
Департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их
руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям,
предмету и видам деятельности Предприятия;
привлекать кредиты, займы по согласованию с соответствующим
структурным подразделением мэрии;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников
финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ по согласованию с Департаментом в порядке, определенном
муниципальными правовыми актами;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития
исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность
работников, структуру и штатное расписание по согласованию с
соответствующим структурным подразделением мэрии;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников
предприятия и на техническое развитие;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых
и гражданско-правовых договоров.
________________________________________________________________________.
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов
деятельности)
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам
деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к
ответственности по основаниям и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
города Новосибирска.
5.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном соответствующим структурным
подразделением мэрии порядке основные экономические показатели
деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты
своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-
хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности
соответствующему структурному подразделению мэрии и о результатах
использования муниципального имущества Департаменту, с предоставлением
отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами
города Новосибирска;
ежегодно перечислять в бюджет города часть прибыли, остающейся в
его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в
порядке, размере и сроки, установленные постановлением мэра.
6. Управление Предприятием
6.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор)
является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Предприятия назначается мэром Новосибирска на основании
представления соответствующего структурного подразделения мэрии по
согласованию с Департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие
должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет,
прекращает) мэр Новосибирска по согласованию с Департаментом в порядке,
установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми
актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие
должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без
доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в
установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и
штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников
Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры,
издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном
законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника
имущества Предприятия.
6.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем
(участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься
предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным
органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой
организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой
организации входит в должностные обязанности руководителя, а также
принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке,
установленном соответствующим структурным подразделением мэрии.
6.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности
Предприятия по использованию имущества Департаменту, по
финансово-хозяйственной деятельности - соответствующему структурному
подразделению мэрии в сроки и в порядке, установленные постановлением
мэра.
6.4. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и
исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия
добросовестно и разумно.
6.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке
ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными
действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества
Предприятия.
6.6. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков,
причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается мэром
Новосибирска на основании совместного представления Департамента,
соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района
города с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по
муниципальной собственности. Решение оформляется распоряжением мэра.
7.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной
организационно-правовой формы в предусмотренных законом случаях.
7.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.4. Решение о ликвидации Предприятия принимается мэром Новосибирска
на основании совместного представления Департамента, соответствующего
структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом
мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной
собственности. Решение оформляется распоряжением мэра.
7.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по
основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия
установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в
полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная
комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
Предприятия банкротом.
7.7. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется в
порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
8. Хранение документов Предприятия
8.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения,
внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в
установленном порядке;
решения собственника имущества о создании Предприятия и об
утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное
ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные
решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество,
находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности
Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или
муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними
документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества
Предприятия и руководителя Предприятия.
8.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные подпунктом 8.1
устава по месту нахождения его руководителя.
8.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные
подпунктом 8.1. устава передаются на хранение в государственный архив в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(1) Размер и виды фондов устанавливается для каждого Предприятия
индивидуально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.