Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Межотраслевого фонда энергосбережения
и развития топливно-энергетического комплекса
Новосибирской области
(утв. постановлением администрации области от 23 мая 1995 г. N 193)
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой фонд энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области (далее Фонд) учреждается администрацией области в целях финансовой поддержки политики по энергосбережению, обеспечению устойчивого функционирования и развития ТЭК, энергетической безопасности области, взаимодействия с органами государственного управления, предприятиями, организациями всех форм собственности по проблемам, связанным с развитием ТЭК.
1.2. Фонд является некоммерческой организацией. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Фонд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, имеет отдельный баланс, расчетный и другие счета в банках.
Фонд распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве собственности. Формирование и расходование средств фонда производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом. Управление средствами фонда осуществляет его исполнительный директор на основе решений Попечительского совета фонда. Попечительский совет утверждается решением администрации области. Место нахождения фонда - г.Новосибирск, ул.Фрунзе, 9.
1.3. Учредитель (Администрация Новосибирской области) не отвечает по обязательствам фонда. Фонд не отвечает по обязательствам учредителя.
2. Источники формирования средств Фонда
2.1. Отчисления от инвестиционной составляющей в действующих тарифах на тепловую и электрическую энергию в процентах.
2.2. Часть средств, полученных от упорядочения цен на топливо, реализуемое населению.
2.3. Часть средств фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятий и организаций ТЭК.
2.4. Добровольные взносы юридических и физических лиц.
2.5. Доходы от инвестиционной, предпринимательской и другой деятельности.
2.6. Другие поступления, не противоречащие действующему законодательству РФ.
Порядок платежей и размер отчислений определяются решениями региональной энергетической комиссии области и администрации Новосибирской области.
Фонд может вести предпринимательскую деятельность исключительно в целях получения доходов для решения задач развития ТЭК и Фонда и соответствующую этим целям, в том числе учреждать предприятия, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, формировать валютный фонд.
Порядок расходования средств устанавливается Попечительским Советом фонда при утверждении сметы расходов на отчетный период - год, квартал. Средства Фонда расходуются его исполнительной дирекцией в соответствии с направлениями их использования в пределах сумм, предусмотренных бюджетом фонда.
3. Основные задачи и функции Фонда.
Средства фонда направляются на решение задач энергосбережения и развития ТЭК области в соответствии с целями фонда, направлениями использования его средств и сметой, утвержденной Попечительским Советом преимущественно на основе долевого участия в акционерных обществах, льготного кредитования и других форм деятельности.
Основные направления использования средств Фонда:
3.1. Финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, экспериментальных и проектных работ, а также работ по научному, нормативно-правовому обеспечению энергосбережения и стандартизации энергопотребления.
3.2. Финансирование работ по формированию программ, определяющих стратегию развития ТЭК области, и целевых программ, направленных на реализацию стратегических задач по отдельным направлениям.
3.3. Финансовая поддержка проектов, мероприятий, программ, направленных на энергоснабжение, развитие нетрадиционных видов энергии, рациональное использование топливных, минерально-сырьевых ресурсов и др.
3.4. Проведение энергосберегающих мероприятий с учетом экологических аспектов энергоиспользования на долевых началах с заинтересованными организациями-заказчиками.
3.5. Финансовая поддержка развития производства энергосберегающей техники общепромышленного назначения, энергетически эффективного оборудования массового производства и создания инфраструктуры рынка энергосберегающей техники.
3.6. Обеспечение текущей деятельности Фонда и его исполнительной дирекции.
3.7. Финансирование других мероприятий.
Средства Фонда, не израсходованные в текущем финансовом году, переносятся на следующий финансовый год для использования в соответствии с настоящим разделом и подлежат учету в доходной части бюджета Фонда.
С целью усиления экономической заинтересованности разработчиков и производителей энергетически эффективной техники в повышении ее технического уровня и наращивании объемов выпуска из средств Фонда могут предоставляться средства для:
долевого финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ межотраслевого назначения;
освоения производства новых видов энергосберегающей техники;
производства опытных партий энергетически эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника местные виды топлива, бытовые отходы и вторичные энергоресурсы;
выполнение строительно-монтажных работ и ремонтных работ, связанных с повышением энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем.
С использованием средств фонда создается информационный банк данных энергетических эффективных технологий, ведется правовое обслуживание создаваемой системы управления, осуществляются страхование инвестиций отечественных и иностранных компаний и фирм, подготовка кадров, в том числе и за рубежом.
4. Организация деятельности Фонда
4.1. Надзор за деятельностью фонда осуществляет Попечительский Совет Фонда. Состав Совета утверждается постановлением администрации Новосибирской области. Председателем Совета является заместитель главы администрации области - директор департамента топлива и энергетики администрации области.
4.2. Органом управления Фондом является исполнительная дирекция, возглавляемая исполнительным директором.
4.3. В состав Попечительского Совета Фонда входят:
заместитель главы администрации области, директор департамента топлива и энергетики - председатель Попечительского Совета;
заместитель председателя Попечительского Совета;
исполнительный директор Фонда;
представители предприятий, организаций, учреждений энергетики, науки, промышленности и др. отраслей, независимо от форм собственности.
Заместитель председателя, члены Попечительского Совета Фонда и исполнительный директор назначаются главой администрации области по представлению председателя Совета Фонда.
4.4. Попечительский Совет фонда является коллегиальным органом. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Кворум для проведения заседаний - не менее двух третей членов Попечительского Совета. Работа членов Попечительского Совета фонда не является платной. Расходы членов Попечительского Совета, связанные с работой в нем, возмещаются за счет средств фонда.
Заседания и решения Попечительского Совета фонда оформляются протоколом и подписываются председателем Совета или его заместителем.
4.5. Попечительский Совет:
осуществляет руководство и контроль за деятельность исполнительной дирекции;
определяет перспективные и текущие задачи фонда, основные направления его деятельности, порядок распределения средств, направляемых на решение задач, предусмотренных настоящим Уставом;
утверждает смету расходов Фонда, штатное расписание исполнительной дирекции, ее планы и отчеты о результатах деятельности;
формирует и утверждает состав ревизионной комиссии;
утверждает положения об исполнительной дирекции Фонда и ревизионной комиссии;
принимает решения по финансовым вопросам;
в установленном порядке вносит изменения в Устав Фонда.
Решения Попечительского Совета, обязательные для исполнительной дирекции, оформляются в виде постановлений.
4.6. Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета Фонда. В периоды между заседаниями Совета Фонда она решает все вопросы деятельности фонда, кроме перечисленных в п.4.5, которые относятся исключительно к компетенции Попечительского Совета.
4.7. Исполнительный директор Фонда:
без доверенности действует от имени Фонда;
открывает счет в банке, пользуется правом расходования средств в пределах смет, утвержденных Попечительским Советом Фонда;
представляет и отстаивает интересы фонда во всех учреждениях, предприятиях, организациях;
распоряжается имуществом в установленных пределах;
заключает договоры;
руководит текущей деятельностью исполнительной дирекции;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
представляет на утверждение Попечительского Совета Фонда штатное расписание исполнительной дирекции и смету расходования средств Фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками дирекции;
по решениям правления фонда создает временные творческие коллективы;
организует экспертизу поступивших материалов по финансовым вопросам и подготовку решений Попечительского Совета Фонда по объемам и условиям финансирования;
организует учет и отчетность в установленном порядке.
Исполнительный директор несет персональную ответственность за выполнение решений Попечительского Совета фонда.
Решения Исполнительного директора оформляются приказами.
Исполнительный директор назначается на должность и смещается с должности главой администрации области по представлению председателя Попечительского Совета Фонда. Исполнительный директор работает на условиях контракта (трудового соглашения), который от имени фонда заключает и расторгает председатель Попечительского Совета Фонда на основании постановления главы администрации области.
5. Контроль за деятельностью Фонда.
Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия в составе трех человек, назначаемая Попечительским Советом фонда.
В случае необходимости Попечительский Совет Фонда назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проверки представляется председателю Совета Фонда.
Отчеты о доходах и использовании средств фонда ежегодно рассматриваются на заседаниях Попечительского Совета Фонда.
6. Ликвидация фонда.
6.1. Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:
по решению суда, по заявлению Попечительского Совета, в соответствии с законодательством РФ.
Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
- в иных случаях, предусмотренных законом.
6.2. При ликвидации Фонда Попечительский Совет создает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок предъявления претензий для кредиторов.
6.3. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию, составляет ликвидационный баланс и представляет его Попечительскому Совету на утверждение. В момент своего создания комиссия принимает следующие действия: помещает в официальной печати, по месту нахождения предприятия, о его ликвидации и о порядке заявления кредиторами своих претензий. Ликвидационная комиссия организует работу по взиманию дебиторской задолженности Фонда и выявлению претензий кредиторов.
6.4. Имущество Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе Фонда.
6.5. В случае, если средств фонда недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, средства фонда распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально сумме требований кредиторов в этой очереди, определяемой согласно действующему законодательству.
6.6. Фонд считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.