2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области до 15 марта 2007 года представить Губернатору Новосибирской области предложения по приведению правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области в соответствие с Регламентом.
3. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области до 15 марта 2007 года привести свои правовые акты в соответствие с требованиями Регламента.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Новосибирской области от 29 декабря 1994 года N 491 "О рассмотрении обращений граждан";
постановление Губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2004 года N 233 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 06 апреля 2005 года N 180 "О Регламенте работы администрации Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 14 июля 2005 года N 389 "О планировании работы структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 04 августа 2005 года N 420 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 06.04.2005 N 180";
постановление Губернатора Новосибирской области от 25 мая 2006 года N 238 "О внесении изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 06.04.2005 N 180".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
В.А.Толоконский
Регламент
администрации Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 5 марта 2007 г. N 91)
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации Новосибирской области (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности администрации Новосибирской области (далее - администрация) по реализации ее полномочий.
1.2. Основные направления деятельности администрации определяются Губернатором Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 03 марта 2004 года N 168-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новосибирской области", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами (далее - федеральные законы), указами Президента Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области организует работу администрации, ведет заседания совета администрации, систематически проводит совещания с заместителями Губернатора Новосибирской области, руководителями структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - органы исполнительной власти).
1.3. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора Новосибирской области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Новосибирской области.
Нормативные правовые акты администрации подписываются Губернатором Новосибирской области, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области".
Правовые акты администрации по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях совета администрации Новосибирской области, подписываются Губернатором Новосибирской области только после их рассмотрения на заседании совета администрации Новосибирской области.
1.4. Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, правовых актов и поручений Губернатора Новосибирской области, правовых актов администрации Новосибирской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
1.5. В администрации подлежат рассмотрению проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Рассмотрением в администрации проектов правовых актов и других документов является их обсуждение на заседаниях совета администрации, консультативных и совещательных органов при администрации, а также их рассмотрение Губернатором или заместителями Губернатора Новосибирской области на совещаниях или единолично.
1.6. В администрации рассматриваются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, правовые акты и другие документы, направленные в установленном порядке в администрацию Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти.
1.7. Документы, поступившие в администрацию, не предусмотренные пунктами 1.5, 1.6 Регламента, могут направляться для рассмотрения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Новосибирской области в соответствии с их полномочиями.
Указанные органы рассматривают поступившие документы, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в администрацию в установленном порядке проекты правовых актов, по которым требуется решение администрации, и о результатах рассмотрения информируют заявителей в срок не более 1 месяца с представлением в администрацию копии ответа.
1.8. Доступ к информации о деятельности администрации и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в администрации, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Поступившие на рассмотрение в администрацию документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
2. Планирование работы
2.1. Планирование работы администрации проводится в целях обеспечения выполнения полномочий Губернатора Новосибирской области, администрации, координации деятельности ее структурных подразделений и органов исполнительной власти.
2.2. В администрации формируются:
программа законопроектных работ администрации на очередной год;
план работы администрации на квартал;
ежемесячный план работы администрации;
еженедельный перечень мероприятий.
2.3. Проект программы законопроектных работ администрации формируется государственно-правовым департаментом администрации на основе предложений заместителей Губернатора Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти.
Предложения в проект программы законопроектных работ администрации оформляются по форме, приведенной в приложении N 1, не позднее чем за девяносто дней до начала очередного календарного года.
Проект программы законопроектных работ администрации не позднее чем за семьдесят дней до начала планируемого периода рассматривается на заседании совета администрации.
Программа законопроектных работ администрации утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области.
2.4. Проект плана работы администрации на квартал формируется департаментом организации управления администрации на основе предложений заместителей Губернатора Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти по форме, приведенной в приложении N 2. Предложения представляются не позднее чем за тридцать дней до начала планируемого периода. План работы утверждается распоряжением Губернатора Новосибирской области.
2.5. Ежемесячный план работы администрации формируется на основе квартального плана работы администрации и включает в себя перечень вопросов, выносимых на заседания совета администрации Новосибирской области, на совещания у заместителей Губернатора Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти. Помимо этого в ежемесячный план работы включаются планируемые заседания совещательных (консультативных) органов и вопросы, выносимые на эти заседания, а также перечень иных областных мероприятий.
Проект ежемесячного плана работы администрации формируется департаментом организации управления администрации по форме, предусмотренной приложением N 3 и не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода передается на утверждение первому заместителю Губернатора Новосибирской области.
2.6. Еженедельный перечень мероприятий формируется на основе ежемесячного плана работы администрации и сведений, представляемых органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и содержит сведения о мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти на территории Новосибирской области, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления.
Еженедельный перечень мероприятий формируется департаментом организации управления администрации по форме, предусмотренной приложением N 4.
2.7. Программа законопроектных работ администрации, план работы администрации на квартал, ежемесячный план работы администрации, еженедельный перечень мероприятий размещаются на сайте администрации.
3. Организация проведения постоянно действующих
совещаний в администрации
3.1. В администрации проводятся аппаратное совещание администрации, совещание "Час контроля".
3.2. Аппаратное совещание.
3.2.1. Аппаратное совещание администрации проводится еженедельно по понедельникам в 10.00.
Цель проведения - подведение итогов деятельности структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти за прошедшую неделю и задачи на текущую неделю.
3.2.2. В аппаратном совещании принимают участие первый заместитель Губернатора Новосибирской области, заместители Губернатора Новосибирской области, руководители структурных подразделений администрации, руководители органов исполнительной власти, мэр Новосибирска.
В целях организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные органы) на аппаратное совещание приглашаются: начальник Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, начальник Главного управления МЧС России по Новосибирской области, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, руководитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, начальник Западно-Сибирского УВД на транспорте, начальник Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области.
На совещание могут быть приглашены руководители иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления. Руководители принимают участие в совещании лично, в случае их отпуска, болезни, командировки в совещании принимают участие их заместители.
3.2.3. На аппаратном совещании еженедельно представляют доклад:
начальник Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
начальник Главного управления МЧС России по Новосибирской области;
мэр Новосибирска;
руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
начальник управления финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Руководители иных структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти, территориальных органов представляют доклад по поручению Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области.
3.2.4. Доклад должен содержать следующую информацию:
основные задачи, решаемые структурным подразделением администрации, органом исполнительной власти за истекшую неделю (за месяц, квартал) и основные мероприятия, запланированные на текущую неделю, в том числе подготовка нормативных правовых актов Новосибирской области и контрольные мероприятия;
перечень чрезвычайных ситуаций, возникших в подведомственной отрасли за истекшую неделю (месяц, квартал), и принимаемые меры по их ликвидации;
анализ состояния финансового и материально-технического обеспечения в подведомственной отрасли;
участие в работе Новосибирского областного Совета депутатов, а также в заседаниях координационных и совещательных органов;
работа по взаимодействию с органами местного самоуправления Новосибирской области;
проблемы, для решения которых требуется содействие Губернатора Новосибирской области.
3.2.5. Руководители территориальных органов, принимающие участие в аппаратном совещании, предоставляют информацию об основных направлениях и результатах своей работы в порядке, установленном положениями об этих органах.
3.2.6. Доклад на аппаратном совещании не должен превышать десяти минут и, по возможности, сопровождаться информацией на видеомониторах.
3.2.7. Ответственным за организацию работы аппаратного совещания является департамент организации управления администрации.
3.2.8. Ответственными за подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на аппаратном совещании, являются руководители структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти.
3.3. Совещание "Час контроля".
3.3.1. Совещание "Час контроля" (далее - совещание) проводится еженедельно по пятницам в 9.00.
3.3.2. Цель совещания - текущий и оперативный контроль исполнения законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений Губернатора Новосибирской области, администрации и поручений Губернатора Новосибирской области (далее - документы и поручения) и координация действий по их исполнению.
3.3.3. Совещание проводит первый заместитель Губернатора Новосибирской области. В период его отсутствия совещание проводит заместитель Губернатора Новосибирской области, которому поручено проведение совещания.
3.3.4. В совещании принимают участие заместители Губернатора Новосибирской области, руководители департаментов, начальник управления финансов и налоговой политики Новосибирской области.
На совещание могут быть приглашены руководители иных структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти.
3.3.5. Повестку дня совещания формирует отдел контроля государственно-правового департамента администрации (далее - отдел контроля) и не позднее чем за 2 дня до совещания представляет ее на утверждение первому заместителю Губернатора Новосибирской области.
3.3.6. На рассмотрение выносятся, как правило, вопросы, требующие принятия дополнительных решений или действий по исполнению документов и поручений.
3.3.7. Отдел контроля готовит необходимые материалы и представляет их за день до совещания первому заместителю Губернатора Новосибирской области, участникам совещания.
3.3.8. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня совещания, начинается с доклада продолжительностью не более 5 минут. Общее обсуждение вопроса не должно превышать 15 минут.
3.3.9. Решения, принятые на совещании, ставятся на контроль как поручения первого заместителя Губернатора Новосибирской области и вносятся отделом контроля в регистрационную базу данных.
3.3.10. О решениях, принятых на совещании, первый заместитель Губернатора Новосибирской области докладывает Губернатору Новосибирской области.
4. Совещательные органы
4.1. Совет администрации Новосибирской области.
4.1.1. Совет администрации Новосибирской области (далее - совет администрации) является постоянно действующим совещательным органом при администрации по:
обсуждению проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации по основным направлениям развития области, требующим координации действий структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти;
рассмотрению исполнения мероприятий по реализации федеральных законов, законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации;
заслушиванию отчетов об исполнении полномочий структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти;
рассмотрению иных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти.
4.1.2. Совет проводится в соответствии с планом работы администрации еженедельно, как правило, по понедельникам.
4.1.3. Губернатор Новосибирской области может созвать внеочередной совет по собственной инициативе или по предложению членов совета.
4.1.4. Состав совета администрации определяется Губернатором Новосибирской области.
4.1.5. Порядок подготовки вопросов для рассмотрения на совете администрации определяется положением о совете администрации.
4.1.6. Обеспечение деятельности совета администрации возлагается на государственно-правовой департамент администрации.
4.2. Иные совещательные (консультативные) органы.
4.2.1. С целью предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, носящих рекомендательный характер, в администрации могут быть образованы иные совещательные (консультативные) органы.
4.2.2. Состав, компетенция и порядок работы совещательных (консультативных) органов определяется постановлением администрации.
4.2.3. В состав совещательных (консультативных) органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной и судебной власти, органов местного самоуправления, организаций, политических партий, общественных объединений.
4.2.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности совещательных (консультативных) органов возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к компетенции которого относятся рассматриваемые вопросы.
4.2.5. Для подготовки материалов и проектов решений совещательные (консультативные) органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
4.2.6. Основной формой работы совещательного (консультативного) органа является заседание.
4.2.7. Для принятия решения на заседании совещательного (консультативного) органа может проводиться голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании.
5. Координационные органы, организационные комитеты,
межведомственные комиссии, рабочие группы
5.1. Координационные органы.
5.1.1. Координационные органы образуются для обеспечения взаимодействия и координации деятельности администрации, органов исполнительной власти, территориальных органов, органов местного самоуправления при решении задач в определенной сфере государственного управления.
5.1.2. В состав координационных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители соответствующих органов исполнительной власти, территориальных органов, органов местного самоуправления, а также представители органов законодательной власти, организаций, учреждений.
5.1.3. Решение об образовании координационного органа, его компетенция, порядок организации работы и принятия решений оформляется постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.1.4. Координационные органы возглавляются Губернатором Новосибирской области или первым заместителем Губернатора Новосибирской области.
5.1.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности координационных органов возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации или орган исполнительной власти, к компетенции которого относятся рассматриваемые вопросы.
5.1.6. Координационные органы создаются на определенный период времени.
5.1.7. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, оформляются протоколами заседаний и носят рекомендательный характер.
5.2. Межведомственные комиссии.
5.2.1. Межведомственные комиссии образуются в соответствии с требованиями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Новосибирской области для рассмотрения вопросов и решения задач, предусмотренных этими нормативными правовыми актами.
5.2.2. Решение об учреждении межведомственной комиссии и ее состав оформляется постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.2.3. Межведомственные комиссии возглавляются первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, к компетенции которых относятся вопросы деятельности межведомственной комиссии, или руководителями структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти, к компетенции которых в соответствии с положением об органе относятся решаемые ими вопросы. В составе межведомственных комиссий может быть предусмотрено наличие сопредседателей.
5.2.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий возлагается на структурные подразделения администрации, координацию деятельности которых осуществляет первый заместитель, заместитель Губернатора Новосибирской области, являющийся председателем межведомственной комиссии, или на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем соответствующей комиссии.
5.3. Организационные комитеты.
5.3.1. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий областного значения.
5.3.2. Решение об образовании организационного комитета, утверждение его персонального состава, определение компетенции оформляется распоряжением администрации Новосибирской области.
5.3.3. Организационные комитеты могут возглавляться Губернатором Новосибирской области, первым заместителем, заместителями Губернатора Новосибирской области, руководителями структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти.
5.3.4. Организационный комитет формируется на период подготовки и проведения соответствующего мероприятия.
5.3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на структурные подразделения администрации, органы исполнительной власти, к компетенции которых относятся проводимые мероприятия.
5.4. Рабочие группы.
5.4.1. Рабочие группы создаются на основании требований Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области для решения задач по подготовке нормативных правовых актов или подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов.
5.4.2. Решение о формировании рабочей группы оформляется постановлением Губернатора Новосибирской области, если иное не установлено законом Новосибирской области.
6. Подготовка нормативных правовых актов и программ
социально-экономического развития в администрации
6.1. Подготовка проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, принятым в первом чтении, заключений Губернатора на проекты законов Новосибирской области, предусмотренные частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и Инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 декабря 2005 года N 700.
6.2. Подготовка проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 декабря 2005 года N 700.
6.3. Подготовка планов и программ социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе областных целевых программ, осуществляется в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" и правовыми актами Губернатора Новосибирской области.
7. Организация работы с документами
Требования к документированию управленческой деятельности, организация работы с документами в администрации определяются Инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 декабря 2005 года N 700.
8. Организация контроля в администрации
8.1. Обязательному контролю в администрации подлежит исполнение:
поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;
поручений Губернатора Новосибирской области, данных по исполнению законов Российской Федерации, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений Правительства Российской Федерации, постановлений Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
поручений Губернатора Новосибирской области, данных по исполнению законов Новосибирской области, постановлений и протокольных поручений Новосибирского областного Совета депутатов;
постановлений, распоряжений Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области, содержащих поручения по контролю;
поручений Губернатора Новосибирской области, данных на заседаниях совета администрации Новосибирской области, на совещаниях, встречах с населением и других мероприятиях;
поручений Губернатора Новосибирской области, указанных в резолюциях по исполнению входящей корреспонденции.
8.2. Администрация в целях осуществления контроля заслушивает на заседаниях совета администрации, совещании "Час контроля" руководителей структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти, а также руководителей органов местного самоуправления Новосибирской области (в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления), дает оценку деятельности указанных органов, принимает решения о внесении Губернатору Новосибирской области предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Новосибирской области.
8.3. Руководители структурных подразделений администрации и органов исполнительной власти совместно с отделом контроля организуют контроль исполнения документов и поручений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
8.4. Учет документов и поручений, контроль сроков и результатов исполнения обеспечивает отдел контроля.
8.5. Порядок организации контроля определяется положением, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
8.6. Сведения о контрольных документах отображаются на сайте администрации и фиксируются в регистрационной базе данных администрации.
9. Организация рассмотрения обращений граждан и организация личного приема в администрации
9.1. Организация работы по обращениям граждан в администрации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - федеральный закон N 59-ФЗ).
9.2. В администрации организацию и координацию работы по личному приему граждан и по рассмотрению обращений граждан осуществляет комитет по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора Новосибирской области (далее - комитет по работе с обращениями граждан).
9.3. Порядок регистрации обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан и организации личного приема в администрации осуществляется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой постановлением Губернатора Новосибирской области.
9.4. Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти, с соответствующим заключением заместителя Губернатора Новосибирской области, в ведении которого находится координация деятельности соответствующего органа, не позднее чем в 10-дневный срок представляются Губернатору Новосибирской области.
9.5. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в администрации.
В случаях необходимости проведения специальной проверки, запрашивания необходимых материалов сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены Губернатором Новосибирской области, заместителем Губернатора, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.
9.6. Личный прием граждан ведут:
Губернатор Новосибирской области;
заместители Губернатора Новосибирской области;
руководители структурных подразделений администрации.
9.7. Личный прием граждан проводится еженедельно по пятницам каждого месяца. Начало проведения личных приемов - 14.00.
9.8. Приемы граждан проводятся:
в помещении комитета по работе с обращениями граждан;
в кабинетах заместителей Губернатора Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации;
в помещениях общественных приемных Губернатора Новосибирской области, созданных в районах и городах области.
9.9. Заместители Губернатора Новосибирской области, руководители структурных подразделений администрации в единый день приема могут проводить выездные личные приемы граждан. Приемы могут проходить в курируемых заместителями Губернатора Новосибирской области, руководителями структурных подразделений администрации муниципальных районах, городских округах, поселениях.
9.10. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой заместители Губернатора Новосибирской области, руководители структурных подразделений администрации сообщают об этом в комитет по работе с обращениями граждан. В этих случаях прием проводится лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения администрации.
9.11. Оперативная информация о личных приемах граждан в администрации (о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема и др.) доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также размещается на видных местах в здании администрации, в помещениях общественных приемных Губернатора Новосибирской области в муниципальных образованиях Новосибирской области.
9.12. Организационно-техническая подготовка личных приемов проводится специалистами комитета по работе с обращениями граждан, помощниками (секретарями) заместителей главы администрации области, специалистами структурного подразделения администрации области, а на выездных приемах - с участием специалистов администраций муниципальных образований области, в которых проводится прием.
9.13. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом N 59-ФЗ.
9.15. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию принимающего должностного лица, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Порядок взаимодействия администрации с Новосибирским
областным Советом депутатов
10.1. Структурные подразделения администрации осуществляют взаимодействие с Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет) по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений администрации.
10.2. Заместители Губернатора Новосибирской области, руководители структурных подразделений администрации участвуют в работе областного Совета, комитетов областного Совета, депутатских объединений в соответствии с порядком, установленным Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов и постановлением Губернатора Новосибирской области.
В случае невозможности принять участие в заседании комитета областного Совета руководители структурных подразделений администрации должны направить на заседание своих заместителей.
10.3. При включении в повестку дня сессии областного Совета "Информационного часа администрации Новосибирской области" с информацией по поручению Губернатора Новосибирской области могут выступать первый заместитель Губернатора Новосибирской области, заместитель Губернатора Новосибирской области.
10.4. В случае приглашения на заседание сессии областного Совета для ответов на вопросы в порядке, предусмотренном Регламентом областного Совета, руководитель структурного подразделения администрации информирует об этом Губернатора Новосибирской области.
10.5. Координацию деятельности по взаимодействию структурных подразделений администрации с областным Советом осуществляют:
по организационным вопросам - руководитель департамента организации управления администрации;
по правовым вопросам - руководитель государственно-правового департамента администрации.
10.6. При осуществлении взаимодействия с областным Советом руководители структурных подразделений администрации:
по поручению Губернатора представляют законопроекты, внесенные Губернатором Новосибирской области в порядке реализации права законодательной инициативы;
принимают участие в обсуждении законопроектов в областном Совете, внесенных субъектами права законодательной инициативы;
представляют проекты областных целевых программ, внесенных в областной Совет для утверждения;
принимают участие в работе совещательных и консультативных органов, в заседаниях рабочих групп, временных комиссий, образованных в областном Совете, или направляют на соответствующие заседания своих заместителей;
по приглашению депутатских объединений, образованных в областном Совете, принимают участие в заседаниях депутатских объединений.
10.7. При внесении проекта закона Новосибирской области в областной Совет представитель Губернатора Новосибирской области:
выступает от имени Губернатора Новосибирской области на заседании сессии областного Совета, на заседаниях комитетов областного Совета, на заседаниях рабочих групп, образованных в областном Совете (комитете областного Совета), депутатских объединениях;
представляет Губернатору Новосибирской области предложения по внесению изменений в текст законопроекта и материалы, прилагаемые к законопроекту;
предоставляет информацию о ходе рассмотрения законопроекта в областном Совете Губернатору Новосибирской области.
10.8. Информация о ходе рассмотрения законопроекта в областном Совете предоставляется Губернатору незамедлительно после заседания комитета, депутатского объединения, на котором рассматривался законопроект, при этом должны отражаться следующие вопросы:
предложения, замечания депутатов, комитетов по проекту закона, в том числе включенные в решение комитета;
поправки, рекомендованные головным комитетом, к принятию, отклонению, по которым не принято решения;
решение комитета, депутатского объединения по проекту закона.
10.9. Департамент организации управления администрации информирует соответствующие структурные подразделения администрации, органы исполнительной власти о дате заседания комитета областного Совета, о рассматриваемых вопросах, о поступивших материалах, а также направляет им поступившие материалы.
11. Порядок взаимодействия администрации с федеральными органами
исполнительной власти, органами прокуратуры
11.1. Взаимодействие администрации с федеральными органами исполнительной власти.
11.1.1. Взаимодействие администрации с федеральными органами исполнительной власти осуществляется по полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями между администрацией и федеральными органами исполнительной власти.
11.1.2. В администрации:
определяются приоритетные и текущие задачи по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти;
формируется календарный план работы с федеральными органами исполнительной власти;
организуется работа по формированию базы данных руководителей и исполнителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
обеспечивается своевременное предоставление в федеральные органы исполнительной власти информационно-аналитических материалов, экономико-статистических данных и иной отчетной информации;
обеспечивается оперативное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и мониторинг прохождения правовых актов, документов по вопросам социально-экономического развития Новосибирской области.
11.1.3. Постоянное представительство администрации в городе Москве:
оказывает содействие в организации рабочих встреч руководителей исполнительных органов в федеральных органах исполнительной власти;
осуществляет контроль за прохождением обращений органов исполнительной власти в федеральных органах исполнительной власти и ежемесячно информирует Губернатора Новосибирской области о принятых решениях;
в установленном порядке по поручению Губернатора Новосибирской области участвует в подготовке и согласовании решений, принимаемых на уровне федеральных органов исполнительной власти по вопросам, вносимым исполнительными органами Новосибирской области;
обеспечивает оперативное информирование Губернатора Новосибирской области о подготовке в федеральных органах исполнительной власти правовых актов, федеральных программ, затрагивающих интересы Новосибирской области.
11.1.4. Администрация, структурные подразделения администрации осуществляют взаимодействие с территориальными органами по следующим вопросам:
обеспечение конституционных прав граждан;
социально-экономическое развитие Новосибирской области, а также совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией;
реализация части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией;
управление государственным федеральным имуществом;
иные вопросы, требующие учета мнений федеральных органов исполнительной власти и администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией.
11.1.5. Взаимодействие администрации с территориальными органами осуществляется в следующих формах:
планирование и реализация совместных мероприятий;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;
иные формы взаимодействия, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией Новосибирской области.
11.1.6. В целях организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и территориальных органов Губернатор Новосибирской области может проводить совещания и создавать координационные органы с участием представителей территориальных органов.
11.1.7. Руководители структурных подразделений администрации:
по поручению Губернатора Новосибирской области принимают участие в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по приглашению руководителей соответствующих территориальных органов;
рассматривают по поручению Губернатора Новосибирской области обращения федеральных органов исполнительной власти и готовят необходимые материалы;
обеспечивают взаимодействие с постоянным представительством администрации в городе Москве.
11.2. Взаимодействие с органами прокуратуры.
11.2.1. Направленные прокурором Новосибирской области протесты на правовые акты Губернатора Новосибирской области, администрации и представления об устранении нарушений законодательства подлежат обязательному рассмотрению в течение сроков, установленных Федеральным законом от 17 февраля 1992 года N 22-01 "О прокуратуре Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует читать "от 17 января 1992 года N 2202-1"
11.2.2. Поступившие протесты и представления в день их поступления направляются Губернатору Новосибирской области, а в случае его отсутствия - заместителю Губернатора Новосибирской области, исполняющему его обязанности. Копия протеста или представления в этот же день направляется в государственно-правовой департамент администрации.
Поручением Губернатора Новосибирской области определяются структурные подразделения администрации, органы исполнительной власти, ответственные за подготовку:
заключения по внесенному прокурором Новосибирской области протесту;
предложений по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанных во внесенном представлении прокурора Новосибирской области.
Ответ прокурору Новосибирской области подписывается Губернатором Новосибирской области, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области.
12. Взаимоотношения администрации с судебными органами
и службой судебных приставов
12.1. В судах в качестве представителей Губернатора Новосибирской области, администрации могут выступать должностные лица Новосибирской области, государственные гражданские служащие Новосибирской области на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 декабря 2005 года N 700.
12.2. Поступившие в администрацию акты судебных органов, иные документы, связанные с рассмотрением в судах гражданских, административных и уголовных дел, в день их поступления направляются в государственно-правовой департамент администрации.
12.3. Судебные повестки, определения суда, телефонограммы по вопросам процессуального характера, поступившие в администрацию, незамедлительно передаются в отдел судебно-правовой работы государственно-правового департамента администрации.
12.4. Судебные решения, постановления, определения, вступившие в законную силу, а также судебные запросы и судебные поручения направляются в государственно-правовой департамент администрации и структурное подразделение администрации, по вопросам которого поступил соответствующий документ для исполнения.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Губернатору Новосибирской области, администрации или Новосибирской области в лице администрации, руководитель государственно-правового департамента администрации предоставляет информацию Губернатору Новосибирской области о вынесенном судебном решении и вносит предложения по исполнению или обжалованию решения суда.
Сроки исполнения требований, указанных в судебном запросе, судебном поручении не могут превышать срок, установленный судом.
12.5. Процессуальные и распорядительные акты, направленные службой судебных приставов по поводу исполнения вступивших в законную силу судебных решений, подлежат рассмотрению в администрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Документы, поступившие от службы судебных приставов и касающиеся исполнения вступивших в законную силу судебных решений о взыскании материальных средств за счет областного бюджета Новосибирской области или казны Новосибирской области, направляются для исполнения в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области.
12.6. Ответы на обращения судебных органов и службы судебных приставов, не связанные с судопроизводством или исполнительным производством по конкретному судебному делу, согласовываются с руководителем государственно-правового департамента администрации.
13. Взаимодействие администрации с органами исполнительной власти
13.1. Взаимодействие с органами исполнительной власти осуществляет Губернатор Новосибирской области как непосредственно, так и через своих заместителей в соответствии с распределением полномочий между ними.
Структурные подразделения администрации взаимодействуют с органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными Губернатором Новосибирской области.
13.2. Правовые акты администрации и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия администрации с органами исполнительной власти, в обязательном порядке доводятся до них государственно-правовым департаментом.
13.3. Руководители структурных подразделений администрации могут запрашивать у органов исполнительной власти информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности администрации, с указанием срока их предоставления.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель органа исполнительной власти в 3-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения администрации, направившим запрос, срок предоставления информации.
13.4. Плановые проверки деятельности органов исполнительной власти, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, их должностных лиц осуществляются на основании распоряжений Губернатора Новосибирской области, в которых в том числе определяются сроки, цели проверок, структурные подразделения администрации, ответственные за подготовку и проведение проверок.
Администрация может проводить внеплановые проверки органов исполнительной власти на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области.
Распоряжение о проведении проверки деятельности органов исполнительной власти по жалобе гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц доводятся до соответствующих руководителей.
Результаты проверки докладываются в письменной форме лицом, которому поручена проверка, с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Губернатору Новосибирской области или курирующему заместителю Губернатора в соответствии с распоряжением о проверке.
13.5. Порядок отмены противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти утверждается Губернатором Новосибирской области, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом.
13.6. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия администрации с органами исполнительной власти, рассматриваются соответствующими заместителями Губернатора Новосибирской области. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Губернатором Новосибирской области.
14. Порядок взаимодействия администрации
с органами местного самоуправления Новосибирской области
14.1. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления Новосибирской области осуществляется с целью содействия развитию местного самоуправления в Новосибирской области, в том числе организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, финансовой поддержки муниципальных образований, подготовки и реализации планов социально-экономического развития территорий, подготовки проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства, оказания представительным органам муниципальных образований организационной, методической и правовой помощи при реализации ими своих полномочий.
14.2. В целях обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, по поручению Губернатора Новосибирской области проводятся организационные мероприятия с участием глав муниципальных образований, председателей Советов депутатов муниципальных образований.
14.3. Постоянное взаимодействие администрации с Советом муниципальных образований Новосибирской области осуществляет департамент организации управления администрации.
Департамент организации управления администрации с целью оперативного взаимодействия с органами местного самоуправления:
обеспечивает сбор информации о планируемых заседаниях коллегий администраций муниципальных районов и городских округов, сессиях представительных органов муниципальных районов и городских округов и своевременно доводит эти сведения до кураторов районов, городских округов, руководителей структурных подразделений администрации, органов исполнительной власти для принятия ими решений об участии в работе коллегий, сессий;
организует обучение выборных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих по программам повышения квалификации;
оказывает организационную и консультационно-методическую помощь представительным органам муниципальных образований при реализации ими своих полномочий.
14.4. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации планов и программ социально-экономического развития, организации постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления г. Новосибирска в администрации могут создаваться совещательные (консультативные) и иные рабочие органы в порядке, предусмотренном главами 4, 5 Регламента.
14.5. Кураторы по работе с муниципальными районами, городскими округами - первый заместитель Губернатора Новосибирской области, заместители Губернатора Новосибирской области, руководители структурных подразделений администрации и органов исполнительной власти (далее - кураторы муниципальных районов, городских округов) не реже одного раза в квартал по согласованию с главами муниципальных образований, председателями представительных органов муниципальных образований посещают каждый из закрепленных за ними муниципальных районов, городских округов, участвуют в работе сессий представительных органов муниципальных образований, привлекают к их подготовке и участию руководителей и специалистов органов исполнительной власти.
14.6. Руководители структурных подразделений администрации проводят первоочередной прием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований.
15. Информационно-технологическое обеспечение
деятельности администрации
15.1. Информационно-технологическая инфраструктура для обеспечения деятельности администрации включает в себя:
комплекс технических средств, обеспечивающих работу пользователей с информационными ресурсами, доступность и жизнеспособность информационных ресурсов, автоматизированную обработку информации;
транспортную среду передачи данных - компьютерную сеть администрации;
программно-информационную среду - базы данных, электронную почту, Интернет, другие информационные источники и ресурсы, а также программные средства и технологии доставки, обработки и предоставления информации;
организационно-технологическую среду, обеспечивающую сопровождение и защиту информационных ресурсов, взаимодействие технологических процессов, контроль и управление ими, доступ пользователей и операторов к информационным системам.
15.2. Для оперативного получения внешней информации, предоставления информации гражданам и юридическим лицам, а также размещения нормативной, справочной, статистической, исторической и иной информации электронным каналом является официальный сайт администрации с адресом http://www.adm.nso.ru.
Техническая поддержка официального сайта администрации в сети Интернет, координация работ, взаимодействие с Интернет-серверами, а также определение регламента функционирования сети администрации, а также согласование вопросов монтажа компьютерных сетей, межсетевых коммуникаций и выходов в Интернет осуществляется комитетом компьютерных технологий администрации.
15.3. Сотрудники структурных подразделений администрации имеют возможность пользоваться в своей работе открытыми информационными ресурсами - личным электронным адресом в системе электронной почты администрации и доступом в Интернет в соответствии с инструкцией по информационно-технологическому обеспечению деятельности администрации, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области.
15.4. Создание информационных ресурсов, ввод информации в базы данных, информационное сопровождение осуществляют структурные подразделения администрации и органов исполнительной власти в соответствии со своими полномочиями.
Организацию разработки и эксплуатации информационных систем общего назначения и организацию доступа к ним обеспечивает комитет компьютерных технологий администрации.
Разработка специализированных информационных систем осуществляется структурными подразделениями администрации, органами исполнительной власти по согласованию с комитетом компьютерных технологий администрации. Эксплуатация специализированных информационных систем осуществляется структурными подразделениями администрации, органами исполнительной власти.
15.5. В рамках создания единой информационной системы администрации формируются информационные ресурсы. Перечень информационных ресурсов определяется инструкцией по информационно-технологическому обеспечению деятельности администрации.
15.6. Для обеспечения работы в сети администрации пользователи получают в установленном порядке необходимые технические и программные средства, руководства, инструкции и методические материалы, а также при необходимости проходят соответствующее обучение и аттестацию.
16. Информирование о деятельности администрации
16.1. Организация информирования населения Новосибирской области через средства массовой информации о деятельности администрации осуществляется департаментом информации администрации.
16.2. Департамент информации осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации в сфере информационной политики в соответствии с порядком организации информационного сопровождения и освещения в средствах массовой информации деятельности администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти. Структурные подразделения администрации информируют департамент информации администрации обо всех запросах, поступивших в их адрес от средств массовой информации.
16.3. С целью информирования населения о деятельности администрации заместитель Губернатора Новосибирской области, в ведение которого входят организационно-политические вопросы, утверждает:
состав сведений о деятельности администрации, составляющих информационный ресурс администрации, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
схему размещения информационного ресурса;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу.
16.4. Информационный ресурс включает в себя:
информацию справочного характера об администрации, ее структурных подразделениях;
адреса мест приема и часы приема граждан заместителями Губернатора Новосибирской области, руководителями структурных подразделений администрации, а также номер "горячего телефона" администрации;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность администрации;
перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций;
ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности администрации.
16.5. Информационное обеспечение подготовки и проведения областных мероприятий, подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации осуществляется структурным подразделением администрации, ответственным за проведение мероприятия, подготовку нормативного правового акта, во взаимодействии с департаментом информации.
16.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации несут руководитель департамента информации администрации и председатель комитета компьютерных технологий администрации.
16.7. Департамент информации администрации осуществляет ежедневную подготовку обзоров прессы с кратким изложением материалов, отражающих основные события, происходящие в области. Обзор ежедневно представляется Губернатору Новосибирской области и его заместителям.
16.8. Департамент информации администрации организует публикацию нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, администрации, иных официальных материалов в средствах массовой информации.
16.9. При принятии нормативного правового акта Губернатора Новосибирской области, администрации, имеющим большое общественное значение, соответствующее структурное подразделение администрации во взаимодействии с департаментом информации администрации осуществляет его освещение в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 марта 2007 г. N 91 "О Регламенте администрации Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 13 марта 2007 г. N 46
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 августа 2010 г. N 231 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 560
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 марта 2009 г. N 101
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 апреля 2008 г. N 178
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 ноября 2007 г. N 463
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 июня 2007 г. N 230