Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7336; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350; N 45, ст. 6208; 2016, N 14, ст. 1904) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"энергосбытовые организации - организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность;";
б) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, осуществляющая энергосбытовую деятельность и обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"энергосбытовая деятельность - деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;
лицензирование энергосбытовой деятельности - деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности (далее - лицензирующий орган), по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, прекращению действия лицензий, формированию и ведению сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности;
лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления энергосбытовой деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.";
2) пункт 2 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"лицензирование энергосбытовой деятельности.";
3) в статье 21:
а) в пункте 1:
дополнить новым абзацем сорок четвертым следующего содержания:
"утверждает положение о лицензировании энергосбытовой деятельности.";
абзац сорок четвертый считать абзацем сорок пятым;
б) в пункте 2:
дополнить новым абзацем сорок шестым следующего содержания:
"лицензирование энергосбытовой деятельности.";
абзац сорок шестой считать абзацем сорок седьмым;";
в) в абзаце седьмом пункта 3 слова ", законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности" исключить;
4) дополнить статьями 29.3 - 29.5 следующего содержания:
"Статья 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности
1. Лицензирование энергосбытовой деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Лицензирование не осуществляется в отношении энергосбытовой деятельности производителей электрической энергии по продаже электрической энергии, произведенной на объектах по производству электрической энергии (мощности), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии, в каждом из следующих случаев:
при продаже произведенной электрической энергии только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации, и (или) другому производителю электрической энергии;
при продаже электрической энергии, произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии на праве собственности или ином законном основании квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь в электрических сетях;
при продаже электрической энергии в объеме, не превышающем объем электрической энергии, произведенной на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии (мощности).
2. Положением о лицензировании энергосбытовой деятельности предусматриваются, в частности:
лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности;
правила предоставления, переоформления лицензии и прекращения действия лицензии, в том числе порядок принятия решений о прекращении действия лицензий с учетом рекомендаций комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, а также правила предоставления дубликата лицензии;
порядок организации и осуществления лицензионного контроля, в том числе перечень грубых нарушений лицензионных требований, порядок осуществления мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа документов и информации, представляемых таким юридическим лицом лицензирующему органу;
перечень документов и (или) информации, подлежащих представлению лицензирующему органу соискателем лицензии, лицензиатом и порядок их представления;
правила создания и деятельности комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности;
порядок ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности (далее - сводный федеральный реестр лицензий), в том числе перечень сведений, подлежащих включению в этот реестр.
3. Осуществление энергосбытовой деятельности допускается только на основании лицензии, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Соответствие юридического лица, которое намерено получить лицензию (далее - соискатель лицензии), лицензионным требованиям к осуществлению энергосбытовой деятельности является необходимым условием предоставления лицензии. Соблюдение лицензионных требований юридическим лицом, которому предоставлена лицензия (далее - лицензиат), обязательно при осуществлении энергосбытовой деятельности.
4. Лицензионными требованиями к осуществлению энергосбытовой деятельности (далее - лицензионные требования) являются следующие требования:
соискатель лицензии, лицензиат зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата не подвергнуто административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.31, статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения;
в сводном федеральном реестре лицензий в отношении соискателя лицензии отсутствуют внесенные за три года, предшествующие дате получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона;
в едином государственном реестре юридических лиц отсутствует информация о нахождении лицензиата, соискателя лицензии в процессе ликвидации;
в отношении соискателя лицензии не введена какая-либо из процедур банкротства;
в отношении лицензиата не введена процедура конкурсного производства;
в отношении соискателя лицензии, лицензиата отсутствует обязанность по реализации только на оптовом рынке всей электрической энергии, производимой с использованием объекта (части объекта) по производству электрической энергии (мощности), в том числе электростанции, который функционирует в составе Единой энергетической системы России и установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт и который соответственно будет использоваться или используется при осуществлении энергосбытовой деятельности;
соискатель лицензии, лицензиат соответствует предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям о выполнении показателей финансового состояния и финансовой дисциплины, в том числе отражающих оборачиваемость задолженности соискателя лицензии, лицензиата по оплате услуг по передаче электрической энергии, оборачиваемость общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата, долю просроченной задолженности соискателя лицензии, лицензиата в общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата;
соискатель лицензии, лицензиат соответствует предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям к организации обслуживания потребителей электрической энергии, в том числе к организации очного и (или) заочного обслуживания потребителей электрической энергии.
Лицензионные требования, предусмотренные абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта, могут быть различными для соискателей лицензии, лицензиатов, в том числе в зависимости от их правового статуса (гарантирующий поставщик, производитель электрической энергии, энергосбытовая организация), а также в зависимости от категории потребителей, в отношении которых планируется осуществлять энергосбытовую деятельность или в отношении которых осуществляется энергосбытовая деятельность (население и иные приравненные к нему категории потребителей электрической энергии, прочие потребители электрической энергии), и от территории, на которой планируется осуществлять энергосбытовую деятельность или на которой осуществляется энергосбытовая деятельность (в пределах Единой энергетической системы России или на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системе России отсутствует).
При получении лицензии территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика, а также после получения указанной лицензии и до даты присвоения ей статуса гарантирующего поставщика такая территориальная сетевая организация должна соответствовать лицензионным требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым, шестым - восьмым настоящего пункта. С даты присвоения указанной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика, такая территориальная сетевая организация должна соответствовать, в том числе лицензионным требованиям, предусмотренным абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта, которые могут быть отличными от лицензионных требований, установленных для других лицензиатов.
В случае прекращения действия лицензии, ранее предоставленной юридическому лицу, осуществлявшему энергосбытовую деятельность одновременно в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона, указанное юридическое лицо вправе получить лицензию исключительно для осуществления энергосбытовой деятельности на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, при соблюдении лицензионных требований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, шестым - одиннадцатым настоящего пункта. Осуществление энергосбытовой деятельности указанным юридическим лицом в пределах Единой энергетической системы России на основании предоставленной ему лицензии не допускается до даты истечения трех лет с даты внесения в сводный федеральный реестр лицензий соответствующих сведений о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона.
5. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, лицензирующий орган осуществляет документарную проверку выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии является:
несоответствие соискателя лицензии одному или нескольким лицензионным требованиям;
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) документах, подлежащих представлению для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации.
В случае принятия решения о предоставлении лицензии лицензирующий орган предоставляет соискателю лицензии лицензию и вносит соответствующую запись в сводный федеральный реестр лицензий не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия.
6. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении дубликата лицензии. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
7. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации лицензиата в форме преобразования, слияния или присоединения к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса и (или) места нахождения.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы, соответствующие требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, представляются в лицензирующий орган в сроки, установленные положением о лицензировании энергосбытовой деятельности. При переоформлении лицензии в случаях реорганизации лицензиата в форме слияния или присоединения к другому юридическому лицу, документы, прилагаемые к заявлению о переоформлении лицензии, должны содержать сведения, необходимые для осуществления проверки выполнения правопреемником лицензиата лицензионных требований.
В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, лицензирующий орган осуществляет проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, а в случае переоформления лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния или присоединения к другому юридическому лицу также проводит документарную проверку соответствия правопреемника лицензиата лицензионным требованиям. По результатам рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.
Лицензирующий орган принимает решение об отказе в переоформлении лицензии при наличии указанных в пункте 5 настоящей статьи оснований для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в переоформлении лицензии, а также в случае непредставления лицензирующему органу в сроки, установленные положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, действие ранее предоставленной лицензии прекращается с даты, указанной в абзаце первом пункта 7 статьи 29.4 настоящего Федерального закона.
При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник вправе осуществлять энергосбытовую деятельность на основании ранее предоставленной лицензии до даты переоформления данной лицензии либо до даты ее прекращения в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
Положением о лицензировании энергосбытовой деятельности могут быть предусмотрены особенности переоформления лицензий, предоставленных территориальным сетевым организациям, выполняющим функции гарантирующего поставщика, и гарантирующим поставщикам, производителям электрической энергии, энергосбытовым организациям, осуществляющим энергосбытовую деятельность на территориях, технологическое присоединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует.
8. Соискатель лицензии, лицензиат вправе направить в лицензирующий орган соответственно заявление о предоставлении лицензии, заявление о переоформлении лицензии, заявление о прекращении действия лицензии и прилагаемые к таким заявлениям документы в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно соискателя лицензии, лицензиата.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, заявлении о переоформлении лицензии указывается соответственно на необходимость предоставления лицензии, предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соответственно соискателю лицензии, лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи полученных документов с отметкой о дате их приема, а в случае выявления несоответствия полученных документов установленным положением о лицензирования энергосбытовой деятельности требованиям к составу и оформлению представляемых документов - уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки таких копии описи, уведомления и их получения соискателем лицензии, лицензиатом.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается соответственно на необходимость предоставления лицензии, предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующим органом направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, соответственно соискателю лицензии, лицензиату лицензия, переоформленная лицензия или уведомление об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии.
9. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 29.4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности
1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
2. При осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные проверки и внеплановые выездные проверки.
Плановые проверки при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований не проводятся.
Основаниями для проведения в отношении лицензиата внеплановой документарной проверки являются:
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, за исключением случаев, когда поступившие обращения, сообщения, информация являются основанием для проведения внеплановой выездной проверки;
выявление лицензирующим органом признаков нарушения лицензионных требований при осуществлении мероприятий по контролю за их соблюдением без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, за исключением предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выявленного при проведении внеплановой выездной проверки.
Основанием для проведения в отношении лицензиата внеплановой выездной проверки является:
поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, когда установление таких фактов путем проведения документарной проверки не представляется возможным;
выявление лицензирующим органом при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов признаков грубого нарушения лицензионных требований, когда установление факта такого нарушения путем проведения документарной проверки не представляется возможным;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выявленного при проведении внеплановой выездной проверки.
При осуществлении лицензирующим органом мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа представленных лицензиатом документов и информации лицензирующий орган вправе выдавать в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а также принимать с учетом положений пункта 6 настоящей статьи решения о прекращении действия лицензии в случае выявления факта неоднократного в течение двенадцати месяцев грубого нарушения лицензионных требований.
3. Лицензиат обязан представлять в лицензирующий орган документы, информацию, перечень, порядок, сроки и периодичность предоставления которых предусмотрены положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.
Хранение документов и информации, полученных лицензирующим органом при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований соискателем лицензии, лицензиатом, осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. При выявлении нарушения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения с указанием срока исполнения этого предписания в соответствии с требованиями положения о лицензировании энергосбытовой деятельности.
В случае непредставления лицензиатом документов, информации, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, или представления лицензиатом указанных документов, информации с нарушением установленного порядка лицензирующий орган выдает лицензиату предписание о предоставлении документов и (или) информации с указанием срока исполнения этого предписания в соответствии с требованиями положения о лицензировании энергосбытовой деятельности.
5. Действие лицензии прекращается в каждом из следующих случаев:
получение от лицензиата заявления о прекращении действия лицензии;
введение в отношении лицензиата процедуры конкурсного производства;
внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации;
внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении лицензиатом деятельности (за исключением реорганизации в форме преобразования, а также в форме слияния или в форме присоединения к другому юридическому лицу);
принятие лицензирующим органом решения об отказе в переоформлении лицензии либо непредставление лицензиатом или его правопреемником в срок, определенный положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности;
установление в отношении лицензиата - гарантирующего поставщика, производителя электрической энергии, энергосбытовой организации при осуществлении энергосбытовой деятельности в пределах Единой энергетической системы России одного из следующих фактов:
однократное неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионного требования, указанного в абзаце четвертом пункта 4 статьи 29.3 настоящего Федерального закона;
неоднократное в течение двенадцати месяцев неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушения лицензионных требований;
неоднократное в течение двенадцати месяцев грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;
неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
неисполнение в установленный срок лицензиатом предписания о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля, выданного лицензирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи.
6. Установление наличия оснований для прекращения действия лицензии, указанных в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом при участии комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, создаваемой при лицензирующем органе.
Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности является совещательно-консультативным органом, состоящим из представителей:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в области топливно-энергетического комплекса;
федерального антимонопольного органа;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
совета рынка.
По решению лицензирующего органа в состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности могут входить представители иных организаций. Условия участия представителей иных организаций в составе комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, в том числе условия, не допускающие возникновения конфликта интересов, определяются положением о лицензировании энергосбытовой деятельности.
Количественный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности определяется в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности. Персональный состав комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности утверждается лицензирующим органом.
Комиссия по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности участвует в исследовании обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии оснований для прекращения лицензии. Решения комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности носят рекомендательный характер.
Члены комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных при участии данной комиссии в рассмотрении вопросов, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности, и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и используют такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.
7. Действие лицензии прекращается на основании решения лицензирующего органа с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности иной организации или с даты, установленной в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей энергосбытовой организации или производителя электрической энергии, в отношении которого принимается решение о прекращении действия лицензии.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи, действие лицензии прекращается со дня принятия судом решения о признании лицензиата банкротом и об открытии конкурсного производства.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящей статьи, действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении лицензиата в процессе ликвидации или о прекращении лицензиатом деятельности.
8. Ежегодно лицензирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о лицензировании энергосбытовой деятельности, об эффективности такого лицензирования и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности
1. В сводном федеральном реестре лицензий содержатся, в частности сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действие которых прекращено, сведения о лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших энергосбытовую деятельность, о сроках проведения выездных проверок, об основаниях прекращения действия лицензии.
Сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях и лицензиях, действия которых прекращено, о лицензиатах, об основаниях прекращения действия лицензий, о сроках проведения внеплановых выездных проверок, а также иные сведения, подлежащие внесению в сводный федеральный реестр лицензий в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, вносятся в сводный федеральный реестр лицензий лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.
2. Сведения, содержащиеся в сводном федеральном реестре лицензий, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3. В случае вступления в законную силу судебного акта, подтверждающего отсутствие оснований для прекращения действия лицензии, соответствующие сведения о прекращении действия лицензии, внесенные в сводный федеральный реестр лицензий, подлежат исключению из такого реестра не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем получения лицензирующим органом копии указанного судебного акта.";";
5) пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"получение лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности - для гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации, а также территориальной сетевой организации для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.";
6) в пункте 2 статьи 37:
третье предложение абзаца четвертого после слов "а также действующая" дополнить словами "от своего имени или от имени указанного лица и";
абзац пятый дополнить предложением следующего содержания: "При обращении к гарантирующему поставщику энергосбытовой организации, договор купли-продажи электрической энергии (мощности), договор энергоснабжения с которой ранее был расторгнут гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке по указанному основанию, или иной энергосбытовой организации для заключения договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договора энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств потребителя при наличии перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии (мощности), поставленной в отношении этих энергопринимающих устройств, заключение указанного договора с энергосбытовой организацией осуществляется на условиях предоставления гарантирующему поставщику соответствующей установленным пунктом 6 статьи 38 настоящего Федерального закона требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), подлежащей поставке по договору, за заключением которого обратилась указанная энергосбытовая организация или, по выбору указанной энергосбытовой организации, - на условиях полной предварительной оплаты электрической энергии (мощности). По согласованию с гарантирующим поставщиком исполнение обязательств энергосбытовой организации по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения указанной энергосбытовой организацией обязательств по предоставлению обеспечения исполнения обязательства по оплате электрической энергии (мощности) либо обязательства по предварительной оплате электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью. ".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 62442-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.