Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
г. Бердска второго созыва
от 15 июня 2006 г. N 103
Положение
о финансовом контроле в городе Бердске
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Бердска и определяет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения отчета об исполнении бюджета города, а также в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный финансовый контроль в городе Бердске осуществляется на основании Бюджетного Кодекса РФ, законов субъектов Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Бердска, настоящего Положения.
1.2. Муниципальный финансовый контроль могут осуществлять:
- контрольный орган муниципального образования - аудитор по бюджету города Бердска;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Бердска в лице своих структурных подразделений, действующих в пределах своей компетенции.
1.3. Основными принципами муниципального финансового контроля являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
2. Основные формы и задачи муниципального финансового контроля
2.1. Основные формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль (заключения);
- текущий контроль;
- последующий контроль (проверка, ревизия).
2.2. Основные задачи муниципального финансового контроля:
- экспертиза проектов бюджета города Бердска, отчетов об исполнении бюджета, экономической обоснованности проектов городских целевых программ, городских внебюджетных фондов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проектов областных и федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Бердска;
- контроль за соблюдением принципов бюджетной системы РФ в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Бердска;
- контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;
- контроль целесообразности и эффективности использования муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Бердска,
- контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Бердска и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Бердске;
- подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Основные функции органов муниципального финансового контроля
3.1. Контрольный орган муниципального образования г. Бердска в рамках задач муниципального финансового контроля выполняет следующие функции:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, подготовка заключений по ним;
- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности, подготовка заключений по ним;
- последующий контроль в ходе проведения контрольных мероприятий по плану, ежегодно утверждаемому Советом депутатов г. Бердска (внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов).
3.2. Администрация города Бердска в лице своих структурных подразделений в рамках задач муниципального финансового контроля выполняют контрольные функции в соответствии с утвержденными главой города Положениями об управлениях, отделах (службах), а также в соответствии с должностными инструкциями.
4. Аудитор по бюджету
4.1. Аудитор по бюджету является самостоятельным контрольным органом муниципального образования г. Бердска, замещает муниципальную должность, на которую распространяется действие федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов о муниципальной службе, в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
4.2. Кандидатуру аудитора по бюджету утверждает Совет депутатов по представлению главы города.
4.3. Муниципальный контракт с аудитором по бюджету заключается после утверждения кандидатуры Советом депутатов г. Бердска на срок не более трех лет. Аудитор по бюджету освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов г. Бердска;
- смерти;
- наличия личного заявления об уходе;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
4.4. Аудитором по бюджету может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области финансов, экономики или права, опыт работы по специальности в течение последних пяти лет. Аудитор по бюджету не может состоять в родственных отношениях с главой города, его заместителями, председателем Совета депутатов.
4.5. Аудитор по бюджету не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.6 Планирование деятельности аудитора:
4.6.1. Аудитор осуществляет свою деятельность на основании годового плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденного Советом депутатов, который корректируется по мере необходимости, и ежеквартально представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов.
4.6.2. План включает в себя контрольные мероприятия с указанием формы проведения контроля и сроков. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы аудитора подлежат предложения постоянных комитетов Совета депутатов и главы города.
4.6.3. Проект годового плана представляется на утверждение Совету депутатов не позднее, чем за 30 дней до начала финансового года. Аудитор проводит внеплановые контрольные мероприятия по требованию не менее 1/2 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4.7. Контрольно-ревизионная деятельность аудитора:
4.7.1. Контрольно-ревизионная деятельность аудитора осуществляется в следующих формах:
- проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджета города, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- ревизия - документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций за определенный период, использующих средства бюджета города или муниципальную собственность.
- экспертиза - рассмотрение и анализ финансово-хозяйственных вопросов для выдачи заключения.
4.7.2. Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться аудитором по бюджету чаще, чем один раз в два года.
4.7.3. Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
4.7.4. О результатах проведенных ревизий и проверок аудитор информирует Совет депутатов, доводит их до сведения соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном городу Бердску, и о выявленных нарушениях действующего законодательства аудитор информирует главу города и Совет депутатов.
4.7.5. При проведении ревизий и проверок аудитор не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
4.8. Экспертно-аналитическая деятельность аудитора:
4.8.1. Аудитор проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета города;
- отчету об исполнении бюджета;
- проектам решений и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4.8.2. Экспертиза проекта бюджета города и отчета о его исполнении проводится на основании плана работы аудитора.
4.8.3. По другим оперативным вопросам аудитор осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
- запросов депутатов Совета депутатов;
- запросов главы города;
- запросов постоянных комитетов Совета депутатов.
4.8.4. Аудитор систематически анализирует полученную в результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информацию о состоянии расходования муниципальных финансовых ресурсов, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
4.8.5. На основе полученных данных аудитор разрабатывает и вносит в Совет депутатов предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Бердске.
4.9. Аудитор осуществляет контроль за:
- исполнением бюджета города:
- полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета города, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;
- законностью и эффективностью расходования средств местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- рациональностью и эффективностью выдаваемых на возвратной основе финансовых ресурсов;
- осуществлением муниципальных внутренних заимствований;
- исполнением городских целевых программ;
- законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- выполнением программы приватизации объектов муниципальной собственности города.
4.10. Уведомление о проведении аудитором по бюджету контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) краткое описание контрольного мероприятия;
г) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.11. Результаты контрольных мероприятий оформляются аудитором по бюджету заключением, либо актом, которые подписываются аудитором по бюджету, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Аудитор по бюджету несет персональную ответственность за достоверность акта.
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный финансовый контроль
5.1. Аудитор по бюджету и должностные лица администрации, наделенные соответствующими полномочиями, имеют право:
- проходить в помещения объектов контроля согласно утвержденному плану контрольных мероприятий, предъявив соответствующий документ (уведомление) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
- получать от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах своих полномочий, как письменно, так и устно;
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его постоянных комитетов;
- взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами;
- составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции аудитора по бюджету в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
5.2. Аудитор по бюджету и должностные лица администрации, наделенные соответствующими полномочиями, обязаны:
- компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг;
- координировать свою деятельность с иными контрольными органами местного самоуправления;
- не позднее, чем за 30 дней до начала финансового года вносить в Совет депутатов проект годового плана контрольных мероприятий, согласованный с главой города;
- не вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, не предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления акта или заключения;
- ежеквартально предоставлять информацию о результатах проведенных контрольных мероприятиях в Совет депутатов и главе города.
5.3. Аудитор по бюджету несет ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в Совет депутатов, главе города и предаваемых гласности, а также за разглашение сведений, составляющих государственную или охраняемую законом тайну, полученных им в процессе осуществления служебной деятельности.
5.4. Аудитор по бюджету использует свои права и обязанности по осуществлению функций муниципального финансового контроля в строгом соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
5.5. Деятельность аудитора по бюджету и его материально-техническое обеспечение финансируется из бюджета города.
6. Заключительные положения
6.1. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта или заключения представить возражения, на основании которого должно быть подготовлено мотивированное заключение или акт согласования разногласий, являющиеся неотъемлемой частью акта;
- обжаловать в суде в порядке, установленном законодательством, действия должностных лиц органов муниципального финансового контроля.
6.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
- оказывать содействие должностным лицам органов муниципального финансового контроля в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, давать пояснения в устной и письменной форме, предоставлять необходимую документацию;
- создать необходимые организационные условия для работы должностных лиц контрольных органов местного самоуправления.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности аудитора по бюджету представляется на утверждение в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета города и подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 15 июня 2006 г. N 103 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.