Определение Верховного Суда РФ от 15 декабря 2017 г. N 305-КГ17-18454
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Министерства по регулированию системы в сфере закупок Иркутской области на решение Арбитражного суда город Москвы от 06.12.2016 по делу N А40-163891/2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.09.2017 по тому же делу
по заявлениям Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) и Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - учреждение) о признании недействительными пунктов 1, 2 решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) по делу N К-1062/16 и пункта 2 решения от 07.07.2016 по делу N К-1077/16,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "РТС-Тендер", ООО "Стройиндустрия" и Кулакова А.В., установила:
решением суда первой инстанции от 06.12.2016 в удовлетворении требований заявителей отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 14.09.2017 постановление апелляционного суда отменил, оставил в силе решение суда первой инстанции.
В жалобе министерство ссылается на нарушение решением суда первой и постановлением суда кассационной инстанций его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалоб Кулакова А.В. и ООО "Стройиндустрия" на действия учреждения (заказчик) и министерства (уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, антимонопольным органом приняты оспариваемые решения о признании действий заказчика и уполномоченного органа нарушающими положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Решение ФАС России мотивированно тем обстоятельством, что объединение в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений Иркутской области, расположенных в 32 административных районах Иркутской области, влечет за собой ограничение количества участников закупки и является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, министерство и учреждение обратились в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пришли к выводу об отсутствии в действиях заявителей нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований, суды первой и кассационной инстанций исходили из того, что избранный способ защиты права не может привести к восстановлению прав заявителей, поскольку спорная закупка была отменена, лот разделен на части, в отношении разделенных лотов заключены соответствующие государственные контракты.
В этой связи суды первой и кассационной инстанций пришли к выводу, что удовлетворение заявленных требований может привести к нарушению стабильности правового положения участников гражданского оборота в части уже заключенных контрактов.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами первой и кассационной инстанций норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 декабря 2017 г. N 305-КГ17-18454 по делу N А40-163891/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.09.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8783/17
23.03.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2726/17
20.02.2017 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8046/17
06.12.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-163891/16