Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
"О департаменте организации управления и контроля мэрии"
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 10 марта 1998 г. N 190)
18 мая 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент организации управления и контроля мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Создание современной системы организации управления городом и обеспечение ее надежного функционирования.
2.2. Организационное, правовое, информационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности мэрии и городского Совета.
2.3. Организация взаимодействия департаментов и других структурных подразделений мэрии, администраций районов города, а также всех контролирующих органов на территории города.
2.4. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения местных референдумов, выборов депутатов городского Совета и мэра.
2.5. Обеспечение контроля за исполнением законодательных актов органов государственной власти, решений городского Совета, распорядительных документов и поручений мэра.
2.6. Организация прохождения муниципальной службы.
2.7. Обеспечение взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, органами территориального общественного самоуправления.
2.8. Содействие обеспечению общественной безопасности.
2.9. Координация работы по межрегиональным и межгородским связям муниципалитета.
2.10. Обеспечение взаимодействия мэрии со средствами массовой информации.
2.11. Содействие инициативе горожан по участию в решении вопросов местного значения.
2.12. Изучение общественного мнения, анализ социальной ситуации в городе, подготовка на этой основе предложений для принятия решений.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка регламента мэрии и обеспечение его выполнения.
3.2. Организация проведения заседаний президиума мэрии, постоянно действующих советов и совещаний при мэре, сессий городского Совета, подготовка для них необходимых материалов.
3.3. Подготовка и представление мэру на утверждение текущих и перспективных планов работы мэрии, контроль за их выполнением.
3.4. Подготовка и проведение общегородских собраний и мероприятий.
3.5. Координация деятельности департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города по вопросам организационной, кадровой работы и контроля.
3.6. Организация работы по совершенствованию структуры мэрии и применению современных технологий принятия управленческих решений.
3.7. Подготовка, регистрация, рассылка распорядительных документов мэра, решений городского Совета.
3.8. Опубликование нормативно-правовых актов муниципалитета.
3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного контрольного Совета мэрии.
3.10. Проведение экспертиз и представление мэру заключений по проектам распорядительных документов мэра, решений городского Совета.
3.11. Организация аналитической работы по обращениям граждан.
3.12. Рассмотрение общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений, обращений органов территориального общественного самоуправления, отделений политических партий и движений, общественных объединений.
3.13. Подготовка мэру оперативной и аналитической информации, предложений по совершенствованию управления городом на основе обобщений и анализа поступающих в органы муниципалитета обращений граждан и общественных объединений.
3.14. Осуществление контроля за:
выполнением структурными подразделениями, должностными лицами мэрии и администраций районов города решений городского Совета, распорядительных документов и поручений мэра;
соблюдением правил ведения документационного обеспечения в структурных подразделениях мэрии и администрациях районов города;
соблюдением сроков исполнения поступивших в мэрию законодательных актов органов государственной власти.
3.15. Оказание методической помощи организационным отделам администраций районов города.
3.16. Организация работы по проведению местных референдумов и выборов мэра, депутатов городского Совета.
3.17. Осуществление взаимодействия с избирательными комиссиями.
3.18. Организация взаимодействия с правоохранительными органами.
3.19. Взаимодействие с аппаратом главы администрации Новосибирской области и областного Совета депутатов.
3.20. Координация работы по межрегиональным и межгородским связям и взаимодействие с Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, Союзом Российских городов.
3.21. Обеспечение взаимодействия мэрии с партиями, движениями и общественными организациями, религиозными и национальными общинами, органами территориального общественного самоуправления.
3.22. Регулирование процесса оформления входящей корреспонденции, контроль за прохождением и исполнением в установленный срок экспедиционной рассылки.
3.23. Разработка номенклатуры дел структурных подразделений мэрии, обеспечение хранения дел мэрии, городского Совета и администраций районов города в городском архиве.
3.24. Принятие, регистрация и учет поступивших в мэрию предложений, заявлений и жалоб граждан, передача их мэру, руководителям департаментов мэрии на рассмотрение; организация приема граждан мэром и его заместителями; контроль за своевременным рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан.
3.25. Анализ состава муниципальных служащих; оказание помощи в подборе кадров, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых мэром; формирование резерва кадров; организация работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих; ведение контроля за работой кадровых служб подразделений мэрии; обеспечение проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов муниципальных служащих.
3.26. Организация правового обеспечения деятельности мэрии и городского Совета.
3.27. Организация работы по созданию и внедрению в мэрии систем информационной поддержки (компьютеризации) и разработка единой информационной политики в городе.
3.28. Обеспечение функционирования и развития компьютерной сети мэрии.
3.29. Обеспечение работы архивного отдела - городского архива.
3.30. Обеспечение работы городского отдела ЗАГС, Дворца бракосочетания.
4. Права департамента
4.1. Проводить совещания по вопросам компетенции департамента с участием руководителей и представителей структурных подразделений мэрии, предприятий, учреждений и организаций, органов власти и управления, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений мэрии и подведомственных им организаций, администраций районов города информацию о принимаемых решениях, выполняемых функциях, внутренней организации, источниках финансирования и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач.
4.3. Бесплатно получать от организаций, учреждений, предприятий и органов управления городом информацию, справки, статистические отчеты и документы, не составляющие коммерческой тайны, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Вносить мэру предложения по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп; привлекать к работе в них работников мэрии, представителей правоохранительных органов, средств массовой информации и общественности.
4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.6. Готовить и вносить мэру на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений мэра по результатам проверок и анализа ситуации в городе по всем направлениям социально-экономического развития города.
4.7. Вносить мэру на рассмотрение предложения о размере премирования руководителей департаментов и структурных подразделений мэрии с учетом состояния их исполнительской дисциплины.
4.8. Готовить и вносить мэру на рассмотрение обращения в прокуратуру, управление внутренних дел города, федеральную службу безопасности, государственную налоговую инспекцию по г. Новосибирску, в контрольные органы по фактам нарушения законодательства, установленным в ходе проверок.
4.9. Через координационный контрольный Совет мэрии способствовать привлечению к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений за допущенные правонарушения. Принимать меры к возмещению ущерба, причиненного муниципальной собственности, в пределах и порядке, определенных действующим законодательством.
4.10. Получать от руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, заслушивать их отчеты в пределах компетенции.
4.11. Приостанавливать незаконные действия должностных лиц и организаций, входящих в структуру мэрии, направлять предписания об устранении выявленных нарушений.
4.12. Публиковать либо передавать в средства массовой информации для опубликования материалы по итогам проверок.
4.13. Анализировать, обрабатывать и направлять мэру, заместителям мэра поступающую в департамент корреспонденцию.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, который по должности является заместителем мэра.
5.2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности мэром в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Директор департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
5.4. Директор департамента выполняет следующие функции:
руководит всей деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
осуществляет оперативное руководство финансово-хозяйственным управлением;
возглавляет координационный контрольный Совет мэрии;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его у мэра, в органах власти и управления городом;
назначает на должность работников департамента, кроме работников, указанных в подпункте 5.8 настоящего Положения;
устанавливает функциональные обязанности и степень ответственности работников;
разрабатывает и представляет мэру на утверждение Положение, структуру и штатное расписание департамента; утверждает должностные инструкции работников департамента; поощряет и налагает взыскания на работников департамента; издает в пределах своей компетенции приказы;
представляет департамент во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, в пределах компетенции, заключает от имени мэрии договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;
подписывает банковские документы;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии, администраций районов города.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 мая 1998 г. N 464 пункт 5.5 настоящего положения изложен в новой редакции
5.5. Директор департамента вправе делегировать часть своих полномочий руководителям структурных подразделений департамента.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 мая 1998 г. N 464 пункт 5.6 настоящего положения изложен в новой редакции
5.6. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление организационной и кадровой работы мэрии;
правовое управление мэрии;
управление общественных связей мэрии;
комитет по связям со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии;
отдел общественной безопасности мэрии;
отдел экспертизы и контроля мэрии;
архивный отдел - городской архив;
городской отдел ЗАГС, Дворец бракосочетания.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 мая 1998 г. N 464 пункт 5.7 настоящего положения изложен в новой редакции
5.7. Структурные подразделения департамента формируются из специалистов по направлениям работ, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 18 мая 1998 г. N 464 пункт 5.8 настоящего положения изложен в новой редакции
5.8. Руководители самостоятельных структурных подразделений департамента назначаются мэром по представлению директора департамента.
5.9. Департамент имеет круглую гербовую печать.
5.10. Департамент является держателем печати муниципалитета.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Реорганизация и ликвидация департамента производится по решению мэра в установленном законом порядке.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.