Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области"

2. Утвердить главным распорядителем средств областного бюджета по расходам на выполнение полномочий в сфере труда и занятости департамент труда и занятости населения Новосибирской области.

3. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) внести изменения в ведомственную, функциональную структуры расходов областного бюджета на 2007 год:

1) уменьшив расходы по управлению государственной службы занятости населения Новосибирской области на 531651,9 тыс. рублей;

2) уменьшив расходы по департаменту труда и социального развития Новосибирской области на 4026,7 тыс. рублей;

3) увеличив расходы по департаменту труда и занятости населения Новосибирской области на 542052,9 тыс. рублей.

4. Руководителю департамента труда и занятости населения Новосибирской области Шмидту И.В. в недельный срок утвердить штатное расписание департамента труда и занятости населения Новосибирской области.

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2006 N 518 "Об управлении государственной службы занятости населения Новосибирской области".

 

В.А.Толоконский

Положение
о департаменте труда и занятости населения Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2007 г. N 309)

 

I. Общие положения

 

1. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда и занятости населения.

2. Департамент имеет сокращенное наименование: ДТ и ЗН Новосибирской области.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.

4. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, общественными объединениями и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

6. Департамент имеет в ведении государственные учреждения центры занятости населения (далее - подведомственные учреждения).

7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета.

8. Местонахождение департамента: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.

II. Полномочия

 

Департамент осуществляет следующие полномочия:

9. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов, областных целевых и отраслевых программ, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

10. На основании и во исполнение действующего законодательства:

1) разрабатывает:

а) проекты областных целевых и отраслевых программ в пределах компетенции департамента;

б) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере труда и занятости населения;

в) баланс трудовых ресурсов;

г) предложения по установлению квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Новосибирской области;

д) предложения по организации альтернативной гражданской службы на территории Новосибирской области;

е) потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения;

ж) порядок установления величины прожиточного минимума, методику исчисления величины прожиточного минимума;

з) основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области по разделам "Демография", "Труд и занятость";

и) предложения по вопросам оплаты труда, денежного поощрения, исчисления стажа государственных гражданских служащих, отпусков государственных гражданских и муниципальных служащих, оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;

2) обеспечивает:

а) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

б) реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности подведомственных учреждений и департамента, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками департамента и подведомственных учреждений;

в) разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Новосибирской области;

г) подготовку и представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности департамента и подведомственных учреждений;

д) регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;

е) оказание следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

3) осуществляет:

а) подготовку проектов нормативных правовых актов по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, минимальной тарифной ставки для организаций внебюджетной сферы;

б) реализацию государственной политики в сфере охраны труда, государственное управление охраной труда на территории Новосибирской области;

в) государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию организации работ по охране труда работодателями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

г) определение территорий с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;

д) расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;

е) подготовку предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию департамента и подведомственных учреждений;

ж) ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и учета организаций, где предусмотрено ее прохождение;

з) координацию работы по реализации концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области;

и) проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

к) функции государственного заказчика, включая размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов и заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров для государственных нужд;

л) функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий, а также содержание департамента и подведомственных учреждений;

4) организует:

а) работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения;

б) работу межведомственной комиссии по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышению уровня оплаты труда работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области;

в) работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу в организациях Новосибирской области;

г) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;

д) участие представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в расследовании групповых, тяжелых и со смертельным исходом несчастных случаев на производстве;

е) реализацию на территории Новосибирской области целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

ж) работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

5) готовит в установленном порядке:

а) материалы по рассмотрению предложений об установлении индивидуальных надбавок руководителям государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Новосибирской области;

б) материалы по назначению, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области;

в) проекты трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;

г) заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;

6) согласовывает:

а) отраслевые положения об оплате труда работников государственных учреждений;

б) трудовые договоры с руководителями государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Новосибирской области, дополнительные соглашения к ним, в части условий оплаты труда и иных существенных условий трудового договора;

в) заявки на аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий на право проведения сертификации организации работ по охране труда работодателями;

7) проводит мониторинг:

а) качества социально-трудовой сферы в Новосибирской области;

б) перспективной потребности в рабочих и специалистах для приоритетных отраслей экономики Новосибирской области;

в) заработной платы работников организаций бюджетной сферы;

г) численности низкооплачиваемых работников организаций бюджетной сферы;

8) осуществляет контроль за:

а) соблюдением порядка оказания услуг в сфере охраны труда, предоставляемых работодателям юридическими и физическими лицами;

б) соблюдением установленных условий оплаты труда руководителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Новосибирской области;

в) выполнением регионального и отраслевых соглашений;

г) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

д) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

е) регистрацией инвалидов в качестве безработных;

ж) деятельностью подведомственных учреждений;

з) реализацией областных целевых и отраслевых программ по направлениям деятельности департамента;

и) целевым использованием средств субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета;

9) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров:

а) проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

б) содействует урегулированию коллективных трудовых споров;

в) осуществляет проверки, в случае необходимости, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;

г) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению;

д) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

е) участвует совместно с представителями работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава, регламента, полномочий; при необходимости рекомендует кандидатуру посредника;

ж) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

10) осуществляет организационно-методическое руководство:

а) деятельностью подведомственных учреждений;

б) подготовкой и заключением коллективных договоров и соглашений;

11) проводит в установленном порядке уведомительную регистрацию регионального и отраслевых соглашений;

12) координирует деятельность по осуществлению социального партнерства в Новосибирской области;

13) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ причин нарушений законодательства в установленной сфере деятельности, а также осуществляет подготовку соответствующих предложений по его совершенствованию;

14) проводит проверки и осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

16) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

17) обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

18) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

19) организует профессиональную подготовку работников департамента и подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации;

20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;

21) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

22) приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

23) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке;

24) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.

III. Права

 

11. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, работодателей - физических либо юридических лиц информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;

2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

3) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области;

4) использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникаций;

5) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

6) создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии);

7) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности департамента;

8) беспрепятственно посещать для осуществления государственной экспертизы условий труда работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц), запрашивать и безвозмездно получать от них необходимые для экспертизы документы и другие материалы;

9) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

10) организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам оказания государственных услуг в сфере труда и занятости населения;

11) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения;

12) направлять своих представителей в составы координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью департамента.

IV. Организация деятельности

 

12. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

13. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей устанавливается Губернатором Новосибирской области.

14. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

15. Руководитель департамента:

1) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на его содержание;

2) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;

3) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

4) назначает на должности и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;

6) действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

7) издает приказы в пределах компетенции департамента, обязательные для исполнения работниками департамента, а также подведомственными учреждениями;

8) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;

9) открывает расчетные и лицевые счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

10) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

11) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;

12) вносит предложения о назначении на должности руководителей и об освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;

13) применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

14) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

15) выдает доверенности;

16) устанавливает надбавки и другие виды материального стимулирования работников департамента;

17) утверждает экспертные заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

16. При департаменте создается коллегия в составе руководителя департамента, его заместителей, работников департамента, руководителей подведомственных учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления, научные работники и специалисты.

17. Создание, реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании постановления Губернатора Новосибирской области и в соответствии с действующим законодательством.

 

Структура
департамента труда и занятости населения Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2007 г. N 309)

 

  Количество
должностей
Руководитель департамента 1
Заместитель руководителя департамента 3
Наименование структурного подразделения
Отдел комплексного анализа, мониторинга трудовой
сферы и рынка труда
9
Отдел содействия занятости населения и
технологии работы
8
Отдел организации профессиональной ориентации и
обучения
6
Отдел социального партнерства и потребительских
бюджетов
5
Отдел оплаты труда 4
Отдел управления охраной труда и государственной
экспертизы условий труда
5
Отдел трудовой миграции 6
Финансовый отдел 7
Отдел бухгалтерского учета и отчетности 6
Контрольно-ревизионный отдел 4
Отдел управления персоналом и
организационно-контрольной работы
9
Отдел эксплуатации автоматизированных систем и
технических средств
7
Отдел информационного обеспечения и общественных
связей
7
Юридический отдел 5
Хозяйственный отдел 17
Всего: 109

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и занятости населения Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)


Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 14 августа 2007 г. N 156


Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28 января 2011 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 января 2010 г. N 19


Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 февраля 2009 г. N 63


Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 декабря 2007 г. N 500


Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 августа 2007 г. N 332