Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организация деятельности областного Совета
Статья 10. Общие положения о комитетах областного Совета
1. Комитеты областного Совета (далее - комитеты) формируются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям областного Совета, а также осуществления в пределах компетенции областного Совета контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений областного Совета.
Комитеты являются рабочими органами областного Совета, подотчетны ему.
Постановлением тринадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 24 мая 2007 г. N 61 в часть 2 статьи 10 настоящего регламента внесены изменения
2. Количество комитетов, наименования и численный состав комитетов устанавливаются постановлением областного Совета. При этом численный состав каждого из комитетов не может быть менее девяти и более семнадцати депутатов областного Совета.
3. Комитеты областного Совета имеют равные права.
4. Комитеты являются коллегиальными органами, осуществляющими свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
5. Депутат - председатель, заместитель председателя, член комитета - принимается на работу на профессиональной постоянной основе в комитет на основании решения соответствующего комитета. Данное решение комитета утверждается постановлением областного Совета. Назначение депутата на государственную должность Новосибирской области, замещаемую в областном Совете, оформляется распоряжением Председателя областного Совета.
Часть 6 статьи 10 настоящего Регламента вступает в силу одновременно с вступлением в силу соответствующих изменений в Закон Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов"
Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. N 81-ОЗ "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов" Закон Новосибирской области от 12 мая 1998 г. N 4-ОЗ "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов" утратил силу. Об оформлении трудовых отношений с депутатом, осуществляющим деятельность на постоянной профессиональной основе, см. вышеназванный Закон
6. Освобождение депутата от работы на постоянной профессиональной основе принимается областным Советом в соответствии с трудовым законодательством на основании представления комитета, в котором состоит депутат.
Статья 11. Порядок образования комитетов областного Совета
1. Областной Совет образует из числа депутатов областного Совета комитеты, которые формируются на основе заявлений депутатов.
В состав комитетов не могут входить Председатель областного Совета и первый заместитель Председателя областного Совета.
Депутат может быть членом одного комитета. Депутат не может быть переведен в другой комитет без его согласия.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 2 статьи 11 настоящего регламента внесены изменения
2. Из числа депутатов, входящих в состав комитета, комитет избирает председателя и заместителя (заместителей) председателя комитета. Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета. Порядок избрания и освобождения от должности председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета в комитете определяется положением о соответствующем комитете.
Председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета по представлению соответствующих комитетов утверждаются на должность и освобождаются от должности постановлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.
Статья 12. Полномочия комитетов областного Совета
1. Комитеты:
1) разрабатывают проекты законов Новосибирской области;
2) разрабатывают проекты постановлений областного Совета в соответствии с направлениями деятельности комитета;
3) осуществляют предварительное рассмотрение проектов правовых актов, поступивших в областной Совет;
4) рассматривают отчеты, заключения, иные документы и материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;
5) вносят предложения по формированию повестки дня сессии областного Совета;
6) вносят предложения о проведении депутатских и публичных слушаний, проводят депутатские слушания;
7) вносят предложения о заслушивании на заседании областного Совета отчета или информации о работе органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области либо должностных лиц указанных органов по исполнению законов Новосибирской области, постановлений областного Совета;
8) направляют запросы Губернатору Новосибирской области, руководителям органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, расположенных на территории Новосибирской области, а также руководителям расположенных на территории Новосибирской области организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям областного Совета;
9) осуществляют решение иных вопросов.
2. Комитеты осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в соответствии с направлениями деятельности комитетов.
Направления деятельности комитетов определяются в соответствии с полномочиями областного Совета в положениях о комитетах, утверждаемых постановлением областного Совета.
Статья 13. Порядок работы комитетов областного Совета
1. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. Комитет может проводить выездные заседания.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 2 статьи 13 настоящего регламента внесены изменения
2. Депутат, входящий в состав комитета, обязан участвовать в работе комитета, содействовать реализации его решений, выполнять поручения комитета.
Депутат, входящий в состав комитета, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комитета, а также в реализации решений и контроле за их выполнением.
Депутат, входящий в состав комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить областному Совету особое мнение, изложенное в письменной форме.
Депутат областного Совета может участвовать в заседаниях комитетов, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 3 статьи 13 настоящего регламента внесены изменения
3. В комитете могут образовываться рабочие группы и временные комиссии в соответствии с положением о соответствующем комитете.
4. На заседании комитета могут присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня заседания комитета граждане, представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, работники аппарата областного Совета.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 5 статьи 13 настоящего регламента изложена в новой редакции
5. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается в сети "Интернет" не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета.
Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета предоставляются депутатам, входящим в состав комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета).
В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки, установленные настоящей частью, могут быть изменены;
6. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к направлениям их деятельности, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области, приглашать должностных лиц администрации Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области на свои заседания, о чем приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета.
7. Решения комитета принимаются открытым голосованием.
Комитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует более половины от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
8. Председатель комитета:
1) организует работу комитета, аппарата комитета;
2) организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;
3) созывает заседания комитета;
4) формирует проект повестки заседания комитета;
5) определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;
6) осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;
7) ведет заседания комитета;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комитете.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 9 статьи 13 настоящего регламента внесены изменения
9. Заместитель (заместители) председателя комитета выполняет (выполняют) полномочия, возложенные на него (них) председателем комитета в соответствии с положением о комитете или решением комитета, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
10. К работе комитетов могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
По предложению комитета подготовка материалов и документов организациями, а также привлечение экспертов и специалистов для проведения консультаций и оказания научно-методической помощи могут производиться на платной основе в порядке, установленном областным Советом.
11. Решения комитета подписываются председателем комитета или его заместителем.
Протоколы заседаний комитета подписываются председательствующим на заседании комитета.
Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в комитете.
12. Комитеты информируют население о своей деятельности. Сведения о содержании закрытых заседаний комитетов не подлежат разглашению.
13. По истечении календарного года комитеты направляют Председателю областного Совета отчеты о своей деятельности.
14. Обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом областного Совета.
Статья 14. Координация деятельности комитетов областного Совета
1. Координация деятельности комитетов осуществляется Председателем областного Совета, первым заместителем Председателя областного Совета, заместителями Председателя областного Совета.
2. В целях координации принимаются меры:
по организации согласованной и совместной работы комитетов;
по своевременному обеспечению комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;
по обеспечению взаимодействия комитетов с органами государственной власти, органами местного самоуправления.
3. Вопросы, относящиеся к компетенции нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах областного Совета для координации их работы, обобщения предложений и замечаний Председателем областного Совета определяется головной комитет по данному вопросу.
4. Совместное заседание нескольких комитетов правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие не менее половины состава каждого из комитетов.
При проведении совместного заседания нескольких комитетов решения принимаются каждым комитетом отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комитета.
Статья 15. Мандатная комиссия
1. Для осуществления контроля за обеспечением гарантий статуса депутата областного Совета областной Совет избирает мандатную комиссию. Комиссия образуется на срок полномочий областного Совета данного созыва.
2. Мандатная комиссия:
1) рассматривает материалы избирательной комиссии Новосибирской области об избрании депутатов областного Совета, вносит на рассмотрение областного Совета проекты постановлений о подтверждении полномочий и конституировании вновь избранного областного Совета как органа государственной власти Новосибирской области;
2) осуществляет регистрацию депутатских объединений (фракций, депутатских групп);
3) осуществляет проверку соответствия положения о депутатском объединении федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, настоящему Регламенту;
4) ведет реестр депутатских объединений;
5) по заявлению депутата областного Совета рассматривает и подготавливает для решения областным Советом вопрос о сложении депутатом своих полномочий;
6) по заявлению депутата областного Совета, депутатского объединения либо поручению областного Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм;
7) по заявлению депутата областного Совета рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
8) рассматривает информацию о присутствии депутатов областного Совета на заседаниях областного Совета;
9) выполняет иные поручения областного Совета.
3. Мандатная комиссия избирается в количестве 10 депутатов областного Совета по предложениям депутатских объединений. В состав мандатной комиссии могут входить заместители Председателя областного Совета.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 4 статьи 15 настоящего регламента изложена в новой редакции
4. Председатель и заместитель председателя мандатной комиссии избираются членами мандатной комиссии из своего состава.
Председатель мандатной комиссии:
1) организует работу мандатной комиссии, в том числе выполнение поручений областного Совета;
2) ведет заседания мандатной комиссии;
3) представляет итоги заседания мандатной комиссии на сессиях областного Совета.
Заместитель председателя мандатной комиссии выполняет обязанности, возложенные на него председателем мандатной комиссии, замещает председателя мандатной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5. Заседания мандатной комиссии правомочны при наличии не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
6. Обеспечение работы мандатной комиссии возлагается на аппарат областного Совета в соответствии с распоряжением Председателя областного Совета.
Статья 16. Конкурсная комиссия
1. Конкурсная комиссия осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, связанных с назначением или дачей согласия на назначение:
1) отдельных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 36 Устава Новосибирской области;
2) Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области;
3) прокурора Новосибирской области;
4) председателя, заместителя председателя, судей Уставного суда Новосибирской области;
Пункт 5 части 1 статьи 16 настоящего Регламента вступает в силу одновременно с вступлением в силу соответствующих изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области"
5) председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;
6) половины членов избирательной комиссии Новосибирской области;
7) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) представителей общественности в квалификационную коллегию судей Новосибирской области;
9) представителей от Новосибирского областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Новосибирской области;
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в пункт 10 части 1 статьи 16 настоящего регламента внесены изменения
10) председателя, заместителей председателя, членов административной комиссии Новосибирской области.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 2 статьи 16 настоящего регламента внесены изменения
2. Конкурсная комиссия состоит из депутатов областного Совета.
При рассмотрении вопроса, связанного с назначением председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в состав конкурсной комиссии по предложению Губернатора Новосибирской области включается представитель Губернатора Новосибирской области.
3. Конкурсная комиссия формируется постановлением областного Совета на основании предложений комитетов областного Совета, депутатских объединений, при этом от каждого комитета, депутатского объединения в состав конкурсной комиссии входит один депутат. В состав конкурсной комиссии входит первый заместитель Председателя областного Совета, заместители Председателя областного Совета.
4. Комиссия образуется на срок полномочий областного Совета данного созыва.
5. Председателем комиссии является первый заместитель Председателя областного Совета. Председатель комиссии:
1) ведет заседания конкурсной комиссии;
2) представляет кандидатуры для назначения (согласования назначения) на рассмотрение сессии областного Совета, за исключением случаев, установленных Уставом Новосибирской области, федеральными законами, законами Новосибирской области;
3) вправе делать запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные организации для уточнения информации о кандидате.
6. Заседания конкурсной комиссии правомочны при наличии не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов.
7. В заседании конкурсной комиссии с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты областного Совета, не входящие в состав конкурсной комиссии, иные заинтересованные лица.
8. О времени и месте заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии и кандидаты на назначение (согласования назначения) информируются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания конкурсной комиссии. Одновременно членам конкурсной комиссии предоставляются материалы по рассматриваемым кандидатурам.
9. Конкурсная комиссия вправе давать свои рекомендации по назначению (согласованию) или отказу от назначения (согласования) того или иного кандидата для занятия должности, указанной в части 1 настоящей статьи.
10. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
11. Обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на аппарат областного Совета в соответствии с распоряжением Председателя областного Совета.
Статья 17. Счетная комиссия
1. Для осуществления процедуры тайного голосования при выборах должностных лиц областного Совета, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирского областного Совета депутатов, должностных лиц Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, иных случаях, для которых настоящим Регламентом предусмотрено проведение тайного голосования, областной Совет избирает счетную комиссию.
Комиссия образуется на срок полномочий областного Совета данного созыва.
2. Счетная комиссия:
1) готовит список депутатов областного Совета для тайного голосования;
2) утверждает форму бюллетеня для тайного голосования;
3) организует выдачу бюллетеней для голосования и погашение неиспользованных бюллетеней для голосования;
4) контролирует осуществление процедуры голосования;
5) осуществляет подсчет голосов и устанавливает итоги голосования;
6) представляет на сессии областного Совета информацию об итогах голосования;
7) рассматривает поступившие жалобы депутатов областного Совета на реализацию процедуры голосования и подсчета голосов, доводит информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения до сведения депутатов областного Совета на заседании областного Совета.
3. Счетная комиссия избирается в количестве пяти депутатов областного Совета по предложениям депутатских объединений. В состав счетной комиссии не могут входить Председатель областного Совета и первый заместитель Председателя областного Совета.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. Обеспечение работы счетной комиссии возлагается на аппарат областного Совета в соответствии с распоряжением Председателя областного Совета.
Статья 18. Депутатские объединения
1. Депутатские объединения в областном Совете образуются в форме фракции или депутатской группы.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 2 статьи 18 настоящего регламента внесены изменения
2. Порядок образования и организация деятельности каждого депутатского объединения определяется положением о соответствующем депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 3 статьи 18 настоящего регламента внесены изменения
3. Фракцией является объединение депутатов областного Совета, избранных по единому областному избирательному округу в составе выдвинутого избирательным объединением единого областного списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в областном Совете, а также депутатов областного Совета, выдвинутых этим избирательным объединением по одномандатным избирательным округам и пожелавшим войти в состав фракции.
В состав фракции могут входить иные депутаты в соответствии с положением о соответствующей фракции и требованиями настоящего Регламента.
Фракция имеет наименование соответствующего избирательного объединения.
4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее шести депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое депутатское объединение на основании личного заявления и при согласии депутатского объединения.
6. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
7. Решение об образовании депутатского объединения принимается на организационном собрании фракции или депутатской группы и является основанием для регистрации депутатского объединения.
Решение, направляемое в мандатную комиссию для регистрации, должно содержать:
1) наименование депутатского объединения;
2) списочный состав депутатского объединения: фамилия, имя, отчество каждого депутата, номер одномандатного избирательного округа или указание на областной список избирательного объединения, в составе которого избран депутат, а также личные подписи депутатов;
3) сведения о руководителе (руководящем органе) депутатского объединения;
4) перечень лиц, имеющих право выступать на сессии областного Совета от имени депутатского объединения.
8. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке мандатной комиссией на основании поданного решения депутатского объединения путем включения в реестр депутатских объединений.
В реестре депутатских объединений указываются сведения о наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов членов депутатского объединения, а также изменения списочного состава депутатского объединения.
9. Депутатские объединения обязаны письменно информировать мандатную комиссию о любом изменении в своем составе.
10. Председатель областного Совета на основании материалов, представленных мандатной комиссией, на ближайшем заседании областного Совета информирует депутатов о создании и изменениях в составе депутатского объединения.
11. Фракция прекращает свою деятельность в случае, если в ее составе не осталось ни одного депутата. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае принятия решения о самороспуске или в случае, если в составе депутатской группы осталось менее шести депутатов. В случае прекращения деятельности депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений.
Статья 19. Права депутатского объединения
1. Депутатское объединение имеет право:
1) обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию областного Совета, предлагать их к рассмотрению в комитетах и комиссиях областного Совета, а также внесению в повестку дня сессии областного Совета;
2) приглашать для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации;
3) запрашивать в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
4) предлагать кандидатуры для избрания в органы областного Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
5) на дополнительный перерыв в заседании областного Совета для консультаций по обсуждаемому вопросу;
6) на внеочередное и дополнительное выступление представителя депутатского объединения от имени депутатского объединения по обсуждаемому на заседании областного Совета вопросу;
7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
8) знакомить депутатов областного Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;
9) размещать в средствах массовой информации материалы, связанные с деятельностью депутатского объединения в областном Совете.
2. Депутатские объединения пользуются иными правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 20. Президиум областного Совета
1. Для координации деятельности комитетов и депутатских объединений областного Совета образуется президиум областного Совета.
Президиум областного Совета (далее - президиум) является совещательным органом.
Срок полномочий президиума ограничивается сроком полномочий областного Совета данного созыва.
2. В состав президиума входят Председатель областного Совета, первый заместитель Председателя областного Совета, заместители Председателя областного Совета, председатели комитетов областного Совета, руководители депутатских объединений.
Председателем президиума является Председатель областного Совета, заместителем председателя президиума является первый заместитель Председателя областного Совета.
В заседаниях президиума могут принимать участие другие депутаты областного Совета.
3. Заседание президиума правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава президиума.
4. Основными задачами президиума являются:
1) обобщение предложений по основным направлениям деятельности областного Совета;
2) обсуждение и формирование на основе предложений комитетов проектов текущих и перспективных планов законопроектной работы областного Совета;
3) обсуждение хода выполнения плана законопроектной работы областного Совета;
4) обсуждение хода подготовки вопросов к сессии, рассмотрение в установленном Регламентом порядке предложений о проведении публичных слушаний и других мероприятий в областном Совете;
5) выполнение иных задач в связи с поручением областного Совета.
5. Президиум осуществляет следующие функции:
1) изучает материалы, поступившие от органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций;
2) обсуждает информацию, поступившую от должностных лиц органов государственной власти Новосибирской области и должностных лиц органов местного самоуправления;
3) обсуждает по предложениям комитетов и комиссий проект повестки дня сессии;
4) координирует взаимодействие комитетов в организации и проведении публичных слушаний и других мероприятий в областном Совете;
5) предварительно обсуждает проекты смет расходов областного Совета;
6) уточняет сроки подготовки проектов нормативных правовых актов к рассмотрению областным Советом;
7) вносит предложения о согласительных процедурах;
8) выполняет поручения областного Совета.
6. Организационное, правовое и иное обеспечение работы президиума осуществляет аппарат областного Совета.
7. Заседания президиума проводятся не реже одного раза в два месяца по решению Председателя областного Совета. В заседаниях президиума в случае отсутствия председателя комитета принимает участие его заместитель или член комитета.
Рекомендации президиума принимаются большинством голосов от присутствующих членов и в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов. Заседания президиума оформляются протоколами, которые подписывает Председатель областного Совета.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в статью 21 настоящего регламента внесены изменения
Статья 21. Группа по контролю за Регламентом
1. Для осуществления контроля за соблюдением Регламента во время работы сессий, а также рассмотрения заявлений и обращений комитетов, комиссий областного Совета, депутатских объединений и депутатов о соблюдении Регламента в вопросах организации работы областного Совета в межсессионный период областной Совет избирает группу по контролю за Регламентом в составе пяти депутатов.
Заседания группы по контролю за Регламентом правомочны при наличии не менее половины от числа избранных в состав группы депутатов. Решения группы по контролю за Регламентом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании группы депутатов.
2. Группа по контролю за Регламентом:
1) наблюдает за соблюдением предусмотренных настоящим Регламентом процедур организации работы сессии;
2) дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания сессии областного Совета и в межсессионный период;
3) дает предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;
4) консультирует комитеты, комиссии областного Совета, депутатские объединения и депутатов по вопросам соблюдения настоящего Регламента, а также рассматривает заявления комитетов, областного Совета, депутатских объединений комиссий и депутатов о случаях нарушения настоящего Регламента, вносит предложения о мерах по устранению возникших нарушений.
3. Справки и предложения группы по контролю за Регламентом заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
Заявления и обращения комитетов, комиссий областного Совета, депутатских объединений и депутатов в межсессионный период рассматриваются группой по контролю за Регламентом в течение 15 календарных дней. Решения группы по контролю за Регламентом докладываются на очередной сессии областного Совета.
4. Если у депутатов областного Совета возникнут возражения против приведенных группой по контролю за Регламентом разъяснений, то они рассматриваются указанной группой с участием заинтересованных депутатов, а решение вносится на утверждение областного Совета.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в статью 22 настоящего регламента внесены изменения
Статья 22. Группа по контролю за электронной системой
1. Для осуществления контроля за правильностью работы электронной системы областной Совет из числа депутатов избирает группу по контролю за электронной системой в составе четырех депутатов.
2. Члены группы по контролю за электронной системой имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за работой электронной системы привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
3. Группа по контролю за электронной системой перед началом утреннего заседания сессии и при необходимости в ходе сессии проверяет исправность электронной системы на различных режимах голосования и информирует о результатах областной Совет. Данная информация вносится в протокол заседания сессии.
4. В ходе заседаний сессии областного Совета по предложению председательствующего на заседании или по заявлению депутата и с согласия областного Совета группа по контролю за электронной системой проверяет обоснованность заявлений о неточностях в результатах и других ошибках в работе электронной системы.
Для этого депутату предлагается в присутствии группы по контролю за электронной системой нажать поочередно кнопку в разных режимах работы электронной системы с демонстрацией результатов на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в протоколе.
Если зафиксированы сбои и неточности в работе электронной системы, то областной Совет большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов принимает решение об отмене результатов голосований по вопросам, рассмотренным после последней информации группы по контролю за работой электронной системы голосования об исправности электронной системы. Голосование по данным вопросам проводится повторно без участия электронной системы. Если не зафиксирована техническая неисправность электронной системы, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.
Статья 23. Рабочие группы и временные комиссии
1. Для предварительной проработки отдельных вопросов, в том числе проектов законов Новосибирской области и постановлений областного Совета, в областном Совете могут образовываться рабочие группы и временные комиссии.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 2 статьи 23 настоящего регламента внесены изменения
2. Функции и задачи рабочей группы (временной комиссии), срок и объем ее полномочий, а также руководитель рабочей группы (временной комиссии) определяются распоряжением Председателя областного Совета или решением областного Совета.
Порядок образования и организации работы рабочих групп (временных комиссий) в комитетах областного Совета определяется положением о соответствующем комитете.
3. Работа рабочей группы (временной комиссии) осуществляется в соответствии с календарным графиком, определяемым руководителем рабочей группы. Сведения о дне, времени и месте заседания рабочей группы (временной комиссии) сообщаются каждому члену рабочей группы (временной комиссии) не позднее чем за два рабочих дня.
4. Члены рабочей группы (временной комиссии) обладают равными правами при рассмотрении вопроса на заседании рабочей группы (временной комиссии) и обязаны присутствовать на заседании рабочей группы (временной комиссии). В случае невозможности присутствия на заседании рабочей группы (временной комиссии) член рабочей группы (временной комиссии) обязан известить об этом руководителя рабочей группы.
5. Рабочая группа (временная комиссия) принимает решения большинством голосов от установленного соответствующим решением числа членов рабочей группы (временной комиссии).
6. По результатам работы рабочая группа (временная комиссия) представляет областному Совету отчет с выводами, проектами постановлений областного Совета, рекомендациями.
Статья 24. Аппарат областного Совета
1. Правовое, аналитическое, организационное, информационное, документационное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение исполнения установленных Уставом Новосибирской области полномочий областного Совета, а также лиц, замещающих в областном Совете государственные должности Новосибирской области, осуществляет аппарат областного Совета.
2. Правовой статус, задачи и функции аппарата областного Совета определяются Положением об аппарате областного Совета, утверждаемым постановлением областного Совета.
3. Структура и штатная численность аппарата областного Совета утверждаются постановлением областного Совета.
4. Задачи и функции аппарата областного Совета, определенные Положением об аппарате областного Совета, реализуются на должностях государственной гражданской службы Новосибирской области, определяемых в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, а также на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, определяемых постановлением областного Совета о структуре и штатной численности аппарата областного Совета.
5. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется на основании служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы Новосибирской области и заключается в исполнении должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.
На должностях, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Новосибирской области, выполнение трудовых обязанностей осуществляется на основании трудового договора.
6. Руководство работой аппарата областного Совета осуществляет первый заместитель Председателя областного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.