Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов в областном Совете
Статья 64. Реализация права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в областном Совете реализуется субъектами права законодательной инициативы, определенными частью 1 статьи 38 Устава Новосибирской области, в форме внесения в областной Совет:
1) проекта Устава Новосибирской области;
2) проекта закона о вступлении в силу Устава Новосибирской области;
3) проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области;
4) проекта закона Новосибирской области;
5) поправок к проекту закона, принятому областным Советом в первом чтении.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 2 статьи 64 настоящего регламента внесены изменения
2. Особенности реализации права законодательной инициативы в формах внесения проекта Устава Новосибирской области, проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области установлены Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области.
Статья 65. Порядок внесения законопроектов
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 1 статьи 65 настоящего регламента внесены изменения
1. При внесении проекта Устава Новосибирской области, проекта закона о вступлении в силу Устава Новосибирской области, проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее - законопроект) в областной Совет субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст законопроекта , оформленный в соответствии с требованиями, установленными Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области;
2) пояснительная записка к законопроекту, в которой:
а) излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения изменений в Устав Новосибирской области, закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);
б) дается общая характеристика структуры законопроекта;
в) даются комментарии к структурным единицам законопроекта;
3) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона Новосибирской области;
4) финансово-экономическое обоснование;
5) заключение Губернатора Новосибирской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 1 статьи 65 настоящего регламента дополнена пунктом 6
6) иные документы и материалы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
2. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу закона Новосибирской области, за исключением проекта Устава Новосибирской области (порядок вступления в силу Устава Новосибирской области определяется законом Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области);
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в пункт 2 части 2 статьи 65 настоящего регламента внесены изменения
2) о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых законов Новосибирской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Новосибирской области.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 3 статьи 65 настоящего регламента изложена в новой редакции
3. При внесении законопроекта Губернатором Новосибирской области, прокурором Новосибирской области в сопроводительном письме, прилагаемом к материалам, указанным в части 1 настоящей статьи, должен быть указан представитель субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по данному законопроекту.
При внесении законопроекта комитетом областного Совета вместе с материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено решение соответствующего комитета областного Совета о внесении законопроекта в областной Совет с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по данному законопроекту - депутата областного Совета, являющегося членом комитета областного Совета.
При внесении законопроекта представительным органом муниципального образования Новосибирской области, Уставным судом Новосибирской области, Новосибирским областным судом с материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта в областной Совет с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по данному законопроекту. При этом представителем субъекта права законодательной инициативы в областном Совете по внесенному в областной Совет законопроекту могут назначаться:
представительным органом муниципального образования Новосибирской области - депутат соответствующего представительного органа муниципального образования Новосибирской области;
Уставным судом Новосибирской области - председатель Уставного суда Новосибирской области, заместитель председателя Уставного суда Новосибирской области;
Новосибирским областным судом - председатель Новосибирского областного суда, заместитель председателя Новосибирского областного суда.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 часть 4 статьи 65 настоящего регламента изложена в новой редакции
4. Законопроект, документы и материалы к нему, предусмотренные в частях 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области", представляются в областной Совет субъектом права законодательной инициативы на бумажном и электронном носителях.
Статья 66. Предварительное рассмотрение законопроекта
1. Законопроект считается внесенным в областной Совет со дня его регистрации в областном Совете.
2. Председатель областного Совета определяет головной комитет в соответствии с направлениями его деятельности и направляет поступивший законопроект с прилагаемыми материалами в этот комитет и в управление по правовым и экономическим вопросам.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 часть 3 статьи 66 настоящего регламента изложена в новой редакции
3. Если внесенный законопроект не соответствует требованиям статей 38, 66 Устава Новосибирской области, частей 1, 2 и 5 статьи 10 Закона Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Председатель областного Совета по представлению головного комитета возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы.
После приведения законопроекта, документов и материалов к нему в соответствие с требованиями указанных в настоящей части статей субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести данный законопроект в областной Совет.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 4 статьи 66 настоящего регламента внесены изменения
4. Законопроект, документы и материалы к нему, соответствующие требованиям статьи 38, 66 Устава Новосибирской области, частей 1, 2 и 5 статьи 10 Закона Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области", направляются Председателем областного Совета Губернатору Новосибирской области, а также в прокуратуру Новосибирской области для подготовки и представления замечаний и предложений. Законопроект, документы и материалы к нему могут быть направлены Председателем областного Совета иным субъектам права законодательной инициативы.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 часть 5 статьи 66 настоящего регламента изложена в новой редакции
5. В случае, если в областной Совет внесены альтернативные законопроекты, головной комитет в порядке, установленном настоящим Регламентом, осуществляет одновременную их подготовку к рассмотрению на сессии областного Совета в первом чтении.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 статья 66 настоящего регламента дополнена частью 6
6. В случае если в областной Совет после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект областным Советом не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы вместе с приложенными к нему документами и материалами.
Статья 67. Подготовка законопроекта к рассмотрению на сессии областного Совета
1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению на сессии областного Совета и срок подачи замечаний и предложений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций определяются головным комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, если иное не предусмотрено областным Советом.
Общий срок работы над законопроектом до его рассмотрения в первом чтении не должен превышать три месяца со дня его поступления в областной Совет.
2. Для работы над законопроектом головной комитет может создать рабочую группу. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, представители субъекта права законодательной инициативы, специалисты управления по правовым и экономическим вопросам, а также представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, эксперты и специалисты.
3. По решению головного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения экспертизы.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 4 статьи 67 настоящего регламента внесены изменения
4. Управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в течение семи рабочих дней после поступления законопроекта в управление осуществляет его правовую экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области, а также проверяет перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона Новосибирской области, после чего готовит и направляет в головной комитет заключение на законопроект.
5. Заключение управления по правовым и экономическим вопросам должно содержать выводы:
1) о соответствии (несоответствии) законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
2) о соблюдении (несоблюдении) внутренней логики законопроекта;
3) о наличии (отсутствии) противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта;
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в пункт 4 часть 5 статьи 67 настоящего регламента внесены изменения
4) о полноте представленного перечня законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона Новосибирской области. Если приведен неполный перечень законов Новосибирской области, то следует указать законы Новосибирской области, которые в этом перечне не приведены.
При наличии редакционных и лингвистических замечаний управление по правовым и экономическим вопросам готовит справку с изложением замечаний, которая направляется в головной комитет.
6. Предложения и замечания по законопроекту, поступившие в головной комитет от депутатов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, рассматриваются на заседании головного комитета.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 7 статьи 67 настоящего регламента внесены изменения
7. Головной комитет до принятия законопроекта в первом чтении вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать законопроект, внесенный им в областной Совет. В этом случае субъект права законодательной инициативы вносит изменения в текст законопроекта или в материалы, указанные в частях 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области, в сроки, установленные решением головного комитета.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 статья 67 настоящего регламента дополнена частью 8
8. Субъект права законодательной инициативы до принятия законопроекта в первом чтении вправе отозвать внесенный им законопроект.
Статья 68. Обсуждение законопроекта в головном комитете областного Совета
1. Обсуждение законопроекта на заседании головного комитета проходит открыто с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты областного Совета, не являющиеся членами головного комитета, а также представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях головного комитета при обсуждении законопроекта с правом совещательного голоса.
3. По итогам рассмотрения законопроекта головной комитет принимает решение. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов головного комитета.
4. Головной комитет вправе принять решение о рекомендации внесенного законопроекта к принятию или к отклонению. В случае, если законопроект рекомендуется к отклонению, то в решении должны быть указаны мотивированные основания такого решения.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 часть 5 статьи 68 настоящего регламента изложена в новой редакции
5. Дополнительно к документам и материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, головной комитет областного Совета представляет:
1) проект постановления областного Совета о принятии законопроекта в первом чтении;
2) решение головного комитета;
3) заключение управления по правовым и экономическим вопросам.
К проекту закона Новосибирской области о поправках к Уставу Новосибирской области прилагается заключение постоянно действующей рабочей группы по вопросам изменения Устава Новосибирской области.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 часть 6 статьи 68 настоящего регламента изложена в новой редакции
6. Законопроект, подготовленный к рассмотрению на сессии областного Совета в первом чтении, документы и материалы к нему направляются первому заместителю Председателя областного Совета для включения в проект повестки дня сессии областного Совета.
7. Исключена.
См. текст части 7 статьи 68
Статья 69. Рассмотрение законопроектов областным Советом
1. Рассмотрение законопроекта в областном Совете осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено законодательством Новосибирской области.
2. Принятие законопроекта в двух чтениях на одной сессии не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 73 настоящего Регламента.
Часть 3 статьи 69 настоящего Регламента вступает в силу с 31 марта 2006 года и не распространяет свое действие на проекты законов, принятые Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении до вступления в силу настоящей части
3. Срок подачи поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, не может составлять менее одного месяца, если иное не предусмотрено законом Новосибирской области. В исключительных случаях по мотивированному предложению головного комитета указанный срок может быть сокращен до 15 дней.
Статья 70. Рассмотрение законопроекта в первом чтении
1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательству Новосибирской области, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект и содоклада представителя головного комитета, после чего отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу законопроекта, заслушиваются предложения и замечания депутатов.
3. По результатам обсуждения законопроекта областной Совет может принять законопроект в первом чтении либо отклонить законопроект. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. Принятие законопроекта в первом чтении оформляется постановлением областного Совета без дополнительного голосования, при этом в постановлении определяется срок подачи поправок к законопроекту в головной комитет. Если в процессе обсуждения возникла необходимость внесения изменений в проект постановления, то его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном статьей 60 настоящего Регламента.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 5 статьи 70 настоящего регламента внесены изменения
5. Если по итогам голосования решение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то законопроект считается отклоненным. Постановление об отклонении законопроекта оформляется без дополнительного голосования.
6. В случае принятия законопроекта в первом чтении все внесенные при обсуждении депутатами предложения к законопроекту передаются секретарем сессии в головной комитет без голосования по ним.
7. Альтернативные законопроекты областной Совет рассматривает одновременно. Решение принимается рейтинговым голосованием.
Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали большинство голосов от числа избранных депутатов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал необходимого числа голосов, то законопроекты считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения без дополнительного голосования.
8. Постановление областного Совета о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти рабочих дней направляются субъектам права законодательной инициативы для подачи поправок.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 статья 70 настоящего регламента дополнена частью 9
9. Законопроект, принятый в первом чтении, в течение пяти рабочих дней размещается на внутреннем информационном ресурсе областного Совета ("Доска").
Статья 71. Подготовка законопроекта ко второму чтению
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить только субъекты права законодательной инициативы.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в головной комитет областного Совета в виде:
1) изменения редакции статей;
2) дополнения законопроекта новыми статьями;
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в пункт 3 часть 2 статьи 71 настоящего регламента внесены изменения
3) исключения, дополнения слов, предложений, абзацев, подпунктов, пунктов, частей или статей законопроекта.
Не допускается изменение поправками концепции законопроекта, принятого в первом чтении.
Если при подготовке законопроекта ко второму чтению возникает необходимость внесения в него изменений, меняющих концепцию этого законопроекта, то областной Совет принимает решение о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения либо об отклонении законопроекта.
3. Поправки, поданные в головной комитет в нарушение требований настоящего Регламента либо после установленного срока, не рассматриваются.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 часть 4 статьи 71 настоящего регламента изложена в новой редакции
4. По истечении срока, установленного для подачи поправок, головной комитет направляет поступившие поправки к законопроекту в управление по правовым и экономическим вопросам.
Управление по правовым и экономическим вопросам в течение пяти рабочих дней со дня поступления поправок к законопроекту из головного комитета проводит экспертизу представленных поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Новосибирской области и готовит справку. Указанная справка представляется в головной комитет не позднее дня, предшествующего дню заседания комитета, на котором будут рассматриваться поправки к законопроекту.
5. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки рассматриваются на заседании головного комитета.
Депутаты областного Совета либо представители иного субъекта права законодательной инициативы, внесшие рассматриваемый законопроект или поправки к нему, вправе участвовать в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
6. Головной комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, отклонить поправки либо не принять по отдельным поправкам решение. По итогам рассмотрения поправок головной комитет формирует таблицы поправок N 1, N 2, N 3.
Таблица N 1 поправок, рекомендуемых головным комитетом к принятию, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
Таблица N 2 поправок, рекомендуемых головным комитетом к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
Таблица N 3 поправок, по которым головным комитетом не принято решение, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, указание на автора поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.
Законопроект и таблицы поправок направляются головным комитетом в управление по правовым и экономическим вопросам.
7. Управление по правовым и экономическим вопросам в течение четырех рабочих дней после поступления законопроекта и таблиц поправок проводит постатейную экспертизу законопроекта и готовит заключение.
8. Если в процессе подготовки ко второму чтению изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение областного Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
9. Для включения вопроса о принятии законопроекта во втором чтении в повестку очередной сессии областного Совета головной комитет направляет первому заместителю Председателя областного Совета:
1) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением курсивом изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении);
2) таблицы поправок N 1, N 2 и N 3;
3) проект постановления областного Совета по законопроекту;
4) заключение управления по правовым и экономическим вопросам на законопроект;
5) решение комитета.
10. Первый заместитель Председателя областного Совета включает законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня сессии и не позднее чем за семь дней до дня сессии направляет законопроект и материалы к нему депутатам, Губернатору Новосибирской области, прокурору Новосибирской области.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 статью 72 настоящего регламента внесены изменения
Статья 72. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. С докладом о законопроекте, подготовленном к принятию во втором чтении, выступает представитель головного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
2. После доклада и ответов на вопросы депутатов председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Если у депутатов имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых головным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, рекомендуемых головным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеются возражения субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Автор поправки, представитель головного комитета, а также депутат имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Затем областной Совет депутатов рассматривает поправки, рекомендуемые головным комитетом к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций головного комитета.
Если возражений не имеется, то таблица поправок, рекомендованных для отклонения, ставится на голосование для утверждения мнения головного комитета.
Если возражения имеются, то ставится на голосование таблица без поправок, на которые имеются возражения.
Если областной Совет соглашается с мнением головного комитета об отклонении поправок, включенных в таблицу (без поправок, на которые имеются возражения), то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых были возражения.
Автор поправки и представитель головного комитета, а также депутат областного Совета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки, рекомендованной головным комитетом к отклонению.
5. Если при голосовании за принятие в целом таблицы поправок N 1, таблицы поправок N 2 областной Совет не соглашается с предложением головного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок соответствующей таблицы.
Автор поправки и представитель головного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается непринятой.
6. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым головным комитетом не было принято решений. Автор поправки и представитель головного комитета, а также депутат областного Совета могут обосновать свои позиции в выступлении продолжительностью до трех минут.
7. По окончании голосования по поправкам ставится на голосование предложение о принятии законопроекта в целом. Если по итогам голосования законопроект не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, областной Совет возвращает его на доработку в головной комитет.
8. После повторного рассмотрения в установленном порядке во втором чтении доработанного законопроекта на голосование ставится предложение о его принятии. Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов от установленного числа депутатов, законопроект возвращается к процедуре первого чтения.
9. Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области, о поправках к Уставу Новосибирской области считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов областного Совета.
Закон Новосибирской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областного Совета.
Принятие Устава Новосибирской области, закона Новосибирской области оформляются постановлением областного Совета без дополнительного голосования.
10. В соответствии с действующим законодательством принятые областным Советом Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области в течение семи календарных дней направляются Губернатору Новосибирской области. Одновременно Губернатору Новосибирской области направляются соответствующие постановления областного Совета.
Статья 73. Особый порядок принятия закона
Часть 1 статьи 73 настоящего Регламента вступает в силу с 31 марта 2006 года и не распространяет свое действие на проекты законов, принятые Новосибирским областным Советом депутатов в первом чтении до вступления в силу настоящей части
1. Принятие законопроектов в двух чтениях на одной сессии допускается в следующих случаях:
1) законопроектом вносятся изменения в закон Новосибирской области с целью приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства;
2) законопроектом регулируются вопросы изменения границы муниципального образования или черты (границы) населенного пункта Новосибирской области;
3) законопроектом вносятся изменения в налоговое законодательство.
2. Принятие законопроекта в двух чтениях на одной сессии допускается в том случае, если субъекты права законодательной инициативы после принятия законопроекта в первом чтении не предложили поправок. При решении вопроса о включении в повестку дня сессии данного вопроса рассмотрение и принятие закона во втором чтении осуществляются на раздельных заседаниях одной сессии.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 3 статьи 73 настоящего регламента изложена в новой редакции
3. Рассмотрение законопроекта осуществляется в порядке, установленном статьями 70 и 72 настоящего Регламента.
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 73
Глава 11. Повторное рассмотрение законов, принятых областным
Советом и отклоненных Губернатором Новосибирской области
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в статью 74 настоящего регламента внесены изменения
Статья 74. Подготовка закона, отклоненного Губернатором Новосибирской области, к повторному рассмотрению
1. В соответствии со статьей 40 Устава Новосибирской области отклоненный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области возвращается в областной Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
2. Отклоненный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области направляется Председателем областного Совета в головной комитет, который рассматривает предложенные Губернатором Новосибирской области поправки к закону Новосибирской области.
Для подготовки отклоненного Губернатором Новосибирской области закона Новосибирской области к рассмотрению областным Советом комитет может создать рабочую группу, в которую должны быть включены депутаты комитета и представители Губернатора Новосибирской области на паритетных началах.
3. После рассмотрения отклоненного Губернатором Новосибирской области закона Новосибирской области головной комитет вправе принять одно из следующих решений:
1) о рекомендации одобрить отклоненный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области в ранее принятой редакции;
2) о рекомендации принять отклоненный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области с учетом поправок, предложенных Губернатором Новосибирской области; в этом случае головной комитет готовит отклоненный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области к рассмотрению на сессии в порядке, установленном для подготовки законопроекта ко второму чтению;
3) о рекомендации вернуть отклоненный Губернатором Новосибирской области закон Новосибирской области к процедуре первого чтения.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в статью 75 настоящего регламента внесены изменения
Статья 75. Порядок повторного рассмотрения закона Новосибирской области, отклоненного Губернатором Новосибирской области
1. Закон Новосибирской области, отклоненный Губернатором Новосибирской области (далее - закон), рассматривается в следующем порядке:
1) доклад Губернатора Новосибирской области или его представителя по замечаниям к закону и доклад представителя головного комитета;
2) прения по обсуждаемому закону;
3) голосование по проекту постановления областного Совета об одобрении закона в ранее принятой редакции;
4) в случае, если за одобрение закона в ранее принятой редакции проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов областного Совета, закон направляется Губернатору Новосибирской области для подписания и обнародования;
5) в случае, если за одобрение закона в ранее принятой редакции проголосовало менее двух третей от установленного числа депутатов, на голосование ставится таблица поправок к закону, внесенных Губернатором Новосибирской области;
6) если у головного комитета или депутатов областного Совета имеются возражения против внесения в текст закона каких-либо поправок из числа рекомендуемых Губернатором Новосибирской области к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, рекомендуемых Губернатором Новосибирской области для внесения в текст закона и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеется возражение. Перед голосованием Губернатор Новосибирской области (представитель Губернатора Новосибирской области), а также представитель головного комитета или депутат областного Совета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до пяти минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало большинство от избранных депутатов.
В случае непринятия таблицы поправок, рекомендуемых Губернатором Новосибирской области для внесения в текст закона, на голосование ставится предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу.
В случае непринятия ни одной из поправок, внесенных Губернатором Новосибирской области, на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции;
7) закон с принятыми поправками вновь ставится на голосование для его принятия в окончательной редакции.
2. Закон считается принятым, если за принятие закона с учетом поправок Губернатора Новосибирской области проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Решение о принятии закона оформляется постановлением областного Совета без дополнительного голосования.
3. В случае, если закон не будет одобрен или не будет принят с учетом поправок Губернатора Новосибирской области, закон возвращается к процедуре первого чтения без дополнительного голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.