Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Сессия областного Совета
Статья 25. Порядок созыва сессии областного Совета
1. Сессия областного Совета является основной формой работы областного Совета и может состоять из нескольких заседаний.
Очередная сессия созывается Председателем областного Совета в соответствии с планом работы областного Совета не реже одного раза в два месяца.
2. Внеочередная сессия областного Совета созывается Председателем областного Совета по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, по требованию Губернатора Новосибирской области или по собственной инициативе. Внеочередная сессия может быть созвана Председателем областного Совета по инициативе Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации. Внеочередные сессии созываются в течение семи дней с момента поступления на имя Председателя областного Совета соответствующего предложения.
3. Распоряжение Председателя областного Совета о созыве сессии областного Совета публикуется не позднее чем за семь дней до ее открытия (с указанием основных вопросов, вносимых на ее рассмотрение) в газетах "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", "Советская Сибирь", а также размещается в сети "Интернет".
В случае созыва внеочередной сессии областного Совета распоряжение Председателя областного Совета о ее созыве публикуется в ближайшем номере газеты "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", но не позднее дня, предшествующего дню созыва указанной сессии, а также размещается в сети "Интернет".
Статья 26. Гласность в работе сессии
1. Заседания областного Совета являются открытыми, за исключением рассмотрения вопросов, связанных с государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайной, а также иных случаев, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Регламентом.
2. На сессии имеют право присутствовать представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессии устанавливается настоящим Регламентом.
3. Губернатор Новосибирской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председатель Новосибирского областного суда, прокурор Новосибирской области вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях областного Совета и его органов.
Статья 27. Участие депутата областного Совета в работе сессии
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 1 статьи 27 настоящего регламента внесены изменения
1. Депутат областного Совета обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности принятия участия в работе сессии депутат не позднее чем за один день до ее начала обязан информировать об этом Председателя областного Совета или первого заместителя Председателя областного Совета.
2. Информация о присутствии депутатов на заседаниях областного Совета, подготовленная организационным управлением аппарата областного Совета, передается в мандатную комиссию областного Совета.
Статья 28. Порядок посещения сессии и участия в ее работе лиц, не являющихся депутатами областного Совета
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 1 статьи 28 настоящего регламента внесены изменения
1. В соответствии с законодательством в работе сессии могут принимать участие члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главный федеральный инспектор в Новосибирской области, должностные лица исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и государственных органов Новосибирской области, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления, помощники членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов областного Совета. Иные лица участвуют в работе сессии по приглашению, работники аппарата областного Совета. Персональный состав приглашенных формируется Председателем областного Совета с учетом предложений комитетов, комиссий и депутатов областного Совета.
Для лиц, участвующих в работе сессии, отводятся специальные места.
2. На сессии вправе присутствовать граждане. Для присутствия на заседании областного Совета гражданин должен обратиться к председательствующему на заседании с письменным заявлением, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, номер паспорта (серия и номер документа, заменяющего паспорт гражданина), кем и когда выдан указанный документ. Присутствие граждан на заседании областного Совета может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале заседаний областного Совета, а также в связи с обеспечением безопасности депутатов областного Совета и иных присутствующих в зале лиц.
3. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами областного Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Лицо, не являющееся депутатом областного Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии, принятому большинством голосов от числа депутатов областного Совета, присутствующих на заседании.
4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением областного Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов областного Совета, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами областного Совета.
Статья 29. Закрытое заседание сессии областного Совета
1. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено Председателем областного Совета, Губернатором Новосибирской области, комитетом, комиссией, депутатским объединением или депутатом областного Совета.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областного Совета. Закрытое заседание назначается, как правило, не менее чем за один час до его начала.
3. На закрытом заседании кроме Губернатора Новосибирской области, прокурора Новосибирской области и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председателя Новосибирского областного суда по специальному письменному приглашению могут присутствовать другие лица, не являющиеся депутатами областного Совета, если за это проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний областного Совета не подлежат разглашению.
5. На закрытое заседание областного Совета запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
6. Председательствующий на закрытом заседании областного Совета предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7. Стенограмма закрытого заседания областного Совета хранится в режиме секретного документа.
Статья 30. Подготовка сессии
1. Председатель областного Совета издает распоряжение о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам областного Совета вопросы, вносимые на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии. Руководство подготовкой сессии областного Совета и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов осуществляет первый заместитель Председателя областного Совета.
2. Подготовку и внесение на рассмотрение сессии вопросов осуществляют комитеты, комиссии областного Совета, депутатские объединения, депутаты.
3. Проект повестки дня очередной сессии формируется первым заместителем Председателя областного Совета на основе предложений комитетов, комиссий, депутатских объединений и депутатов областного Совета, Губернатора Новосибирской области, представительных органов местного самоуправления.
4. Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
1) законы, отклоненные Губернатором Новосибирской области;
2) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;
3) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении;
4) проекты иных нормативных правовых актов Новосибирской области;
5) иные вопросы.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 5 статьи 30 настоящего регламента внесены изменения
5. Губернатор Новосибирской области, представительные органы местного самоуправления свои предложения по формированию повестки дня сессии направляют Председателю областного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. Для включения вопроса в проект повестки дня сессии, кроме вопросов, вносимых депутатами областного Совета непосредственно на сессии, необходимо не позднее 10 календарных дней до начала работы сессии направить Председателю областного Совета проект постановления областного Совета по данному вопросу.
7. Подготовленные к очередной сессии областного Совета проекты документов рассматриваются на заседании президиума областного Совета.
8. Проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений областного Совета, а также иные документы и материалы предоставляются депутатам областного Совета не позднее чем за семь календарных дней до их рассмотрения областным Советом. В исключительных случаях срок предоставления документов может быть сокращен Председателем областного Совета.
Статья 31. Заседание сессии, ее правомочность, регистрация депутатов
1. Заседания сессии областного Совета ведет председательствующий - Председатель областного Совета или первый заместитель Председателя областного Совета, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В случае невозможности проведения заседания сессии Председателем областного Совета и первым заместителем Председателя областного Совета, а также в случае, предусмотренном статьей 8 настоящего Регламента, заседание ведет один из заместителей Председателя областного Совета.
2. Утреннее заседание областного Совета проводится с 10 до 13 часов, дневное - с 14 до 18 часов, если областным Советом не принято другое решение.
Перед началом утреннего заседания областного Совета может исполняться гимн Российской Федерации.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 3 статьи 31 настоящего регламента изложена в новой редакции
3. Перерывы в заседании объявляются председательствующим через полтора - два часа работы, а также по мере необходимости. Для проведения консультаций депутатское объединение может внести одно предложение о внеочередном перерыве в рамках рассмотрения одного вопроса, включенного в повестку дня сессии.
4. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании, проводится в начале каждого заседания путем набора индивидуального кода на пульте депутата.
Заседание областного Совета является правомочным, если на нем присутствует (зарегистрировано) не менее двух третей от установленного числа депутатов областного Совета.
Если на сессии отсутствует необходимое число депутатов, то по распоряжению Председателя областного Совета она переносится на другое время.
5. Перерегистрация депутатов может быть проведена председательствующим по предложению депутата областного Совета по ходу заседания. По результатам регистрации или голосования председательствующий принимает решение о переносе заседания сессии областного Совета, если число депутатов, присутствующих на сессии, меньше необходимого для признания заседания правомочным.
6. Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня. Закрывая заседание, председательствующий сообщает депутатам о планируемой дате проведения очередной сессии.
Статья 32. Секретарь сессии
1. На время проведения каждой сессии на ее утреннем заседании из числа депутатов областной Совет избирает секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря вносит председательствующий. Решение об избрании секретаря считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 2 статьи 32 настоящего регламента внесены изменения
2. Секретарь организует и контролирует работу специалистов аппарата областного Совета, обеспечивающих ведение стенограммы и протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес областного Совета, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.
Секретарь информирует областной Совет о поступивших в его адрес обращениях, заявлениях граждан и организаций, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания областного Совета, подписывает протокол сессии.
Статья 33. Юридическая группа
1. Для оказания консультативной помощи председательствующему на заседании, депутатам областного Совета из числа специалистов управления по правовым и экономическим вопросам аппарата областного Совета, работников аппаратов комитетов областного Совета на время работы сессии образуется юридическая группа, которая:
1) консультирует председательствующего, депутатов областного Совета о правовых нормах действующего законодательства в связи с рассмотрением на сессии вопросов, законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов;
2) разъясняет положения правовых норм действующего законодательства.
2. В ходе сессии областного Совета юридическая группа не вправе давать оценки рассматриваемых законопроектов, отдельных их положений и норм, вносить собственные предложения.
Статья 34. Утверждение повестки дня сессии
1. Проект повестки дня сессии и проекты постановлений по каждому ее вопросу на рассмотрение областного Совета вносит председательствующий.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 2 статьи 34 настоящего регламента изложена в новой редакции
2. Проект повестки дня сессии принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
В ходе обсуждения проекта повестки дня сессии депутаты областного Совета могут вносить предложения по ее изменению. Для обоснования необходимости внесения изменения в проект повестки дня сессии депутату областного Совета предоставляется до 3-х минут для выступления.
3. Предложение о включении в повестку дня сессии дополнительного вопроса о проекте закона вносится профильным комитетом либо с его согласия депутатом и рассматривается при наличии заключения управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета и соблюдении необходимых в этом случае требований, установленных законом Новосибирской области и настоящим Регламентом.
Предложение депутата областного Совета о включении в повестку дня дополнительного вопроса, требующего принятия областным Советом постановления нормативного характера, рассматривается при наличии подготовленного проекта постановления областного Совета.
Предложение депутата о включении, исключении из проекта повестки дня вопросов, изменении последовательности, установлении времени либо продолжительности их рассмотрения считается принятым, если за это предложение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Не допускается исключение из повестки дня сессии вопроса о проекте закона Новосибирской области, внесенного Губернатором Новосибирской области и рассматриваемого по его предложению в первоочередном порядке.
4. Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке, если иное не предусмотрено Регламентом.
5. Областной Совет рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению областного Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Статья 35. Порядок проведения сессии
1. В зале проведения заседания областного Совета размещаются Государственный флаг Российской Федерации, флаг Новосибирской области и герб Новосибирской области.
2. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, проводит регистрацию депутатов, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты постановлений областного Совета, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретарю для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе, объявляет перерывы в заседании, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими объединениями в целях преодоления разногласий по проектам постановлений областного Совета и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционной согласительной комиссии.
4. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.
5. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок с использованием электронной системы. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 статья 35 настоящего регламента дополнена частью 5.1
5.1. Общий порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии, включает в себя: доклад по соответствующему вопросу, содоклад, вопросы-ответы, прения по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и содокладчика. Особенности рассмотрения областным Советом отдельных вопросов установлены настоящим Регламентом.
6. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на заседании областного Совета определяется регламентом работы сессии областного Совета и, как правило, не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 7 статьи 35 настоящего регламента внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
для выступления в прениях - до десяти минут;
для повторных выступлений в прениях - до пяти минут;
для выступлений депутатов с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам постановлений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии - до трех минут;
для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам - не более одной минуты.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз. Представитель депутатского объединения имеет право на одно дополнительное выступление в прениях от депутатского объединения.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 8 статьи 35 настоящего регламента изложена в новой редакции
8. Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий предупреждает выступающего, в случае отсутствия возражений у депутатов добавляет ему время для выступления.
Если выступающий выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
9. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 10 статьи 35 настоящего регламента внесены изменения
10. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
11. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента областной Совет вправе большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего до окончания сессии или принятия постановления по обсуждаемому вопросу.
12. На сессии по обсуждаемым вопросам вправе выступать члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Председательствующий на сессии, Губернатор Новосибирской области имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу в соответствии с положениями частей 6 и 7 настоящей статьи.
13. В случае возникновения беспорядка на заседании областного Совета председательствующий обязан принять меры к восстановлению порядка.
14. Большинством голосов от числа депутатов областного Совета, присутствующих на заседании, принимаются решения по следующим процедурным вопросам:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о лишении права слова до окончания сессии;
4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта или иного нормативного правового акта;
5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета, комиссии;
8) о проведении закрытого заседания;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) об изменении очередности выступлений;
11) об отмене результатов голосования;
12) об опубликовании обобщенной информации о присутствии депутатов на заседаниях областного Совета в средствах массовой информации;
13) иным вопросам, не влекущим за собой принятия постановлений нормативного характера.
Статья 36. Использование электронной системы
Электронная система может быть использована для:
1) регистрации депутатов;
2) голосования;
3) записи депутатов на выступления;
4) подсчета голосов, определения итогов и результатов голосования;
5) формирования и распечатки списков депутатов с результатами голосования и других документов заседаний;
6) информационного обеспечения заседаний областного Совета.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в статью 37 настоящего регламента внесены изменения
Статья 37. Виды и способы голосования
1. Решения областного Совета принимаются депутатами на его заседаниях путем проведения открытого или тайного голосования.
Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование на заседании осуществляется с использованием электронной системы или без ее использования.
3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным или рейтинговым.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
5. Рейтинговое голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях, когда на голосование поставлено два или более двух предложений по одному вопросу.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
6. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
7. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы определяются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в статью 38 настоящего регламента внесены изменения
Статья 38. Голосование депутата
1. При голосовании по каждому вопросу поставленному на голосование депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Право на голосование депутат осуществляет лично во время процедуры голосования. Депутат, отсутствовавший во время процедуры голосования, на вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.
3. При голосовании с использованием электронной системы до начала голосования председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты, не успевшие зарегистрироваться в начале каждого заседания, или депутаты, подавшие заявление секретарю сессии с просьбой участвовать в работе сессии, дает указание подключить пульт депутата.
4. В случае ухода депутата с заседания сессии областного Совета депутат подает секретарю сессии заявление об отключении пульта депутата.
Статья 39. Открытое голосование
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 1 статьи 39 настоящего регламента внесены изменения
1. Открытое голосование на заседании областного Совета проводится с использованием электронной системы либо по решению областного Совета без ее использования.
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается секретарю сессии.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале процедуры голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 6 статьи 39 настоящего регламента внесены изменения
6. Если после определения результата голосования от депутата поступает заявление о недостоверности выявления его волеизъявления, зафиксированного электронной системой, то с согласия областного Совета группа по контролю за электронной системой с участием данного депутата проверяет исправность работы электронной системы в порядке, установленном статьей 22 настоящего Регламента.
Статья 40. Открытое поименное голосование
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 1 статьи 40 настоящего регламента изложена в новой редакции
1. Открытое поименное голосование проводится по решению не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании областного Совета, по инициативе хотя бы одного депутата.
2. Открытое поименное голосование осуществляется с использованием электронной системы или списка депутатов областного Совета.
В ходе голосования определяется волеизъявление депутата "за", "против" или "воздержался".
3. Проведение поименного голосования по списку депутатов и определение его результатов осуществляет секретарь сессии.
4. Результаты поименного голосования заносятся в стенограмму заседания сессии и по решению областного Совета могут быть опубликованы в официальных средствах массовой информации.
Статья 41. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней по решению областного Совета в случаях и порядке, определенных настоящим Регламентом.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются областным Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 4 статьи 41 настоящего регламента внесены изменения
4. Каждому депутату областного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого лица либо по проекту постановления областного Совета.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам областного Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов областного Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
6. Бюллетень опускается в урну для тайного голосования, опечатанную счетной комиссией.
7. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного волеизъявления.
8. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 часть 9 статьи 41 настоящего регламента изложена в новой редакции
9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Счетная комиссия представляет информацию о результатах тайного голосования, которая принимается к сведению областным Советом. Протокол о результатах тайного голосования утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов.
10. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение, а при выборах называет избранные кандидатуры.
11. Результаты тайного голосования оформляются постановлением областного Совета без дополнительного голосования.
Статья 42. Информация исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
1. Письменные предложения депутатов, комитетов областного Совета, депутатских объединений о приглашении на сессию должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области для ответов на вопросы, а также вопросы к ним не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания сессии направляются Председателем областного Совета соответствующим должностным лицам и вопросы об информации этих должностных лиц включаются в проект повестки дня сессии.
2. Должностным лицам исполнительных органов государственной власти Новосибирской области для ответа на письменные вопросы депутатов, комитетов областного Совета или депутатских объединений, направленные в соответствующий исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, на сессии предоставляется до 15 минут.
3. Депутату, председателю комитета областного Совета, руководителю депутатского объединения, задавшему вопрос, после ответа должностного лица исполнительного органа государственной власти Новосибирской области предоставляется возможность задать ему уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить в течение пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 4 статьи 42 настоящего регламента внесены изменения
4. В случае, если приглашенное должностное лицо исполнительного органа государственной власти Новосибирской области не имеет возможности прибыть на сессию, оно обязано дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов Председателем областного Совета. Прения по ответам на вопросы не проводятся.
5. Областной Совет может отводить время для заслушивания и обсуждения информации администрации Новосибирской области по наиболее значимым вопросам обеспечения жизни и деятельности Новосибирской области. В повестке дня он указывается как "Информационный час администрации Новосибирской области".
После заслушивания и обсуждения информации областной Совет принимает ее к сведению либо принимает постановление по конкретному вопросу.
Статья 43. Депутатский запрос
1. Обращение депутата областного Совета или группы депутатов областного Совета, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается областным Советом.
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в часть 2 статьи 43 настоящего регламента внесены изменения
2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение. В случае принятия областным Советом постановления о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с постановлением областного Совета в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
3. Постановление областного Совета о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов областного Совета.
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в часть 4 статьи 43 настоящего регламента внесены изменения
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании сессии областного Совета или доводится до сведения депутатов областного Совета иным путем.
5. Должностные лица, которым адресован депутатский запрос, могут быть по решению областного Совета заслушаны с устным ответом на заседании областного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом указанное должностное лицо обязано предоставить письменный ответ в сроки, установленные Законом Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов".
Статья 44. Распространение материалов на сессии
1. В ходе заседаний областного Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
2. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний областного Совета, должен иметь подпись депутата областного Совета, представителя депутатского объединения, инициирующего распространение указанного документа или материала.
Статья 45. Протокол сессии
1. На сессии областного Совета ведутся протокол и стенограмма заседания.
2. К протоколу прилагаются:
Постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 2006 г. N 145 в пункт 1 части 2 статьи 45 настоящего регламента внесены изменения
1) принятые законы Новосибирской области и постановления областного Совета;
2) письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
3) заявления депутатских объединений, рассмотренные на заседании;
4) список депутатов областного Совета, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия;
5) список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
6) результаты поименного голосования;
7) информация мандатной комиссии об изменениях в депутатских объединениях;
8) тексты выступлений депутатов областного Совета, которые не смогли выступить в отведенное настоящим Регламентом время;
9) особое мнение депутата областного Совета или группы депутатов областного Совета по принятым областным Советом постановлениям;
10) рабочие материалы:
1) проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений областного Совета;
2) решения группы по контролю за Регламентом;
3) письменные предложения и замечания депутатов областного Совета, переданные председательствующему на заседании;
4) информационные материалы, розданные депутатам на заседании.
3. Протокол сессии оформляется в течение 30 календарных дней после окончания работы сессии.
Протокол сессии подписывается председательствующим на заседании и секретарем сессии.
4. Стенограмма оформляется на электронном и бумажном носителях в течение 30 календарных дней после окончания работы сессии.
5. Протокол и стенограмма хранятся в отделе протокольного обеспечения и выдаются для ознакомления депутатам областного Совета по их просьбе, а по истечении установленного срока передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Статья 46. Первая сессия областного Совета нового созыва
1. Первая сессия областного Совета очередного созыва проходит не позднее чем через 30 календарных дней после дня голосования на выборах депутатов областного Совета.
2. Для подготовки и организации проведения первого заседания областного Совета в течение двух недель после дня голосования на выборах депутатов областного Совета проводится совещание вновь избранных депутатов областного Совета, на котором формируется рабочая группа по подготовке первой сессии областного Совета нового созыва. К ее полномочиям относится подготовка соответствующих проектов постановлений и документов, связанных с началом работы областного Совета нового созыва.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Председателя областного Совета предыдущего созыва на основании предложений депутатов областного Совета, принявших участие в совещании.
3. Первое заседание областного Совета нового созыва открывает и ведет до избрания Председателя областного Совета старейший по возрасту депутат.
4. На первой сессии областного Совета:
1) избирается мандатная комиссия;
2) избирается группа по контролю за Регламентом;
Постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 22 марта 2007 г. N 46 в пункт 3 части 4 статьи 46 настоящего регламента внесены изменения
3) избирается группа по контролю за электронной системой;
4) заслушивается информация об избрании депутатов областного Совета и подтверждается правомочность областного Совета;
5) избирается счетная комиссия;
6) определяется количество заместителей Председателя областного Совета;
7) проводятся выборы Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета;
8) определяется структура областного Совета, в том числе наименования комитетов областного Совета, их численность;
9) решаются другие вопросы, необходимые для начала работы областного Совета нового созыва.
Статья 47. Принятие областным Советом решения о самороспуске
1. Областной Совет вправе принять решение о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Совета.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети голосов от установленного числа депутатов областного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.