Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 26 марта 2007 г. N 191)
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Шумилова В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Организационное и правовое обеспечение совершенствования системы управления, эксплуатации и контроля в энергетическом, жилищном и коммунальном хозяйстве города.
2.2. Формирование основных направлений и проведение единой политики развития ресурсоэнергосбережения, жилищно-коммунального и энергетического хозяйства города.
2.3. Повышение качества обеспечения жителей города энергией, холодной и горячей водой, газом и предоставления коммунальных услуг.
2.4. Участие в формировании и проведении ценовой и тарифной политики на территории города в области потребления энергии, предоставления населению жилищных и коммунальных услуг.
2.5. Разработка и создание условий для реализации основных направлений реформирования жилищно-коммунального комплекса.
3. Основные функции департамента
3.1. Участие в установленном порядке в формировании муниципального заказа на обслуживание объектов энергетического, жилищного и коммунального назначения.
3.2. Организация на договорной основе системы расчетов за произведенную и потребленную энергию и предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
3.3. Координация в пределах компетенции деятельности структурных подразделений мэрии, организаций энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города.
3.4. Осуществление организационно-технической деятельности комиссий по размещению муниципального заказа, подготовка конкурсной документации (об аукционе, котировочных заявок), информационное обеспечение торгов и запросов котировок.
3.5. Организация содержания муниципального жилищного фонда.
3.6. Организация контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.7. Координация, анализ деятельности муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций города. Сбор и обработка отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации, полученной от муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций города.
3.8. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.9. Содействие товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам и другим объединениям домовладельцев в выполнении их функций.
3.10. Организация в пределах компетенции работы с населением, письмами и обращениями граждан.
3.11. Организация разработки и реализация программ развития энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города, сбережения ресурсов и энергии.
3.12. Формирование и организация реализации планов социального и экономического развития города в части энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.13. Подготовка проектов решений городского Совета Новосибирска, правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.14. Проведение в пределах компетенции анализа экономического состояния организаций энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.15. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.
3.16. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.17. Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска.
3.18. Организация системы управления в области охраны окружающей природной среды на территории г. Новосибирска в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами.
3.19. Рассмотрение в пределах компетенции предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций, принятие по ним решений.
3.20. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование жителей города по вопросам энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города и охраны окружающей среды.
3.21. Оказание методической помощи муниципальным учреждениям "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" районов города.
4. Права департамента
4.1. Проверять в пределах компетенции деятельность муниципальных энергоснабжающих и жилищно-коммунальных организаций; требовать устранения выявленных недостатков; давать заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов муниципального жилищного фонда.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Участвовать в создании межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспортных и иных советов, рабочих групп по вопросам энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.
4.4. Вносить первому заместителю мэра на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.5. Готовить и представлять первому заместителю мэра на рассмотрение проекты правовых актов мэра по результатам проверок и анализа ситуации в городе по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.7. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает положения об отделах в составе департамента;
утверждает должностные инструкции секретаря, работников отделов в составе департамента и начальников отделов комитетов в составе департамента;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей председателей комитетов, начальников отделов в составе департамента и комитетов;
согласовывает назначение на должность заместителей глав администраций районов города Новосибирска по городскому хозяйству, директоров муниципальных учреждений "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" районов города, директора муниципального казенного предприятия г. Новосибирска "Жилищно-коммунальное хозяйство", начальников отделов энергетики, инженерных коммуникаций и транспорта (благоустройства, коммунального хозяйства, энергетики и транспорта) администраций районов города Новосибирска;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.3. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
комитет по энергетике мэрии;
комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
комитет по жилищным вопросам мэрии;
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов;
нормативно-правовой отдел;
организационно-контрольный отдел;
планово-экономический отдел;
информационно-методический отдел.
5.4. Департамент в пределах компетенции осуществляет функции по управлению:
муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска";
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение";
муниципальным унитарным предприятием "Энергия" г. Новосибирска;
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Горводоканал";
муниципальным унитарным предприятием "Электросеть";
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Спецавтохозяйство";
муниципальными учреждениями "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" районов города;
муниципальным казенным предприятием г. Новосибирска "Жилищно-коммунальное хозяйство".
5.5. Департамент осуществляет взаимодействие с:
открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго";
открытым акционерным обществом "Новосибирскгортеплоэнерго";
открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" - филиалом "Электрические сети", подразделением "Новосибирские городские электрические сети".
5.6. Структурные подразделения департамента формируются из работников, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
5.7. Заместители начальника департамента, председатели комитетов мэрии, входящих в состав департамента, назначаются распоряжением мэра. Заместители председателей комитетов мэрии, входящих в состав департамента, начальники отделов в составе департамента и комитетов назначаются приказом первого заместителя мэра. Другие работники департамента, комитетов, входящих в состав департамента, назначаются приказом начальника департамента.
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.