Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Положение
о комитете по жилищным вопросам мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 26 марта 2007 г. N 191)
1. Общие положения
1.1. Комитет по жилищным вопросам мэрии (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент). По вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом комитет подчиняется непосредственно мэру.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и другими правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Шумилова В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет гербовую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи комитета
2.1. Разработка единой жилищной политики в городе Новосибирске.
2.2. Организация работы по привлечению финансовых и материальных ресурсов, направленных на выполнение городских целевых программ и социальных задач в жилищной сфере.
3. Основные функции комитета
3.1. Управление муниципальным жилищным фондом в пределах своих полномочий.
3.2. Участие в разработке и реализации городских целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий жителей города, в том числе на:
строительство (реконструкция, капитальный ремонт) муниципального жилищного фонда;
переселение граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда;
предоставление жилья работникам бюджетной сферы.
3.3. Участие в формировании бюджета города в пределах компетенции.
3.4. Принятие мер к освоению федеральных бюджетных средств и бюджетных средств Новосибирской области, выделяемых отдельным категориям граждан, для предоставления жилья в установленном законодательством порядке.
3.5. Формирование в установленном порядке жилищного фонда социального использования, муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.6. Участие в формировании муниципального заказа на строительство жилья.
3.7. Участие в принятии в муниципальную собственность жилых помещений в установленном порядке.
3.8. Осуществление в пределах компетенции деятельности по приобретению жилых помещений по гражданско-правовым сделкам.
3.9. Проведение работы по заключению договоров об инвестиционной деятельности, договоров участия в долевом строительстве жилья.
3.10. Осуществление работы по принятию от имени мэрии приватизированных жилых помещений от граждан в муниципальную собственность в установленном порядке.
3.11. Подготовка и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения.
3.12. Организация обеспечения граждан, в том числе малоимущих, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
3.13. Подготовка мэру предложений о распоряжении муниципальным жилищным фондом.
3.14. Оформление документов на отчуждение жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.15. Обеспечение оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда на договорной основе.
3.16. Участие в работе межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу. Подготовка проектов правовых актов мэра о включении в реестр жилых помещений, непригодных для проживания, и жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
3.17. Ведение учета муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу.
3.18. Организация мероприятий по переселению граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда, непригодных для постоянного проживания, и аварийного муниципального жилищного фонда.
3.19. Участие в обследовании жилых помещений в связи с обращениями юридических и физических лиц.
3.20. Подготовка предложений о формировании для строительства земельных участков, занятых муниципальными домами, признанными аварийными, подлежащими сносу.
3.21. Организация работы по переводу жилых помещений в нежилые помещения, подготовка муниципальных правовых актов о переводе либо об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения.
3.22. Организация работы по оформлению обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
3.23. Подготовка в пределах компетенции проектов правовых актов мэра по распределению муниципального жилищного фонда, предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, аренды и договоров найма, заключаемых на определенный срок, о выделении финансовых средств гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших от пожаров и иных стихийных бедствий, и других актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.24. Защита прав и интересов мэрии в пределах компетенции при ведении дел в федеральных судах, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3.25. Рассмотрение обращений юридических и физических лиц по жилищным вопросам.
3.26. Осуществление в пределах компетенции функций по управлению муниципальным учреждением "Городское Жилищное Агентство". Организационно-методическое руководство отделами по жилищным вопросам администраций районов города.
3.27. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии, государственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.28. Выполнение иных функций в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Права комитета
4.1. Участие в работе городских, межведомственных комиссий, семинарах, конференциях по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.2. Проведение в установленном порядке совещаний с привлечением представителей структурных подразделений мэрии и организаций города по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.3. Получение по запросам комитета от государственных органов, структурных подразделений мэрии и организаций необходимой информации для выполнения функций комитета.
4.4. Создание рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.5. Привлечение в установленном порядке специалистов и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
подписывает документы, направляемые от имени комитета;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
заключает в пределах компетенции договоры от имени мэрии, в том числе договоры аренды, найма, передачи в собственность граждан жилых помещений, инвестиционных договоров, договоров о долевом участии в строительстве жилых домов, купли-продажи жилых помещений, подписывает акты приема-передачи жилых помещений;
разрабатывает должностную инструкцию заместителя председателя комитета и представляет ее на утверждение первому заместителю мэра, должностные инструкции начальников отделом комитета и представляет их на утверждение начальнику департамента;
утверждает положения об отделах в составе комитета, должностные инструкции работников комитета, за исключением должностных инструкций заместителя председателя комитета и начальников отделов в составе комитета;
контролирует исполнение работниками комитета их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками комитета трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует повышению квалификации работников комитета;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников комитета, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.3. В состав комитета входят следующие структурные подразделения:
отдел расчетов, распределения жилья;
отдел анализа, прогнозирования и новых форм жилищной политики;
отдел расселения ветхого и аварийного жилья;
юридический отдел;
отдел учета и распоряжения имуществом, принятым в муниципальную собственность от государства;
отдел организации подготовки площадок и сноса.
5.4. Отделы в составе комитета формируются из специалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности приказом начальника департамента, за исключением заместителя председателя комитета и начальников отделов, назначение на должности которых производится первым заместителем мэра.
6. Финансирование комитета
Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.