Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 17 сентября 2003 г. N 298
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска
17 февраля 2005 г.
1. Общие положения
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок стимулирования инвестиционной деятельности и создания наиболее благоприятного режима для инвестиций в экономику города Новосибирска с целью содействия социально-экономическому и научно-техническому развитию.
Правовое регулирование отношений, связанных с поддержкой инвестиционной деятельности в городе Новосибирске, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О финансовой аренде (лизинге)", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Инвестиции и инвестиционная деятельность.
1.2.1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального и иного эффекта.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.2.2 внесены изменения
1.2.2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций а также по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений - инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.2.3. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.3. Субъекты инвестиционной деятельности.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики, а также банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционной деятельности.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.2 внесены изменения
1.3.2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.3 внесены изменения
1.3.3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
иные инвесторы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого субъекта инвестиционной деятельности.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 1.3.4 внесены изменения
1.3.4. Субъектами лизинга являются следующие субъекты инвестиционной деятельности:
лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.5
1.3.5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников инвестиционной деятельности.
1.4. Объекты инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно- техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
1.5. Направления инвестирования.
Направлениями инвестирования в экономику города для предоставления муниципальной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, являются:
содержание, обслуживание и развитие инфраструктуры города и жилищно-коммунального хозяйства;
производство импортозамещающей продукции;
производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке;
промышленное освоение экономически эффективной наукоемкой техники и технологий;
укрепление конкурентных позиций местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
углубленная переработка местного сырья;
производство продовольственной продукции;
улучшение экологии на территории города;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
иные направления, ориентированные на развитие города.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Внедрение комплекса мер, направленных на формирование городской инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий, осуществляются департаментом промышленности, науки и технологий мэрии (далее - департамент).
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Городской Совет и мэрия в пределах своих полномочий в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;
гласность при обсуждении инвестиционных проектов.
2. Условия и формы муниципальной поддержки инвесторов, реализующих
инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Условия предоставления муниципальной поддержки.
Предоставление на конкурсной основе средств из бюджета города для поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Объем средств из бюджета города, планируемых для оказания поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, утверждается решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
Общая сумма по финансовым формам муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренным в подпункте 2.3.2, не может превышать 50 % от суммы инвестиций, требующихся для реализации инвестиционного проекта.
Обязательным условием предоставления муниципальной поддержки из средств бюджета города является привлечение субъектом инвестиционной деятельности собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на получение муниципальной поддержки, согласно настоящему положению при условии успешного прохождения инвестиционным проектом конкурса на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Новосибирска (далее - конкурс).
В случаях, когда для оказания муниципальной поддержки в соответствии с законодательством требуется заключение соответствующего договора, поддержка оказывается с момента вступления в силу заключенного договора между инвестором и мэрией.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Критерии оценки инвестиционных проектов.
Основными критериями оценки инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами, при определении победителей в конкурсе являются:
суммарная величина, состоящая как из прямого дохода, получаемого бюджетом города от участия в реализации инвестиционного проекта, так и из косвенного дохода, поступающего в бюджет города в виде роста налоговых поступлений вследствие реализации проекта;
снижение расходов бюджета города на содержание муниципального жилого фонда и объектов городской инфраструктуры;
создание новых рабочих мест и производств.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Формы муниципальной поддержки.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска победителям конкурса может оказываться в организационных и финансовых формах, а также в форме прямого участия мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 2.3.1 внесены изменения
2.3.1. Организационные формы муниципальной поддержки:
оказание содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
содействие в получении организационной и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов банков и иных финансовых институтов;
организация семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
консультации при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);
осуществление иных форм организационной поддержки в пределах полномочий мэрии.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в подпункт 2.3.2 внесены изменения
2.3.2. Финансовые формы муниципальной поддержки:
предоставление бюджетных кредитов - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год;
предоставление муниципальных гарантий - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год;
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и займам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год в размере не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Субсидии предоставляются в течение срока действия кредита (займа), но не более трех лет. Субсидирование осуществляется при условии предоставления инвестором данных, подтверждающих выполнение им обязательств по кредитным договорам (договорам займа) за отчетный период в полном объеме;
предоставление субсидий лизингополучателю для компенсаций части лизинговых платежей осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовой аренде (лизинге)" и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются лизингополучателю ежемесячно из расчета не более 1/2 суммы возмещения лизингополучателем затрат лизингодателя на уплату процентов по кредитам (займам), привлекаемым лизингодателем для приобретения и передачи предмета лизинга лизингополучателю. Размер указанной субсидии рассчитывается по формуле:
К*R*L1*S
S (субс.) = -------------, где
100%*L2
К - коэффициент возмещения процентной ставки по кредитам (займам) лизингодателя (1/2);
R - ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, в процентах;
L1 - количество дней между двумя последними лизинговыми платежами;
S - остаточная стоимость предмета лизинга, в рублях;
L2 - количество дней в году.
Субсидии предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более трех лет. Субсидирование осуществляется при условии предоставления лизингополучателем данных, подтверждающих выполнение им обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга за отчетный период в полном объеме. Субсидии по договору лизинга предоставляются при условии, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
финансовая поддержка в форме размещения муниципального заказа;
реструктуризация долга - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.3
2.3.3. Прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
размещения на конкурсной основе средств бюджета города для финансирования инвестиционных проектов;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, при прямом участии мэрии в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 раздел 2 дополнен пунктом 2.4
2.4. При осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений мэрия вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 раздел 2 дополнен пунктом 2.5
2.5. Регулирование городским Советом и мэрией инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (далее комиссия) создается в целях содействия инвестиционной деятельности, реализации прав и гарантий инвесторов. Состав комиссии, утверждаемый распоряжением мэра, формируется из заместителей мэра по курируемым направлениям, представителей структурных подразделений мэрии, депутатов городского Совета (по согласованию).
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. В своей деятельности комиссия руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. В целях реализации своих задач комиссия:
проводит конкурсы;
по результатам конкурса принимает решение о победителях;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные положением о комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска.
3.4. Организация конкурсов и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на департамент.
4. Осуществление муниципальной поддержки
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Определение субъектов инвестиционной деятельности на право получения муниципальной поддержки осуществляется путем проведения открытого конкурса.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Конкурс проводится по инвестиционным проектам, заявители которых предоставили все необходимые документы, предусмотренные положением о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Новосибирска.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Инвесторы, принимающие участие в конкурсе, должны иметь соответствующие экспертные заключения, предусмотренные действующим законодательством.
Инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. При принятии комиссией решения о победителях в обязательном порядке учитываются:
оценка реализуемости и срок окупаемости инвестиционного проекта;
планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход бюджета города от его выполнения;
объем инвестируемых средств;
платежеспособность инвестора;
виды рисков и обязательства инвестора, под которые запрашивается муниципальная поддержка;
источники обеспечения возврата запрашиваемой муниципальной поддержки, объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов у инвестора;
форма участия муниципалитета в проекте.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 4.5 внесены изменения
4.5. Комиссия рассматривает на своих заседаниях инвестиционные проекты, участвующие в конкурсе, и выносит решение о победителях.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 пункт 4.7 считается пунктом 4.6
4.6. Инвесторы, признанные в установленном порядке победителями инвестиционного конкурса, в течение двадцати дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с муниципалитетом соответствующий договор.
5. Учет и контроль предоставляемой муниципальной поддержки
5.1. Департамент ведет документальный учет предоставленной муниципальной поддержки и осуществляет контроль за надлежащим исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении муниципальной поддержки.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. В целях осуществления такого контроля в процессе реализации инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности предоставляются документально подтвержденные отчеты о выполнении взятых обязательств и целевом использовании бюджетных средств в департамент, а также в заинтересованные структурные подразделения мэрии.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 547 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. С целью анализа эффективности мер муниципальной поддержки, установленных настоящим положением, департамент осуществляет текущий контроль и один раз в полугодие составляет аналитический отчет о финансовых результатах оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и представляет его в городской Совет Новосибирска.
Аналитический отчет должен содержать следующую информацию:
количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку для реализации инвестиционных проектов;
объем бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
сумма налоговых платежей, не поступивших в бюджет города в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот;
наличие фактов нецелевого использования средств, полученных инвесторами для реализации инвестиционных проектов;
соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;
объем налоговых платежей, полученных в результате реализации инвестиционного проекта;
эффективность реализуемых инвестиционных проектов, в том числе для бюджета города;
выводы об эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 сентября 2003 г. N 298 "О Положении о муниципальной поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.