Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о комитете по энергетике мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 26 марта 2007 г. N 191)
1. Общие положения
1.1. Комитет по энергетике мэрии (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Шумилова В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет гербовую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи комитета
2.1. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на территории города Новосибирска.
2.2. Организация и координация в пределах компетенции действий организаций энергетического и коммунального комплексов города по осуществлению своевременного и качественного текущего обслуживания и ремонта энергетического оборудования и инженерных сетей.
2.3. Разработка и реализация механизмов снижения издержек и экономии средств бюджета города в системе расчетов за потребляемые энергетические и коммунальные ресурсы в муниципальной сфере.
2.4. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию, модернизацию и строительство объектов инженерной инфраструктуры городского энергетического и коммунального хозяйства.
2.5. Совершенствование методов управления городскими энергоснабжающими организациями.
3. Основные функции комитета
3.1. Осуществление контроля за деятельностью организаций электро- и теплоэнергетики, газового и водопроводно-канализационного хозяйства города, входящих в структуру управления комитета. Принятие необходимых мер по обеспечению их устойчивого функционирования.
3.2. Подготовка совместно с энергоснабжающими организациями планов ремонтно-восстановительных работ на объектах, инженерных сетях и оказание содействия в их выполнении.
3.3. Подготовка и обеспечение реализации программ по перспективному комплексному развитию теплового, электрического, газового и водопроводно-канализационного хозяйства города в рамках единой градостроительной политики.
3.4. Обеспечение эффективного использования муниципальными предприятиями и учреждениями средств бюджета города, направленных на строительство, ремонт и модернизацию энергетического оборудования и инженерных сетей.
3.5. Согласование технических условий на подключение к муниципальным инженерным коммуникациям и долевого участия в их развитии и реконструкции.
3.6. Согласование проектов строительства, реконструкции, объема работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству муниципальных инженерных коммуникаций и сооружений.
3.7. Анализ и внесение начальнику департамента предложений о внедрении в городе отечественного и зарубежного опыта для решения проблем тепло-, энерго-, водо-, газоснабжения крупных городов.
3.8. Содействие внедрению передовых технологий в теплоэнергетической отрасли городского хозяйства с целью повышения экологической безопасности, надежности работы и увеличения сроков эксплуатации оборудования и сетей.
3.9. Рассмотрение совместно с Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов предложений энергоснабжающих организаций о сокращении вредных воздействий на окружающую среду и оказание помощи по их внедрению.
3.10. Разработка мероприятий по энергоресурсосбережению, включая оснащение приборами учета и внедрение энергосберегающих технологий.
3.11. Разработка мероприятий по программе газификации частного жилищного фонда.
3.12. Участие в формировании лимитов энергопотребления и осуществление контроля за начислением и расчетами по фактическому потреблению энергетических и коммунальных ресурсов предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города.
3.13. Согласование начисления домовладельцам и их объединениям (ТСЖ, ЖСК) затрат на отопление и горячее водоснабжение, подлежащих возмещению из средств бюджета города.
3.14. Согласование объемов потребления тепловой энергии объектами муниципальной собственности, не сданными в аренду.
3.15. Взаимодействие и обмен оперативной информацией с организациями, отапливающими муниципальный жилищный фонд и объекты бюджетной сферы, о наличии запасов топлива.
3.16. Подготовка проектов решений городского Совета Новосибирска, правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.17. Рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений, жалоб граждан и подготовка по ним ответов.
3.18. Осуществление контроля и совершенствование деятельности муниципального унитарного предприятия "Энергия" г. Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий г. Новосибирска "Горводоканал", "Теплоэнергоресурсосбережение", муниципального унитарного предприятия "Электросеть" в части повышения эффективности решения задач экономии бюджетных средств, внедрения энергосберегающих технологий и обеспечения надежной работы городского хозяйства.
4. Права комитета
4.1. Проводить проверки выполнения муниципальными предприятиями и учреждениями договоров в части выполнения обязательств по снабжению городского хозяйства тепловой и электрической энергией, газом, водой и водоотведением стоков.
4.2. Согласовывать проекты перспективных и ежегодных программ и предложений организаций по строительству (реконструкции), ремонту городских инженерных сетей тепло-, энергоснабжения, водопроводно-канализационного и газового хозяйства города.
4.3. Осуществлять в пределах компетенции контроль за организацией работ по строительству (реконструкции), ремонту городских инженерных сетей, объектов жизнеобеспечения и сроками их выполнения.
4.4. Проводить в установленном порядке совещания с привлечением представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, и организаций города по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.5. Запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений мэрии и организаций, расположенных на территории города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.6. Осуществлять в пределах компетенции анализ деятельности муниципальных предприятий и учреждений, действующих в системе тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и канализования стоков. На основании результатов анализа вносить начальнику департамента предложения о совершенствовании их деятельности и системы управления.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
подписывает документы, направляемые от имени комитета;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
заключает в пределах компетенции от имени мэрии договоры, необходимые для осуществления деятельности комитета;
готовит должностную инструкцию заместителя председателя комитета и представляет на утверждение первому заместителю мэра, должностные инструкции начальников отделов комитета и представляет на утверждение начальнику департамента;
утверждает положения об отделах в составе комитета, должностные инструкции работников комитета, за исключением заместителя председателя комитета и начальников отделов комитета;
контролирует исполнение работниками комитета их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками комитета трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует повышению квалификации работников комитета;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников комитета, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.3. В состав комитета входят:
отдел энергетики и инженерных коммуникаций;
отдел контроля и расчетов за энергопотребление.
Отделы в составе комитета осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником департамента.
5.4. Отделы в составе комитета формируются из специалистов, выполняющих свои функциональные обязанности на основании должностных инструкций. Заместитель председателя комитета, начальники отделов в составе комитета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом первого заместителя мэра, работники отделов в составе комитета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента.
5.5. Комитет осуществляет взаимодействие с:
отделами энергетики, жилищного и коммунального хозяйства администраций районов города Новосибирска;
открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго";
открытым акционерным обществом "Новосибирскгортеплоэнерго";
обществом с ограниченной ответственностью "Новосибирскрегионгаз";
открытым акционерным обществом "Сибирьгазсервис";
муниципальными котельными и организациями, осуществляющими эксплуатацию локальных теплоисточников;
управлением мэрии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
5.6. Комитет осуществляет в пределах компетенции функции по управлению:
муниципальным унитарным предприятием "Энергия" г. Новосибирска;
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Горводоканал";
муниципальным унитарным предприятием "Электросеть";
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение".
6. Финансирование комитета
Финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.