Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Роспотребнадзора
от 18.09.2017 N 860
ФОРМА
Проверочный лист (список основных контрольных вопросов)
при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания
Настоящая форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания.
Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.
1. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
________________________________________________________________________.
2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора".
3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:
________________________________________________________________________.
4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:
________________________________________________________________________.
5. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении проверки:
________________________________________________________________________.
(дата и номер документа, должность, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего документ)
6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок:
________________________________________________________________________.
7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист:
________________________________________________________________________.
8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы*(1) |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
1. Общие требования | |||
1.1 |
Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление в органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности? |
|
статья 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(2) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) |
2. Требования к размещению | |||
2.1 |
Соблюдаются ли в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (при размещении предприятия (объекта) общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях) гигиенические нормативы: |
|
пункт 2.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"*(3) (далее - СП 2.3.6.1079-01); пункт 2 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"*(4); главы IV, VI СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"*(5) (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) |
- уровней шума; |
|
||
- инфразвука; |
|
||
- вибрации; |
|
||
- электромагнитных полей; |
|
||
- предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест? |
|
||
2.2 |
Имеются ли входы, изолированные от жилой части здания, при расположении предприятия (объекта) общественного питания в жилом здании? |
|
пункт 2.2 СП 2.3.6.1079-01 |
2.3 |
Соблюдается ли запрет на осуществление приема продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры? |
|
пункт 2.2 СП 2.3.6.1079-01 |
2.4 |
Соблюдается ли предприятием (объектом) общественного питания запрет: |
|
пункт 2.5 СП 2.3.6.1079-01; статьи 12, 21 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"*(6) (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ); приказ Минстроя России и Минздрава России от 28.11.2014 N 756/пр/786н "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака"*(7) |
- на размещение на предприятии (объекте) общественного питания помещений под жилье; |
|
||
- на осуществление работ и услуг, не связанных с деятельностью данного предприятия (объекта) общественного питания; |
|
||
- на содержание на предприятии (объекте) общественного питания домашних животных и птицы; |
|
||
- на нахождение в производственных и складских помещениях посторонних лиц; |
|
||
- на курение в необорудованных местах? |
|
||
2.5 |
Обеспечены ли условия для сбора мусора и пищевых отходов: |
|
пункты 2.6, 9.13 СП 2.3.6.1079-01; статья 16 технического регламента*(8); СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"*(9) (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03); СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы"*(10) (далее - СанПиН 2.1.7.1287-03); пункты 1, 3, 5, 6, 9-18 Правил*(11); пункты 4.4, 4.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение"*(12) (далее - СанПиН 3.5.2.3472-17) |
- по их сбору в раздельные контейнеры с крышками или в другие специальные закрытые конструкции; |
|
||
- по соблюдению санитарных разрывов от места сбора мусора организации до жилых домов, площадок для игр и отдыха; |
|
||
- по своевременности вывоза мусора; |
|
||
- по выделению места для мытья тары для пищевых отходов; |
|
||
- по проведению дезинфекции емкостей и площадок? |
|
||
3. Требования к водоснабжению и канализации | |||
3.1 |
Оборудовано ли предприятие (объект) общественного питания системами внутреннего водопровода и канализации? |
|
пункты 3.1, 16.3, 17.3 СП 2.3.6.1079-01; статья 12 ТР ТС 021/2011 |
3.2 |
Соответствуют ли источники нецентрализованного водоснабжения (при их наличии) требованиям: |
|
пункты 3.1, 3.2 СП 2.3.6.1079-01; СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников"*(13) (далее - СанПиН 2.1.4.1175-02) |
- по обустройству; | |||
- по качеству воды; | |||
- по обустройству зон санитарной охраны источника водоснабжения? | |||
3.3 |
Соответствует ли гигиеническим требованиям качество воды в системах водоснабжения: |
|
пункт 3.2, 16.3, 17.3, 17.4 СП 2.3.6.1079-01; пункты 8.1 - 8.7 СП 3.1.7.2616-10 "Профилактика сальмонеллеза"*(14) (далее - СП 3.1.7.2616-10); пункты 3.1 - 3.6.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"*(15) (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01); статья 12 ТР ТС 021/2011 |
- по результатам производственного контроля - по микробиологическим и паразитологическим показателям; |
|
||
- по результатам производственного контроля - по химическому составу; |
|
||
- по результатам производственного контроля - по органолептическим свойствам; |
|
||
- по результатам производственного контроля - по показателям радиационной безопасности; |
|
||
- по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий - по микробиологическим и паразитологическим показателям; |
|
||
- по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий - по химическому составу; |
|
||
- по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий - по показателям радиационной безопасности? |
|
||
3.4 |
Обеспечено ли предприятие (объект) общественного питания достаточным количеством холодной и горячей воды для изготовления безопасной пищевой продукции? |
|
пункт 3.3 СП 2.3.6.1079-01; статья 12 ТР ТС 021/2011 |
3.5 |
Оборудованы ли все производственные цеха раковинами с подводкой горячей и холодной воды? |
|
пункт 3.3 СП 2.3.6.1079-01 |
3.6 |
Соответствует ли горячая вода в точке разбора требованиям к температуре (не ниже 65°С)? |
|
пункт 3.3 СП 2.3.6.1079-01 |
3.7 |
Соблюдается ли запрет на использование горячей воды из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также для обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений? |
|
пункт 3.4 СП 2.3.6.1079-01 |
3.8 |
Соблюдается ли запрет на сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также на устройство поглощающих колодцев? |
|
пункты 3.7, 3.9 СП 2.3.6.1079-01 |
3.9 |
Соответствует ли система внутренней канализации требованиям: |
|
пункты 3.7 - 3.13, 16.3, 17.6 СП 2.3.6.1079-01 |
- по организации раздельных выпусков производственной и хозяйственно-бытовой канализации; |
|
||
- по наличию воздушных разрывов при присоединении технологического оборудования и моечных ванн к приемным устройствам канализации; |
|
||
- по наличию гидравлических затворов (сифонов) на приемниках стоков; |
|
||
- по прокладке канализационных стояков в производственных и складских помещениях в оштукатуренных коробах без ревизий; |
|
||
- по оборудованию сливными трапами с уклоном пола к ним в производственных цехах; |
|
||
- по оборудованию сливными трапами с уклоном пола к ним в моечных; |
|
||
- по оборудованию сливными трапами с уклоном пола к ним в дефростерах; |
|
||
- по оборудованию сливными трапами с уклоном пола к ним в загрузочных? |
|
||
3.10 |
Соблюдается ли запрет на прокладку внутренних канализационных сетей с бытовыми и производственными стоками под потолком обеденных залов, производственных и складских помещений? |
|
пункт 3.10 СП 2.3.6.1079-01 |
3.11 |
Соблюдается ли запрет на объединение сетей бытовой и производственной канализации предприятий (объектов) общественного питания, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий? |
|
пункт 3.11 СП 2.3.6.1079-01 |
3.12 |
Соблюдаются ли требования по оборудованию предприятий (объектов) общественного питания: |
|
пункт 3.14 СП 2.3.6.1079-01 |
- туалетами для посетителей; |
|
||
- раковинами для мытья рук посетителей? |
|
||
3.13 |
Соблюдается ли запрет на наличие совмещенных туалетов для персонала и посетителей? |
|
пункт 3.14 СП 2.3.6.1079-01 |
4. Требования к условиям труда | |||
4.1 |
Соответствуют ли показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей гигиеническим требованиям: |
|
глава II, пункт 2.2.4, таблицы 2.1 и 2.3, приложения 4 и 5 СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах"*(16) (далее - СанПиН 2.2.4.3359-16); пункт 4.2 СП 2.3.6.1079-01 |
- по температуре воздуха; |
|
||
- по температуре поверхностей; |
|
||
- по относительной влажности воздуха; |
|
||
- по скорости движения воздуха; |
|
||
- по интенсивности теплового облучения? |
|
||
4.2 |
Соответствует ли естественное и искусственное освещение санитарно-эпидемиологическим требованиям в помещениях: |
|
пункты 4.13 - 4.17 СП 2.3.6.1079-01; пункт 186, строки 70-78 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"*(17) (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03); глава X СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- производственных; |
|
||
- складских; |
|
||
- санитарно-бытовых; |
|
||
- административно-хозяйственных? |
|
||
4.3 |
Соответствует ли освещенность в помещениях предприятия (объекта) общественного питания требованиям нормативов: |
|
пункт 4.13 СП 2.3.6.1079-01; строки 70-78 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03; глава X СанПиН 2.2.4.3359-16, в том числе: |
- по средней освещенности на рабочей поверхности; |
|
подпункт "а" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
- по коэффициенту пульсации; |
|
подпункт "б" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
- по объединенному показателю дискомфорта; |
|
подпункт "в" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
- по коэффициенту естественной освещенности? |
|
подпункт "г" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
4.4 |
Соответствуют ли уровни шума гигиеническим требованиям на рабочих местах: |
|
пункты 4.18 - 4.20 СП 2.3.6.1079-01; глава III СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- в производственных помещениях; |
|
||
- в обеденных залах; |
|
||
- на открытых площадках? |
|
||
4.5 |
Соответствуют ли уровни вибрации гигиеническим требованиям на рабочих местах: |
|
пункты 4.18 - 4.20 СП 2.3.6.1079-01; глава IV СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- в производственных помещениях; |
|
||
- в обеденных залах; |
|
||
- на открытых площадках? |
|
||
4.6 |
Соответствуют ли уровни воздействия физических факторов на население от предприятия (объекта) общественного питания, размещенного в жилом или общественном здании, установленным требованиям: |
|
пункт 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10; пункты 2.2, 4.18-4.19 СП 2.3.6.1079-01; главы III-IV СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- по уровням шума; |
|
||
- по уровням вибрации? |
|
||
4.7 |
Обеспечивается ли производственный контроль за воздействием на работников физических факторов (микроклимат, шум, вибрация, освещенность) и за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений? |
|
глава IV, пункт 14.3 СП 2.3.6.1079-01; ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны"*(18) (далее - ГН 2.2.5.1313-03); ГН 2.2.5.2308-07 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны"*(19) (далее - ГН 2.2.5.2308-07) |
4.8 |
Проводятся ли мероприятия по снижению негативного воздействия на работников факторов производственной среды и поддержанию их нормируемых показателей: |
|
пункты 2.2, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 4.10, 4.11, 4.14, 4.15, 4.17, 4.20 СП 2.3.6.1079-01 |
- по освещенности; |
|
|
|
- по микроклимату; |
|
|
|
- по уровням шума; |
|
|
|
- по уровням вибрации; |
|
|
|
- по содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны? |
|
|
|
4.9 |
Соблюдаются ли требования к организации системы вентиляции? |
|
пункты 4.4 - 4.7 СП 2.3.6.1079-01 |
5. Устройство и содержание помещений | |||
5.1 |
Соблюдаются ли требования по обеспечению последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки: |
|
пункты 5.1, 9.12 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011 |
- сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; |
|
||
- использованной и чистой посуды; |
|
||
- встречного движения посетителей и персонала? |
|
||
5.2 |
Соблюдены ли требования по отделке поверхностей производственных, складских и обеденных (залов), моечных и санитарно-бытовых (душевые, туалетные) помещений: |
|
пункты 5.5-5.8, 5.16 СП 2.3.6.1079-01; пункт 5 статьи 14 ТРТС 021/2011 |
- потолков; |
|
||
- стен; |
|
||
- полов? |
|
||
5.3 |
Соблюдается ли требование по использованию бактерицидных ламп: |
|
пункты 5.9, 10.2 СП 2.3.6.1079-01; пункты 1, 3, 5, 6, 9-18 Правил, утвержденных постановлением N 681 |
- в помещениях или зонах для приготовления холодных блюд; |
|
||
- в помещениях или зонах для приготовления мягкого мороженого; |
|
||
- в помещениях или зонах для приготовления крема; |
|
||
- в помещениях или зонах для отделки тортов и пирожных; |
|
||
- в помещениях (участках) по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд? |
|
||
5.4 |
Используются ли бактерицидные лампы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации? |
|
пункт 5.9 СП 2.3.6.1079-01 |
5.5. |
Имеется ли защитная арматура на осветительных приборах в целях предотвращения попадания осколков на продукцию в случае их повреждения? |
|
пункт 4.15 СП 2.3.6.1079-01 |
5.6 |
Соблюдается ли запрет на размещение светильников над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами? |
|
пункт 4.15 СП 2.3.6.1079-01 |
5.7 |
Определена ли периодичность проведения: |
|
пункты 6.4, 5.11 - 5.15 СП 2.3.6.1079-01; подпункт 7 пункта 3 статьи 11 ТР ТС 021/2011 |
- уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений; |
|
||
- чистки, мойки и дезинфекции технологических оборудования и инвентаря; |
|
||
| |||
- влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; |
|
||
- уборки обеденных столов; |
|
||
- генеральных уборок всех помещений? |
|
||
5.8. |
Есть ли в наличии отдельный инвентарь для уборки помещений, промаркированный в зависимости от вида помещения, а также обеспечены ли условия хранения данного инвентаря и используемых для уборки моющих средств: |
|
пункт 5.13 СП 2.3.6.1079-01 |
- для производственных помещений; |
|
||
- для складских помещений; |
|
||
- для вспомогательных помещений; |
|
||
- для туалетов? |
|
||
5.9 |
Обеспечена ли защита от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых? |
|
пункты 12.1-12.3 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011; главы I - III, V СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий"*(20) (далее - СП 3.5.3.3223-14); пункт 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17; пункты 1.1 - 4.4 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"*(21) (далее - СП 3.5.1378-03) |
5.10 |
Осуществляются ли на предприятии (объекте) общественного питания мероприятия: |
|
пункты 12.1-12.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011; главы I-III, V СП 3.5.3.3223-14; пункты 1.1-4.4 СП 3.5.1378-03; пункты 2.1-2.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 |
- по дератизации; |
|
||
- по дезинсекции; |
|
||
- по дезинфекции? |
|
||
5.11 |
Проводятся ли на предприятии (объекте) общественного питания мероприятия по защите от синантропных членистоногих? |
|
раздел IV СанПиН 3.5.2.3472-17 |
5.12 |
Выполняются ли на предприятии (объекте) общественного питания мероприятия по сбору, временному хранению и удалению отходов: |
|
пункты 5.11, 9.13 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 16 ТР ТС 021/2011; пункт 4.5 СанПиН 3.5.2.3472-17; статьи 1, 11, 25, 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"*(22) |
- образующихся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; |
|
||
- иных отходов из производственных помещений? |
|
||
6. Оборудование, инвентарь, посуда, тара | |||
6.1 |
Имеется ли на предприятии (объекте) общественного питания в наличии оборудование, инвентарь, посуда, тара: |
|
пункты 6.1, 6.2, 6.5, 6.8, 6.10, 9.8, 16.5, 18.2 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 15 ТР ТС 021/2011 |
- изготовленные из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами; |
|
||
- промаркированные в соответствии с изготавливаемым (обрабатываемым) на них пищевым продуктом? |
|
||
6.2 |
Находится ли используемое оборудование в исправном состоянии? |
|
пункты 6.1, 6.2, 6.5, 6.8, 6.10, 9.8 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 15 ТР ТС 021/2011 |
6.3 |
Соответствует ли количество одновременно используемой столовой посуды и приборов потребностям предприятия (объекта) общественного питания? |
|
пункты 6.1, 6.2, 6.8, 6.10 СП 2.3.6.1079-01 |
6.4 |
Соответствует ли количество разделочного инвентаря для обеспечения технологических процессов? |
|
пункты 6.1, 6.2, 6.5, 9.8 СП 2.3.6.1079-01; пункт 1 статьи 15 ТР ТС 021/2011; |
6.5 |
Соблюдаются ли необходимые условия для мытья и обработки: |
|
пункты 6.6, 6.7, 6.11-6.18, 6.10. 6.20, 6.22, 10.7 - 10.11 СП 2.3.6.1079-01 |
- столовой посуды и приборов; |
|
||
- кухонной посуды; |
|
||
- оборотной тары; |
|
||
- разделочного инвентаря, колоды для разруба мяса? |
|
||
6.6 |
Имеются ли на рабочем месте инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств? |
|
пункт 6.21 СП 2.3.6.1079-01 |
6.7 |
Применяются ли только прошедшие государственную регистрацию моющие средства для мытья посуды? |
|
пункт 5.15 СП 2.3.6.1079-01 |
6.8 |
Организовано ли хранение моющих и дезинфицирующих средств в отведенном месте в таре изготовителя? |
|
пункт 5.15 СП 2.3.6.1079-01 |
6.9 |
Соблюдается ли запрет на использование для мытья посуды и инвентаря щеток с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна? |
|
пункт 6.19 СП 2.3.6.1079-01 |
6.10 |
Соблюдаются ли требования к проведению в конце рабочего дня дезинфекции всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению? |
|
пункт 6.15 СП 2.3.6.1079-01 |
6.11 |
Соблюдаются ли требования к просушиванию кухонной посуды (в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах)? |
|
пункт 6.16 СП 2.3.6.1079-01 |
6.12 |
Соблюдаются ли условия хранения столовых приборов, подносов? |
|
пункты 6.18, 6.20 СП 2.3.6.1079-01 |
6.13 |
Соблюдается ли запрет на хранение столовых приборов россыпью на подносах? |
|
пункт 6.18 СП 2.3.6.1079-01 |
6.14 |
Соблюдается ли требование по ежедневной обработке кассет для столовых приборов? |
|
пункт 6.18 СП 2.3.6.1079-01 |
7. Транспортировка, приём, хранение пищевой продукции | |||
7.1 |
Осуществляется ли транспортирование пищевой продукции в условиях, обеспечивающих установленные изготовителем условия хранения, и исключающих её загрязнение? |
|
пункты 7.1- 7.6, 7.8, 9.9, 9.11 СП 2.3.6.1079-01; пункты 1-6 статьи 17 ТР ТС 021/2011 |
7.2 |
Имеют ли лица, сопровождающие пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку: |
|
пункты 7.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01; пункт 10 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункт 10.6 СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций"*(23) (далее - СП 3.1.1.3108-13); пункт 4.2 СП 3.1.7.2616-10; главы VII-VIII СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"*(25) (далее - СП 3.1/32.3146-13); статьи 1-4, 9-11 Федерального закона*(26); СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза"*(27) (далее - СП 3.2.3110-13); |
- санитарную одежду (халат, рукавицы) (для водителей и грузчиков); |
|
||
- личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о: |
|
||
- прохождении медицинских осмотров; |
|
||
- результатах лабораторных исследований; |
|
||
- выполнении прививок; |
|
||
- прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации? |
|
||
7.3 |
Сопровождается ли поступающая на предприятие (объект) общественного питания пищевая продукция товаро-сопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость продукции? |
|
пункт 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011; пункты 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 |
7.4 |
Соблюдаются ли на предприятии (объекте) общественного питания меры по профилактике сальмонеллеза и других инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) при приеме продукции? |
|
пункт 7.8 СП 2.3.6.1079-01; пункт 4.2, глава VIII СП 3.1.7.2616-10 |
7.5 |
Осуществляется ли хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых для изготовления пищевой продукции, в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ? |
|
пункт 4 статьи 13 ТР ТС 021/2011 |
7.6 |
Соблюдаются ли требования к условиям хранения и срокам годности пищевой продукции? |
|
пункты 7, 8 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункт 7.9, 7.11-7.28 СП 2.3.6.1079-01; СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"*(29) (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03) |
7.7 |
Сохраняется ли маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции до полного использования продукта? |
|
пункт 7.29 СП 2.3.6.1079-01 |
8. Приготовление блюд и кулинарных изделий | |||
8.1 |
Соблюдается ли на предприятии (объекте) общественного питания поточность технологических процессов, исключающих встречные или перекрестные потоки: |
|
пункты 5.1, 6.3, 8.4 СП 2.3.6.1079-01; подпункт 1 пункта 1 статьи 14 ТР ТС 021/2011 |
- продовольственного (пищевого) сырья и готовой пищевой продукции; |
|
||
- загрязненного и чистого инвентаря? |
|
||
8.2 |
Изготавливается ли кулинарная продукция в соответствии с технологическими инструкциями (технической документацией), регламентирующими технологию её изготовления? |
|
пункты 8.2, 9.10 СП 2.3.6.1079-01 |
8.3 |
Обеспечивается ли проведение производственного контроля на предприятии (объекте) общественного питания в соответствии с программой производственного контроля? |
|
статьи 11, 29, 32 Федерального закона N 52-ФЗ; пункты 8.16, глава XIV, пункт 16.10 СП 2.3.6.1079-01; СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"*(30) (далее-СП 1.1.1058-01); |
8.4 |
Обеспечено ли на предприятии (объекте) общественного питания в рамках производственного контроля при осуществлении процессов изготовления пищевой продукции внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП (Система анализа опасных факторов и критических точек контроля)? |
|
статьи 10, 11 ТР ТС 021/2011; СП 1.1.1058-01 |
8.5 |
Соблюдаются ли требования к обработке продовольственного (пищевого) сырья и приготовлению блюд кулинарных и кондитерских изделий? |
|
пункты 8.1 - 8.27, 10.14, 18.4 СП 2.3.6.1079-01; СП 3.1.7.2616-10 |
8.6 |
Соблюдаются ли при приготовлении блюд режимы термической обработки продуктов (температура и длительность обработки)? |
|
СП 2.3.6.1079-01 |
8.7 |
Соблюдается ли запрет на изготовление и использование видов пищевой продукции, запрещенных к изготовлению и использованию на предприятии (объекте) общественного питания? |
|
пункт 8.24 СП 2.3.6.1079-01 |
8.8 |
Соблюдаются ли условия и сроки хранения готовых блюд до реализации? |
|
СП 2.3.6.1079-01 |
8.9 |
Проводится ли ежедневный контроль качества фритюрных жиров с регистрацией в журнале учета использования фритюрных жиров? |
|
пункт 8.16 СП 2.3.6.1079-01 |
8.10 |
Соблюдаются ли запреты на хранение в производственных цехах: |
|
пункт 5.10 СП 2.3.6.1079-01; пункты 3, 4 статьи 14 ТР ТС 021/2011 |
- бьющихся предметов, зеркал, комнатных растений, личной и производственной (специальной) одежды и обуви персонала; |
|
||
- веществ и материалов, не использующихся при изготовлении пищевой продукции (в том числе моющих и дезинфицирующих средств, за исключением моющих и дезинфицирующих средств, необходимых для обеспечения текущей мойки и дезинфекции производственных помещений и оборудования)? |
|
||
8.11 |
Проходят ли работники, занятые изготовлением пищевой продукции, контактирующие с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры? |
|
пункты 6 - 7 статьи 11 ТР ТС 021/2011; пункты 13.1-13.4 СП 2.3.6.1079-01; пункт 10.6 СП 3.1.1.3108-13; приказ Минздравсоцразвития России N 302н; пункт 4.2 СП 3.1.7.2616-10; глава VII СП 3.1/3.2.3146-13; пункт 1.8 СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"*(31); пункт 4.2 СП 3.1.7.2616-10 |
8.12 |
Соблюдается ли работниками при осуществлении производственной деятельности запрет на: |
|
пункт 13.4 СП 2.3.6.1079-01; пункт 8.1 СанПиН 2.4.4.3155-13 |
- ношение ювелирных и иных украшений, часов; |
|
||
- застегивание специальной одежды булавками? |
|
||
8.13 |
Соблюдается ли работниками требование к наличию коротко подстриженных ногтей и отсутствию покрытия ногтей лаком? |
|
пункт 13.4 СП 2.3.6.1079-01; пункт 8.1 СанПиН 2.4.4.3155-13 |
9. Реализация продукции общественного питания | |||
9.1 |
Соответствуют ли готовые блюда следующим требованиям к их температуре при раздаче: |
|
|
- горячие блюда (супы, соусы, напитки) - не ниже 75°С; |
|
||
- вторые блюда и гарниры - не ниже 65°С; |
|
||
- холодные супы, напитки - не выше 14°С? |
|
||
9.2 |
Соответствуют ли готовые блюда требованиям к времени их реализации: |
|
|
- готовые первые и вторые блюда находятся на мармите или горячей плите не более 2 или 3 часов с момента изготовления; |
|
||
- салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки выставляются в порционированном виде и реализуются в течение одного часа из охлаждаемой витрины; |
|
||
| |||
- мягкое мороженное реализуется в месте его изготовления с выработкой непосредственно перед его отпуском потребителю? |
|
||
9.3 |
Соблюдаются ли требования к заправке соусами салатов, вторых блюд? |
|
пункты 8.11, 9.3 СП 2.3.6.1079-01 |
9.4 |
Соответствует ли реализуемая пищевая продукция по показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011 и технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции? |
|
пункты 2-3 статьи 1, пункты 1-5 статьи 7, статья 10 ТР ТС 021/2011 |
9.5 |
Соблюдается ли запрет на реализацию продукции собственного изготовления при истечении установленных сроков годности? |
|
пункты 9.5, 9.6 СП 2.3.6.1079-01 |
9.6 |
Соблюдается ли запрет на включение в ассортимент отдельных видов блюд, запрещенных к реализации при осуществлении бортового питания? |
|
пункт 18.3.4 СП 2.3.6.1079-01 |
9.7 |
Проводится ли учет подлежащей утилизации пищевой продукции? |
|
статья 18 ТР ТС 021/2011 |
9.8 |
Соблюдается ли требование к хранению подлежащей утилизации пищевой продукции в условиях, которые исключают возможность несанкционированного доступа к ней? |
|
статья 18 ТР ТС 021/2011 |
9.9 |
Отбираются ли и оставляются ли суточные пробы готовых блюд при организации питания организованных групп населения и кейтеринговом обслуживании? |
|
пункт 14.3 СП 2.3.6.1079-01; пункт 9.26 СанПиН 2.4.4.3155-13 |
9.10 |
Имеется ли холодильник для хранения суточных проб? |
|
пункт 14.3 СП 2.3.6.1079-01; пункт 9.26 СанПиН 2.4.4.3155-13 |
9.11 |
Обеспечено ли ведение: |
|
пункт 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01; пункт 13.2, приложение 13 СанПиН 2.4.4.3155-13 |
- бракеражных журналов; |
|
||
- журналов осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания; |
|
||
- журналов контроля качества фритюрных жиров; |
|
||
- журнала "Здоровье" и других? |
|
||
9.12 |
Производится ли вскрытие потребительских упаковок с пищевыми продуктами, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче в выделенном отдельном помещении, расположенном непосредственно в месте проведения мероприятия, при проведении кейтерингового обслуживания (или организации питания по заказам потребителей вне предприятия (объекта) общественного питания)? |
|
пункт 9.7, глава XVIII СП 2.3.6.1079-01 |
9.13 |
Соблюдаются ли требования безопасности к процессам: |
|
статья 1, глава 3, пункт 3 статьи 21 главы 4 ТР ТС 021/2011 |
- изготовления пищевой продукции; |
|
||
- хранения пищевой продукции; |
|
||
- реализации пищевой продукции; |
|
||
- утилизации пищевой продукции? |
|
||
9.14 |
Соблюдаются ли требования к реализации алкогольной и табачной продукции? |
|
ТР ТС 021/2011; технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 03 5/2014)*(32) (далее - ТР ТС 035/2014); Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию"*(33) (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ); Федеральный закон*(34) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ); Федеральный закон N 15-ФЗ |
10. Личная гигиена персонала | |||
10.1 |
Оборудованы ли производственные помещения: |
|
СП 2.3.6.1079-01; подпункты 3, 4 пункта 2 статьи 14 ТР ТС 021/2011 |
- раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды; |
|
||
- моющими средствами для мытья рук; |
|
||
- устройствами для вытирания и (или) сушки рук; |
|
||
| |||
- туалетами с раковинами для мытья рук; |
|
||
- вешалками для специальной (рабочей) одежды перед входом в тамбур туалета? |
|
||
10.2 |
Соблюдаются ли персоналом правила личной гигиены при изготовлении продукции общественного питания? |
|
пункты 13.4, 13.6, 13.7 СП 2.3.6.1079-01; подпункт 9 пункта 3 статьи 10, подпункты 3, 4 пункта 2 статьи 14 ТР ТС 021/2011 |
10.3 |
Соблюдается ли запрет на прием пищи персоналом на рабочем месте? |
|
пункт 13.4 СП 2.3.6.1079-01 |
10.4 |
Проводятся ли мероприятия по профилактике возникновения и распространения инфекционных заболеваний в части запрета допуска к работам, связанным с изготовлением, хранением, транспортированием и реализацией пищевой продукции: |
|
пункт 7 статьи 11, пункт 11 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункт 13.5 СП 2.3.6.1079-01; пункт 10.7 СП 3.1.1.3108-13; СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"*(35) (далее - СП 3.1.2.3114-13); СП 3.1.2.3109-13 "Профилактика дифтерии"*(36) (далее - СП 3.1.2.3109-13) |
- лиц, больных инфекционными заболеваниями; |
|
||
- лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями; |
|
||
- лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний; |
|
||
- лиц с подозрением на инфекционные заболевания? |
|
||
10.5 |
Проводится ли ответственным лицом перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое: |
|
пункт 7 статьи 11 ТР ТС 021/2011; пункт 13.5 СП 2.3.6.1079-01; пункт 10.7 СП 3.1.1.3108-13; |
- осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи; |
|
||
- опрос на наличие дисфункции желудочно-кишечной системы; |
|
||
- отстранение работников от работы при наличии признаков и симптомов заболеваний; |
|
||
- занесение результатов осмотра работников в специальный прошнурованный и с пронумерованными страницами журнал? |
|
____________________________________ _____________ ____________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность (подпись) (дата)
представителя проверяемого субъекта)
____________________________________ _____________ ____________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность (подпись) (дата)
должностного лица, проводящего плановую
проверку и заполняющего проверочный лист)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.