Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Роспотребнадзора
от 18.09.2017 N 860
ФОРМА
Проверочный лист (список основных контрольных вопросов)
при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли
Настоящая форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли.
Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.
1. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
________________________________________________________________________.
2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора".
3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:
________________________________________________________________________.
4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:
________________________________________________________________________.
5. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении проверки:
________________________________________________________________________.
(дата и номер документа, должность, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего документ)
6. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок:
________________________________________________________________________.
7. Должность, фамилия и инициалы должностного лица территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист:
________________________________________________________________________.
8. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы*(1) |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
1. Общие положения | |||
1.1 |
Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление в органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности? |
|
статья 8 Федерального закона N 294-ФЗ |
2. Требования к размещению организаций торговли | |||
2.1 |
Имеются ли входы, изолированные от жилой части здания, при расположении предприятия торговли в жилом здании? |
|
пункты 3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 |
2.2 |
Соблюдается ли требование о расположении участков для стоянки автотранспорта персонала за пределами придомовой территории? |
|
пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 |
2.3 |
Соблюдаются ли требования к загрузке продукции: |
|
пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10; пункты 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"*(37) (далее-СП 2.3.6.1066-01) |
- с торцов жилых зданий, не имеющих окон; | |||
- из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; | |||
- со стороны магистралей? | |||
2.4 |
Соблюдается ли запрет на завоз продукции в ночное время (с 23.00 до 7.00 часов) для предприятий торговли, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения помещениях? |
|
пункт 7.15 СП 2.3.6.1066-01 |
2.5 |
Имеются ли загрузочные помещения при площади встроенных в жилые здания помещений предприятия торговли от 150 и более? |
|
пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10; пункт 2.4 СП 2.3.6.1066-01 |
2.6 |
Обеспечены ли условия для сбора мусора и пищевых отходов: |
|
пункт 2.7 СП 2.3.6.1066-01; статья 16 ТР ТС 021/2011; СанПиН 2.1.7.1287-03; пункты 1, 3, 5, 6, 9-18 Правил, утвержденных постановлением N 681; пункты 4.4, 4.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 |
- по их сбору в раздельные контейнеры с крышками или в другие специальные закрытые конструкции; |
|
||
- по размещению контейнеров для сбора отходов на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны; |
|
||
- по своевременности вывоза мусора; |
|
||
- по проведению дезинфекции емкостей и площадок? |
|
||
2.7 |
Соответствует ли ассортимент реализуемого продовольственного сырья и пищевых продуктов виду и типу данного предприятия торговли? |
|
пункты 1.3, 2.3, 2.9, 9.6 - 9.8 СП 2.3.6.1066-01 |
2.8 |
Обеспечивают ли планировка и технические возможности предприятия торговли соблюдение требований к условиям: |
|
пункты 1.3, главы 2, 5, 9 СП 2.3.6.1066-01; |
- приема продовольственного сырья и пищевых продуктов; |
|
||
- хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов; |
|
||
- переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов; |
|
||
| |||
- реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов? |
|
||
3. Водоснабжение и канализация | |||
3.1 |
Соответствует ли гигиеническим требованиям качество воды в системах водоснабжения: |
|
пункт 3.2 СП 2.3.6.1066-01; статья 12 ТР ТС 021/2011 |
- по результатам производственного контроля - по микробиологическим и паразитологическим показателям; |
|
||
- по результатам производственного контроля - по химическому составу; |
|
||
- по результатам производственного контроля - по органолептическим свойствам; |
|
||
- по результатам производственного контроля - по показателям радиационной безопасности; |
|
||
- по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий - по микробиологическим и паразитологическим показателям; |
|
||
- по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий - по химическому составу; |
|
||
- по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий - по показателям радиационной безопасности? |
|
||
3.2 |
Соблюдаются ли требования по оборудованию предприятия торговли туалетами и раковинами для мытья рук: |
|
пункты 2.11, 3.9, 9.4 СП 2.3.6.1066-01 |
- для персонала; |
|
||
- для посетителей (при торговой площади предприятия торговли более 1000 )? |
|
||
3.3 |
Соблюдается ли запрет на наличие совмещенных туалетов для персонала и посетителей? |
|
пункт 3.9 СП 2.3.6.1066-01 |
3.4 |
Оборудованы ли фасовочные помещения двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук? |
|
пункт 5.4 СП 2.3.6.1066-01 |
3.5 |
Соответствует ли система внутренней канализации требованиями: |
|
пункты 3.3, 3.4, 3.6 СП 2.3.6.1066-01 |
- по организации раздельных выпусков производственной и хозяйственно-бытовой канализации; |
|
||
- по наличию воздушных разрывов при присоединении моечных ванн к приемным устройствам канализации; |
|
||
- по наличию гидравлических затворов (сифонов) на приемниках стоков; |
|
||
- по прокладке канализационных стояков в производственных и складских помещениях в оштукатуренных коробах без ревизий? |
|
||
3.6 |
Соблюдается ли запрет на: |
|
пункт 3.5 СП 2.3.6.1066-01 |
- сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию; |
|
||
- организацию (устройство) поглощающих колодцев? |
|
||
3.7 |
Соблюдается ли запрет на прокладку внутренних канализационных сетей под потолком помещений, предназначенных для приема продуктов, подготовки продуктов к продаже, складских помещений? |
|
пункт 3.6 СП 2.3.6.1066-01 |
3.8 |
Соблюдается ли запрет на объединение сетей бытовой и производственной канализации предприятий торговли, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, с канализацией этих зданий? |
|
пункт 3.7 СП 2.3.6.1066-01 |
4. Вентиляция, кондиционирование воздуха, отопление, освещение помещений и условия труда | |||
4.1 |
Соответствуют ли параметры микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей гигиеническим требованиям: |
|
пункты 4.1 - 4.6, 9.5 СП 2.3.6.1066-01; глава II, приложения 4, 5 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- по температуре воздуха; |
|
||
- по температуре поверхностей; |
|
||
- по относительной влажности воздуха; |
|
||
- по скорости движения воздуха; |
|
||
- по интенсивности теплового облучения? |
|
||
4.2 |
Соответствует ли естественное и искусственное освещение санитарно-эпидемиологическим требованиям в помещениях: |
|
пункты 4.7 - 4.8 СП 2.3.6.1066-01; пункт 186, строки 70-78 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03; глава X СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- производственных; |
|
||
- складских; |
|
||
- санитарно-бытовых; |
|
||
- административно-хозяйственных? |
|
||
4.3 |
Имеют ли светильники, расположенные в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов, защитные плафоны в целях предотвращения попадания осколков на продукцию при повреждении светильников? |
|
пункт 4.8 СП 2.3.6.1066-01 |
4.4 |
Соответствует ли освещенность требованиям нормативов: |
|
пункт 4.7 СП 2.3.6.1066-01; таблица 2 СанПиН 22.1/2.1.1.1278-03; глава X СанПиН 2.2.4.3359-16, в том числе: |
- по средней освещенности на рабочей поверхности; |
|
подпункт "а" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
- по коэффициенту пульсации; |
|
подпункт "б" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
- по объединенному показателю дискомфорта; |
|
подпункт "в" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
- по коэффициенту естественной освещенности? |
|
подпункт "г" пункта 10.2.1 СанПиН 2.2.4.3359-16 |
|
4.5 |
Соответствуют ли уровни шума гигиеническим требованиям на рабочих местах: |
|
пункт 4.9 СП 2.3.6.1066-01; глава III СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- в производственных помещениях; |
|
||
- на открытых площадках? |
|
||
4.6 |
Соответствуют ли уровни вибрации гигиеническим требованиям на рабочих местах: |
|
пункт 4.9 СП 2.3.6.1066-01; глава IV СанПиН 2.2.4.3359-16 |
- в производственных помещениях; |
|
||
- на открытых площадках? |
|
||
4.7 |
Соответствуют ли уровни воздействия физических факторов на население от предприятия торговли, размещенного в жилом или общественном здании, установленным требованиям: |
|
пункты 2.2, 4.9 СП 2.3.6.1066-01; главы III, IV СанПиН 2.2.4.3359-16; пункт 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 |
- по уровням шума; |
|
||
- по уровням вибрации? |
|
||
4.8 |
Обеспечивается ли производственный контроль за: |
|
статья 32 Федерального закона N 52-ФЗ; пункты 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01; |
- воздействием на работников физических факторов (микроклимат, шум, вибрация, освещенность); |
|
||
- содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений? |
|
||
4.9 |
Выполняются ли мероприятия по снижению негативного воздействия на работников перечисленных факторов производственной среды: |
|
статьи 11, 29 Федерального закона N 52-ФЗ; глава 4 СП 2.3.6.1066-01; |
- по освещенности; |
|
||
- по микроклимату; |
|
||
- по шуму; |
|
||
- по вибрации; |
|
||
- по содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны? |
|
||
4.10 |
Обеспечивается ли проведение производственного контроля за условиями труда на предприятии торговли в соответствии с программой производственного контроля? |
|
статьи 11, 32 Федерального закона N 52-ФЗ; пункты 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01; |
4.11 |
Проходят ли работники предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры? |
|
статья 34 Федерального закона N 52-ФЗ; пункт 13.1 СП 2.3.6.1066-01; приказ Минздравсоцразвития России N 302н |
4.12 |
Привиты ли работники в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний? |
|
статья 35 Федерального закона N 52-ФЗ; статьи 1-4, 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ |
4.13 |
Имеется ли у каждого работника личная медицинская книжка, в которую внесены: |
|
пункты 13.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01; приказ Минздравсоцразвития России N 302н; статьи 34-36 Федерального закона N 52-ФЗ |
- результаты медицинских обследований и лабораторных исследований; |
|
||
- сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях |
|
||
- отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации? |
|
||
4.14 |
Соблюдается ли запрет на допуск к работам, связанным с хранением, транспортированием и реализацией пищевой продукции: |
|
пункт 11 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункт 14.1 СП 2.3.6.1066-01; пункт 10.7 СП 3.1.1.3108-13; |
- лиц, больных инфекционными заболеваниями; |
|
||
- лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями; |
|
||
- лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний; |
|
||
- лиц с подозрением на инфекционные заболевания? |
|
||
5. Устройство и содержание помещений | |||
5.1 |
Соблюдаются ли требования к обеспечению поточности: |
|
пункты 5.2, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 |
- сырых и готовых пищевых продуктов; |
|
||
- продовольственных и непродовольственных товаров; |
|
||
- персонала и посетителей? |
|
||
5.2 |
Соблюдаются ли требования к внутренней отделке помещений материалами, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработке дезинфицирующими средствами? |
|
|
5.3 |
Имеют ли полы ровную поверхность, а также уклон в сторону трапов (при их наличии)? |
|
пункт 5.10 СП 2.3.6.1066-01 |
5.4 |
Обеспечено ли наличие отдельных фасовочных помещений для разных групп пищевой продукции? |
|
пункт 5.4 СП 2.3.6.1066-01 |
5.5 |
Оборудованы ли фасовочные помещения для скоропортящихся пищевых продуктов холодильным оборудованием? |
|
пункт 5.4 СП 2.3.6.1066-01 |
5.6 |
Предусмотрены ли раздельные складские помещения для пищевой продукции и непродовольственных товаров? |
|
пункт 5.6 СП 2.3.6.1066-01 |
5.7 |
Выделены ли отдельные торговые зоны (отделы) для реализации пищевой продукции и непродовольственных товаров? |
|
пункт 5.6 СП 2.3.6.1066-01 |
5.8 |
Проводится ли влажная уборка во всех помещениях по окончанию работы с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
пункт 10.1 СП 2.3.6.1066-01 |
5.9 |
Проводится ли ежемесячно во всех помещениях генеральная уборка с последующей дезинфекцией? |
|
пункт 10.2 СП 2.3.6.1066-01 |
5.10 |
Обеспечена ли защита от проникновения в помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых? |
|
глава 12 СП 2.3.6.1066-01; главы I - III, V СП 3.5.3.3223-14 пункт 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17; пункты 1.1 - 4.4 СП 3.5.1378-03 |
5.11 |
Проводятся ли мероприятия по защите предприятия торговли от насекомых и грызунов? |
|
глава 12 СП 2.3.6.1066-01; главы I - III, V СП 3.5.3.3223-14 пункт 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17; пункты 1.1 - 4.4 СП 3.5.1378-03 |
5.12 |
Установлены ли в помещениях педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора? |
|
пункт 10.4 СП 2.3.6.1066-01 |
5.13 |
Соблюдается ли требование к очищению бачков для сбора отходов и мусора при их заполнении на 2/3 объема? |
|
пункт 10.4 СП 2.3.6.1066-01 |
5.14 |
Выделен ли специальный промаркированный инвентарь для уборки туалетов? |
|
пункт 10.6 СП 2.3.6.1066-01 |
5.15 |
Хранятся ли уборочный инвентарь и спецодежда для уборки туалетов в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений? |
|
пункт 10.6 СП 2.3.6.1066-01 |
5.16 |
Применяются ли моющие и дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию? |
|
пункт 10.7 СП 2.3.6.1066-01 |
5.17 |
Используются ли моющие и дезинфицирующие средства в соответствии с прилагаемыми инструкциями? |
|
пункт 10.7. СП 2.3.6.1066-01 |
5.18 |
Соблюдаются ли требования к хранению моющих и дезинфицирующих средств в сухом, проветриваемом помещении? |
|
пункт 10.7. СП 2.3.6.1066-01 |
5.19 |
Соблюдается ли запрет к хранению моющих и дезинфицирующих средств отдельно от пищевых продуктов? |
|
пункт 10.7. СП 2.3.6.1066-01 |
6. Оборудование, инвентарь, тара | |||
6.1 |
Имеются ли на предприятии торговли в наличии оборудование, инвентарь, посуда, тара: |
|
пункты 6.1, 6.3, 8.5 СП 2.3.6.1066-01 |
- изготовленные из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами; |
|
||
- промаркированные в соответствии с изготавливаемым (обрабатываемым) на них пищевым продуктом? |
|
||
6.2 |
Соблюдаются ли режимы мытья торгового инвентаря? |
|
пункт 10.5 СП 2.3.6.1066-01 |
6.3 |
Применяются ли для мытья посуды, оборудования и инвентаря моющие и дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию? |
|
пункт 10.7 СП 2.3.6.1066-01 |
7. Транспортировка, приём, хранение пищевой продукции | |||
7.1 |
Осуществляется ли транспортирование пищевой продукции в условиях, обеспечивающих установленные изготовителем условия хранения, и исключающих её загрязнение? |
|
пункты 1-6 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункты 11.1 - 11.4, 11.6 - 11.10 СП 2.3.6.1066-01 |
7.2 |
Имеют ли лица, сопровождающие пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку: |
|
пункт 11.3 СП 2.3.6.1066-01; пункт 10 статьи 17 ТР ТС 021/2011; пункт 10.6 СП 3.1.1.3108-13; приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н; пункт 4.2 СП 3.1.7.2616-10; главы VII-VIII СП 3.1/3.2.3146-13; статьи 1-4, 9-11 Федерального закона от N 157-ФЗ; |
- санитарную одежду; |
|
||
- личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о: |
|
||
- прохождении медицинских осмотров; |
|
||
- результатах лабораторных исследований; |
|
||
- выполнении прививок; |
|
||
- прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации? |
|
||
7.3 |
Сопровождается ли поступающая на предприятие торговли пищевая продукция товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость продукции? |
|
пункт 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011; пункт 7.1 СП 2.3.6.1066-01 |
7.4 |
Соответствует ли объему работающего холодильного оборудования количество принимаемых скоропортящихся и замороженных пищевых продуктов? |
|
пункты 7.2, 9.2 СП 2.3.6.1066-01 |
7.5 |
Соблюдается ли запрет на перетаривание пищевых продуктов (кроме свежих ягод, грибов и плодоовощной продукции) из тары поставщика в другую тару? |
|
пункт 7.3 СП 2.3.6.1066-01 |
7.6 |
Соблюдаются ли требования к условиям хранения и срокам годности пищевой продукции? |
|
пункты 7.5 - 7.11, 7.13, 7.14 СП 2.3.6.1066-01; пункты 7, 8 статьи 17 ТР ТС 021/2011; |
7.7 |
Сопровождается ли пищевая продукция, находящаяся на хранении, информацией об условиях хранения, сроке годности продукции? |
|
пункт 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 |
7.8 |
Соблюдается ли запрет на совместное хранение неупакованных сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами? |
|
пункт 7.7 СП 2.3.6.1066-01; пункт 3.3.4 СанПиН 2.3.2.1324-03 |
7.9 |
Оснащены ли все холодильные установки в организациях торговли термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов? |
|
пункт 6.2 СП 2.3.6.1066-01 |
7.10 |
Производится ли ежедневно контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей и фруктов и так далее с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей? |
|
пункт 6.4 СП 2.3.6.1066-01 |
7.11 |
Сохраняются ли этикетки (ярлыки) на таре поставщика до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов? |
|
пункт 7.4 СП 2.3.6.1066-01 |
7.12 |
Соблюдаются ли требования к приемке и реализации кондитерских изделий? |
|
пункт 7.12 СП 2.3.6.1066-01 |
7.13 |
Обеспечивается ли проведение мероприятий по профилактике иерсиниоза и псевдотуберкулеза при хранении пищевой продукции (овощей, фруктов и других) и обработке складских помещений, инвентаря, тары? |
|
пункт 7.14 СП 2.3.6.1066-01; пункт 8.6 СП 3.1.7.2615-10 "Профилактика иерсиниоза"*(38) (далее-СП 3.1.7.2615-10) |
7.14 |
Обеспечено ли на предприятии торговли: |
|
пункт 8.6.1 СП 3.1.7.2615-10 |
- соблюдение санитарного состояния складских помещений и овощехранилищ по их очистке и текущей дезинфекции перед каждым завозом партий овощей; |
|
||
- проведение дератизационных работ во всех помещениях в плановом порядке? |
|
||
7.15 |
Хранится ли оборотная (повторно используемая) тара на подтоварниках или стеллажах? |
|
приложение 1 к СП 3.5.3.3223-14 |
7.16 |
Удаляется ли неиспользуемая тара из помещений? |
|
приложение 1 к СП 3.5.3.3223-14 |
8. Реализация пищевой продукции | |||
8.1 |
Осуществляется ли реализация пищевой продукции с соблюдением условий хранения и сроков годности продукции, установленных изготовителем? |
|
пункт 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011; 3.1 СанПиН 2.3.2.1324-03 |
8.2 |
Производится ли отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и другой), не упакованной в герметичную тару: |
|
пункт 8.19 СП 2.3.6.1066-01 |
- раздельно от реализации сырых овощей и фруктов; |
|
||
- с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы)? |
|
||
8.3 |
Соблюдаются ли требования к хранению пищевых продуктов в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях: |
|
пункт 7.8 СП 2.3.6.1066-01 |
- на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции; |
|
||
- на высоте не менее 15 см от пола? |
|
||
8.4 |
Соблюдаются ли требования к процессу реализации вразвес скоропортящихся пищевых продуктов, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно? |
|
пункт 8.12 СП 2.3.6.1066-01; |
8.5 |
Соблюдается ли запрет на размораживание (дефростацию) замороженных пищевых продуктов при их реализации на предприятии торговли? |
|
пункт 3.1.7 СанПиН 2.3.2.1324-03 |
8.6 |
Соответствует ли маркировка пищевой продукции требованиям, установленным техническими регламентами? |
|
статья 39 ТР ТС 021/2011; технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)*(39) |
8.7 |
Доводится ли до потребителя информация о продукции, не упакованной в потребительскую упаковку или упакованной, но часть информации о которой размещена на листе-вкладыше, прилагаемом к упаковке? |
|
пункт 13 статьи 17 ТР ТС 021/2011 |
8.8 |
Соблюдается ли требование по утилизации пищевой продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 и технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции? |
|
пункт 1 статьи 18 ТР ТС 021/2011 |
8.9 |
Соответствует ли реализуемая пищевая продукция по показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011 и технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции? |
|
пункты 2-3 статьи 1, пункты 1-5 статьи 7, статья 10 ТР ТС 021/2011 |
8.10 |
Соблюдается ли запрет на проведение уборщицами или подсобными рабочими подготовки пищевых продуктов к продаже? |
|
пункт 8.3 СП 2.3.6.1066-01 |
8.11 |
Соблюдается ли запрет на реализацию непродовольственных товаров в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевую продукцию? |
|
пункт 5.6 СП 2.3.6.1066-01 |
8.12 |
Соблюдаются ли требования к реализации алкогольной и табачной продукции? |
|
Федеральный закон N 171-ФЗ; Федеральный закон N 15-ФЗ; Федеральный закон N 268-ФЗ |
8.13 |
Соблюдаются ли требования безопасности к процессам: |
|
статья 1, глава 3 ТР ТС 021/2011; пункты 5.3, 5.4, главы 7-8 СП 2.3.6.1066-01 |
- изготовления пищевой продукции; |
|
||
- хранения пищевой продукции; |
|
||
- реализации пищевой продукции; |
|
||
- утилизации пищевой продукции? |
|
||
8.14 |
Соблюдаются ли требования к объектам мелкорозничной торговли, реализующим пищевые продукты? |
|
глава 9 СП 2.3.6.1066-01 |
8.15 |
Обеспечивается ли проведение производственного контроля на предприятии торговли в соответствии с программой производственного контроля? |
|
статья 32 Федерального закона N 52-ФЗ; пункты 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 |
9. Личная гигиена персонала | |||
9.1 |
Созданы ли работодателем необходимые условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены? |
|
пункты 9.13, 13.3 СП 2.3.6.1066-01 |
9.2 |
Соблюдаются ли персоналом правила личной гигиены: |
|
пункты 9.13, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 |
- по размещению верхней одежды, обуви, головного убора, личных вещей в гардеробной; |
|
||
- по мытью рук (в том числе после посещения туалета), надеванию чистой санитарной одежды (с последующей её заменой по мере загрязнения), помещению волос под колпак или косынку перед началом работы; |
|
||
- по размещению санитарной одежды в специально отведенном месте перед посещением туалета; |
|
||
- по информированию администрации о появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции (в том числе о случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника), а также нагноений, порезов, ожогов и обращению в медицинскую организацию для лечения? |
|
||
9.3 |
Соблюдается ли запрет на совместное хранение санитарной и личной одежды персонала? |
|
пункт 13.4 СП 2.3.6.1066-01 |
9.4 |
Соблюдается ли персоналом запрет на курение и прием пищи на рабочем месте? |
|
пункт 13.5 СП 2.3.6.1066-01 |
____________________________________ _____________ ____________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность (подпись) (дата)
представителя проверяемого субъекта)
____________________________________ _____________ ____________ 20__ г.
(инициалы, фамилия, должность (подпись) (дата)
должностного лица, проводящего плановую
проверку и заполняющего проверочный лист)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.