Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
по проекту федерального закона N 1128383-6 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в части совершенствования положений о порядке осуществления Генеральной прокуратурой Российской Федерации государственного единого статистического учета",
внесенного В.Н. Плигиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее.
Проектом закона предлагается внести изменения в статью 51 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направленные на совершенствование положений о порядке осуществления Генеральной прокуратурой Российской Федерации государственного единого статистического учета, в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, полученной в ходе осуществления государственного единого статистического учета, а также в части организации Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработки, внедрения и обеспечения функционирования программно-аппаратных средств, необходимых для ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, организации и осуществления мероприятий по созданию, поддержке функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики.
Между тем, во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам создания и развития в Российской Федерации государственной автоматизированной системы правовой статистики от 5 апреля 2016 года N 600 Правительством Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными государственными органами осуществляется комплекс мер по определению дальнейших направлений совершенствования государственного единого статистического учета данных о преступности, которые предполагают в том числе подготовку концептуального документа, содержащего правовые, организационно-технические и финансово-экономические основы государственного единого статистического учета данных о преступности.
В этой связи внесение изменений только в статью 51 Федерального закона в предлагаемой законопроектом редакции до выработки решения Правительства Российской Федерации о дальнейших направлениях совершенствования государственного единого статистического учета данных о преступности и соответствующей нормативной правовой базы представляется преждевременным и может не соответствовать позициям заинтересованных ведомств по данному вопросу.
Кроме того, положение законопроекта об определении Генеральной прокуратурой Российской Федерации единого порядка статистического учета в рассматриваемой сфере деятельности не корреспондируется с Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", согласно которому сбор первичных статистических данных осуществляется субъектами официального статистического учета.
Также следует учитывать, что положения проектируемого пункта 3 статьи 51 Федерального закона аналогичны норме подпункта 16.1 статьи 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", введенной в действие в марте 2015 г. и законодательно закрепившей функции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по обеспечению функционирования государственной автоматизированной системы "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"), которая разрабатывалась с 2007 года в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 583 федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы. Согласно паспорту данной федеральной целевой программы объем ее финансирования за счет средств федерального бюджета в 2007 - 2012 годах составлял около 61 млрд руб., в том числе на поддержку и обслуживание ГАС "Правосудие" - более 1 млрд руб. ГАС "Правосудие" в настоящее время официально введена в действие и применяется во всех судах Российской Федерации.
Однако согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в части, совершенствования положений о порядке осуществления Генеральной прокуратурой Российской Федерации государственного единого статистического учета" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, что представляется необоснованным.
При этом в случае, если реализация законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета, необходимо учитывать, что финансирование дополнительных расходов федерального бюджета, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, отсутствие в законодательстве Российской Федерации определения термина "деперсонифицированные данные" может привести к правовой неопределенности, что противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно указывал, что неопределенность содержания правовой нормы не. может обеспечить ее единообразное понимание, создает противоречивую правоприменительную практику, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан (постановления от 25 апреля 1995 г. N З-П, от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 11 ноября 2003 г. N 16-П).
На основании изложенного Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендует представленный проект федерального закона отклонить.
Утверждено на заседании Комитета 7 декабря 2017 года.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.