Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2
Требования к признанию организаций и предоставлению им полномочий
1 Термины и определения
1.1 Признанная организация (ПО) означает организацию, которая была оценена государством флага и признана отвечающей настоящей части Кодекса ПО.
1.2 Предоставление полномочий означает предоставление полномочий ПО для выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг от имени государства флага, как подробно описано в соглашении или эквивалентной юридической договоренности, с учетом "элементов, которые должны включаться в Соглашение", как изложено в добавлении 3 к настоящему Кодексу.
1.3 Выдача установленных законом свидетельств и предоставление услуг означает выдачу свидетельств и предоставление услуг на основании законов, норм и правил, установленных правительством суверенного государства. Это понятие включает обзор проекта, освидетельствование и/или аудит, ведущие к выдаче или способствующие выдаче свидетельства государством флага или от его имени в качества доказательства соответствия требованиям, содержащимся в международной конвенции или национальном законодательстве. Это включает свидетельства, которые выданы организацией, признанной государством флага в соответствии с положениями правила XI-1/1 Конвенции СОЛАС, и которые могут включать доказанное соответствие требованиям ПО к конструкции, механизмам и электрооборудованию согласно условиям ее соглашения о признании с государством флага.
1.4 Оценка означает любую деятельность с целью определения того, что оцениваемый орган выполняет требования соответствующих норм и правил.
1.5 Заинтересованные стороны означает любое физическое или юридическое лицо, которое может продемонстрировать обоснованную заинтересованность в процессе освидетельствования и выдачи свидетельств и включает, среди прочего, заказчиков ПО, собственников судов, операторов судов, судостроителей, изготовителей оборудования, представителей судоходной отрасли или ассоциаций, представителей отрасли морского страхования или ассоциаций, торговые ассоциации, правительственные управленческие органы или другие правительственные службы и неправительственные организации.
1.6 Базовый пункт - это место, из которого осуществляются руководство и управление проведением освидетельствований, или в котором одобряется план, или из которого осуществляется управление этими процессами.
1.7 Участок- это место, в котором базируется инспектор, выполняющий работу по конкретному контракту или нескольким контрактам, включая, но не ограничиваясь этим, порт, судоверфь, фирму и компанию. Выдача всех установленных законом свидетельств и предоставление услуг на участках должны контролироваться из базового пункта.
1.8 Вертикальная проверка контракта (ВПК) - это относящаяся к конкретному контракту/заказу проверка производственных процессов, включая наблюдение за работой во время освидетельствования, аудит или одобрение проекта и, если применимо, включая соответствующие вспомогательные процессы. ВПК проводится в базовом пункте или на участке (место проведения освидетельствования/учреждение, оформляющее одобрение/участок) с целью проверки правильного применения соответствующих требований в ходе выполнения услуг по конкретным работам, предусмотренным в этом контракте/заказе, и их взаимодействие (соответствующие вспомогательные процессы включают, например, предыдущие частичные освидетельствования или процессы UTM, связанные с освидетельствованием). ВПК одобрения проекта может проводиться для выполненных заданий.
2 Общие требования к признанным организациям
2.1 Общие положения
Государство флага предоставляет организации полномочия при условии подтверждения способности этой организации продемонстрировать, что она располагает возможностями для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг, а также соответствует требованиям настоящего Кодекса и применимого национального законодательства.
2.2 Нормы и правила
ПО должна установить, опубликовать и систематически поддерживать свои нормы и правила, экземпляр которых должен иметься на английском языке, по проектированию и постройке судов и относящихся к ним важнейших технических систем и выдаче им свидетельств, а также обеспечивать надлежащие исследовательские возможности с целью гарантировать соответствующее обновление опубликованных критериев.
2.3 Независимость
ПО и ее сотрудники не должны участвовать в какой-либо деятельности, которая может отрицательно сказаться на независимости их суждений и честности в отношении выдачи ими установленных законом свидетельств и предоставления услуг. ПО и сотрудники, отвечающие за выдачу установленных законом свидетельств и предоставление услуг, не должны быть проектировщиками, изготовителями, поставщиками, монтажниками, покупателями, собственниками, пользователями или специалистами по техническому обслуживанию предмета, в отношении которого выдается установленное законом свидетельство и предоставляется услуга, а также уполномоченными представителями любой из этих сторон. Доходы ПО не должны зависеть в существенной степени от какого-либо одного коммерческого предприятия.
2.4 Беспристрастность
2.4.1 Члены персонала ПО не должны подвергаться никакому давлению, которое может повлиять на их суждение при выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг. Должны осуществляться процедуры, препятствующие тому, чтобы физические лица или организации, не относящиеся к этой организации, оказывали влияние на результаты предоставляемых услуг.
2.4.2 Все потенциальные заказчики должны иметь возможность пользоваться предоставляемыми ПО услугами по выдаче установленных законом свидетельств и другими услугами без излишних финансовых или иных условий. Процедуры, которые использует ПО в своей деятельности, должны применяться без дискриминации.
2.5 Честность
ПО должна руководствоваться принципами этического поведения, которые должны содержаться в Кодексе этики. В Кодексе этики должна признаваться ответственность, неотъемлемо связанная с предоставлением полномочий, с тем чтобы обеспечить надлежащее выполнение услуг.
2.6 Компетентность
ПО должна выдавать установленные законом свидетельства и предоставлять услуги посредством использования компетентных инспекторов и проверяющих лиц, имеющих должную квалификацию и подготовку и уполномоченных выполнять все обязанности и действия, возложенные на их нанимателя, в пределах своей рабочей ответственности.
2.7 Ответственность
ПО должна определить и документально оформить обязанности, полномочия, квалификацию персонала, а также порядок взаимодействия между сотрудниками, работа которых оказывает влияние на качество предоставляемых услуг.
2.8 Прозрачность
2.8.1 Прозрачность отражает принцип доступа ко всей информации, относящейся к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг, выполняемых ПО от имени государства флага, или раскрытия такой информации.
2.8.2 ПО должна направлять информацию государству флага, как описано в разделе о направлении информации/сотрудничестве с государством флага.
2.8.3 Информация, касающаяся состояния судов, которым ПО выдала свидетельства, должна быть доступной для общественности.
3 Руководство и организация
3.1 Общие положения
На основе положений настоящего Кодекса ПО должна разрабатывать и осуществлять систему менеджмента качества и постоянно повышать ее эффективность.
3.2 Политика в области качества, безопасности и предотвращения загрязнения
ПО должна определить и документально оформить свою политику и цели в области качества, безопасности и предотвращения загрязнения, а также свою приверженность этой политике. В частности, руководство ПО должно:
.1 обеспечить установление политики и целей;
.2 обеспечить, чтобы политика и цели соответствовали цели организации;
.3 довести до сведения организации политику и цели, включая положения, применимые к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг, и обеспечить, чтобы они были понятны в рамках организации;
.4 обеспечить наличие достаточных ресурсов;
.5 включить приверженность тому, чтобы отвечать всем применимым требованиям и постоянно повышать эффективность системы менеджмента качества;
.6 проводить обзоры управления, что включает рамки для обзора целей в области качества; и
.7 проводить обзор политики и целей в области качества, системы менеджмента качества для обеспечения того, чтобы они сохраняли свою актуальность.
3.3 Требования к документации
3.3.1 Система менеджмента качества должна включать следующую документацию:
.1 политика и цели в области качества;
.2 руководство по качеству (см. раздел 3.4);
.3 процедуры и записи, требуемые настоящим Кодексом и национальным законодательством признающего государства флага;
.4 процедуры, обеспечивающие эффективное планирование, функционирование и контроль процессов ПО;
.5 нормы и правила, применяемые к областям, в которых ПО предоставлены полномочия;
.6 перечень судов, которым выданы установленные законом свидетельства и предоставлены услуги;
.7 другие документированные относящиеся к процессам процедуры, которые считаются необходимыми (они включают любые циркуляры или письма для инспекторов и административного персонала, содержащие уточненную информацию относительно классификации, законодательства и относящихся к этому вопросов);
.8 спецификации и диаграммы, определяющие или подробно описывающие процессы предоставления услуг; и
.9 проформы докладов, контрольных перечней и свидетельств, относящиеся к деятельности по выдачей свидетельств.
3.3.2 Система менеджмента качества также должна включать внешние документы, например:
.1 национальные и международные стандарты, необходимые для деятельности, регулируемой этим документом;
.2 конвенции и резолюции ИМО;
.3 национальные правила и стандарты в области судоходства, соответствующие предоставленным ПО полномочиям;
.4 документы и данные, предоставленные в ПО для верификации и/или одобрения; и
.5 конкретная переписка, которую ПО рассматривает как имеющую важный характер.
3.4 Руководство по качеству
ПО должна разработать и поддерживать руководство по качеству, которое включает:
.1 сферу применения системы менеджмента качества, включая подробные сведения о любых исключениях и их обосновании;
.2 заявление руководства о его политике и целях в области качества, а также приверженность качеству;
.3 описание областей деятельности и компетенции ПО;
.4 общую информацию об организации и ее главном офисе (наименование, адрес, номер телефона и т.д., а также юридический статус);
.5 информацию об отношении ПО к ее головной или ассоциированной организации (если это применимо);
.6 схемы, описывающие структуру организации;
.7 заявление руководства о назначении лица, ответственного за систему менеджмента качества организации;
.8 соответствующие описания должностных обязанностей;
.9 заявление о политике в отношении квалификации и подготовки персонала;
.10 документированные процедуры, установленные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
.11 описание взаимосвязи между процессами системы менеджмента качества; и
.12 описание всех других документов, требуемых системой менеджмента качества.
3.5 Контроль за документами
3.5.1 Документы, требуемые системой менеджмента качества, должны контролироваться. Обеспечение контроля за документами должно применяться к документам любого типа, включая, но не ограничиваясь этим, электронные средства и приложения информационных технологий, когда упомянутые электронные средства могут отрицательно повлиять на надежность услуг или на записанные данные.
3.5.2 Должна быть создана документально оформленная процедура для определения органов контроля, необходимых:
.1 для одобрения документов на адекватность до их выдачи;
.2 для обзора и уточнения, при необходимости, а также повторного одобрения документов;
.3 для обеспечения того, чтобы указывались изменения и текущее состояние документов с точки зрения их пересмотра;
.4 для обеспечения того, чтобы соответствующие редакции применимых документов имелись на объектах, где они используются;
.5 для обеспечения того, чтобы документы были разборчивы и могли быть быстро определены;
.6 для обеспечения того, чтобы ПО идентифицировала поступающие извне документы, признанные ПО необходимыми для планирования и функционирования системы менеджмента качества, и чтобы их распространение контролировалось; и
.7 для предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов и использования подходящих средств идентификации в случае, если они сохраняются для каких-либо целей.
3.6 Контроль за записями
3.6.1 Записи должны вестись с целью обеспечить доказательство соответствия требованиям настоящего Кодекса и эффективного функционирования системы менеджмента качества. Записи должны контролироваться.
3.6.2 ПО должна создать документально оформленную процедуру для определения средств контроля, необходимых для идентификации, хранения, защиты, извлечения, сохранения и ликвидации записей. Записи должны быть разборчивыми, легко определяемыми и поддающимися извлечению.
3.6.3 ПО должна обеспечить, чтобы велись записи, демонстрирующие достижение требуемых стандартов в терминах, охватываемых процессом выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг, а также эффективное функционирование системы менеджмента качества. Записи, иные чем те, которые упомянуты в пункте 3.6.4.2, должны сохраняться по меньшей мере в течение периода, на который ПО выдает установленные законом свидетельства и предоставляет услуги. Записи, упомянутые в пункте 3.6.4.2, для судна должны сохраняться в течение по меньшей мере трех лет после периода, на который ПО выдает установленные законом свидетельства и предоставляет услуги для этого судна, или на более длительный период, если это предусмотрено соглашением между государством флага и ПО.
3.6.4 Записи должны включать по меньшей мере те, которые относятся:
.1 к разработке норм и правил и связанным с ними исследованиям;
.2 к применению норм и правил и установленных законом требований путем:
.1 верификации и/или одобрения документов и/или чертежей, относящихся к проекту;
.2 одобрения и освидетельствования материалов и оборудования;
.3 освидетельствования во время постройки и установки;
.4 освидетельствования во время эксплуатации; и
.5 выдачи свидетельств;
.3 к перечню судов; и
.4 ко всем другим записям, требуемым данной системой менеджмента качества и любыми дополнительными требованиями, установленными признающим государством флага.
3.7 Планирование
3.7.1 ПО должна обеспечить, чтобы на соответствующих уровнях в рамках организации для соответствующих функций устанавливались цели в области качества, включая цели, необходимые для обеспечения выполнения требований по выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг.
3.7.2 Цели в области качества должны быть измеримы и соответствовать политике в области качества.
3.7.3 ПО в процессе планирования должна рассматривать элементы, указанные ниже, и использовать результаты для оценки эффективности своих стандартов и процедур и их воздействия на безопасность человеческой жизни, сохранность имущества на море, а также на морскую среду таким образом, чтобы:
.1 планирование системы менеджмента качества проводилось с целью выполнения требований документов ИМО, имеющих обязательную силу, включая, но не ограничиваясь этим, настоящий Кодекс, ее систему менеджмента качества и национальное законодательство государства флага, предоставляющего полномочия;
.2 целостность системы менеджмента качества сохранялась при планировании и внесении изменений в систему менеджмента качества;
.3 принимались во внимание потребности и ожидания заказчиков и других заинтересованных сторон, например, взаимодействие с ИМО, государствами флага и отраслевыми ассоциациями;
.4 эффективность услуг основывалась на статистических данных, получаемых в рамках контроля судов государством порта, данных об авариях, тенденциях гибели судов и данных, получаемых от внутренних и внешних пользователей;
.5 функционирование процессов системы менеджмента качества было основано на информации, получаемой в результате внутренних аудитов, анализа несоответствий и внутренних замечаний;
.6 извлекались уроки из предыдущего опыта и из изучения актов освидетельствований, расследований аварий или из внешних источников; и
.7 использовались другие источники информации, которые выявляют возможности для улучшений.
3.7.4 ПО должна определить и планировать процессы, требуемые для системы менеджмента качества, и установить последовательность и взаимодействие этих процессов.
3.7.5 ПО должна определить требования, которые должны выполняться, и критерии для обеспечения как функционирования этих процессов, так и контроля за ними, включая критерии для принятия, а также оценить требуемые ресурсы.
3.7.6 ПО должна планировать и разработать процессы, требуемые для выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг. Планирование выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг должно соответствовать требованиям других процессов системы менеджмента качества.
3.7.7 При планировании выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг ПО должна определить следующее, смотря по тому, что необходимо:
.1 цели и требования в области качества в отношении выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг;
.2 необходимость установления процессов и документов, а также обеспечения ресурсов, конкретных для этой деятельности;
.3 требуемая деятельность в отношении верификации, валидации, мониторинга, измерений, инспекций и испытаний, а также критерии для принятия; и
.4 записи, необходимые для получения доказательства того, что выдача установленных законом свидетельств и предоставление услуг отвечают требованиям системы менеджмента качества; требованиям, изложенным в настоящем Кодексе и национальном законодательстве государства флага, предоставляющего полномочия.
3.7.8 Результат такого планирования должен иметь форму, подходящую для структуры ПО и ее метода работы. Результат планирования должен учитывать:
.1 ответственность и полномочия для разработки планов по улучшению;
.2 необходимые навыки и знания;
.3 подходы к улучшению, его методологию и механизмы;
.4 требования к ресурсам;
.5 потребности в альтернативном планировании;
.6 показатели достижений в работе; и
.7 необходимость в документации и записях.
3.8 Организация
3.8.1 Относительный размер, структура, опыт и возможности ПО должны быть соизмеримы с типом и уровнем выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг согласно предоставленным государством флага полномочиям.
3.8.2 ПО должна продемонстрировать, что она располагает технической, административной и управленческой компетентностью и потенциалом для обеспечения предоставления качественных услуг в должные сроки.
3.8.3 ПО должна назначить одного из членов своего руководящего состава, который независимо от своих других обязанностей имеет обязанности и полномочия, включающие следующее:
.1 обеспечение того, чтобы процессы, необходимые для системы менеджмента качества, устанавливались, осуществлялись и поддерживались;
.2 обеспечение того, чтобы процессы, требуемые для эффективной выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг, устанавливались, осуществлялись и поддерживались;
.3 представление старшему руководству докладов о функционировании системы менеджмента качества; выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг и любых потребностях в улучшении; и
.4 обеспечение поощрения информированности о всех требованиях в рамках ПО.
3.8.4 ПО должна обеспечить, чтобы обязанности и полномочия были определены и о них сообщалось внутри ПО.
3.9 Связь
3.9.1 Внутренняя связь
ПО должна обеспечить, чтобы в рамках ПО были установлены надлежащие процессы связи и чтобы имелась связь в отношении эффективности системы менеджмента качества и выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг.
3.9.2 Связь/сотрудничество с государством флага
3.9.2.1 ПО должна установить надлежащие процессы связи с государством флага, предоставляющим полномочия, которые охватывают, среди прочего, следующее:
.1 информацию, определенную государством флага в отношении предоставления полномочий;
.2 классификацию судов (присвоение, изменения и снятие класса), смотря по тому, что применимо;
.3 случаи, когда судно не остается во всех отношениях пригодным для выхода в море, не представляя опасности для судна или людей на борту, а также не представляя необоснованной угрозы или не причиняя вреда для морской среды;
.4 информацию обо всех не проведенных в срок освидетельствованиях, невыполненных рекомендациях или условиях сохранения класса, условиях эксплуатации или эксплуатационных ограничениях, выданных для судов, имеющих присвоенный этой ПО класс; эта информация должна иметься в наличии для предоставления государству флага, предоставившему полномочия, по его запросу; и
.5 другую информацию, которая определяется государством флага, предоставляющим полномочия.
3.9.2.2 ПО должна разрешать государству флага участие в разработке своих норм и/или правил.
3.9.2.3 ПО должна определить, предложить и, с согласия государства флага, принять эффективные меры для связи с государством флага по вопросам, относящимся:
.1 к запросам, контрактам или иным действиям, включая поправки; и
.2 к взаимодействию с государством флага, включая вопросы соответствия, относящиеся к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг.
3.9.3 Сотрудничество между ПО
3.9.3.1 В рамках, установленных государством флага, ПО должны сотрудничать и обмениваться соответствующим опытом с другими ПО с целью стандартизировать процессы, относящиеся к выдаче соответствующих установленных законом свидетельств и предоставлению услуг для государства флага.
3.9.3.2 В рамках, установленных государством флага или группой государств флага, организации, признанные этим государством или этими государствами, должны установить и поддерживать необходимые процессы сотрудничества по техническим вопросам и вопросам, относящимся к безопасности, в том что касается выдачи установленных законом свидетельств на суда и предоставления им услуг, что может затронуть действительность свидетельств, выданных другими ПО, в целом или частично, от имени упомянутого(ых) государства(государств) флага. Государства флага должны стремиться к взаимному сотрудничеству с целью обеспечить, насколько это практически возможно, совместимость своих соответствующих систем.
3.9.3.3 Никакое государство флага не должно уполномочивать свои ПО применять к судам, иным чем суда, имеющие право плавать под его флагом, никакое требование, относящееся к их классификационным правилам, требованиям, процедурам или функционированию других процессов выдачи установленных законом свидетельств, выходящее за пределы требований конвенций и документов ИМО, имеющих обязательную силу.
3.9.3.4 В случаях передачи выдачи свидетельства судну от одной ПО к другой передающая организация должна без излишней задержки предоставить принимающей организации доступ к комплекту документов по истории судна, включая:
.1 любые не проведенные освидетельствования;
.2 любые не выполненные рекомендации и условия сохранения класса;
.3 условия эксплуатации, выданные судну;
.4 эксплуатационные ограничения, выданные судну; и
.5 техническую информацию, чертежи, планы и документы с учетом соответствующих руководств, разработанных Организацией.
3.9.3.5 Новые свидетельства для судна могут выдаваться принимающей организацией только после того, как будут удовлетворительно проведены все не выполненные освидетельствования и выполнены ранее выпущенные в отношении данного судна все не выполненные рекомендации либо условия сохранения класса, как определено передающей организацией.
3.9.3.6 В течение одного месяца после выдачи свидетельств принимающая организация должна сообщить передающей организации дату выдачи свидетельств и подтвердить дату, место и действия, предпринятые для выполнения каждого не выполненного освидетельствования, рекомендации и условия сохранения класса.
3.9.3.7 ПО должна установить и применять надлежащие общие требования, касающиеся случаев передачи выдачи свидетельств судну, когда необходимы особые меры предосторожности. Такие случаи, как минимум, включают выдачу свидетельств судам возрастом 15 лет и более, а также передачу судна от организации, не признанной государством флага судна.
3.10 Обзор со стороны руководства
3.10.1 Общие положения
Руководство ПО должно проводить обзор своей системы менеджмента качества, включая обзор работы ПО в области выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг, через запланированные промежутки времени, которые не должны превышать 13 месяцев, для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и эффективности. Такой обзор должен включать оценку возможностей для улучшения и потребность в изменениях системы менеджмента качества, включая политику и цели в области качества.
3.10.2 Исходные данные для обзора
Исходные данные для обзора со стороны руководства должны содержать следующую информацию:
.1 результаты аудитов;
.2 отзывы заинтересованных сторон;
.3 выполнение процесса и постоянство соответствия требованиям, установленным законом;
.4 статус предупреждающих и корректирующих действий;
.5 последующие действия по результатам предыдущих обзоров со стороны руководства;
.6 изменения, которые могут затронуть систему менеджмента качества; и
.7 рекомендации по улучшению.
Любые результаты по обзорам со стороны руководства, содержащие информацию, относящуюся к целям в области качества, претензиям потребителей и мониторингу деятельности в рамках всей ПО, должны использоваться в качестве исходных данных при обзоре со стороны старшего руководства.
3.10.3 Результаты обзора
3.10.3.1 Результаты обзора со стороны руководства должны включать любые решения и действия, относящиеся:
.1 к повышению эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;
.2 к усовершенствованию услуг, относящихся к требованиям, установленным в соглашении о предоставлении полномочий; и
.3 к требованиям к ресурсам.
3.10.3.2 Старшее руководство должно обеспечить, чтобы результаты обзора со стороны старшего руководства системы менеджмента качеством, включая вытекающие из обзора цели в области качества, соответствующим образом документировались и распространялись в рамках всей организации.
3.10.3.3 Должны вестись записи в отношении обзоров со стороны руководства.
4 Ресурсы
4.1 Общие положения
4.1.1 ПО должна определить и обеспечить достаточные ресурсы в плане технических и управленческих возможностей, а также возможностей в области освидетельствований для выполнения поставленных задач и ресурсы, необходимые для осуществления системы менеджмента качества и постоянного улучшения ее эффективности; а также улучшения ее функционирования при выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг.
4.1.2 ПО должна быть способна документировать обширный опыт, накопленный при оценке проектов, постройки и оборудования судов и возможности для эффективной выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг от имени государства флага.
4.1.3 ПО должна обладать возможностями для следующего:
.1 обеспечивать опубликование и систематическое поддержание норм и/или правил по проектированию и постройке судов и связанных с ними важнейших технических систем и выдаче свидетельств, а также предоставление достаточных возможностей для проведения исследований с целью надлежащего обновления опубликованных критериев. От ПО требуется поддерживать откорректированный вариант этой публикации на английском языке; и
.2 разрешать представителям государства флага и другим заинтересованным сторонам участвовать в разработке своих норм и/или правил.
4.2 Персонал
4.2.1 ПО должны быть всегда укомплектованы существенным числом управленческого, технического, вспомогательного и исследовательского персонала, сопоставимым с размером флота в ее классе, его составом и участием организации в постройке, ремонте и переоборудовании судов. ПО должна быть способна предоставлять для любого рабочего места, когда это необходимо, средства и персонал, соответствующие заданиям, которые должны быть выполнены, согласно требованиям настоящего Кодекса и требованиям государства флага.
4.2.2 Руководство ПО должно обладать компетентностью, иметь возможности и потенциал для организации, управления и контроля функционирования процесса выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг с целью проверки соответствия требованиям, относящимся к порученным задачам, и должно, среди прочего:
.1 располагать достаточным числом компетентного персонала, выполняющего надзор, техническую оценку и освидетельствования;
.2 разрабатывать и поддерживать надлежащие процедуры и инструкции;
.3 поддерживать откорректированную документацию по толкованию соответствующих документов;
.4 предоставлять техническую и административную поддержку персоналу на местах; и
.5 проводить обзор актов освидетельствований и писем об одобрении проектов в отношении точности и соответствия требованиям и предоставлять отзывы о накопленном опыте с целью постоянного улучшения.
4.2.3 ПО должна быть укомплектована квалифицированным персоналом для предоставления требуемых услуг, обеспечивающим требуемый географический охват и местное представительство.
4.2.4 ПО должна выдавать установленные законом свидетельства и предоставлять услуги посредством использования только штатных инспекторов и аудиторов, которые наняты только данной ПО, имеют надлежащую квалификацию, подготовку и уполномочены выполнять все обязанности и действия, возложенные на их работодателя, в рамках их уровня рабочей ответственности. Оставаясь ответственной за выдачу свидетельств от имени государства флага, ПО может нанимать внештатных инспекторов в качестве субподрядчиков для освидетельствований радиооборудования в соответствии с разделом 5.9 части 2 настоящего Кодекса.
4.2.5 Персонал ПО, занятый выдачей установленных законом свидетельств и предоставлением услуг и ответственный за эти действия, должен иметь, как минимум, следующее официальное образование:
.1 квалификацию, присвоенную высшим учебным заведением, в соответствующей области технических или физических наук (как минимум, двухлетняя программа); или
.2 квалификацию, присвоенную морским или мореходным учебным заведением, и соответствующий опыт работы на судах в качестве дипломированного лица командного состава и
.3 уровень знания английского языка, соответствующий сфере выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг.
4.2.6 Другой персонал, помогающий выполнять установленную законом работу, должен иметь образование, подготовку и работать под наблюдением в соответствии с заданиями, которые ему поручено выполнять.
4.2.7 ПО должна иметь документированную систему, позволяющую проследить квалификацию персонала, включая постоянное совершенствование их знаний согласно заданиям, которые им поручено выполнять. Эта система должна охватывать соответствующие курсы подготовки, включая, среди прочего, международные документы и соответствующие процедуры, относящиеся к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг, а также практическую подготовку, проводимую под наблюдением инструкторов. В ней должно быть предусмотрено документированное доказательство успешного завершения подготовки. Как минимум, должны выполняться положения, содержащиеся в добавлениях 1 и 2.
4.3 Инфраструктура
4.3.1 ПО должна определить, обеспечить и поддерживать инфраструктуру, требуемую для выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг, в соответствии с требованиями документов ИМО, имеющих обязательную силу. Инфраструктура включает, смотря по тому, что применимо:
.1 здания, рабочие помещения и связанные с ними коммунальные службы;
.2 процессорное оборудование (аппаратура и программное обеспечение);
и
.3 вспомогательные службы, включая, но не ограничиваясь этим, транспортные, коммуникационные, учебные и информационные системы.
4.3.2 Системы (аппаратура и программное обеспечение), предоставляемые инспекторам, должны быть определены, и должна проводиться и документироваться соответствующая подготовка по их использованию. Особо должна быть рассмотрена ситуация, когда инспектор работает на дому.
4.4 Производственная среда
4.4.1 ПО должна быть уверена в том, что производственная среда безопасна и эффективна для выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг. Хотя понимается, что такие условия среды не обеспечиваются ПО, условия, в которых будет разрешаться проведение освидетельствования, должны быть разъяснены заказчикам до начала освидетельствования.
4.4.2 ПО должна определить необходимые рабочие процедуры, требуемые для выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг безопасным и эффективным образом. Должна проводиться и документироваться подготовка персонала в области личной безопасности.
4.4.3 Должны устанавливаться и документироваться требования по использованию личного защитного оборудования при выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг, а также процедуры по личной безопасности инспекторов во время работы.
5 Процессы выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг
5.1 Общие положения
Необходимо признать, что выдача установленных законом свидетельств и предоставление услуг представляют собой процессы выполнения услуг для государства флага и деятельность по проверке соответствия для ПО, а не процесс проектирования судна или судового оборудования.
5.2 Проектирование и разработка
5.2.1 ПО должна планировать и контролировать проектирование и разработку процессов выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг. При планировании проектирования и разработки организация должна определить:
.1 этапы проектирования и разработки;
.2 обзор, верификацию и подтверждение, которые подходят для каждого этапа проектирования и разработки услуг; и
.3 обязанности и полномочия в отношении проектирования и разработки.
5.2.2 ПО должна разрешать представителям государства флага и заинтересованных сторон участвовать в разработке и обзоре своих норм, процедур и/или правил, особенно в процессе обзора перед окончательным оформлением.
5.2.3 ПО должна включать в свои нормы и/или процедуры:
.1 требования, установленные государством флага и переданные в ПО, особенно в отношении выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг;
.2 требования, не указанные государством флага, но необходимые для установленного или предполагаемого использования, по усмотрению ПО.
5.2.4 Осуществление требований может иметь место в форме их переноса во внутренние требования ПО или путем использования оригинальных документов ИМО или государства флага.
5.2.5 ПО должна выдавать установленные законом свидетельства судну, независимо от его флага, которое было лишено класса или которое меняет класс по причинам безопасности, только после того, как она предоставит компетентной Администрации государства флага возможность в течение разумного периода времени высказать свое мнение в отношении необходимости проведения полной проверки.
5.3 Исходные данные для проектирования и разработки
5.3.1 Должны быть определены исходные данные для требований к услугам, и должны вестись записи.
Эти исходные данные должны включать:
.1 применимые установленные законом и нормативные требования;
.2 если применимо, информацию о предыдущих аналогичных проектах;
.3 другие требования, необходимые для проектирования и разработки, например, функциональные и эксплуатационные требования; и
.4 опыт эксплуатации судов и морских подвижных буровых установок, накопленный внутри самой ПО и полученный из внешних источников.
5.3.2 Исходные данные должны подвергаться обзору для установления их адекватности. Требования должны быть полными, однозначными и не противоречить друг другу.
5.4 Результаты проектирования и разработки
На подходящих этапах должны выполняться систематические обзоры проектирования и разработки правил и стандартов в соответствии с запланированными мерами с целью оценить способность результатов отвечать требованиям, а также с целью выявить проблемы и предложить необходимые действия.
5.5 Верификация проектирования и разработки
Верификация должна проводиться в соответствии с запланированными мерами с целью удостовериться в том, что результаты проектирования и разработки отвечают требованиям исходных данных для проектирования и разработки. Должны вестись записи результатов верификации и любых необходимых действий.
5.6 Контроль изменений проектирования и разработки
Изменения проектирования и разработки должны выявляться, и должны вестись записи. Изменения должны соответствующим образом подвергаться обзору, проверяться и подтверждаться, а также одобряться до их осуществления. Обзор изменений проектирования и разработки должен включать оценку воздействия изменений на составляющие части и полученный готовый продукт. Должны вестись записи о результатах обзора изменений и о любых необходимых действиях.
5.7 Положения о контроле продукции и услуг
5.7.1 ПО должна обеспечить, чтобы выдача всех установленных законом свидетельств и предоставление услуг выполнялись в контролируемых условиях.
5.7.2 Контролируемые условия должны включать, смотря по тому, что применимо:
.1 доступность информации, описывающей статус и состояние судов, которые были освидетельствованы и получили свидетельства;
.2 наличие норм, правил, рабочих инструкций и других применимых стандартов, при необходимости;
.3 использование подходящего оборудования;
.4 наличие и использование оборудования для наблюдения и измерений;
.5 осуществление мониторинга и измерений;
.6 осуществление мер контроля для обеспечения точности актов освидетельствований и свидетельств до и после их выдачи; и
.7 безопасную производственную среду.
5.7.3 ПО должна выдавать установленные законом свидетельства и предоставлять услуги судну в соответствии со всеми соответствующими международными требованиями и требованиями настоящего Кодекса. Принимая от имени государства флага судно, для которого при постройке государство флага оставалось неизвестным, ПО, до выдачи свидетельства, должна удостовериться, что судно отвечает национальным требованиям этого государства флага.
5.8 Собственность заказчиков
ПО должна выявить, верифицировать, защищать и охранять собственность, предоставленную заказчиками для выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг. В случае, если собственность будет потеряна, повреждена или иным образом будет сочтена непригодной для использования, ПО должна сообщить об этом собственнику и вести соответствующие записи.
5.9 Субподряды и поставщики услуг
5.9.1 В случаях, когда ПО передает на внешний подряд выполнение какой-либо услуги, что оказывает воздействие на соответствие требованиям, или принимает работу третьей стороны, одобренной ПО, ПО должна обеспечить, чтобы она полностью контролировала выполнение таких услуг. Государство флага может расширить сферу контроля, который должен применяться к таким переданным на внешний подряд услугам. Процесс передачи на внешний подряд должен быть определен в рамках системы менеджмента качества ПО. Для целей отчетности перед государством флага работа, выполняемая субподрядной организацией или поставщиком услуг, представляет собой работу ПО и должна подчиняться требованиям, обязательным для ПО на основании настоящего Кодекса.
5.9.2 Фирмы, предоставляющие услуги от имени собственника судна или подвижной буровой установки, результаты которых используются ПО при принятии решений, затрагивающих выдачу установленных законом свидетельств и предоставление услуг, подлежат одобрению и контролю со стороны либо государства флага, либо ПО согласно процедурам в рамках соответствующей системы менеджмента качества или требований государства флага.
5.10 Контроль приборов для наблюдения и измерений
5.10.1 ПО должна определить наблюдение и измерения, которые должны проводиться, а также оборудование для наблюдения и измерений, необходимое для предоставления свидетельств соответствия применимым требованиям.
5.10.2 ПО должна установить процессы для обеспечения того, чтобы наблюдение и измерения проводились методами, соответствующими требованиям к проведению наблюдений и измерений.
5.10.3 Если необходимо обеспечить достоверные результаты, измерительное оборудование должно:
.1 проходить калибровку или верификацию либо и то и другое через определенные промежутки времени или до использования по стандартам измерений, основанным на международных или национальных стандартах измерений; если таких стандартов не существует, используемая основа для калибровки или верификации должна регистрироваться;
.2 быть настроено или перенастроено, при необходимости;
.3 иметь идентификацию с целью определения его состояния калибровки;
.4 быть защищено от корректировок, которые сделают недействительными результаты измерений; и
.5 быть защищено от повреждений и износа при работе с оборудованием, при его техническом обслуживании и хранении.
5.10.4 ПО должна оценить достоверность результатов предыдущих измерений и вести записи об этом, когда оборудование признано не соответствующим требованиям. ПО должна принимать необходимые меры в отношении такого оборудования. Должны вестись записи о результатах калибровки и верификации.
5.10.5 Если компьютерное программное обеспечение используется при наблюдении за конкретными требованиями и при их измерении, должна подтверждаться его способность удовлетворять предназначенному применению. Такое подтверждение должно осуществляться до первоначального использования, по мере необходимости должно проводиться повторное подтверждение.
5.10.6 Если ПО проверяет испытания, проводимые в помещениях изготовителей, на судостроительных и судоремонтных предприятиях или в помещениях собственников судов и предоставляет сведения о них, ПО должна обеспечить, чтобы измерительные приборы, используемые в этом процессе, были идентифицированы и чтобы было получено доказательство калибровки. Если ПО наблюдает за испытаниями рабочего оборудования, установленного или имеющегося на судне, должны быть приняты меры к тому, чтобы ПО убедилась в достаточной точности измерительного оборудования.
5.11 Претензии
ПО должна располагать документально оформленным процессом для рассмотрения претензий, относящихся к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг.
5.12 Апелляции
ПО должна располагать документально оформленным процессом для рассмотрения апелляций, относящихся к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг, в соответствии с требованиями государства флага.
6 Измерение, анализ и улучшение деятельности
6.1 Общие положения
6.1.1 ПО должна планировать и осуществлять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для демонстрации соответствия требованиям о выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг, для обеспечения соответствия системы менеджмента качества и для постоянного улучшения эффективности системы менеджмента качества. Вышеуказанное должно включать определение применимых методов, в том числе методы сбора статистической информации, и пределы их использования. Измерения, проводимые ПО, должны периодически подвергаться обзору, а данные должны проверяться постоянно в отношении их точности и полноты.
6.1.2 ПО должна разработать ключевые показатели эффективности в отношении выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг.
6.2 Внутренний аудит
6.2.1 ПО должна осуществлять программу аудита, включая выполнение внутренних аудитов через запланированные промежутки времени с целью определить, соответствует ли порученная деятельность запланированным мерам, эффективно ли осуществляется и поддерживается система менеджмента качества и установлена ли система надзора, позволяющая наблюдать за выдачей установленных законом свидетельств и предоставлением услуг.
6.2.2 Программа аудита должна учитывать статус и важность процессов и областей, подлежащих аудиту, а также результаты предыдущих аудитов, отзывы государства флага, претензии и апелляции, включая инспекции со стороны государства порта и государства флага. При планировании внутренних аудитов должны рассматриваться претензии, полученные в прошлом (либо относящиеся к базовому пункту, либо общие), и результаты предыдущих внутренних аудитов, а также функционирование базовых пунктов.
6.2.3 ПО должна определить критерии, область, периодичность и методы аудита. Аудиторы должны иметь подходящую подготовку и должны быть отобраны таким образом, чтобы обеспечивалась объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проводить аудит своей собственной работы. Область аудита должна охватывать процессы выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг в различных базовых пунктах с обращением особого внимания на верификацию эффективного и результативного осуществления системы менеджмента качества и применимые рабочие процессы в отдельных базовых пунктах. Периоды аудита, которые могут быть установлены в соответствии с наблюдениями, должны обеспечивать, чтобы каждый базовый пункт подвергался аудиту по меньшей мере один раз в три года. Аудиты в базовых пунктах должны также включать посещение отдельных участков, которые функционируют под контролем базового пункта.
6.2.4 Должна быть установлена документально оформленная процедура для определения ответственности и требований к планированию и проведению аудитов, составлению записей и подготовке докладов о результатах. Должны вестись записи об аудитах и их результатах.
6.2.5 Управленческий персонал, отвечающий за проверяемые области, должен обеспечить, чтобы безотлагательно были осуществлены исправления и корректирующие действия с целью устранить выявленные несоответствия и замечания (потенциальные несоответствия), а также их коренные причины.
6.3 Вертикальная проверка контракта (ВПК)
6.3.1 ПО должна проводить вертикальную проверку контракта ежегодно для каждого из следующих процессов:
.1 одобрение проекта;
.2 освидетельствование новой постройки;
.3 периодическое освидетельствование/аудит в эксплуатации; и
.4 одобрение типа (если применимо) или освидетельствование других материалов и оборудования.
6.3.2 Должны вестись официальные записи в отношении свидетельства о завершении ВПК и ее наблюдений.
6.4 Мониторинг и измерение процессов
6.4.1 ПО должна применять подходящие методы для мониторинга, включая систему надзора, которая наблюдает за выполняемой работой, и, если применимо, для измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать устойчивого соответствия требованиям настоящего Кодекса и соглашения с государством флага, в частности, о том, что:
.1 соблюдаются нормы и/или правила ПО; и
.2 выполняются требования к выдаче установленных законом свидетельств и предоставлению услуг.
6.4.2 Если запланированные результаты не достигаются, должны предприниматься соответствующие исправления и корректирующие действия.
6.5 Контроль, мониторинг и измерения несоответствий, включая недостатки, вызванные невыполнением установленных законом требований
6.5.1 ПО должна наблюдать за предоставлением услуг и измерять их предоставление по отношению к установленным законом требованиям и правилам ПО с целью подтвердить, что все требования выполнены. Это должно осуществляться на соответствующих этапах процесса выдачи установленных законом свидетельств и предоставления услуг в соответствии с запланированными мерами. Должно поддерживаться свидетельство соответствия установленным законом требованиям и правилам ПО. В записях должно(ы) быть указано(ы) лицо(а), одобряющее(ие) или подтверждающее(ие) соответствие установленным законом требованиям и правилам ПО.
6.5.2 ПО должна принимать меры к обеспечению того, чтобы несоответствия выявлялись и контролировались. Контроль и связанные с этим обязанности и полномочия по работе с несоответствиями должны быть определены в документально оформленной процедуре.
6.5.3 Если применимо, ПО должна проводить работу с несоответствиями одним или более из следующих способов:
.1 проведение действий для устранения выявленного несоответствия;
.2 разрешение на их использование, выпуск или принятие согласно условиям, определяемым государством флага;
.3 при принятии с исправлениями или без них путем освобождения или равноценной замены несоответствия нормам или правилам либо установленным законом требованиям должны рассматриваться во время:
.1 одобрения чертежей,
.2 освидетельствования материалов и оборудования,
.3 освидетельствования во время постройки и установки,
.4 освидетельствования в эксплуатации;
.4 проведение действий для исключения их первоначально запланированного использования или применения; и
.5 проведение действий в соответствии с последствиями или потенциальными последствиями несоответствия, когда несоответствие обнаружено.
6.5.4 Когда несоответствие исправлено, оно подлежит повторной верификации для демонстрации соответствия требованиям.
6.5.5 Должны вестись записи о характере несоответствий и любых предпринятых последующих действиях, включая полученные освобождения или равноценные замены.
6.5.6 ПО должна выполнять инструкции государства флага, в которых подробно излагаются действия, которые должны предприниматься в случае, когда судно признано непригодным для выхода в море, при этом оно не представляет опасности для судна или людей на борту, а также необоснованной угрозы причинения ущерба морской среде.
6.5.7 ПО должна сотрудничать с Администрациями контроля судов государством порта, если речь идет о судне, которому ПО выдала свидетельства, в частности, с целью упрощения устранения выявленных недостатков или других несоответствий.
6.5.8 ПО, ответственная за выдачу соответствующего свидетельства, по получении сообщения об аварии судна или обнаружении недостатка на нем, которые затрагивают безопасность судна или эффективность его спасательных средств или другого оборудования либо укомплектованность ими, должна возбудить расследование для определения необходимости проведения освидетельствования.
6.6 Улучшение
6.6.1 Общие положения
ПО должна постоянно улучшать эффективность своей системы менеджмента качества путем использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, предупреждающих и корректирующих действий, а также обзора со стороны руководства.
6.6.2 Анализ данных
6.6.2.1 Цель анализа данных заключается в том, чтобы определить причины проблем для осуществления эффективных предупреждающих и корректирующих действий. ПО должна:
.1 проанализировать данные из различных источников для оценки деятельности с точки зрения планов и целей, а также для выявления областей для улучшения;
.2 использовать методологию сбора статистических сведений для анализа данных, что может помочь в оценке, контролировании и улучшении осуществления процессов; и
.3 анализировать требования к продукции, а также соответствующие записи о процессах, операциях и качестве.
6.6.2.2 Информация и данные от всех составных частей ПО должны обобщаться и анализироваться для оценки общего функционирования системы менеджмента качества.
6.6.2.3 Результаты анализа должны документироваться и использоваться для определения следующего:
.1 тенденции;
.2 функционирование;
.3 удовлетворенность и/или неудовлетворенность потребителей, выражаемая в виде претензий или иных показателей качества (задержания в рамках КСГП, несоответствия требованиям государства флага и т.д.);
.4 эффективность и/или результативность процессов; и
.5 деятельность поставщиков.
6.6.3 Источники информации
ПО должна выявлять источники информации и устанавливать процессы сбора информации для планирования постоянного улучшения, предупреждающих и корректирующих действий. Такая информация, среди прочего, должна включать:
.1 претензии потребителей;
.2 сообщения о несоответствиях;
.3 результаты обзоров со стороны руководства;
.4 доклады о внутренних аудитах;
.5 результаты анализа данных;
.6 соответствующие записи;
.7 информацию, содержащуюся в отзывах потребителей, и измерение удовлетворенности;
.8 измерения процессов;
.9 результаты самооценки; и
.10 опыт, полученный в эксплуатации.
6.6.4 Корректирующие действия
6.6.4.1 ПО должна без излишней задержки предпринимать действия по устранению причин несоответствий с целью предотвратить их повторение. Корректирующие действия должны быть соразмерны с последствиями обнаруженных несоответствий и направлены на устранение фактических и потенциальных последствий этих несоответствий.
6.6.4.2 Должна быть установлена документированная процедура для определения требований:
.1 к проведению обзора несоответствий (включая претензии);
.2 к определению причин несоответствий;
.3 к оценке необходимости осуществления действий для обеспечения того, чтобы несоответствия не повторялись;
.4 к определению и осуществлению необходимых действий;
.5 к записям результатов проведенных действий; и
.6 к проведению обзора эффективности предпринятых корректирующих действий.
6.6.5 Предупреждающие действия
6.6.5.1 ПО должна предпринять действия для определения и устранения причин потенциальных несоответствий с целью предотвратить их возникновение. Предупреждающие действия должны быть соразмерны с характером и последствиями потенциальных проблем.
6.6.5.2 Должна быть установлена документально оформленная процедура для определения требований:
.1 к определению потенциальных несоответствий и их причин;
.2 к оценке необходимости осуществления действий для предотвращения возникновения несоответствий;
.3 к определению и осуществлению необходимых действий;
.4 к записям результатов проведенных действий; и
.5 к проведению обзора эффективности предпринятых предупреждающих действий.
6.6.5.3 Примеры таких методологий могут включать анализы риска, анализы тенденций, контроль процесса сбора статистических сведений, анализы диаграммы возможных отказов, анализы режимов и последствий отказов, а также их серьезности.
7 Сертификация системы менеджмента качества
7.1 ПО должна разработать, осуществлять и поддерживать эффективную внутреннюю систему менеджмента качества, отвечающую требованиям настоящего Кодекса и основанную на соответствующих частях признанных на международном уровне стандартов качества не ниже стандартов серии ISO 9000.
7.2 Система менеджмента качества ПО должна периодически подвергаться оценке и сертификации в соответствии с применимыми международными стандартами качества квалифицированным органом, имеющим аккредитацию на соответствие стандарту ISO/IEC 17021:2006, которая присваивается аккредитующей организацией, подписавшей Многостороннее соглашение о признании (МСП) Международного форума по аккредитации (МФА), признанной государством флага в качестве имеющей необходимую правовую основу и компетентность действовать независимо от ПО и ассоциаций ПО и имеющей необходимые средства для эффективного, отвечающего самым высоким профессиональным стандартам выполнения своих обязанностей при сохранении независимости выполняющих эти обязанности лиц.
7.3 Стремясь к постоянному улучшению услуг ПО и государства флага, ИМО прилагает усилия к тому, чтобы проводить тщательный мониторинг за процессом выдачи свидетельств и проведения аудитов ПО и его осуществлением для обеспечения его постоянной пригодности для морской отрасли в целом и для ПО в частности. ИМО установит рабочие методы и правила процедуры для такого мониторинга.
8 Предоставление полномочий признанным организациям
8.1 Общие положения
Согласно положениям правила I/6 Конвенции СОЛАС 1974 года, статьи 13 Конвенции ГМ 1966 года, правила 6 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, правила 8 Приложения II к Конвенции МАРПОЛ и статьи 6 Конвенции по обмеру судов 1969 года государство флага может предоставить полномочия ПО действовать от его имени при выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг, а также определении вместимости только судов, имеющих право плавать под его флагом, как требуется этими конвенциями. Такие полномочия не должны требовать от ПО выполнения действий, нарушающих права другого государства флага.
8.2 Правовая основа функций, выполняемых согласно полномочиям
Государство флага должно установить правовую основу, в соответствии с которой осуществляется предоставление полномочий на выдачу установленных законом свидетельств и предоставление услуг. Должны быть рассмотрены следующие вопросы:
.1 официальное соглашение в письменной форме с ПО;
.2 акты, правила и дополнительная информация;
.3 толкования; и
.4 отступления и равноценные замены.
8.3 Спецификации полномочий
Государство флага должно определить сферу полномочий, предоставленных ПО.
Должны быть рассмотрены следующие спецификации:
.1 типы и размеры судов;
.2 конвенции и другие документы, включая соответствующее национальное законодательство;
.3 одобрение чертежей;
.4 одобрение материалов и оборудования;
.5 освидетельствования, аудиты, инспекции;
.6 выдача, подтверждение и/или возобновление свидетельств;
.7 корректирующие действия;
.8 приостановление или аннулирование свидетельств; и
.9 требования к сообщениям.
8.4 Ресурсы
Государство флага должно удостовериться, что ПО имеет надлежащие ресурсы в плане технических, управленческих и исследовательских возможностей для выполнения порученных ей заданий в соответствии с минимальными стандартами для ПО, действующих от имени государства флага, изложенными в части 2 настоящего Кодекса.
8.5 Документы
Государство флага должно предоставить ПО доступ ко всем необходимым документам национального законодательства, которые вводят в действие положения конвенций, заранее уведомлять ПО о любых добавлениях, исключениях или пересмотрах этих документов до даты их вступления в силу, а также указывать, превышают ли стандарты государства флага в каком-либо отношении требования конвенций.
8.6 Инструкции
8.6.1 Государство флага должно издать конкретные инструкции, подробно излагающие процедуры, которым необходимо следовать при выдаче установленных законом свидетельств и предоставлении услуг, а также действия, которые необходимо выполнять в случае, если судно признается непригодным для выхода в море, при этом оно не представляет опасности для судна и людей на борту или необоснованной угрозы причинения ущерба морской среде.
8.6.2 Государства флага должны обеспечить с помощью подходящих средств, чтобы ПО сотрудничали друг с другом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
8.7 Записи
Государство флага должно указать, чтобы ПО вела записи, которые могут предоставить государству флага данные, помогающие толкованию правил конвенций.
<< Часть 1. Общие положения |
Часть 3. >> Надзор за признанными организациями |
|
Содержание Резолюция МЕРС.237(65) "Кодекс о признанных организациях (Кодекс ПО)" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.