Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6
Процедуры демонстрации на судне соответствия пределам выбросов
6.1 Общие положения
6.1.1 После установки на судне прошедших предварительную сертификацию двигателей на его борту должны выполняться проверочные освидетельствования каждого судового дизельного двигателя, как указано в 2.1.1.2-2.1.1.4, для подтверждения того, что двигатели продолжают соответствовать применимому пределу выбросов , содержащемуся в правиле 13. Такое подтверждение соответствия должно определяться путем использования одного из следующих методов:
.1 метода сверки параметров двигателя в соответствии с 6.2 для подтверждения того, что его компоненты, установки и рабочие параметры не отклоняются от спецификаций в технической документации двигателя;
.2 метода упрощенных измерений в соответствии с 6.3; или
.3 метода непосредственных измерений и мониторинга в соответствии с 6.4.
6.2 Метод сверки параметров двигателя
6.2.1 Общие положения
6.2.1.1 Методу сверки параметров двигателя должны подлежать двигатели, которые удовлетворяют следующим условиям:
.1 двигатели, которые получили предварительное свидетельство (Свидетельство EIAPP) после стендовых испытаний, и двигатели, которые получили свидетельство (Свидетельство EIAPP) после первоначального сертификационного освидетельствования в соответствии с 2.2.4; и
.2 двигатели, у которых определенные компоненты и регулируемые элементы подверглись модификациям или регулировкам с момента их последнего освидетельствования.
Пункт 6.2.1.2 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
6.2.1.2 Когда судовой дизельный двигатель спроектирован работать в применимых пределах выбросов , то наиболее вероятно, что в течение срока его эксплуатации на судне пределы выбросов могут соблюдаться. Применимый предел выбросов , однако, может быть нарушен путем регулировок или модификации двигателя. Следовательно, метод сверки параметров двигателя должен использоваться для проверки, соответствует ли по-прежнему двигатель применимому пределу выбросов .
6.2.1.3 Сверки компонентов двигателя, включая сверки его установок и рабочих параметров, предназначены для обеспечения простого средства определения характеристик выбросов из двигателя с целью подтверждения того, что двигатель без регулировок или модификаций либо с незначительными регулировками или модификациями соответствует применимому пределу выбросов . Если требуется измерение некоторых рабочих параметров, калибровка оборудования, используемого для этих измерений, должна производиться в соответствии с требованиями добавления IV к настоящему Кодексу.
6.2.1.4 Цель таких сверок заключается в обеспечении простого средства определения того, что двигатель правильно отрегулирован в соответствии со спецификацией изготовителя и остается в отрегулированном состоянии, соответствующем первоначальной сертификации Администрацией и отвечающем правилу 13.
6.2.1.5 Если применяется электронная система управления двигателем, то ее следует оценивать по отношению к первоначальным установкам, с тем чтобы убедиться, что соответствующие параметры находятся в первоначальных пределах.
6.2.1.6 С целью оценки соответствия правилу 13 не всегда необходимо измерять выбросы для выяснения того, что двигатель, не оборудованный устройством для последующей очистки, вероятно, соответствует применимому пределу выбросов . Может быть достаточным знать, что настоящее состояние двигателя соответствует установленному состоянию компонентов, калибровки или регулировки параметров во время первоначальной сертификации. Если результаты применения метода сверки параметров двигателя указывают на вероятность того, что двигатель соответствует применимому пределу выбросов , то он может быть вновь сертифицирован без непосредственных измерений .
6.2.1.7 Для двигателей, оборудованных устройством для уменьшения выбросов , будет необходима проверка работы этого устройства как часть сверки параметров двигателя.
6.2.2 Документация для сверки параметров двигателя
6.2.2.1 Каждый судовой дизельный двигатель должен иметь техническую документацию, требуемую в 2.3.4, в которой указаны компоненты, установки или рабочие параметры двигателя, которые влияют на выбросы отработавших газов и должны проверяться для обеспечения соответствия.
6.2.2.2 Техническая документация двигателя должна содержать всю применимую информацию, имеющую отношение к рабочим характеристикам двигателя, касающимся выбросов , о компонентах, регулируемых элементах и параметрах данного двигателя во время его предварительной сертификации или сертификации на судне, в зависимости от того, какая из них была выполнена раньше.
6.2.2.3 В зависимости от определенной конструкции конкретного двигателя возможны и обычны различные модификации и регулировки на судне, влияющие на . Они включают следующие параметры двигателя:
Пункт 6.2.2.3.1 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
.1 опережение впрыска или воспламенения топлива,
.2 впрыскивающая форсунка,
.3 топливный насос,
.4 кулачок топливного насоса,
.5 давление впрыска для обычных разделенных систем,
.6 камера сгорания,
.7 степень сжатия,
.8 тип и конструкция турбонагнетателя,
.9 охладитель наддувочного воздуха, подогреватель наддувочного воздуха,
.10 фазы газораспределения,
.11 оборудование для уменьшения типа "впрыск воды",
.12 оборудование для уменьшения типа "водно-эмульсионное топливо" (водно-топливная эмульсия),
.13 оборудование для уменьшения типа "рециркуляция отработавших газов",
Пункт 6.2.2.3.14 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
.14 оборудование для уменьшения типа "селективная каталитическая очистка",
Пункт 6.2.2.3.15 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
.15 другие параметры, указанные Администрацией или
Глава 5 дополнена пунктом 6.2.2.3.16 с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
.16 газовый клапан.
6.2.2.4 На основе рекомендаций заявителя сертификации двигателя и одобрения Администрации фактическая техническая документация двигателя может включать меньше компонентов и/или параметров, чем указано в разделе 6.2.2.3, в зависимости от конкретного двигателя и особенностей конструкции.
6.2.2.5 Существуют различные возможности освидетельствования некоторых параметров. С одобрения Администрации собственник судна при поддержке заявителя сертификации двигателя может выбрать наиболее пригодный метод. Для демонстрации соответствия может быть достаточным любой из методов, перечисленных в перечне контрольных проверок для сверки параметров двигателя, приведенном в добавлении VII к настоящему Кодексу, или их сочетание.
6.2.2.6 Технические документы в отношении модификации компонентов двигателя, включаемые в техническую документацию двигателя, должны содержать подробные сведения об этой модификации и ее влиянии на выбросы и предоставляться в ходе модификации. Могут приниматься данные стендовых испытаний двигателя более позднего выпуска, который входит в применимую номенклатуру по концепции группы двигателей.
6.2.2.7 Собственник судна или лицо, ответственное за судно, оборудованное судовым дизельным двигателем, к которому требуется применение метода сверки параметров двигателя, должны вести на судне следующую документацию в отношении процедур проверки на судне:
.1 журнал параметров двигателя для регистрации всех внесенных изменений, включая замены частей на аналогичные и регулировки в одобренных диапазонах в отношении компонентов и установок двигателя;
.2 перечень параметров двигателя с указанием его обозначенных компонентов и установок и/или документацию о рабочих параметрах двигателя, зависящих от нагрузки, представленные заявителем сертификации двигателя и одобренные Администрацией; и
.3 техническую документацию о модификации компонентов двигателя, когда такой модификации подвергается любой из обозначенных компонентов двигателя.
6.2.2.8 Описание любых изменений, влияющих на обозначенные параметры двигателя, включая регулировки, замену частей и модификации деталей двигателя, должно регистрироваться в хронологическом порядке в журнале параметров двигателя. Это описание должно дополняться любыми другими применимыми данными, используемыми для оценки выбросов из двигателя.
6.2.3 Процедуры сверки параметров двигателя
6.2.3.1 Метод сверки параметров двигателя должен осуществляться с использованием двух следующих процедур:
.1 инспекция документации о параметре(ах) двигателя должна проводиться в дополнение к другим инспекциям и включать инспекцию журнала параметров двигателя и проверку того, что параметры двигателя находятся в допустимых пределах, указанных в его технической документации; и
.2 фактическая инспекция компонентов и регулируемых элементов двигателя должна проводиться по мере необходимости. Затем, также с учетом результатов инспекции документации, должно быть проверено, что регулируемые элементы двигателя находятся в допустимых пределах, указанных в его технической документации.
6.2.3.2 Инспектор должен иметь выбор - проверять один или все указанные компоненты, установки или рабочие параметры, с тем чтобы убедиться, что двигатель без регулировок или модификаций либо с незначительными регулировками или модификациями соответствует применимому пределу выбросов и что используются только компоненты, указанные в одобренной спецификации, приведенной в 2.4.1.7. Если в технической документации отмечены регулировки и/или модификации, указанные в спецификации, то они должны находиться в пределах, рекомендованных заявителем сертификации двигателя и одобренных Администрацией.
6.3 Метод упрощенных измерений
6.3.1 Общие положения
6.3.1.1 Нижеследующая процедура упрощенных испытаний и измерений, указанная в настоящем разделе, должна применяться только при подтверждающих испытаниях на судне, а также освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях, когда это требуется. Каждое первое стендовое испытание двигателя должно проводиться в соответствии с процедурой, указанной в главе 5. Поправки на влажность и температуру окружающего воздуха в соответствии с 5.12.4 обязательны, поскольку суда совершают плавание в условиях холодного/жаркого и сухого/влажного климата, которые могут вызывать различия в выбросах .
6.3.1.2 Для получения значимых результатов подтверждающих испытаний на судне, а также освидетельствования для возобновления свидетельства, ежегодного и промежуточного освидетельствований на судне должны быть измерены в соответствии с надлежащим испытательным циклом, как минимум, концентрации и в выбросах газов. Весовые коэффициенты и количество режимов n, используемые в расчетах, должны быть в соответствии с 3.2.
6.3.1.3 Должны быть измерены крутящий момент и частота вращения двигателя, однако для упрощения процедуры допустимые отклонения показаний приборов (см. 6.3.7) для измерения параметров двигателя при проверке на судне отличаются от допустимых отклонений, разрешаемых согласно методу стендовых испытаний. Если непосредственное измерение крутящего момента представляется затруднительным, то эффективная мощность может быть оценена любыми другими средствами, рекомендованными заявителем сертификации двигателя и одобренными Администрацией.
Пункт 6.3.1.4 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
6.3.1.4 На практике часто невозможно измерить расход жидкого топлива после установки двигателя на судне. Для упрощения процедуры на судне могут приниматься результаты измерений расхода жидкого топлива, полученные во время стендовых испытаний двигателя для предварительной сертификации. В таких случаях, особенно при работе на остаточном жидком топливе (жидкое топливо сорта RM в соответствии с ИСО 8217:2005) и работе на газовом топливе, должна быть выполнена оценка с учетом соответствующей расчетной ошибки. Поскольку расход жидкого топлива (), используемый в расчете, должен относиться к составу жидкого топлива, определенному по отобранной во время испытания пробе топлива, измеренное значение при стендовых испытаниях должно быть скорректировано на любые различия в низшей теплотворной способности жидкого топлива и газов, используемых на испытательном стенде, и жидкого топлива и газов, используемых на судне. Последствия такой ошибки для конечных выбросов должны быть рассчитаны и представлены вместе с результатами измерений выбросов.
6.3.1.5 Если не указано иное, все результаты измерений, данные испытаний или расчеты, требуемые настоящей главой, должны регистрироваться в протоколе испытаний двигателя в соответствии с 5.10.
6.3.2 Параметры двигателя, подлежащие измерению и регистрации
Пункт 6.3.2.1 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
6.3.2.1 В таблице 6 перечислены параметры двигателя, которые должны быть измерены и зарегистрированы во время процедур проверки на судне.
Таблица 6. Параметры двигателя, подлежащие измерению и регистрации
Символ |
Параметр |
Единица |
|||
Абсолютная влажность (масса воды, содержащейся во всасываемом в двигатель воздухе, по отношению к массе сухого воздуха) |
г/кг |
||||
Частота вращения двигателя (в i-том режиме в течение цикла) |
|||||
Частота вращения ротора турбонагнетателя (если применимо) (в i-том режиме в течение цикла) |
|||||
Полное барометрическое давление (в ИСО 3046-1, 1995: полное давление окружающего воздуха на месте установки) |
кПа |
||||
Давление наддувочного воздуха за охладителем наддувочного воздуха (в i-том режиме в течение цикла) |
кПа |
||||
Эффективная мощность (в i-том режиме в течение цикла) |
кВт |
||||
Расход жидкого топлива (в случае двухтопливного двигателя, это будет жидкое топливо и газ) (в i-том режиме в течение цикла) |
кг/ч |
||||
Положение рейки топливного насоса (каждого цилиндра, если применимо) (в i-том режиме в течение цикла) |
|
||||
Температура всасываемого воздуха на входе (в ИСО 3046-1, 1995: термодинамическая температура окружающего воздуха на месте установки) |
К |
||||
Температура наддувочного воздуха за охладителем наддувочного воздуха (если применимо) (в i-том режиме в течение цикла) |
К |
||||
Охладитель наддувочного воздуха, температура хладагента на входе |
°С |
||||
Охладитель наддувочного воздуха, температура хладагента на выходе |
°С |
||||
Температура отработавших газов в точке отбора пробы (в i-том режиме в течение цикла) |
°С |
||||
Температура жидкого топлива до поступления в двигатель |
°С |
||||
Температура забортной воды |
°С |
||||
* |
Температура газового топлива до поступления в двигатель |
°С |
_____________________________
* Только для двигателей, испытания которых проводятся с использованием газового топлива.
6.3.3 Эффективная мощность
6.3.3.1 Аспект, касающийся возможности получения требуемых данных во время испытаний на на судне, имеет особое отношение к эффективной мощности. Хотя в главе 5 (5.1.7) рассматривается случай непосредственно подсоединенных редукторов, двигатель, как может быть представлено на судне, для различных назначений может быть расположен таким образом, что измерения крутящего момента (с помощью специально установленного тензометра) могут быть невозможными ввиду отсутствия свободного доступа к валу. Основными в этом контексте являются генераторы, однако двигатели могут быть соединены также с насосами, гидравлическими агрегатами, компрессорами и т.д.
6.3.3.2 Двигатели, приводящие в действие механизмы, указанные в 6.3.3.1, обычно испытываются с гидравлическим тормозом на стадии изготовления перед постоянным подключением энергопотребляющего агрегата при установке на судне. В отношении генераторов не должно создавать проблему использование замеров напряжения и силы тока, а также заявленного изготовителем коэффициента полезного действия генератора. В отношении оборудования, работающего по винтовой характеристике, может применяться заявленная зависимость мощности от частоты вращения и обеспечиваться возможность измерения частоты вращения двигателя либо от свободного конца коленчатого вала, либо с учетом, например, передаточного отношения от распределительного вала.
6.3.4 Жидкие топлива для испытаний
Пункт 6.3.4.1 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
6.3.4.1 Как правило, все измерения выбросов двигателей, работающих на жидком топливе, должны производиться при работе двигателя на судовом дизельном топливе марки DM по стандарту ИСО 8217:2005. Как правило, все измерения выбросов двигателей, работающих на газовом топливе, должны производиться при работе двигателя на газовом топливе, соответствующем стандарту ИСО 8178-5:2008.
6.3.4.2 Во избежание излишних осложнений для собственника судна измерения при подтверждающих испытаниях или повторных освидетельствованиях, на основании рекомендации заявителя сертификации двигателя и одобрения Администрации, могут допускаться при работе двигателя на остаточном жидком топливе сорта RM по стандарту ISO 8217: 2005. В таком случае связанный в топливе азот и воспламеняемость жидкого топлива могут влиять на выбросы из двигателя.
Пункт 6.3.4.3 изменен с 1 сентября 2017 г. - Резолюция МЕРС.272(69) от 22 апреля 2016 г.
6.3.4.3 В случае двухтопливного или работающего на газе двигателя используемое газовое топливо должно быть газовым топливом, имеющимся на судне.
6.3.5 Отбор проб выбросов газов
6.3.5.1 Общие требования, указанные в 5.9.3, должны также применяться к измерениям на судне.
6.3.5.2 Установка на судне всех двигателей должна осуществляться таким образом, чтобы эти испытания можно было проводить безопасно и с минимальным влиянием на работу двигателя. На судне должны быть предусмотрены надлежащие устройства для отбора проб отработавших газов, а также возможность получения требуемых данных. Выпускные системы всех двигателей должны быть оснащены доступной стандартной точкой отбора проб. Пример соединительного фланца для точки отбора проб приведен в разделе 5 добавления VIII к настоящему Кодексу.
6.3.6 Измерительное оборудование и показатели, подлежащие измерению
6.3.6.1 Выбросы газообразных загрязняющих веществ должны измеряться методами, описанными в главе 5.
6.3.7 Допустимые отклонения показаний приборов для измерения параметров двигателя и других основных параметров
6.3.7.1 В таблицах 3 и 4, содержащихся в разделе 1.3 добавления IV к настоящему Кодексу, перечислены допустимые отклонения показаний приборов, которые должны использоваться при измерении параметров двигателя и других основных параметров во время процедур проверки на судне.
6.3.8 Определение компонентов газа
6.3.8.1 Должны применяться аналитическое измерительное оборудование и методы, описанные в главе 5.
6.3.9 Испытательные циклы
6.3.9.1 Используемые на судне испытательные циклы должны соответствовать применимым испытательным циклам, указанным в 3.2.
6.3.9.2 Работа двигателя на судне по испытательному циклу, указанному в 3.2, не всегда возможна, однако на основании рекомендации изготовителя двигателя и одобрения Администрации методика испытаний должна в возможно максимальный степени соответствовать методике, определенной в 3.2. Следовательно, измеренные в этом случае значения не могут быть непосредственно сопоставимыми с результатами стендовых испытаний, поскольку измеряемые значения весьма зависят от испытательных циклов.
6.3.9.3 Если количество точек измерений на судне отличается от количества точек измерений на испытательном стенде, то точки измерений и весовые коэффициенты должны соответствовать рекомендациям заявителя сертификации двигателя и быть одобрены Администрацией с учетом положений 6.4.6.
6.3.10 Расчет выбросов газов
6.3.10.1 Должна применяться процедура расчетов, указанная в главе 5, с учетом специальных требований этой процедуры упрощенных измерений.
6.3.11 Допуски
6.3.11.1 Вследствие возможных отклонений показаний при применении на судне процедур упрощенных измерений, указанных в настоящей главе, может приниматься допуск, составляющий 10% от применяемого предельного значения, только для подтверждающих испытаний, а также освидетельствования для возобновления свидетельства, ежегодного и промежуточного освидетельствований.
Пункт 6.3.11.2 изменен с 1 сентября 2015 г. - Резолюция МЕРС.251(66) от 4 апреля 2014 г.
6.3.11.2 Выбросы из двигателя могут быть различными в зависимости от воспламеняемости жидкого топлива и связанного в топливе азота. Если нет достаточной информации о влиянии воспламеняемости на образование в процессе сгорания, а степень преобразования связанного в топливе азота также зависит от коэффициента полезного действия двигателя, то может разрешаться допуск, составляющий 10%, для проведения испытаний на судне с использованием жидкого топлива сорта RM (ИСО 8217:2005), за исключением того, что допуск не разрешается при испытаниях для предварительной сертификации на судне. Используемое жидкое и газовое топливо должно быть подвергнуто анализу на содержание углерода, водорода, азота, серы и, в установленном стандартом (ИСО 8217:2005) и стандартом (ИСО 8178-5:2008) объеме, любых дополнительных компонентов, необходимых для спецификации жидкого и газового топлива.
6.3.11.3 Ни в коем случае общий разрешаемый допуск как на упрощение измерений на судне, так и на использование остаточного жидкого топлива сорта RM по стандарту ISO 8217: 2005 не должен превышать 15% от применимого предельного значения.
6.4 Метод непосредственных измерений и мониторинга
6.4.1 Общие положения
6.4.1.1 Для проверки на судне во время освидетельствования для возобновления свидетельства, ежегодного и промежуточного освидетельствований может применяться нижеследующая процедура непосредственных измерений и мониторинга.
6.4.1.2 Надлежащее внимание должно обращаться на вопросы безопасности, относящиеся к обращению с отработавшими газами и нахождению вблизи их, измерительному оборудованию, а также хранению и использованию чистых и калибровочных газов в баллонах. Места отбора проб и леса для доступа должны располагаться таким образом, чтобы этот мониторинг мог осуществляться безопасно и не препятствовал работе двигателя.
6.4.2 Измерение выбросов газов
6.4.2.1 Мониторинг на судне включает, как абсолютный минимум, измерение концентраций в выбросах газов (в виде ).
6.4.2.2 Если массовый расход отработавших газов должен определяться в соответствии с методом углеродного баланса согласно добавлению VI к настоящему Кодексу, то должно также производиться измерение . Дополнительно могут измеряться СО, НС и .
6.4.3 Измерения рабочих характеристик двигателя
6.4.3.1 В таблице 7 перечисляются рабочие характеристики двигателя, которые должны измеряться или рассчитываться и регистрироваться в каждой точке режима во время мониторинга на судне.
Таблица 7. Параметры двигателя, подлежащие измерению и регистрации
Символ |
Параметр |
Единица |
частота вращения двигателя |
||
давление наддувочного воздуха в воздухосборнике |
кПа |
|
P |
эффективная мощность (как указано ниже) |
кВт |
дополнительная мощность (если необходимо) |
кВт |
|
температура наддувочного воздуха в воздухосборнике (если применимо) |
К |
|
температура хладагента на входе в охладитель наддувочного воздуха (если применимо) |
°С |
|
температура хладагента на выходе из охладителя наддувочного воздуха (если применимо) |
°С |
|
температура забортной воды (если применимо) |
°С |
|
расход жидкого топлива (как указано ниже) |
кг/ч |
6.4.3.2 Должны определяться и регистрироваться другие установки двигателя, необходимые для определения рабочих условий двигателя, например, перепускной клапан, перепуск наддувочного воздуха, состояние турбонагнетателя.
6.4.3.3 Должны определяться и регистрироваться установки и рабочие условия устройств контроля .
6.4.3.4 Если непосредственное измерение мощности затруднительно, нескорректированная эффективная мощность может оцениваться любыми другими средствами, одобренными Администрацией. Возможные методы определения эффективной мощности включают, не ограничиваясь этим:
.1 косвенное измерение в соответствии с 6.3.3; или
.2 оценку по номограммам.
6.4.3.5 Расход жидкого топлива (фактическая норма расхода) должен определяться:
.1 непосредственными измерениями; или
.2 по данным стендовых испытаний в соответствии с 6.3.1.4.
6.4.4 Измерения условий окружающей среды
6.4.4.1 В таблице 8 перечисляются параметры условий окружающей среды, которые должны измеряться или рассчитываться и регистрироваться в каждой точке режима во время мониторинга на судне.
Таблица 8. Параметры условий окружающей среды, подлежащие измерению и регистрации
Символ |
Параметр |
Единица |
Абсолютная влажность (масса воды, содержащейся во всасываемом в двигатель воздухе, по отношению к массе сухого воздуха) |
г/кг |
|
Полное барометрическое давление (в ISO 3046-1, 1995: = полное давление окружающего воздуха на месте установки) |
кПа |
|
Температура воздуха на входе (в ISO 3046-1, 1995: = термодинамическая температура окружающего воздуха на месте установки) |
К |
6.4.5 Оборудование для мониторинга рабочих характеристик двигателя и условий окружающей среды
6.4.5.1 Оборудование для мониторинга рабочих характеристик двигателя и условий окружающей среды должно устанавливаться и обслуживаться в соответствии с рекомендациями изготовителей, с тем чтобы выполнялись требования раздела 1.3 и таблиц 3 и 4 добавления IV к настоящему Кодексу в отношении допустимых отклонений.
6.4.6 Испытательные циклы
6.4.6.1 Работа двигателя на судне по конкретному испытательному циклу не всегда возможна, однако на основании одобрения Администрации методика испытаний должна в возможно максимальной степени соответствовать методике, определенной в 3.2. Следовательно, измеренные в этом случае значения не могут быть непосредственно сопоставимыми с результатами стендовых испытаний, поскольку измеряемые значения весьма зависят от испытательного цикла.
6.4.6.2 В случае испытательного цикла E3 если фактическая кривая действия гребного винта отличается от кривой E3, используемая точка нагрузки должна устанавливаться с использованием частоты вращения двигателя либо соответствующего среднего эффективного давления (СЭД) или среднего индикаторного давления (СИД) с учетом соответствующего режима этого цикла.
6.4.6.3 Если количество точек измерения на судне отличается от количества точек измерений на испытательном стенде, то количество точек измерений и соответствующие пересмотренные весовые коэффициенты должны быть одобрены Администрацией.
6.4.6.4 В дополнение к 6.4.6.3, если применяются испытательные циклы Е2, E3 или D2, должно использоваться минимальное количество точек нагрузки, общий номинальный весовой коэффициент которых, указанный в 3.2, превышает 0,5.
6.4.6.5 В дополнение к 6.4.6.3, если применяется испытательный цикл С1, должна использоваться как минимум одна точка нагрузки из каждой секции номинальной, промежуточной частоты вращения и холостого хода. Если количество точек измерений на судне отличается от количества точек измерений на испытательном стенде, то номинальные весовые коэффициенты в каждой точке нагрузки должны быть пропорционально увеличены, с тем чтобы получить единицу (1,0).
6.4.6.6 В том, что касается применения 6.4.6.3, руководство относительно выбора точек нагрузки и пересмотренных весовых коэффициентов приведено в разделе 6 добавления VIII к настоящему Кодексу.
6.4.6.7 Фактические точки нагрузки, используемой для демонстрации соответствия, должны находится в пределах % номинальной мощности в точке режима, за исключением случая нагрузки 100%, при которой диапазон должен быть от +0 до -10%. Например, в точке нагрузки 75% приемлемый диапазон должен составлять 70% - 80% номинальной мощности.
6.4.6.8 В каждой выбранной точке нагрузки, за исключением холостого хода, и после первоначального переходного периода (если применимо) мощность двигателя должна поддерживаться в установленной точке нагрузки в пределах коэффициента изменения 5% (%КИ) в течение 10-минутного интервала. Пример расчета коэффициента изменения приведен в разделе 7 добавления VIII к настоящему Кодексу.
6.4.6.9 В том, что касается испытательного цикла С1, должен быть заявлен допуск на холостой ход при условии одобрения Администрацией.
6.4.7 Параметр условий испытаний
6.4.7.1 К мониторингу на судне не должен применяться параметр условий испытаний, указанный в 5.2.1. Должны допускаться данные, полученные в любых преобладающих условиях окружающей среды.
6.4.8 Работа анализаторов
6.4.8.1 Аналитическое оборудование должно работать в соответствии с рекомендациями изготовителя.
6.4.8.2 Перед измерениями должны быть проверены значения нулевого и поверочного сигналов и при необходимости анализаторы должны быть отрегулированы.
6.4.8.3 После измерений должно быть проверено, что нулевой и поверочный сигналы находятся в пределах, допускаемых в 5.9.9.
6.4.9 Данные для расчета выбросов
6.4.9.1 Выходные сигналы анализаторов должны регистрироваться как во время испытаний, так и во время всех проверок сигналов (нуль и поверочный). Эти данные должны регистрироваться на ленточном самописце или с помощью устройств регистрации данных других типов. Точность регистрации данных должна соответствовать 5.9.7.1.
6.4.9.2 Для оценки выбросов газов должно усредняться минимальное показание самописца, составляющее 1 герц, через устойчивые 10-минутные интервалы между отборами проб в каждой точке нагрузки. Средние концентрации и, если требуется, , а также, при желании, СО, НС и должны определяться по усредненным показаниям самописца и соответствующим данным калибровки.
6.4.9.3 Как минимум, в течение вышеупомянутого 10-минутного периода должны регистрироваться данные о концентрациях газов в выбросах, рабочих характеристиках двигателя и условиях окружающей среды.
6.4.10 Расход отработавших газов
6.4.10.1 Расход отработавших газов должен определяться:
.1 в соответствии с 5.5.2 или 5.5.3; или
.2 в соответствии с 5.5.4 и добавлением VI к настоящему Кодексу, причем неизмеренные газы должны устанавливаться на нуль, а величина - на 0,03%.
6.4.11 Состав жидкого топлива
Пункт 6.4.11.1 изменен с 1 сентября 2015 г. - Резолюция МЕРС.251(66) от 4 апреля 2014 г.
6.4.11.1 Для расчета массового расхода увлажненного газа состав жидкого топлива должен быть представлен по одному из следующего:
.1 составу жидкого топлива, углероду, водороду, азоту и кислороду - путем анализа (может приниматься величина кислорода по умолчанию); или
.2 величинам по умолчанию, приведенным в таблице 9.
Таблица 9. Параметры жидкого топлива, используемые по умолчанию
|
Углерод |
Водород |
Азот |
Кислород |
|
||||
Дистиллятное жидкое топливо (ИСО 8217:2005, сорт DM) |
86,2% |
13,6% |
0,0% |
0,0% |
Остаточное жидкое топливо (ИСО 8217:2005, сорт RM) |
86,1% |
10,9% |
0,4% |
0,0% |
Природный газ |
75,0% |
25,0% |
0,0% |
0,0% |
Для других видов жидкого топлива - величины по умолчанию, одобренные Администрацией.
6.4.12 Поправка на сухую/влажную основу
6.4.12.1 Если они уже не измерены на влажной основе, концентрации выбросов газов должны быть преобразованы во влажную основу в соответствии с:
.1 непосредственными измерениями водной составляющей; или
.2 поправкой на сухую/влажную основу, рассчитанной в соответствии с 5.12.3.
6.4.13 Поправка на влажность и температуру
6.4.13.1 Поправка на влажность и температуру должна соответствовать 5.12.4. Должна быть установлена и одобрена Администрацией исходная температура наддувочного воздуха . Величины должны соотноситься с температурой забортной воды 25°С и при применении величины должна делаться надлежащая поправка на фактическую температуру забортной воды.
6.4.14 Расчет массовых выбросов и удельных выбросов
6.4.15 Предельная величина и допуски
6.4.15.1 В случае применения 6.4.6.3 полученная величина выбросов, при условии одобрения Администрацией, должна корректироваться следующим образом:
Откорректированный (21)
6.4.15.2 Величина выброса или откорректированная величина в зависимости от случая, должна сравниваться с применимой предельной величиной выбросов , приведенной в правиле 13, вместе с величинами допуска, приведенными в 6.3.11.1, 6.3.11.2 и 6.3.11.3, с тем чтобы проверить, что двигатель продолжает отвечать требованиям правила 13.
6.4.16 Данные для демонстрации соответствия требованиям
6.4.16.1 Демонстрация соответствия требованиям необходима во время освидетельствования для возобновления свидетельства, ежегодного и промежуточного освидетельствований или после значительной модификации согласно 1.3.2. В соответствии с 2.4.5 данные должны быть свежими, то есть за последние 30 дней. Требуется, чтобы данные хранились на судне в течение по меньшей мере трех месяцев. Эти периоды времени должны приниматься, когда судно находится в эксплуатации. Данные за этот 30-дневный период могут либо собираться в течение единой последовательности испытаний по требуемым точкам нагрузки, либо получаться в двух или нескольких отдельных случаях, когда нагрузка двигателя соответствует нагрузке, требуемой в 6.4.6.
6.4.17 Форма одобрения
6.4.17.1 Метод непосредственных измерений и мониторинга должен документироваться в судовом руководстве по мониторингу. Судовое руководство по мониторингу должно представляться Администрации для одобрения. Ссылка на одобрение этого судового руководства по мониторингу должна вноситься в раздел 3 добавления к Свидетельству EIAPP. Администрация может выдать новое Свидетельство EIAPP с надлежащим изменением сведений в разделе 3 добавления, если метод одобрен после выдачи первого Свидетельства EIAPP, т.е. после предварительного сертификационного освидетельствования.
6.4.18 Освидетельствование оборудования и метода
6.4.18.1 При освидетельствовании метода непосредственных измерений и мониторинга должны учитываться, не ограничиваясь этим:
.1 данные, полученные и разработанные на основании требуемых измерений; и
.2 средства, с помощью которых эти данные были получены, принимая во внимание информацию, указанную в судовом руководстве по мониторингу, как требуется в 6.4.14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.